Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы
«В мире прекрасного»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка- детский сад №5
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы
«В мире прекрасного»
Воспитатели: Палий А.И.
Жабина Н.П.
Программные задачи:
Образовательные.
Учить детей раскрашивать кисточкой, учить рисовать нетрадиционным способом – поролоновой губкой
Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах.
Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый).
Активизировать словарь детей.
Развивающие.
Развивать познавательную активность детей.
Развивать речь, творческое воображение с помощью игровой ситуации. Продолжать работу над развитием связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать любовь ко всему прекрасному
Создать детям радостное настроение.
Оборудование и материалы:
Экран, видеопроектор, слайды, альбомы для рисования, краски, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников), картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам, разноцветные картинки, поролоновая губка размером 1х 4см, цветные волчки.
Предварительная работа:
Просмотр слайдов.
Чтение сказок и стихов.
Занятие по изобразительной деятельности «Рисуем без кисточки».
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Мы с вами научимся видеть прекрасный мир красок и находить новые цвета.
Воспитатель:
Ребята мы с вами отправимся сегодня в волшебную страну . Нас встречает сказочница.
Ребята, я вас сейчас расскажу такую сказку:
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже дождик – все радовало их. Небо освещала радуга, вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.
В этом царстве жила Злая Фея, она не могла видеть как радуются люди и поэтому решила отнять у них радость. Она все яркие цвета превратила в мрачные и серые. Злая фея ликовала : люди стали забывать о том, что мир был очень ярким и красивым. Они становились скучными и злыми, стали чаще ссорится . Но как ни старалась Злая Фея стереть воспоминание о красочном мире, все чувствовали , что лишились чего-то прекрасного. И вот в один день, мальчик и девочка взявшись за руки пошли искать причину случившегося. Стали они спрашивать почему стало очень скучно жить и люди в этой стране стали злыми Долго они бродили по свету, спрашивали , но никто не знал ответа. Шли они шли и подошли к озеру. На берегу озера сидела очень старая женщина, она попросила кусочек хлеба, мальчик был очень добрым и отдал ей свой последний кусок хлеба. Это была добрая Волшебница . Она поблагодарила детей за доброту и сказала им такие слова: « Я знаю ,что случилось в вашей стране - её заколдовала Злая Фея , но за доброту вашу я вам помогу: вот вам три цвета красок с помощью которых вы превратите свою страну в яркую и прекрасную. Люди снова станут добрыми и счастливыми. Имея эти цвета ( красный , синий, желтый) вы сможете снова сделать мир ярким , а людей счастливыми.
Воспитатель:
– А теперь, прежде чем, продолжу сказку, – обращается воспитатель к детям, – каждый у себя в альбоме нарисуйте красками эти три цвета (красный, синий, желтый круг). (Дети рисуют в альбомах).
Воспитатель:
Дети не умели обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, они решили, что сначала раскрасят цветы на поляне.
Воспитатель:
– Дети, поможем им нарисовать цветы?
(Дети рисуют цветы нетрадиционным способом – поролоновой губкой на листе ватмана: прикосновениями, отрывая губку от бумаги).
Воспитатель:
– Цветочную поляну мы помогли раскрасить. А пока мы выполняли задание, мальчик успел покрасить картинки. Но он что-то перепутал (на мольберте или доске разноцветные картинки):
Синяя свекла
голубое яблоко
Зелёное солнце
(Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть. Если ответ верен, предмет переворачивается. На обратной стороне листа предмет, правильно нарисованный.).
- Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение.
Ребенок читает стихотворение.
(Показ слайдов)
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Воспитатель:
А синим цветом, дети раскрасили небо, речку, море.
Давайте и мы нарисуем предмет синего цвета
(- Задание выполнили?
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель:
Садитесь. Давайте вспомним, что еще бывает синего цвета?
Ребенок читает стихотворение.
Синее небо над головой,
Синий цветок – василек полевой,
Синие ленты у девочек в косах,
Воротники у костюмов матросов.
Воспитатель:
«Мальчик теперь знал, что цветы на поляне красного цвета, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал».
- А вы знаете, какого цвета трава? (Зеленого).
- Поможем мальчику получить этот цвет? Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.
Игра с волчками
Дети проходят, садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.
- Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать? (Ответ детей).
- Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет.
Воспитатель:
«Мальчик обрадовался и покрасил траву и листву на деревьях в зеленый цвет.
По дороге дети увидели очень красивое животное, оно было рыжего цвета. Ребята , а вы знаете , кто это? Ответы детей.
- А в каких сказках живет лиса?
- А какого цвета лиса? (Рыжего)
- Как еще называют рыжий цвет? (Оранжевый)
Мы с вами сейчас научимся получать оранжевый цвет.
– Дети, а вы знаете, с кем дружит оранжевый цвет? (С красным и желтым ) Игра с волчок
Круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и красный цвета. Вращение круга, Цвета сливаются, и получается оранжевый цвет.
Дети, а давайте вспомним, что у нас оранжевого цвета.
Ответы детей.
Сказочница продолжает рассказывать сказку:
Злая Фея не могла успокоиться и решила все испортить, она забросала всех черными кляксами.
Ребята, мы с вами сейчас превратим черную кляксу в яркую и красочную картину.
Дети рисуют.
А теперь давайте возьмемся за руки дружно, поднимем свои кляксы. Посмотрите, какие яркие они у нас получились.
Скажите, что вы чувствуете держа в руках свои рисунки. Какое у Вас настроение? Что Вам понравилось? Что Вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. «Пятигорск – любимый город!»
ООД по региональному компоненту...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами регионального компонента
Здесь Вы сможете найти конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами регионального компонента...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Помогите Лунтику"
конспект ООД для детей средней группы, пояснительная записка к конспекту занятия, рецензия...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»
Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Движение предметов" в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Движение предметов" в подготовительной группе...