Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Монетка в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Повышение финансовой грамотности дошкольников
Задачи:
1. Обогатить представления детей о банковской карте.
2. Формировать представления о достоинстве купюр, умение считать в пределах 10.
2. Закрепить представления детей о том, чтобы зарабатывать деньги нужно трудиться.
2. Закрепить понятия – наличные, виртуальные деньги (невидимые).
3.Воспитывать уважение к труду взрослых, нравственные категории: честность, экономность, бережливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monetka_v_gostyah_u_detey.docx | 503.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Монетка в гостях у детей»
Цель: Повышение финансовой грамотности дошкольников
Задачи:
1. Обогатить представления детей о банковской карте.
2. Формировать представления о достоинстве купюр, умение считать в пределах 10.
2. Закрепить представления детей о том, чтобы зарабатывать деньги нужно трудиться.
2. Закрепить понятия – наличные, виртуальные деньги (невидимые).
3.Воспитывать уважение к труду взрослых, нравственные категории: честность, экономность, бережливость.
Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик», рассматривание коллекции монет и купюр. Д/И «Я покупатель», «Мой магазин», С/Р игры «Магазин», «Кафе», Беседы :« Профессии моих родителей», «Кому что нужно для работы»,
Материал: аудиозапись шелест купюр, 3листа А-4, , клей -карандаш картинки с изображением: машины, дома, игрушек, продуктов питания и т.д, Так же картинки с изображением коробка спичек ,Чупа-чупс, бахилы, пакет маечка, карандаш, стержень для шариковой ручки, конфетка, резинка для волос, ластик, линейка, невидимка, тонкая тетрадь Мультимедийная установка. Мультфильм из сериала «Фиксики», серия «Деньги бывают разные», костюм Монетки. Поднос и картинками на которых изображены купюры достоинством 10рублей (3шт), монеты достоинством 10 рублей(3шт), банковские карты (3шт). 2 обруча.
Для опытов и эксперимента. Схемы для фиксации результатов опыта, схемы выполнения опытов. Модели купюр, монет, банковских карт. Игрушечные монетки достоинством 5, 10, 2 рубля, фломастер.
ХОД
Мотивационно-целевой этап.
Звон монет, вбегает монетка.
Монетка: Добрый день! Дети, скажите, куда это я попала? Вы узнали меня? (Ответы детей: денежка, монетка, 10 рублей).
Монетка: Верно, я монетка достоинством 10 рублей, а жила я розовом красивом кошельке. Посмотрите на экран, вот в таком. Сегодня я услышала разговор 2 моих бумажных соседок. Послушайте, о чем они говорили: (на экране появляются две купюры)
1 купюра: «Ты когда появилась в кошельке?…
2.купюра: «Я появилась в день маминой зарплаты»
2 купюра: А как ты здесь оказалась?
1.купюра: «Я появилась, когда папа получил зарплату».
Монетка: Когда я спросила, что такое заработная плата они обе засмеялись надо мной. Я обиделась на них и укатилась к вам.
Ориентировочный этап.
Монетка: Дети, а вы знаете, что такое заработная плата?
Ответы детей: зарплата – это деньги, которые получают взрослые за свой труд.
Монетка: Для чего взрослые трудятся?
Ответы детей: взрослые трудятся для того, чтобы получать заработную плату, и приносить пользу другим людям.
Монетка : Спасибо дети, теперь я знаю, что взрослые, ваши родители трудятся, приносят пользу другим людям и получают за это заработную плату, деньги. Маша – кем трудится твой папа?, Арсений кем работает твоя мама? …
Монетка : Интересно, а куда деньги уходят из кошелька? Вы не знаете?
Ответы детей : деньги тратятся на различные нужды: покупка одежды, продуктов питания, оплату коммунальных услуг…
Монетка: Дети, а еще мои бумажные подружки сказали, что я вообще лишняя в кошельке. Никакой пользы от меня людям нет. Как вы думаете, это правда?
Ответы детей : нет, на монетки можно купить много разных мелочей . Например : Коробок спичек ,Чупа-чупс, бахилы, пакет маечку, карандаш, стержень для шариковой ручки, конфетку,
резинку для волос, ластик, линейку, невидимку, тонкую тетрадь….
Практический этап.
Монетка: Дети, чтобы мои подружки поверили, что мы, монетки также как и купюры нужны людям, помогите мне написать им письмо. Послушайте внимательно задание, вам нужно выбрать из имеющихся на столе картинок те, на которых изображены предметы, которые можно приобрести за 10 рублей и наклеить их на лист, расположенный на мольберте (показывает).
Детям предлагаются картинки с изображением: машины, дома, игрушек, продуктов питания и т.д, .Так же картинки с изображением :коробка спичек ,Чупа-чупс, бахилы, пакет маечка, карандаш, стержень для шариковой ручки, конфетка,
резинка для волос, ластик, линейка, невидимка, тонкая тетрадь….
Монетка: но сначала предлагаю распределиться на команды. У меня на подносе модели с изображением купюр, монет, банковской карты. Предлагаю вытянуть каждому по карточке. Распределиться на команды. найти свои рабочие места и приступить к выполнению задания.
По выполнении задания дети анализируют правильность выполнения задания .
Монетка : спасибо дети, я обязательно передам ваше письмо бумажным купюрам и они пойму насколько, мы монетки важны для людей.
Монетка: Дети, я слышала, что хозяйка моего кошелька расплачивается какими-то невидимыми деньгами. Вы знаете, что это за деньги?
Ответы детей: это, наверное, деньги – невидимки, у них есть шапка - невидимка…
Монетка : вы хотите узнать это деньги невидимые?
Ответы детей: хотим
Монетка: кто нам может рассказать?
Ответы детей: родители, можно посмотреть в интернете.
Монетка: сейчас мои друзья Фиксики вам о них расскажут. Посмотрите, на экран.
На экране демонстрируется фрагмент мультфильма и из сериала «Фиксики» , «Деньги бывают разные»
Монетка: про какие деньги говорится в мультфильме?
Ответы детей: монеты, купюры, пластиковую карту .
Монетка : Верно, монеты, купюры называются «наличными деньгами». От слова «на лицо», мы можем их увидеть, потрогать, расплатиться ими в магазине, получить сдачу такими же деньгами. Монетка: Так что называется невидимыми деньгами?
Ответы детей: которые мы не можем увидеть
Монетка : Невидимые деньги называют виртуальными, их переводят за труд на пластиковые карты родителям. Они имеют такую же ценность, как и обычные бумажные деньги. Только их нельзя потрогать на ощупь. Картой можно в магазине расплачиваться в магазине за приобретенные товары: одежду , продукты, игрушки. А также оплачивать различные услуги в том числе и через Интернет.
С помощью карты можно снимать деньги, когда банк закрыт. Для этого нужен банкомат. Банкомат можно найти в любом супермаркете, торговом центре и даже в аптеке. Вы можете перевести столько денег, сколько вам необходимо например родственникам . Чтобы снять деньги нужно знать пин -код, его нельзя называть другим людям, его знает только хозяин карты. Когда вы подрастёте и пойдёте в школу родители в банке могут оформить вам детскую банковскую карту, которой вы сможете расплачиваться в столовой , в общественном транспорте, магазине. Также с помощью карты вы научитесь планировать свои расходы .
Монетка: предлагаю немного отдохнуть
Мы не детки, мы не детки, (Ходьба на месте около обручей)
А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек- обруч.)
Монетка: Дети как вы думаете, какие деньги удобнее и безопаснее носить в кошельке?»
Ответы детей : монетки они железные..
Монетка: Хотите проверить?
Ответы детей: да хотим
Приглашаю вас в лабораторию финансов (денег). Найдите свои рабочие столы.
Монетка: На рабочих столах вы видите таблицу для внесения результатов эксперимента. Посмотрите внимательно на неё, вверху вы видите 3 кошелька. Что хранится в первом? Втором? Третьем?
Монетка: Верно, в двух реальные деньги - купюры и монеты, в третьем - виртуальные (банковская карта). Слева обозначены модели опытов.
Найдите схему выполнения 1 опыта, который называется «Что легче?». Что поможет нам определить вес денежных средств?
(Весы) Определите по схеме, что мы будем взвешивать сначала? Затем? И последними что сравним? Приступайте к выполнению опыта. Не забывайте в таблице ставить знак + , напротив самого легкого денежного знака.
2 опыт называется «Что сохранится дольше?»
Для определения сохранности денег выполняйте опыт по схеме
Как изменилось состояние денег после воздействия на них? В таблице отметьте знаком плюс денежный знак, который при воздействии не изменился.
3 эксперимент «Какие утерянные деньги нельзя вернуть». Посмотрите на экран . (Видеозапись. Плачущая девочка с пустым кошельком рассказывает детям о том, что мама послала её в магазин за продуктами, в кошельке было несколько купюр по и монет по 10 рублей и пластиковая карта, но она по дороге потеряла деньги и мамину карту. ).
Монетка: как мы можем помочь девочке?
Ответы детей: поискать деньги около магазина.
Монетка предлагает поискать деньги. Дети находят несколько монет.
Монетка : все нашли деньги?
Ответ детей: нет, нашли только 2 монетки.
Монетка: что нужно делать чтобы сохранить деньги?
Ответ детей: хорошо закрывать кошелёк, убирать его в сумку или карман.
Монетка : Дети, кто ни будь нашёл карту?
Ответ детей: карту не нашли.
Монетка : Дети, вы знаете как можно сохранить деньги на карте?
Ответы детей: обратиться в полицию и в банк.
Монетка: Дети, если вы потеряли деньги вам их уже не вернуть и не найти, но если потеряли карту нужно сразу же обратиться в банк, оператор заблокирует потерявшуюся карту и выпустит новую.
| |||
Монетка: Посмотрите на нашу таблицу. Какие деньги получили больше знаков +. К какому выводу мы свами пришли?
Ответы детей: карта намного легче реальных денег, её удобней и безопасней носить в кошельке.
Монетка: Правильно – карта удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту. Денег не видим, но они есть! Карта легче , она не мнётся, на неё всегда можно сохранить деньги при условии, что вы никому не сообщаете совой пин -код.
Монетка: Спасибо, дети, теперь я могу рассказать своим подружкам о пользе монет, я вместе с вами узнала, что такое виртуальные деньги и насколько они удобнее наличных.
Рефлексивно-оценочный этап занятия.
Вам было интересно на занятии?
Кто запомнил что такое банковская карта?
Кто считает, что знания которые вы получили на занятии пригодятся в жизни? Когда нам могут пригодится эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: " Рассказывание о хлебе"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
Конспект занятия предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...
Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»
Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Витаминка в гостях у ребят»
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....