Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по временам года» дети от средний возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию " Путешествие по временам года"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида №12,п. Романовка
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
в разновозрастной группе № 13 (дети от 3 до 5 лет)
«Путешествие по временам года»
Цель:
- закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года и о порядке их смены.
Задачи:
- активизировать в речи употребление прилагательных, сложных предложений.
- расширять знания о последовательности жизненных процессов в природе, о тех закономерных изменениях, которые в ней происходят.
- развитие познавательных способностей детей.
- воспитывать любовь к природе.
- развитие мышление, воображения.
- закрепление знаний об окружающем мире.
- развитие памяти, внимательности.
Оборудование:
Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», картинки с пейзажами и сюжетами времен года (весна, лето, осень, зима); «ковер-самолет»; иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребенка, «Зонт- макет- времена года».
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку Чайковского «Времена года», рассаживаются на стульях на ковре по кругу.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в путешествие по разным временам года. А путешествовать мы будем c «волшебным зонтиком».
Наше путешествие начинается…(Звучит музыка Чайковского « Времена года»)
Воспитатель крутит «Зонт- макет – времена года» и читает стихотворение:
Фото №1 « Зонт макет»
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой улей пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Ответы детей: Весной.
Воспитатель: Снимает с зонта куклу в весеннем платье и говорит голосом куклы:
Кукла-весна: Здравствуйте ребята. Вы правильно отгадали о ком говорилось в стихотворении. Это -я, Весна- красна. Ребята а, что вы обо мне знаете? Что происходит весной?
Воспитатель: Ребята наши все о весне знают и с удовольствием тебе расскажут, да ребята?
(На доске висит картина с изображением ранней весны, воспитатель держит куклу - весну в руках
Фото №2.)
Ответы детей: Природа оживает, появляются подснежники, появляются листья на деревьях, тает снег, бегут ручьи.
(Дети возраста 4-5лет должны ответить полным предложением:
– Весной природа оживает, появляются листья на деревьях.
- Весной тает снег и на дорогах появляются лужи.
- Весной на деревьях появляются зеленые листочки.)
Воспитатель обращает внимание детей на зонт – макет на котором изображены признаки этого времени года.)
Кукла-весна: Ребята, а кто весну на крыльях приносит?
Ответы детей: Птицы
Кукла- весна: Ребята, а как они называются?
Ответы детей: Перелетные.
Воспитатель: (Ставит куклу на подставку на стол.)
Ребята, а давайте весне покажем, как мы играем в игру, которая называется «Птицы». Становитесь в круг,(давайте еще раз вспомним перелетных птиц и зимующих. Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображены зимующие и перелетные птицы.)
Фото №3
Воспитатель: Если я назову перелетных птиц вы летите (бегаете и машите руками), а если зимующих- приседайте и хлопайте в ладоши. ( игра проводится 2-3раза)
Кукла -весна: Молодцы ребята, Вы все про меня знаете, но мне пора уходить…
Ребята прощаются кукла- весна вешается воспитателем обратно на зонт макет.
Воспитатель: Молодцы ребята. Садитесь на стульчики продолжаем путешествие. Звучит музыка Чайковского, воспитатель крутит зонт-макет и читает стихотворение:
Солнце печет,
липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница
Кто- скажет. Кто знает,
Когда это бывает?
Ответы детей: Летом.
Воспитатель: Выставляет на доску картину с изображением лета… и снимает с зонта куклу –лето и ставит ее на подставку на стол.
Кукла – лето: (воспитатель говорит голосом куклы) Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе поиграем в игру, которая называется « Скажи и покажи».
Ответы детей: давайте, да
(Воспитатель объясняет детям правила игры: один из детей будет говорить за что он любит лето, а другие дети будут показывать это движением. Например: Я люблю лето за то, что на улице, в лесу летает много бабочек- дети движением показывают как летает бабочка, друг за другом летят по кругу около стульчиков)
Ребенок 5 лет должен сказать полным предложением
Предполагаемые ответы детей за ягоды в лесу, за жаркую погоду, за зеленую траву, за купание в речке, за бабочек…….
Я люблю лето за то, что можно купаться в речке.
Я люблю лето за то, что на улице жаркая погода и можно ходить в футболке.
Я люблю лето за то, что сачком можно половить бабочек.
(Воспитатель ставит куклу на подставку на стол.)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, но мне пора уходить, до свидания…
Воспитатель: Ребята, давайте прощаться с летом, нам пора отправляться в путешествие садитесь на стульчики, я кручу зонт, звучит музыка Чайковского «Времена года». Воспитатель вешает куклу на зонт макет и читает стихотворение:
Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Ответы детей: Осенью.
Воспитатель: Правильно ребята и снимает с макета куклу – осень.
Кукла-осень: Здравствуйте ребята, я приготовила Вам подарки. (воспитатель говорит голосом куклы)
Воспитатель: Ребята, а смотрите осень приготовила нам вот такую красивую коробку, а давайте откроем ее и посмотрим, что же в ней?
Фото №4
( Воспитатель открывает коробку привлекая внимание детей)
Ребята, что это? Воспитатель достает из коробки яблоко.
(ответы детей- яблоко)
А яблоко это что? (ответы детей – фрукт)
Ребята, ой, а это что? Воспитатель достает помидор (ответы детей- помидор),
А помидор это что?(ответы детей- это овощ)
А это что?- (ответы детей гриб.)
Ребята, а давайте все разложим по своим корзинкам . (Овощи в эту, фрукты в эту, а грибы в эту корзинки.) Воспитатель обращает внимание детей на картинки на корзинках)
(Дети собирают все по своим корзинкам и садятся на стульчики)
Воспитатель: Показывает корзинки с овощами, фруктами и грибами детям.
Ребята, а давайте еще раз вместе скажем, что мы собрали в эту корзинку?
Ответы детей: Овощи
Воспитатель: А в эту?
Ответы детей: Фрукты.
Кукла-осень: Спасибо Вам ребята.
Воспитатель: Осень, но нам пора отправляться дальше в путешествие в другое время года, До свидания, осень!(Дети прощаются и воспитатель вешает куклу обратно на зонт макет.)
Воспитатель: Крутит зонт-макет времена года, обращая внимание детей на то, что времена года приходят по очереди, друг за другом.
Звучит музыка Чайковского «Времена года», воспитатель читает стихотворение:
Прошла осень, а за нею….
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?
Ответы детей: Зимой
Воспитатель снимает с зонта куклу зиму и держит ее в руках. (На планшете появляется картинка с изображением зимы.)
Кукла - зима: Ребята, я принесла с собой для Вас сюрприз. Но чтобы его увидеть надо закрыть глаза и хором сказать: 1,2.3 сюрприз появись!
(Воспитатель вносит в центр группы мешок внутри которого гном со снежинками.)
Дети открывают глаза, а воспитатель достает из мешка гнома и говорит:
Фото №5
Воспитатель: Ой. Волшебный гном нам принес вот такие замечательные снежинки и рассыпает их перед ногами детей.
Ребята, возьмите каждый по одной снежинке. Давайте сейчас каждый по - очереди подует на свою снежинку и скажет какая она?
Дети дуют на снежинки и говорят как у них в руках снежинка (Дети 4-5лет должен сказать несколько прилагательных)
Воспитатель: Зима, но нам пора отправляться дальше, дети прощаются с зимой
( воспитатель вешает куклу зиму на зонт.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и попутешествовали по разным временам года. Мы с Вами увидели, что они все к нам приходят по очереди, друг за другом.
А сейчас я каждому дам по мячику, мы будем массировать свои ручки и мы вместе со мной разучим стихотворение о временах года. (воспитатель раздает детям по массажному мячику) и читает стихотворение:
По кругу летает планета
И напевает сама
Кружилку: Зима, весна, лето,
Осень и снова зима.
Воспитатель: Все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о закреплении прямого и порядкового счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие во времени"
Воспитанники знакомятся с историей возникновения родного города Новокузнецка. Конкретизируют и закрепляют имеющиеся представления и знания о современном городе....
План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы
Образовательные задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Витаминия» для детей средней группы
Цель Цель: познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека....
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну инспектора ПДДшкина» в среднней группе
Конспект НОД по познавательному развитию«Путешествие в страну инспектора ПДДшкина»в среднней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)
Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)
quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...