Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Посуда»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду),умение видеть отличительные особенности предметов посуды и материала, из которых они сделаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме: «Посуда»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Понедельник 08.11.21 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Цель: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. Д/И «Добавь слово». Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение. Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз). | Игры детей в шашки, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. | ||
Прогулка | Карточка №5. Картотека прогулок на осенний период | ||||
После сна | С/р игра «Кафе». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. П/и «Пять шагов» Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. | Вынести атрибуты для игры. | |||
Вечер | Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Театрализованная игра «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. | Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки. | |||
Прогулка | Карточка №5. Картотека прогулок на осенний период |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 9.11.21г. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома на тему «Посуда». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы по картинке. Проговаривание и разучивание скороговорок. Дидактическая игра «Запомни, на каком месте чашка». Цели: развивать память, внимание. | Подбор иллюстраций на тему: «Посуда» | |
Прогулка | Карточка №6 Картотека прогулок на осенний период | |||
После сна | Сюжетно – ролевая игра «"Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | ||
Вечер | Загадки, стихи о посуде. Придумывание и обыгрывание сказок. Цель: развивать творческие способности. Д/и «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение выделять лишний предмет и объяснять свой выбор. | Атрибуты для сказок. | ||
Прогулка | Карточка №6 Картотека прогулок на осенний период |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 10.11.21 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Готовим здоровую и полезную еду». Рассматривание иллюстраций в «Букваре здоровья» в разделе «Еда». Цель: дать представление о полезной пище. Д/И «Первый слог». Цель: учить выделять первый слог. | Внести материал на тему: «Продукты питания | |
Прогулка | Карточка №7 Картотека прогулок на осенний период | |||
После сна | Строительные игры. «У куклы новоселье» Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. | Д/и «Что сажают в огороде?» Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). | ||
Вечер | Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. Игра имитация Мотыльки Цель: Побуждать к подражанию; вызывать радость от общения с взрослыми Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахивая руками, как крылышками. | Напольный строительный материал. Мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Настольно печатная игра «Буквенное лото» | ||
Прогулка | Карточка №7 Картотека прогулок на осенний период |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 11.11.21г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах дорожного движения. Цель: закрепить и уточнить правила поведения на дороге. Д/и «Подбери фигуру». Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. П/ и «Найди себе пару», «Горелки». Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. | Подбор раскрасок на тему «Посуда». | |
Прогулка | Карточка №8. Картотека прогулок на осенний период | |||
После сна | Конструирование из строительного и бросового материала. Д/ и «12» - закрепить понятие о месяцах. Настольные игры по желанию детей. | Внести разные виды конструктора | ||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. | Рассматривание фотоиллюстраций семейные традиции. Атрибуты и предметы заместители для сюжетно ролевой игры. | ||
Прогулка | Карточка №8. Картотека прогулок на осенний период |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 12.11.21 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «В гостях у бабушки Федоры». Цель: расширять и закреплять представления о посуде, выделяя характерные признаки, части (донце, носик и т.д.), и обобщать, дифференцировать (чайная, столовая, кухонная). Свободное рисование « У Федоры в гостях». Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды. | Раскраски по теме недели и интересам детей. | |
Прогулка | Карточка №9. Картотека прогулок на осенний период | |||
После сна | «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Цель: Формировать знания о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | ||
Вечер | Беседа ЗОЖ«Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Настольно печатные игры. Пазлы. | ||
Прогулка | Карточка №9 Картотека прогулок на осенний период |
Перспективный план по теме «Посуда»
Понедельник 8.11.21г | Вторник 9.11.21 г | Среда 10.11.21 г | Четверг 11.11.21 г | Пятница 12.11.21 г |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.30 Коррекция речи (Логопед) 09.40-10.10 Познавательное развитие «Посуда» Программное содержание: -закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду); -развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов посуды и материала, из которых они сделаны;
10.45-11.15. Физическая культура (инструктор по физической культуре) | 9.00-9.20 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель) 9.40-10.10 Коррекция речи (Логопед)
Порядковый счет. Овал. Логическая задача.
- умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; - рисовать овалы в тетради в клетку; - решать логическую задачу. 2. Продолжать учить: - различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | 9.00-9.30 ФЭМП Ориентирование во времени и пространстве. Программное содержание: Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; - знания о днях недели.
9.40-10.10. Развитие речи «Мир посуды» Программное содержание: 1. Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду. 2. Закрепить умение называть части посуды и внешние признаки. 3. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 4. Продолжать учить детей отвечать предложением. 5. Развивать умение составлять предложения по схеме. 6. Закрепить умение придумывать загадки. 10.30-11.00. Физическая культура (инструктор по физической культуре) | 9.00-9.30 Коррекция речи (Логопед) 9.55-10.25. Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель) 10.35-11.05. Рисование «Роспись чайника гжельским узором» Программное содержание: Знакомство с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству. | 9.00-9.30 Развитие речи «Посуда» Программное содержание: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана; -формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; -уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; -изменение формы глаголов в зависимости от числа (ед., мн.), -образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными 9.40-10.10 Лепка «Чайная пара» Программное содержание: -Развивать умение в соединении частей путем примазывания мест скрепления. -Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца, лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы 11.15.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА УЛИЦЕ |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Итоговое занятие по теме: «Посуда» | 12.11.21г | Воспитатели | ||
Взаимодействие с родителями:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
календарно тематическое планирование в подготовительной группе.тема "посуда.труд повара.продукты питания"
календарно тематическое планирование в подготоввительной группе на тему "Посуда. Труд повара. Продукты питания"....
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"...
Календарно- тематический план в подготовительной группе Тема: День Ленинградской Победы.
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Тема: День Ленинградской Победы. ...