"Счастливый случай"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пирогова Светлана Юрьевна

Ителлектуально развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Счастливый случай34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

«Счастливый случай».

интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителей.

.

Пирогова С.Ю.

музыкальный руководитель

2019 г.

Цель: формировать у родителей более полный образ своего ребенка, помочь ему в совместной деятельности, лучше понять его возрастные и индивидуальные способности и воспринимать его таким, какой он есть, содействовать том, чтобы родители и дети больше проводили время вместе.

Задачи:

1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.

2. Развивать логическое мышление, память.

3. Расширять кругозор дошкольников.

4. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрыватьинтерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

5. Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности

Оборудование и материалы: большой бочонок и маленькие бочонки (заморочки) с номерами вопросов; картинка смайлик, вывеска «Счастливый случай», презентация Power Point с названиями геймов«Счастливый случай«Приветствие команд», «Разминка»«Подведение итогов. Слово жюри», «Заморочки из бочки»«Темная лошадка»«Музыкальная пауза», «Дальше, дальше, дальше…»«Гонка за лидером»«Подведение итогов всей игры»«Награждение команд», «Подкова»«Молодцы», плакаты с правилами поведения во время игры«Играй честно!»«Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!», песочные часы, медальки для играющих с изображением звезды, компьютер, телевизор, эмблемы для команд, эмблемы для капитанов, флешка с музыкальной заставкой из телеигры «Счастливый случай» пьесы «Лошадка», музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» песня (музыка минусовка,)«Разноцветная игра», «Мишки Гумми Бер», карточки с вопросами, шарфики двух цветов: желтого и синего, чёрный ящик, магнит, столы, стулья для игроков и гостей.

Методические приемы и методы: наглядные (презентация, черный ящик с предметами), словесные (вопросы к детям и командам, представление членов жюри, описательные загадки, проблемные ситуации, поощрения, приветствия, стихотворения, практическая деятельность), игровые , пение, танец, коммуникативная игра.

Словарная работа: закрепить и активизировать словарный запас детей, гейм, очко, жюри, «заморочки», лидер, подкова, интеллектуально – развлекательная игра.

Звучит музыка, родители и дети свободно входят и располагаются в музыкальном зале.

Девочки исполняют Танец с шарами (под мелодию «Песенка Чудесенка»)

Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка»

 (позывные телепередачи «Счастливый случай»).

На экране картинка – заставка «Игра «Счастливый случай».

Звучит заставка к передаче, входит ведущая.

Добрый день, уважаемые гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай».

Мы рады этой встрече с вами

Хоть видим вас мы каждый день

А встреча наша дружбы ради

Заинтересованных людей.

Дети:

Счастливый случай нас собрал

Вот в эти стены, в этот зал,

Нас солнца луч спешит и дразнит

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем игра.

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Пусть собирает нас игра

Сегодня, завтра и всегда.

Ведущая. Для начала мы сформируем команды: болельщиков и играющих.  Сейчас я задам несколько вопросов, и, кто правильно угадает и будет в играющей команде.

Итак, внимание, вопросы:

  • Какой малыш рождается с усами? (котенок)
  • Кто есть у слонов и больше ни у каких животных? (слоненок)
  • Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте)
  • Как написать «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
  • Из какого ковша не пьют, а только на него глядят. (созвездие большой медведицы)
  • Сколько раз нужно промывать крупу, чтобы сварить кашу? (пока вода не станет чистой)
  • Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз все скачет (мяч)

…………………………………………………………………………………..(можно добавить)

В итоге родители  с детьми, ответившие на вопросы, делятся на две команды, занимают свои места, придумывают названия и выбирают капитанов.

Ведущий. Итак, слева от меня команда «…………»

Мы – ребята боевые,

Не даём себе скучать,

И в игре «Счастливый случай»

Будем побеждать!

справа команда «………..»

В игре «Счастливый случай»

Участвовать мы рады.

Победа в состязании

Будет нам наградой!

Нам еще нужно выбрать жюри, пожалуйста желающие от родителей, это………, и от  сотрудников ДОУ, это……….. остальные выберите себе «симпатии» на стороне команд, за которых вы будете болеть. Каждый правильный ответ оценивается в два балла, а если команде помогает болельщик – 1 балл.

Игра состоит из 5 геймов –конкурсов

  1. «Разминка»
  2. «Заморочки из бочки»
  3. «Темная лошадка»
  4. «Подскажи словечко»,
  5. «Смешинка - загадка».

В игру сердечно приглашаем

Пусть игра игрой сменяется

И удача вам улыбается.

1ТУР РАЗМИНКА – ВИДЕОЗАРЯДКА «МИШКИ ГУММИ БЕР»

2 ТУР ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ.

На обдумывание одна минута.

  • Для кого придумано слово – завтра (для детей и неуверенных людей)
  • Руками нарисуйте предмет, передайте его команде соперников, она должна угадать, какой предмет передали.
  • Назовите сказки, в которых есть цифры (числительные) – три поросенка, три медведя, волк и семеро козлят и т.д)
  • Что за сказка, в которой три главных героя, три брата, они одинакового роста и возраста, в борьбе с трудностями и невзгодами они приобретают опыт, закаляют свой характер, учатся преодолевать трудности сообща, каждое дело учатся делать качественно (три поросенка)
  • Изобразите возмущение родителя плохим поведением ребенка
  • Загадайте загадку команде – сопернице.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. ПЕСНЯ – КАРАОКЕ – ВИДЕО.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.

3 ТУР «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА ИЗ ПЕРЕДАЧИ «ЧТО ,ГДЕ, КОГДА», ВНОЯТ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

Проводится музыкально – дидактическая игра  на развитие тембрового восприятия «Угадай на чем играю»

4 ТУР ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

Горница узорница в гости приглашает

Игру «подскажи словечко» начинает.

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждет он и вздыхает - «слова не хватает».

Ну ка, помогите, слово подскажите.

  • Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный,

Как ясен звуков перелив,

 В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его играет……………скрипка (СЛАЙД)

Мама как то мне сказала,

Что ее бабуля Марфа,

Очень здорово играла

И на домре, и на …………..арфе. (СЛАЙД)

  • Ой, звенит она, звенит,

 Всех игрою веселит,

 А всего то три струны

Ей для музыки нужны,

 Кто такая? Отгадай ка,

Это наша…………балалайка. (СЛАЙД)

  • Круглый, звонкий,

 Всем знакомый,

Он на всех линейках в школе,

Дробь на нем стучит всегда,

Громкий звук – не ерунда,

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в …………барабан. (СЛАЙД)

  • У него рубашка в складку

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет и поет,

Если  в руки попадет,

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой……..баян. (СЛАЙД)

  • Вот клавиши, как на рояле,

Но для того чтоб заиграли.

Была чтоб песня не плоха

Растягивай дружок меха. (аккордеон) (СЛАЙД)

  • Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна,

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный,

Он никогда не станет старым,

Тот инструмент зовем………гитарой. (СЛАЙД)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР ( ВСЕ ВМЕСТЕ) – ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.

5ТУР – ПЕСЕНКА - ЗАГАДКА.

предлагаю вам музыкальную викторину «Найди ответ в песне».

При выполнении викторины нужно вспомнить строки из песни.

Капитаны по очереди вынимают бочонки из бочки.

Балл получает та команда, которая быстрее ответит на вопрос.

1.Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)

2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

3. Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)

4. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

5.Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да)

6. С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

7.Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

8.Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем?

(Чем бродить друзьям по белу свету)

9. Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка)

10.Если долго, долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?(А-а, можно в Африку прийти)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА – ТАНЕЦ

Уважаемые судьи, мы ждем ваше решение.

Слово предоставляется жюри: итак, было задано 5 вопросов из бочки и на… вопроса ответила команда …и она получает балла, а команда…. ответила на… вопроса и получает балла.

ОБЩЕЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Рефлексия.

Награждение команд.

Ребята, уважаемые родители, вам понравилось играть в игру «Счастливый случай»?

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Я хочу вручить вам эти медали за вашу активность в игре, за сообразительность, вы показали хорошие знания и отлично справились со всеми заданиями в конкурсах. Спасибо за игру!

Подкова – символ старины,

Удачи в каждом деле.

Она вам счастье принесет,

И мы в удачу верим!

И вот закончилась игра

И я надеюсь, что с ней.

ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ. ФОТО НА ПАМЯТЬ.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ:

загадки для первой команды:

  • С виду клин, развернешь – блин (зонт)
  • Сто один брат, все в один ряд вместе связаны стоят.(забор)
  • На дворе кланяется, а домой придет – растянется (топор)
  • Били меня , били, колотили, клочьями рвали, по полю валяли, под ключ запирали, на стол сажали. (лен)
  • Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет, ни царь, ни царица, ни красная девица. (солнце)
  • Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется (месяц и солнце)

Загадки для второй команды:

  • Летом спит, зимой ест, телу тепло, а крови нет (печь)
  • Я не сам по себе,

А сильнее всего,

И страшнее всего,

И все любят меня,

И все губят меня. (огонь)

  • Бежит конь вороной, много тащит за собой (паровоз)
  • Кругло, а не месяц,  зелено, а не дубрава, с хвостом, а не мышь (репка)
  • Меня бьют, колотят, ворочают, режут, а я все терплю, и всем добром плачу (земля)
  • Пришел волк – весь народ умолк, ясен сокол пришел – весь народ пошел (утро, вечер)

А сейчас мы поиграем в игру "Это можно или нет".

Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать можно или нет.

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте, дети, мне ответ

Это можно или нет?

Кошку Мурку я люблю

Молочка я ей налью.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины

В них так много витаминов

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

На зеленый свет друзья

Вместе с мамой пойду я

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Сяду с дядей я в машину,

Он покушать даст малины

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Я всегда перед едой

Мою руки с мылом и водой

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

А кто так не делает – жалеет

Все играют – он болеет!

А сейчас я вас попрошу помочь мне разгадать загадочные объявления, которые я увидела сегодня утром на дереве возле д/с.

И первое объявление для команды «Солнышки»:

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Черепаха).

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж)

3. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух).

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь).

5. Что-то стало очень скучно одному выть на луну. (Волк).

Первое объявление для команды «Звездочки»:

1. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица).

2. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось).

3. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова).

4. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. (Лиса Патрикеевна).

5. Добрым и одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

А пока жюри совещается мы с вами поиграем в игру «ОН – ОНА»

У меня для вас игра под названьем «Он - она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте:

Он – слон, она -…. (слониха)

Он – лось, она - …. (лосиха)

Он – кот, она… (……………)

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он – морж, она - … (моржиха)

Он – заяц, она - … (зайчиха)

Он – еж, она - … (ежиха)

Он – бык, она - …

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – КОРОВА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....

"Счастливый случай"

Конспект познавательной игры -соревнования по экспериментальной деятельностив ДОУ...