Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Цуканова Елена Дмитриевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель Цуканова Е.Д.

Цель: актуализировать знания детей о родах и видах войск Российской  Армии.

Задачи: 

  • воспитывать уважение к воинам - защитникам Отечества;
  • воспитывать чувство патриотизма;
  • развивать связную речь детей, познавательную и речевую активность;
  • развивать творческое воображение, умение проявить свое настроение, эмоции цветом, композицией;
  • формировать интерес к различным родам войск;
  • формировать основы здорового образа жизни;
  • дать возможность детям получить при помощи взрослых знания о родах и видах войск.

Материал: ноутбук, мультимедийный экран, детская презентация «Армия России», цветные карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги А-4, раскраска с картинками родов войск.

Содержание

организованной деятельности

1. Беседа.

- Скоро особый день для мальчиков и мужчин. Ребята, какой это день? (День защитника Отечества.) А кто такие защитники Отечества? (Это военные, солдаты. Они защищают, охраняют и оберегают всех нас, нашу Родину от врагов.) Наши защитники Родины служат в армии: на границе, на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей.

-Наша армия какая? (Сильная, крепкая, родная, непобедимая, легендарная, российская.) Почему армия называется российской? (Наша страна - Россия. Поэтому наша армия - российская.)

- А почему говорят - наша армия родная? (В армии служат наши родные.) Наши мальчики вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши папы, дедушки, родственники уже отслужили в армии, и сейчас они военные запаса. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

- Солдаты служат в разных войсках. Ребята, а какие вы знаете рода войск? (Пограничные, танковые, ракетные, артиллерийские...)

-А кто служит в пограничных войсках? (Пограничники.) В танковых войсках? (Танкисты.) В ракетных? (Ракетчики.) В артиллерийских? (Артиллеристы.)

2.Показ презентации.

- А в каких войсках вы хотели бы служить, когда вырастете? (Ответы детей.)

- Какие войска самые важные, главные и нужные в российской армии? Кто важнее на войне? Ракетчик или танкист? Танкист или летчик? (Все войска важные и нужные. Все они стоят на защите нашей страны.)

- Правильно, ребята, все войска отвечают за безопасность нашей Родины.

3.Чтение стихотворения

Пограничник.

Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту.

За спиной его страна

В мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша армия стоит,

Труд и сон людей хранит.

Лётчик:

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.        

Над землёй летит он смело,        

Совершая перелёт.

Моряки:

На голубых прозрачных озёрах,

На океанских солёных просторах —        

На всякой воде у российской земли        

Военную службу несут корабли.

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.        

И знает, что моря страны,

Границы океанов        

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Подводник:

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

Воин российский в вечном дозоре

На самолёте, на корабле.

Ой охраняет мирное море,

Мирное небо, мир на земле!

Защитником Отечества

Хочу я тоже стать,

И Родину любимую

Я буду охранять!

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

-Нелегкий труд - быть защитником Родины. Надо много знать и уметь, чтобы освоить современное вооружение и управлять военной техникой. Важно иметь и крепкое здоровье. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом. Делать зарядку. Закаляться. Гулять на свежем воздухе. Одеваться по погоде. Чаще мыть руки. Соблюдать чистоту. Быть веселым. Трудиться, помогать маме и папе, бабушке и дедушке.)

-Правильно, чтобы у вас было крепкое здоровье, вам помогут зарядка, закаливание, соблюдение режима и хорошее питание.

4.Физкультминутка.

Каждый день по утрам        Маршируют на месте.

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,        

Руки поднимать,         поднимают руки вверх

Руки опускать,                         опускают руки вниз

Приседать и вставать,         приседают, встают(4-6 раз)

Прыгать и скакать.                Делают 10 прыжков.

 5.Игра «Продолжи предложение» 

«Танком управляет» танкист

«Из пушки стреляет» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит» пилот

«Из пулемета строчит» пулеметчик

«В разведку ходит» разведчик

«Границу охраняет» пограничник

«На подводной лодке несет службу» моряк подводник

«С парашютом прыгает» парашютист десантник

«На кораблях служат» моряки

6.Рисование «Наша армия сильна».

- Что можно нарисовать на эту тему?

Предложить детям раскраску- рода войск (по выбору). Желающим детям предложить для инициативного рисования листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски.

(Выполнение работы.)

6.Итог.

- Расскажи о своем рисунке.

Организовать выставку детских работ.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Армия родная, Покой наш охраняя, Защищает, словно щит, Ведь от смелых враг бежит. Армии нужны танкисты, Лётчики, артиллеристы, Сильные, умелые, Ловкие и смелые. А знаете ли вы виды и рода войск?

Слайд 3

Рода войск: Сухопутные войска Военно-воздушные силы Военно-морской флот Воздушно-десантные войска Космические войска

Слайд 4

- танковые войска

Слайд 5

- ракетные войска

Слайд 7

- артиллерия

Слайд 8

- мотострелковые войска

Слайд 9

- инженерные войска

Слайд 10

- Войска противовоздушной обороны - ПВО

Слайд 24

Армия любимая Об армии любимой Знает стар и млад И ей, непобедимой, Сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, Танкисты, моряки, Все сильные ребята, Им не страшны враги! Стоят ракеты где-то, И на замке граница. И так чудесно это, Что нам спокойно спится! И. Гурина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»Возраст воспитанников: старший до...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей навыков осознан...