"Счастливый случай"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ителлектуально развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Счастливый случай | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
«Счастливый случай».
интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителей.
.
Пирогова С.Ю.
музыкальный руководитель
2019 г.
Цель: формировать у родителей более полный образ своего ребенка, помочь ему в совместной деятельности, лучше понять его возрастные и индивидуальные способности и воспринимать его таким, какой он есть, содействовать том, чтобы родители и дети больше проводили время вместе.
Задачи:
1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Расширять кругозор дошкольников.
4. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать, интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
5. Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности
Оборудование и материалы: большой бочонок и маленькие бочонки (заморочки) с номерами вопросов; картинка смайлик, вывеска «Счастливый случай», презентация Power Point с названиями геймов: «Счастливый случай!», «Приветствие команд», «Разминка», «Подведение итогов. Слово жюри», «Заморочки из бочки», «Темная лошадка», «Музыкальная пауза», «Дальше, дальше, дальше…», «Гонка за лидером», «Подведение итогов всей игры», «Награждение команд», «Подкова», «Молодцы», плакаты с правилами поведения во время игры: «Играй честно!», «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!», песочные часы, медальки для играющих с изображением звезды, компьютер, телевизор, эмблемы для команд, эмблемы для капитанов, флешка с музыкальной заставкой из телеигры «Счастливый случай» пьесы «Лошадка», музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» песня (музыка минусовка,)«Разноцветная игра», «Мишки Гумми Бер», карточки с вопросами, шарфики двух цветов: желтого и синего, чёрный ящик, магнит, столы, стулья для игроков и гостей.
Методические приемы и методы: наглядные (презентация, черный ящик с предметами), словесные (вопросы к детям и командам, представление членов жюри, описательные загадки, проблемные ситуации, поощрения, приветствия, стихотворения, практическая деятельность), игровые , пение, танец, коммуникативная игра.
Словарная работа: закрепить и активизировать словарный запас детей, гейм, очко, жюри, «заморочки», лидер, подкова, интеллектуально – развлекательная игра.
Звучит музыка, родители и дети свободно входят и располагаются в музыкальном зале.
Девочки исполняют Танец с шарами (под мелодию «Песенка Чудесенка»)
Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка»
(позывные телепередачи «Счастливый случай»).
На экране картинка – заставка «Игра «Счастливый случай».
Звучит заставка к передаче, входит ведущая.
Добрый день, уважаемые гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай».
Мы рады этой встрече с вами
Хоть видим вас мы каждый день
А встреча наша дружбы ради
Заинтересованных людей.
Дети:
Счастливый случай нас собрал
Вот в эти стены, в этот зал,
Нас солнца луч спешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем игра.
Она наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Пусть собирает нас игра
Сегодня, завтра и всегда.
Ведущая. Для начала мы сформируем команды: болельщиков и играющих. Сейчас я задам несколько вопросов, и, кто правильно угадает и будет в играющей команде.
Итак, внимание, вопросы:
- Какой малыш рождается с усами? (котенок)
- Кто есть у слонов и больше ни у каких животных? (слоненок)
- Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте)
- Как написать «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
- Из какого ковша не пьют, а только на него глядят. (созвездие большой медведицы)
- Сколько раз нужно промывать крупу, чтобы сварить кашу? (пока вода не станет чистой)
- Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз все скачет (мяч)
…………………………………………………………………………………..(можно добавить)
В итоге родители с детьми, ответившие на вопросы, делятся на две команды, занимают свои места, придумывают названия и выбирают капитанов.
Ведущий. Итак, слева от меня команда «…………»
Мы – ребята боевые,
Не даём себе скучать,
И в игре «Счастливый случай»
Будем побеждать!
справа команда «………..»
В игре «Счастливый случай»
Участвовать мы рады.
Победа в состязании
Будет нам наградой!
Нам еще нужно выбрать жюри, пожалуйста желающие от родителей, это………, и от сотрудников ДОУ, это……….. остальные выберите себе «симпатии» на стороне команд, за которых вы будете болеть. Каждый правильный ответ оценивается в два балла, а если команде помогает болельщик – 1 балл.
Игра состоит из 5 геймов –конкурсов:
- «Разминка»,
- «Заморочки из бочки»,
- «Темная лошадка»,
- «Подскажи словечко»,
- «Смешинка - загадка».
В игру сердечно приглашаем
Пусть игра игрой сменяется
И удача вам улыбается.
1ТУР РАЗМИНКА – ВИДЕОЗАРЯДКА «МИШКИ ГУММИ БЕР»
2 ТУР ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ.
На обдумывание одна минута.
- Для кого придумано слово – завтра (для детей и неуверенных людей)
- Руками нарисуйте предмет, передайте его команде соперников, она должна угадать, какой предмет передали.
- Назовите сказки, в которых есть цифры (числительные) – три поросенка, три медведя, волк и семеро козлят и т.д)
- Что за сказка, в которой три главных героя, три брата, они одинакового роста и возраста, в борьбе с трудностями и невзгодами они приобретают опыт, закаляют свой характер, учатся преодолевать трудности сообща, каждое дело учатся делать качественно (три поросенка)
- Изобразите возмущение родителя плохим поведением ребенка
- Загадайте загадку команде – сопернице.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. ПЕСНЯ – КАРАОКЕ – ВИДЕО.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.
3 ТУР «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА ИЗ ПЕРЕДАЧИ «ЧТО ,ГДЕ, КОГДА», ВНОЯТ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.
Проводится музыкально – дидактическая игра на развитие тембрового восприятия «Угадай на чем играю»
4 ТУР ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
Горница узорница в гости приглашает
Игру «подскажи словечко» начинает.
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих,
Ждет он и вздыхает - «слова не хватает».
Ну ка, помогите, слово подскажите.
- Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны
Мотив журчит издалека,
Поет про ветер лунный,
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его играет……………скрипка (СЛАЙД)
Мама как то мне сказала,
Что ее бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на …………..арфе. (СЛАЙД)
- Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего то три струны
Ей для музыки нужны,
Кто такая? Отгадай ка,
Это наша…………балалайка. (СЛАЙД)
- Круглый, звонкий,
Всем знакомый,
Он на всех линейках в школе,
Дробь на нем стучит всегда,
Громкий звук – не ерунда,
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в …………барабан. (СЛАЙД)
- У него рубашка в складку
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет и поет,
Если в руки попадет,
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой……..баян. (СЛАЙД)
- Вот клавиши, как на рояле,
Но для того чтоб заиграли.
Была чтоб песня не плоха
Растягивай дружок меха. (аккордеон) (СЛАЙД)
- Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна,
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный,
Он никогда не станет старым,
Тот инструмент зовем………гитарой. (СЛАЙД)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР ( ВСЕ ВМЕСТЕ) – ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.
5ТУР – ПЕСЕНКА - ЗАГАДКА.
предлагаю вам музыкальную викторину «Найди ответ в песне».
При выполнении викторины нужно вспомнить строки из песни.
Капитаны по очереди вынимают бочонки из бочки.
Балл получает та команда, которая быстрее ответит на вопрос.
1.Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)
2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
3. Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)
4. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
5.Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да)
6. С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
7.Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)
8.Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем?
(Чем бродить друзьям по белу свету)
9. Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка)
10.Если долго, долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?(А-а, можно в Африку прийти)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА – ТАНЕЦ
Уважаемые судьи, мы ждем ваше решение.
Слово предоставляется жюри: итак, было задано 5 вопросов из бочки и на… вопроса ответила команда …и она получает балла, а команда…. ответила на… вопроса и получает балла.
ОБЩЕЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Рефлексия.
Награждение команд.
Ребята, уважаемые родители, вам понравилось играть в игру «Счастливый случай»?
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Я хочу вручить вам эти медали за вашу активность в игре, за сообразительность, вы показали хорошие знания и отлично справились со всеми заданиями в конкурсах. Спасибо за игру!
Подкова – символ старины,
Удачи в каждом деле.
Она вам счастье принесет,
И мы в удачу верим!
И вот закончилась игра
И я надеюсь, что с ней.
ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ. ФОТО НА ПАМЯТЬ.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ:
загадки для первой команды:
- С виду клин, развернешь – блин (зонт)
- Сто один брат, все в один ряд вместе связаны стоят.(забор)
- На дворе кланяется, а домой придет – растянется (топор)
- Били меня , били, колотили, клочьями рвали, по полю валяли, под ключ запирали, на стол сажали. (лен)
- Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет, ни царь, ни царица, ни красная девица. (солнце)
- Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется (месяц и солнце)
Загадки для второй команды:
- Летом спит, зимой ест, телу тепло, а крови нет (печь)
- Я не сам по себе,
А сильнее всего,
И страшнее всего,
И все любят меня,
И все губят меня. (огонь)
- Бежит конь вороной, много тащит за собой (паровоз)
- Кругло, а не месяц, зелено, а не дубрава, с хвостом, а не мышь (репка)
- Меня бьют, колотят, ворочают, режут, а я все терплю, и всем добром плачу (земля)
- Пришел волк – весь народ умолк, ясен сокол пришел – весь народ пошел (утро, вечер)
А сейчас мы поиграем в игру "Это можно или нет".
Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать можно или нет.
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте, дети, мне ответ
Это можно или нет?
Кошку Мурку я люблю
Молочка я ей налью.
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду.
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
На зеленый свет друзья
Вместе с мамой пойду я
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Сяду с дядей я в машину,
Он покушать даст малины
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Я всегда перед едой
Мою руки с мылом и водой
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
А кто так не делает – жалеет
Все играют – он болеет!
А сейчас я вас попрошу помочь мне разгадать загадочные объявления, которые я увидела сегодня утром на дереве возле д/с.
И первое объявление для команды «Солнышки»:
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Черепаха).
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж)
3. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух).
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь).
5. Что-то стало очень скучно одному выть на луну. (Волк).
Первое объявление для команды «Звездочки»:
1. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица).
2. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось).
3. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова).
4. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. (Лиса Патрикеевна).
5. Добрым и одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
А пока жюри совещается мы с вами поиграем в игру «ОН – ОНА»
У меня для вас игра под названьем «Он - она».
Попрошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте:
Он – слон, она -…. (слониха)
Он – лось, она - …. (лосиха)
Он – кот, она… (……………)
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он – морж, она - … (моржиха)
Он – заяц, она - … (зайчиха)
Он – еж, она - … (ежиха)
Он – бык, она - …
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она – КОРОВА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)
Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...
Экологическая игра:«Счастливый случай».
Игра с детьми подготовительной группы....
Речевой праздник "Счастливый случай"
Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...
Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
игра "Счастливый случай" - конспект
Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....
"Счастливый случай"
Конспект познавательной игры -соревнования по экспериментальной деятельностив ДОУ...