Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Город-герой Новороссийск» для детей 5 — 6 лет
план-конспект урока (старшая группа)

Кузнецова Мария Николаевна

Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Город-герой Новороссийск» для детей 5 — 6 лет

Цель: Воспитывать гражданско-патриотические чувства через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно городами – героями. Задачи:

- Формировать у детей нравственные и патриотические качества;

- Воспитывать положительное отношение к городам - героям;

- Развивать устную речь;

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений по теме;

- прослушивание песен и музыки военных лет;

- рассматривание картин о войне.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование; звезды из бумаги (с одной стороны цифры, с другой название города);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_novorossiysk_2020.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                  детский сад  № 57 «Золотой ключик»

Конспект ООД

по социально-коммуникативному

и познавательному развитию

 «Город-герой Новороссийск»

для детей 5 — 6 лет

                                                 

                                               

                                                 Составила:

                                                  Воспитатель Кузнецова М.Н.

г. Одинцово

2020г

Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Город-герой Новороссийск» для детей 5 — 6 лет

Цель: Воспитывать гражданско-патриотические чувства через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно городами – героями. Задачи:

- Формировать у детей нравственные и патриотические качества;

- Воспитывать положительное отношение к городам - героям;

- Развивать устную речь;

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений по теме;

- прослушивание песен и музыки военных лет;

- рассматривание картин о войне.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование; звезды из бумаги (с одной стороны цифры, с другой название города);

Ход ООД:

Вход детей под марш.

Воспитатель: Ребята, что изображено на интерактивной доске? (карта) 

Правильно, это карта нашей страны. Как она называется? (Россия)

Ребята, а какая наша страна? (большая, сильная, красивая)

А откуда вы знаете, что наша страна такая красивая и большая? (из рассказов взрослых, ездили, видели, слышали песни, читали стихи)

Во все времена художники, поэты, композиторы и писатели посвящали свои произведения красоте нашей Родины.

Ребёнок 1:                       Ромашки весь луг засыпали,

А клевер - душистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет крыльями ель.

Ребёнок 2:                       Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем.

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовем.

Воспитатель: Наша страна состоит из множества городов, которые прошли вместе с Родиной и тяжелые военные годы Великой Отечественной Войны и радостное время празднования Победы.

Сегодня мы отправимся в интерактивное путешествие в один из великих городов нашей Родины.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов весь народ встал на защиту нашей страны. Было совершено множество героических подвигов. Многие воины стали героями. Ребята, а что такое подвиг? (это великий поступок, когда ради счастья других людей люди рискуют своей жизнью)

А кто такие герои?

Какими качествами должны обладать эти люди?

Д\и «Назови  качества героя»: Давайте станем в круг и, передавая звезду друг другу, будем называть качества героя.( смелый,

отважный, добрый, умный, крепкий, мужественный, бесстрашный) 

-1-

Ребята, звание героя присваивается отдельным людям, которые совершили подвиг. А знаете ли вы, что есть еще такие города, которым тоже присвоено звание героев?

Как  вы думаете, почему город мог получить такое звание? (Все жители поднимались на защиту своего города от фашистов)

После войны 12 городам и 1 крепости было  присвоено звание «город-герой». И сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких городов-героев – Новороссийском. Находится он очень далеко от Одинцово, и мы туда полетим на самолёте.

Физкультминутка «Чударики. Самолёт» (видео на интерактивной доске)

Самолеты на посадку. Отлично, вот мы и прилетели в город-герой Новороссийск. Давайте посмотрим презентацию и познакомимся с героической историей этого города (Читаем, что написано на слайдах):

Просмотр презентации:

Слайд 2

Главнокомандующий фашистской армии Адольф Гитлер летом 1942 г. приказал своим генералам идти на Кавказ: «Взять Новороссийск во что бы то ни стало! А потом идти на Геленджик, на Туапсе. Овладеть всем Черноморским побережьем». Захват Новороссийска открывал фашистам дорогу на богатства Кавказа и Кубани. Новороссийск — это ворота с моря, через которые будут поступать гитлеровцам свежие силы, оружие, танки, а из России будут вывозиться зерно, цветные металлы, нефть, цемент, лес, рыба, фрукты.

Слайд 3

Силы были неравны. Против 9 наших бойцов сражались 15 немцев, против 1 нашего танка — 10 немецких, против 1 нашего самолета — 8 немецких. Бои не утихали ни днем, ни ночью. Большую помощь защитникам города оказывали корабли Черноморского флота. 7 сентября, неся огромные потери, враг ворвался в город, захватил железнодорожный вокзал, элеватор и порт.

Слайд 4

Место высадки десанта Гитлеровцы построили мощные полосы укреплений — Голубая линия, сети траншей, доты, дзоты, понаставили множество мин. Прорвать Голубую линию можно было при одном условии — выбить немцев полностью из города. Русские создали 2 отряда десантников: основной и вспомогательный. Чтобы запутать врага, оба десанта высадились одновременно.

Прослушивание песни «Священная война»

Слайд 5

Командиром вспомогательного отряда назначен майор Куников Цезарь Львович. Оба отряда вышли в море, но море так разбушевалось, что основной десант не смог к назначенному времени пробиться к месту высадки. Майор Цезарь Куников не знал об этом и высадился в Цемесской бухте. Куниковцев не было и 300, а немцев тысячи, силы неравные. Штыками и гранатами отбили у врага ленту песчаной полосы, захватили 4 вражеских орудия. Так майор Куников стал Героем Советского Союза.

Слайд 6

Через полтора часа высадилась вторая группа десантников, затем еще одна. 800 человек вступило в бой. Отбитый у фашистов небольшой  

-2-

кусочек Новороссийской земли — меньше 30 квадратных метров — назвали Малой землей. Семь месяцев героически сражалась Малая земля. Малая земля — героическая земля, политая кровью и потом наших бойцов, на 225 дней приковала к себе крупные силы врага и сыграла огромную роль в разгроме фашистских войск в этом районе.

Слайд 7

В ночь на 10 сентября 1943 г. штурмом города с суши, моря и плацдарма на Малой земле началась Новороссийская наступательная операция. После ожесточенных уличных боев 16 сентября Новороссийск был полностью освобожден. Битва за Новороссийск вошла в историю войны как один из примеров несгибаемой воли советских людей к победе, ратной доблести и бесстрашия, их бесперебойной преданности Отчизне.

Слайд 8

За мужество и отвагу 21 воин-защитник Малой земли был удостоен звания Героя Советского Союза, сотни солдат и офицеров награждены орденами и медалями.

Ребёнок:                           Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим, кто же из вас больше знает военных профессий. Давайте с вами отгадаем загадки:

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк)

 

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.  (Десантник) 

 

Заменит робота-машину —

 Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

 Чтобы в живых потом остаться. (Сапер) 

 

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный … (Летчик)

 

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

-3-

Утром в штабе рассказать. (Разведчик) 

 

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

 Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат) 

 Воспитатель:  Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игры, поучимся быть быстрыми, ловкими, смелыми.  

  1. Спасаемся из плена

Участники делятся на пары и каждому участнику в паре связывают сзади руки. По команде «старт» участники каждой пары должны спасти друг друга из плена и развязать друг другу руки. У кого получится быстрее остальных это сделать, те ребята и победили.

  1. Радисты

Необходимо заранее подготовить звуковую запись, состоящую поочередно из различных звуков — шума воды, лая собак, пения птиц, скрипа двери, звуков работы машин и так далее. Участникам конкурса воспроизводят какой-то звук и присуждают очко тому, кто угадает его источник первым. Побеждает радист, набравший большее количество очков.

Воспитатель: О дне победы сложено много песен и стихов. Давайте с Вами прослушаем песню, которая так и называется «День Победы».  

А сейчас ребята прочитают нам стихотворение С. Михалкова «Нет войны»:

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.


И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.


Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,
-4-

Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…


Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!

-5-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...

Конспект НОД по социально-коммуникативном у и речевому развитию "Пусть в сердце живет доброта"

Занятие для детей старшей группы по совершенствованию представлений о нравственных нормах поведения: доброжелательность, отзывчивости, взаимовыручке, справедливости....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Монетка в гостях у детей»

Цель: Повышение финансовой грамотности дошкольниковЗадачи:1. Обогатить представления детей   о  банковской карте.2. Формировать представления о достоинстве купюр, умение считать в преде...