Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширение представлений детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся к зиме).
Развивающие. Развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, фонематический слух, речь.
Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся к зиме).
Развивающие. Развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, фонематический слух, речь.
Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: аудиписьмо (голос обезьяны),аудизапись (голоса диких животных), картина леса с жилищами диких животных, картинки детенышей диких животных.
Раздаточный материал: лепестки цветка, животные, хвосты животных, елочки, пальмы.
Ход деятельности
Этапы | Содержание | Формы организации деятельности (фронтальная, групповая, парная, подгрупповая, индивидуальная) | Расположение детей в пространстве группы | Предметы развивающей предметно – пространственной среды |
I Организационный момент | Воспитатель: Вместе с солнышком проснулись Потянулись, улыбнулись. Крепко за руки возьмись Своей теплотой, добротой поделись. Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо, послушайте, пожалуйста, его. Воспитатель: Дети, от кого это письмо? Дети: (ответы детей) от обезьяны. Воспитатель: О чем просит нас обезьяна? Дети: Обезьянка живет в Африке, и она просит нас познакомить ее с животными наших лесов, мечтает подружиться с ними. Воспитатель: Поможем обезьянке? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, чтоб помочь обезьянке, нам нужно выполнить задания. | групповая | Стоя, по кругу. | Аудипись |
II Основная часть | Воспитатель: Вот и первое задание «Цветок». Возьмите себе по одному лепестку цветка, и соотнесите его к тому кружочку, к какому соответствует животное (животные наших лесов, животные жарких стран). Воспитатель: 2 задание Д/и «Чей хвост?» Ребята, лесные звери поменялись хвостами, и забыли где, чей хвост и загрустили. Поможем зверям найти свои хвосты? Дети: (выполняют). Воспитатель: У волка чей хвост (волчий); - у зайца (заячий); - у медведя (медвежий); - у лисы (лисий); - у белки (беличий) Д/ упр. «Угадай животное по звуку» Медведь – ревет; волк – воет; лиса – тявкает; лось – мычит; еж – фыркает; кабан – хрюкает; белка – цокает. Физминутка. «Звериная зарядка» Раз – присядка. (Присесть) Два – прыжок. (Подпрыгнуть) Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики) А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза) Любят долго потянуться. (Потянуться) Обязательно зевнуть. (Повороты туловища) Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево) А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед) И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх) Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях) Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч) То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте. Воспитатель: следующее задание Д/и « Кто кем будет?». Медвежонок – медведем, медведицей; волчонок– волком, волчицей; лисенок- лисой, лисом; ежонок- ежом, ежихой; лосенок – лосем, лосихой; зайчонок – зайцем, зайчихой. Воспитатель: Дети, предлагаю вам рассмотреть картинку леса и помочь животным найти свои дома. Д/и «Кто где живет?» Волк – в логове; лиса – в норе; белка – в дупле; заяц – под кустом; медведь – в берлоге; ежик – в норке, бобр – хатка. Пальчиковая гимнастика У кого какая шуба? Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы – Удивительной красы. Шуба белая у зайца, (поочередно загибают пальцы, перечисляя диких животных и цвета их шуб) У медведя – бурая. Не страшны ему дожди И погода хмурая. (Качают головой из стороны в сторону). Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года, а после осени? Дети: Осень, зима. Воспитатель: Дети, а как дикие животные готовятся к зиме, что они едят зимой? Дети: заяц – шубку меняет с серой на белую, ест кору деревьев; белка меняет шубку с рыжей на серенькую, запасает шишки, орехи, грибы; волк запасов не делает, шуба становится теплее, зимой его ноги кормят; лиса – шерстка становится густой, теплой, ловит мышек, зайцев; ежик норку утепляет, зимой спит; медведь зимой спит в берлоге, летом накопил себе жиру. | Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая | Стоя, у стола Стоя, у стола. На ковре Сидя на стульчиках Сидя на стульчиках | Лепестки цветка Животные, хвосты животных Аудизапись голоса диких животных Картинки детенышей животных Картина леса с жилищами диких животных. |
III Итог/рефлексия | Воспитатель: Дети, о ком мы сегодня говорили. Дети: О диких животных, животных наших лесов Воспитатель: Познакомили ли мы обезьянку с животными наших лесов? Воспитатель: Возьмите елочку если вы помогли обезьянке, и пальму если вам было трудно. | Групповая | Сидя, на ковре | Елочки, Пальмы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию( по конструированию из строительного материала) На тему: "Теремок"
Методическая разработка...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания о времени года весна, о диких животн...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (краеведение) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема:«Мой любимый город».Приоритетная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие, со...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) на тему: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки выручаем! (по сказке «Гуси-лебеди») в средней группе
Изучение правил дорожного движения по сказке "Гуси-лебеди"....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию«В мире профессий»для детей старшей группы, возраст 5-6 лет...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»Возраст воспитанников: старший до...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) Тема «Магнитная лаборатория»
Данное занятие познакомит детей с понятием «магнит»; поможет сформировать представления о свойствах магнита посредством проведения практических опытов....