План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловьева Ольга Валентиновна

План – конспект ООД

ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»

Интегрированная образовательная деятельность

Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Мой родной поселок»

 

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

Учить детей строить по замыслу, анализировать  свои постройки;

Учить размещать свои постройки с учетом расположенных построек других детей;

Совершенствовать умение детей планировать свою деятельность и в соответствии отбирать нужные детали строителя;

Закреплять названия деталей лего-конструктора;

Обогащать представления детей о поселке в постройке, используя  лего-конструктор;

Развивающие:

Расширять знания детей  о своем родном поселке;

Развивать творческую самостоятельность детей,  фантазию, познавательную активность.                                    Воспитательные:                                                                                                                                                                            Воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться между собой;                                                                                                                                                  Воспитывать нравственно-патриотические чувства, а именно любовь к родному поселку;                                                                                                                                                                             Воспитывать чувство радости от совместной  работы.                                                                                                               Словарная работа:  достопримечательности, одноэтажный,  двухэтажное, трехэтажное, четырехэтажный, пятиэтажный, общественные здания, жилые дома, администрация,  фундамент, пластина, рычаг, брусок, кирпич.                       Предварительная работа:                                                                                                                                                              Наблюдения  на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома;                                                             Экскурсии в Центральный парк, районную библиотеку, краеведческий музей;                                                                                                                                                               Беседы на темы: «Мой родной посёлок Тоншаево», «На какой улиц живёшь?», «За что я люблю свой поселок», «Кто построил новый дом?»;                                                                                                                                                                                        Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть?»;                                                                                   Рассматривание иллюстраций с видами поселка, достопримечательностей поселка, природой родного края;      

 

Художественная деятельность (рисование ) «Мой родной поселок»;                                                                                                 Оформление фотоальбома «Мой родной поселок».                                                                                                                                      Оборудование: конструктор - лего, ИКТ.                                                                                                                                          Методы и приемы:                                                                                                                                                                          словесные (беседа, вопросы);                                                                                                                                                        наглядные (фотографии, слайды);                                                                                                                                          практические ( моделирование);                                                                                                                                                  игровые (пальчиковая гимнастика, обыгрывание готовых моделей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I.Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основной

Показ видеоролика «Поселок наш любимый»

Заинтересовываю детей.

Задаю вопросы:

Ребята вам понравилась песня?

А что вы услышали, о чем поется в песне?

  Беседа «Мой родной поселок»

Задаю вопросы:

А как называется поселок, в котором мы с вами живем?

Вам нравится наш поселок?

А что вам нравится?

Ребята, в нашем родном поселке много зданий и они разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания.

Чем отличаются общественные здания от жилых домов?

А что у зданий есть?

Если у здания два этажа, то какое оно?

Если три то,  …?

Ребята, какие общественные здания вы знаете, которые есть в нашем поселке?

А что есть в нашем поселке кроме зданий?

Назовите достопримечательности нашего поселка!.....пояснить.

Молодцы, мы с вами знаем, что наш поселок замечательный, красивый и мы любим наше Тоншаево!

Ребята, а вы хотели бы быть строителями и построить свой поселок?

А какие материалы можно использовать? Из чего можно построить?

Предлагаю подойти самостоятельно взять наборы конструкторов и надеть каску строителя и присаживаться за столы.

Подумайте, какое здание каждый из вас будет строить.

Готовы,  стать строителями?

Для начала мы с вами вспомним технику безопасности при работе с конструктором.

Какое главное правило, что нельзя делать с конструктором? (брать в рот)

Какой инструмент нам понадобится, чтоб разделить детали друг от друга? (рычаг)

Ребята давайте вспомним,  как называются детали конструктора?

Ребята, а с чего начинают строить здание, а что потом?

Молодцы, все с вами вспомнили, а теперь нам осталось набраться сил, разогреть ручки и приступить к работе.

Вставайте около своих стульчиков

Пальчиковая гимнастика

Этот дом – одноэтажный.

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трехэтажный.

Этот дом он самый важный:

Он у нас пятиэтажный!

Ручки с вами разогрели,  ну а теперь приступаем к работе!

Самостоятельная деятельность детей.

(Ребята, чьи работы готовы,  начинаем создавать наш красивый поселок).

 

Прослушивание песни и просмотр видеоролика

 

 

 

 

Дети отвечают                                                        

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Дети поясняют значения слова достопримечательность.

 

Дети предлагают варианты постройки.

Берут конструктор и присаживаются за столы.

Дети отвечают.

 

Дети рассказывают правила работы с конструктором, называют детали и последовательность постройки.

 

Дети встают около стульчиков.

Дети выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

III. Заключительный

Молодцы, очень красивый поселок у нас получился, давайте все вместе прогуляемся по улицам.

Анализ детских работ.

Вам нравиться наш родной поселок?

Чем понравился, что видите, какие здания вы построили?

Миша,   какая постройка понравилась тебе, почему?

Яна,  а ты что построила?

Маша  с чего начинали строить, назови последовательность?

Какие детали конструктора вы использовали?

Ребята наш поселок получился, красивый с разными зданиями, но кого - то в нем не хватает?

Конечно, не хватает людей?

Даю детям мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы и анализируют постройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обыгрывают постройку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект ООД

ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»

Интегрированная образовательная деятельность

Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Мой родной поселок»

Программное содержание

Задачи: 

Образовательные:

Учить детей строить по замыслу, анализировать  свои постройки;

Учить размещать свои постройки с учетом расположенных построек других детей;

Совершенствовать умение детей планировать свою деятельность и в соответствии отбирать нужные детали строителя;

Закреплять названия деталей лего-конструктора;

Обогащать представления детей о поселке в постройке, используя  лего-конструктор;

Развивающие:

Расширять знания детей  о своем родном поселке;

Развивать творческую самостоятельность детей,  фантазию, познавательную активность.                                    Воспитательные:                                                                                                                                                                            Воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться между собой;                                                                                                                                                  Воспитывать нравственно-патриотические чувства, а именно любовь к родному поселку;                                                                                                                                                                             Воспитывать чувство радости от совместной  работы.                                                                                                               Словарная работа:  достопримечательности, одноэтажный,  двухэтажное, трехэтажное, четырехэтажный, пятиэтажный, общественные здания, жилые дома, администрация,  фундамент, пластина, рычаг, брусок, кирпич.                       Предварительная работа:                                                                                                                                                              Наблюдения  на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома;                                                             Экскурсии в Центральный парк, районную библиотеку, краеведческий музей;                                                                                                                                                               Беседы на темы: «Мой родной посёлок Тоншаево», «На какой улиц живёшь?», «За что я люблю свой поселок», «Кто построил новый дом?»;                                                                                                                                                                                        Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть?»;                                                                                   Рассматривание иллюстраций с видами поселка, достопримечательностей поселка, природой родного края;      

Художественная деятельность (рисование ) «Мой родной поселок»;                                                                                                 Оформление фотоальбома «Мой родной поселок».                                                                                                                                      Оборудование: конструктор - лего, ИКТ.                                                                                                                                          Методы и приемы:                                                                                                                                                                          словесные (беседа, вопросы);                                                                                                                                                        наглядные (фотографии, слайды);                                                                                                                                          практические ( моделирование);                                                                                                                                                  игровые (пальчиковая гимнастика, обыгрывание готовых моделей).

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I.Организационный

II. Основной

Показ видеоролика «Поселок наш любимый»

Заинтересовываю детей.

Задаю вопросы:

Ребята вам понравилась песня?

А что вы услышали, о чем поется в песне?

  Беседа «Мой родной поселок»

Задаю вопросы:

А как называется поселок, в котором мы с вами живем?

Вам нравится наш поселок?

А что вам нравится?

Ребята, в нашем родном поселке много зданий и они разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания.

Чем отличаются общественные здания от жилых домов?

А что у зданий есть?

Если у здания два этажа, то какое оно?

Если три то,  …?

Ребята, какие общественные здания вы знаете, которые есть в нашем поселке?

А что есть в нашем поселке кроме зданий?

Назовите достопримечательности нашего поселка!.....пояснить.

Молодцы, мы с вами знаем, что наш поселок замечательный, красивый и мы любим наше Тоншаево!

Ребята, а вы хотели бы быть строителями и построить свой поселок?

А какие материалы можно использовать? Из чего можно построить?

Предлагаю подойти самостоятельно взять наборы конструкторов и надеть каску строителя и присаживаться за столы.

Подумайте, какое здание каждый из вас будет строить.

Готовы,  стать строителями?

Для начала мы с вами вспомним технику безопасности при работе с конструктором.

Какое главное правило, что нельзя делать с конструктором? (брать в рот)

Какой инструмент нам понадобится, чтоб разделить детали друг от друга? (рычаг)

Ребята давайте вспомним,  как называются детали конструктора?

Ребята, а с чего начинают строить здание, а что потом?

Молодцы, все с вами вспомнили, а теперь нам осталось набраться сил, разогреть ручки и приступить к работе.

Вставайте около своих стульчиков

Пальчиковая гимнастика

Этот дом – одноэтажный.

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трехэтажный.

Этот дом он самый важный:

Он у нас пятиэтажный!

Ручки с вами разогрели,  ну а теперь приступаем к работе!

Самостоятельная деятельность детей.

(Ребята, чьи работы готовы,  начинаем создавать наш красивый поселок).

Прослушивание песни и просмотр видеоролика

Дети отвечают                                                        

Дети отвечают на вопросы.

Дети поясняют значения слова достопримечательность.

Дети предлагают варианты постройки.

Берут конструктор и присаживаются за столы.

Дети отвечают.

Дети рассказывают правила работы с конструктором, называют детали и последовательность постройки.

Дети встают около стульчиков.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

III. Заключительный

Молодцы, очень красивый поселок у нас получился, давайте все вместе прогуляемся по улицам.

Анализ детских работ.

Вам нравиться наш родной поселок?

Чем понравился, что видите, какие здания вы построили?

Миша,   какая постройка понравилась тебе, почему?

Яна,  а ты что построила?

Маша  с чего начинали строить, назови последовательность?

Какие детали конструктора вы использовали?

Ребята наш поселок получился, красивый с разными зданиями, но кого - то в нем не хватает?

Конечно, не хватает людей?

Даю детям мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Дети отвечают на вопросы и анализируют постройки.

Дети обыгрывают постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

       Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"

laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Мосты"

Логика образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мосты"...

Мастер класс для родителей «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер класс для родителей «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...

Мастер класс для педагогов «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодние приключения»

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Новогодние приключения»...