Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Посуда»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду),умение видеть отличительные особенности предметов посуды и материала, из которых они сделаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx37.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по теме: «Посуда»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 08.11.21 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Какая бывает посуда». 

Цель:  дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. 

Д/И «Добавь слово».

Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение. 

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

Игры детей в шашки, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. 

Прогулка

Карточка №5.

Картотека прогулок на осенний период

После сна

С/р игра «Кафе». 

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

 П/и «Пять шагов» Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Вынести атрибуты для игры.

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Театрализованная игра «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки.

Прогулка

Карточка №5.

Картотека прогулок на осенний период

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 9.11.21г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома на тему «Посуда».

 Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы по картинке. 

Проговаривание и разучивание скороговорок.

Дидактическая игра «Запомни, на каком месте чашка».

Цели: развивать память, внимание.

Подбор иллюстраций на тему: «Посуда»

Прогулка

Карточка №6

Картотека прогулок на осенний период

После сна

Сюжетно – ролевая игра «"Магазин посуды".

Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. 

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

 Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Вечер

Загадки, стихи о посуде.

Придумывание и обыгрывание сказок.

 Цель: развивать творческие способности. Д/и «Четвертый лишний»

 Цель: закрепить умение выделять лишний предмет и объяснять свой выбор. 

Атрибуты для сказок.

Прогулка

Карточка №6

Картотека прогулок на осенний период

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 10.11.21 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Готовим здоровую и полезную еду».

Рассматривание иллюстраций в «Букваре здоровья» в разделе «Еда».

 Цель: дать представление о полезной пище.

Д/И «Первый слог».

 Цель: учить выделять первый слог.

Внести материал на тему: «Продукты питания

Прогулка

Карточка №7

Картотека прогулок на осенний период

После сна

Строительные игры«У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Д/и «Что сажают в огороде?»

Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Вечер

Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Цель: Знакомить  с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

Игра имитация Мотыльки

Цель: Побуждать к подражанию; вызывать радость от общения с взрослыми

Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахи​вая руками, как крылышками.

Напольный строительный материал.

Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Настольно печатная игра «Буквенное лото»

Прогулка

Карточка №7

Картотека прогулок на осенний период

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 11.11.21г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах дорожного движения.

Цель: закрепить и уточнить правила поведения на дороге. 

Д/и «Подбери фигуру».

 Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. 

П/ и «Найди себе пару», «Горелки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Подбор раскрасок на тему «Посуда».

Прогулка

 Карточка №8.

Картотека прогулок на осенний период

После сна

Конструирование из строительного и бросового материала.

Д/ и «12» - закрепить понятие о месяцах.

 Настольные игры по желанию детей.

Внести разные виды конструктора

Вечер

Сюжетно – ролевая игра "У Кати день рождения".

Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Рассматривание фотоиллюстраций семейные традиции.

Атрибуты и предметы заместители для сюжетно ролевой игры.

Прогулка

Карточка №8.

Картотека прогулок на осенний период

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 12.11.21 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «В гостях у бабушки Федоры».

Цель: расширять и закреплять представления о посуде, выделяя характерные признаки, части (донце, носик и т.д.), и обобщать, дифференцировать (чайная, столовая, кухонная).

 Свободное рисование « У Федоры в гостях».

Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды. 

Раскраски по теме недели и интересам детей.

Прогулка

Карточка №9.

Картотека прогулок на осенний период

После сна

«Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Сюжетно – ролевая игра.«Чаепитие в кругу друзей»

Цель: Формировать знания о правилах поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Вечер

Беседа ЗОЖ«Я – хороший»

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Настольно печатные игры.

Пазлы.

Прогулка

Карточка №9

Картотека прогулок на осенний период

Перспективный план по теме «Посуда»

Понедельник 8.11.21г

Вторник 9.11.21 г

Среда 10.11.21 г

Четверг 11.11.21  г

Пятница 12.11.21 г

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.30 Коррекция речи (Логопед)

09.40-10.10 Познавательное развитие «Посуда»

Программное содержание: -закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов посуды и материала, из которых они сделаны;

 

10.45-11.15. Физическая культура (инструктор по физической культуре)


 9.00-9.20 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)

9.40-10.10 Коррекция речи (Логопед)

  •  10.20-10.50. ФЭМП

Порядковый счет. Овал. Логическая задача.


Программное содержание:
 1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;

- рисовать овалы в тетради в клетку;

- решать логическую задачу.

2. Продолжать учить:

- различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

3. Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

9.00-9.30    ФЭМП Ориентирование во времени и пространстве.

 Программное содержание: Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

- знания о днях недели.

         

9.40-10.10. Развитие речи «Мир посуды»

Программное содержание:     

1. Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

2. Закрепить умение называть части посуды и внешние признаки.  

3. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Продолжать учить детей отвечать предложением.

5. Развивать умение  составлять предложения по схеме.

6. Закрепить умение придумывать загадки.

10.30-11.00. Физическая культура (инструктор по физической культуре)

9.00-9.30 Коррекция речи (Логопед)

9.55-10.25. Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)

10.35-11.05. Рисование «Роспись чайника гжельским узором»

Программное содержание:  Знакомство с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству.

9.00-9.30 Развитие речи «Посуда»

Программное содержание: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;

-формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;

-уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

-изменение  формы глаголов в зависимости от числа (ед., мн.),

-образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными

9.40-10.10 Лепка «Чайная пара»

Программное содержание: -Развивать умение в соединении частей путем примазывания мест скрепления.

-Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца, лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы

11.15.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

 НА УЛИЦЕ

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Итоговое занятие по теме: «Посуда»

12.11.21г

Воспитатели

Взаимодействие с родителями:

  • Памятка для родителей «Правила безопасности ребенка в быту»
  • Памятка для родителей «Угроза террора»
  • Памятка для родителей  «Вызов экстренных служб
  • Памятка для родителей «Как избежать несчастного случая с ребенком»
  • Памятка для родителей  «Чтобы пожар не случился по вине вашего ребенка»
  • Памятка для родителей «Грипп, ОРВИ, Каронавирус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

календарно тематическое планирование в подготовительной группе.тема "посуда.труд повара.продукты питания"

календарно тематическое планирование в подготоввительной группе на тему "Посуда. Труд повара. Продукты питания"....

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"...

Календарно- тематический план в подготовительной группе Тема: День Ленинградской Победы.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Тема: День Ленинградской Победы. ...