Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Анна Ивановна Палий

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы

«В мире прекрасного»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад  №5

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы

«В мире прекрасного»

Воспитатели: Палий А.И.

Жабина Н.П.

Программные задачи:

Образовательные.

Учить детей раскрашивать кисточкой, учить рисовать нетрадиционным способом – поролоновой губкой

Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах.
Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый).
Активизировать словарь детей.

Развивающие.
Развивать познавательную активность детей.

Развивать речь, творческое воображение с помощью игровой ситуации.              Продолжать работу над развитием  связной  речи.

Воспитательные:

Воспитывать любовь ко всему прекрасному
Создать детям радостное настроение.

Оборудование и материалы:

Экран, видеопроектор, слайды, альбомы для рисования, краски, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников), картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам, разноцветные картинки,  поролоновая губка размером 1х 4см, цветные волчки.

Предварительная работа:

Просмотр слайдов.
Чтение  сказок  и стихов.
Занятие по изобразительной деятельности «Рисуем без кисточки».

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами  очень интересное  занятие. Мы  с вами научимся видеть прекрасный мир красок и находить  новые  цвета.

Воспитатель:

  Ребята мы  с  вами  отправимся   сегодня в волшебную страну . Нас встречает  сказочница.

 Ребята, я вас сейчас расскажу  такую сказку:

 «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже   дождик – все радовало их.  Небо освещала радуга, вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

 В этом  царстве  жила  Злая    Фея,  она  не  могла  видеть  как  радуются  люди и поэтому  решила отнять у них  радость. Она все яркие цвета  превратила в мрачные и  серые.   Злая фея ликовала : люди стали забывать о том, что мир был очень ярким и красивым.  Они  становились  скучными и злыми, стали  чаще  ссорится . Но как ни старалась  Злая Фея стереть воспоминание о  красочном мире, все чувствовали , что лишились чего-то прекрасного.                  И вот  в один день,  мальчик   и  девочка   взявшись за руки   пошли искать   причину случившегося. Стали они спрашивать   почему  стало  очень скучно жить и люди в этой стране стали злыми  Долго они бродили по свету, спрашивали , но никто не знал ответа.  Шли  они  шли  и подошли к озеру.    На берегу  озера сидела очень  старая  женщина,  она  попросила  кусочек  хлеба,  мальчик  был  очень  добрым и отдал ей  свой  последний   кусок  хлеба. Это   была  добрая Волшебница . Она поблагодарила детей  за  доброту  и  сказала  им  такие  слова: « Я  знаю  ,что случилось  в  вашей стране  - её  заколдовала  Злая  Фея , но  за  доброту  вашу я вам  помогу:        вот  вам  три  цвета  красок  с  помощью  которых вы       превратите  свою страну в яркую и прекрасную. Люди  снова  станут  добрыми и  счастливыми. Имея  эти  цвета  ( красный ,  синий, желтый) вы  сможете снова сделать мир ярким  , а людей  счастливыми.

Воспитатель:

– А теперь, прежде  чем,   продолжу сказку, – обращается воспитатель к детям, – каждый у себя в альбоме нарисуйте красками эти три цвета (красный, синий, желтый круг). (Дети рисуют в альбомах).

Воспитатель:

Дети  не умели  обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, они решили, что сначала раскрасят цветы на поляне.

Воспитатель:

– Дети, поможем  им  нарисовать цветы?
(Дети рисуют цветы нетрадиционным способом – поролоновой губкой на листе ватмана: прикосновениями, отрывая губку от бумаги).

Воспитатель:

– Цветочную поляну мы помогли раскрасить. А пока мы выполняли задание, мальчик успел покрасить картинки. Но он что-то перепутал (на мольберте или доске разноцветные картинки):

Синяя свекла
голубое яблоко
Зелёное  солнце

(Дети называют  предмет  и  его цвет, каким, по  их  мнению, он  должен быть. Если ответ верен, предмет переворачивается. На  обратной  стороне листа  предмет,  правильно  нарисованный.).

- Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение.
Ребенок читает стихотворение.
(Показ слайдов)

Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Воспитатель:

А синим цветом, дети  раскрасили  небо, речку, море.

Давайте и мы нарисуем предмет синего  цвета

(- Задание выполнили?
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения)

Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд)

Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель:

Садитесь. Давайте вспомним, что еще бывает синего цвета?

Ребенок читает стихотворение.

Синее небо над головой,
Синий цветок – василек полевой,
Синие ленты у девочек в косах,
Воротники у костюмов матросов.

Воспитатель:

«Мальчик теперь знал, что цветы на поляне красного цвета, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал».
- А вы знаете, какого цвета трава? (Зеленого).
- Поможем мальчику получить этот цвет? Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.

Игра с волчками

Дети проходят, садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.
- Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать? (Ответ детей).
- Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет.

Воспитатель:

«Мальчик обрадовался и покрасил траву и листву на деревьях в зеленый цвет.

По дороге  дети увидели очень красивое животное, оно было рыжего  цвета. Ребята , а  вы  знаете , кто это?  Ответы  детей.
- А в каких сказках живет лиса?
- А какого цвета лиса? (Рыжего)
- Как еще называют рыжий цвет? (Оранжевый)
Мы с вами сейчас научимся получать оранжевый  цвет.

– Дети, а вы знаете, с кем дружит оранжевый цвет? (С красным и желтым )     Игра с волчок

 Круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые  и красный  цвета.  Вращение  круга,  Цвета сливаются, и получается оранжевый  цвет.

Дети,  а  давайте  вспомним, что  у  нас  оранжевого цвета.

Ответы  детей.

Сказочница  продолжает  рассказывать  сказку:

 Злая Фея  не  могла успокоиться  и  решила  все  испортить,  она  забросала всех черными  кляксами.

Ребята,  мы с вами  сейчас  превратим   черную   кляксу   в  яркую  и  красочную    картину.

Дети рисуют.

А теперь давайте возьмемся за руки дружно, поднимем свои кляксы. Посмотрите, какие яркие они у нас получились.

Скажите, что вы чувствуете держа в руках свои рисунки. Какое у Вас настроение? Что Вам понравилось? Что Вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами регионального компонента

Здесь Вы сможете найти конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами регионального компонента...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»

Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Движение предметов" в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Движение предметов" в подготовительной группе...