РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ХЛЕБ»
материал
Родительская встреча «Его величество хлеб»
Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».
Задачи:
§ Способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу;
§ Предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию черствого хлеба;
§ Формировать привычку правильно питаться.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_vstrecha_po_hleb.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская встреча «Его величество хлеб»
Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».
Задачи:
- Способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу;
- Предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию черствого хлеба;
- Формировать привычку правильно питаться.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители, воспитатели.
План проведения
- Вступительная часть.
- Разминка «кладезь мудрости».
- Анализ результатов микроисследования.
- Беседа «Цена хлеба».
- Презентация валеологического проекта «Полезные продукты».
- Совместное валеологическое развлечение «Хлеб».
- Заключительная часть.
Ход мероприятия
- Подготовительный этап
- Оформление для детей выставки «Продуктовый магазин» (хлебобулочные и кондитерские изделия).
- Создание специального выпуска газеты для родителей «Учите детей беречь хлеб» (советы, рекомендации, интересный материал).
- Создание родителями и детьми коллажа по теме собрания (используются листы одного формата с отверстиями для крепления). Составление из работ книжки или ширмы, рассматривание с детьми и беседа о ее содержании.
- Организационный этап
- Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой собрания, подготовлены необходимые атрибуты, костюмы, декорации; оформлены выставка по теме собрания.
- Оформлены плакаты с названием собрания и цитатами:
- «Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!»
- «Хлеб стал для нас средством единения, хлеб стал спутником сострадания людей, хлеб стал символом величия труда» (А. де Сент-Экзюпери)
- «Ничего дороже нет, чем теплый хлеб на этом белом свете!» (И. Аникеева)
- «Нет лучше в мире цветка, чем пшеничный колос, нет лучшего сада, чем пшеничное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба» (народная мудрость)
- Вступительная часть
Звучит музыка.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем зале. Тема нашей сегодняшней встречи – «Его величество хлеб».
Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой!
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
С. Погорельский
Нет, кажется, человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы его вкус, не дорожил бы им. У нас хлеб, как и в далекие времена, всему голова. Вот он лежит перед нами во всех видах (обращает внимание на выставку) – от сухаря до пышного каравая, румяный, пышущий солнечной и земной энергией.
Хлеб в старину называли «жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь».
Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех,
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: мать, Родина, хлеб…Русский человек всегда верил в его святость, что, к сожалению, нельзя сказать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают относиться с неуважением, выбрасывать.
По старинному русскому обычаю хлеб, нечаянно выпавший из рук, надо не только поднять и бережно обтереть, но и поцеловать, попросить у него прощения. Немалым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять ее, еще большим грехом – растоптать ногами.
В одном из очерков, посвященных селу, есть такие слова: «Велик сеятель. Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!»
Пора и нам подумать: а как мы на самом деле относимся к хлебу? Любовно? Бережно? Или не очень, оттого, что он нам сейчас достается легко?
- Разминка «Кладезь мудрости».
Воспитатель. Старинная народная пословица гласит: «Если хлеб на столе, то и стол – престол! А когда хлеба ни куска – то и тол – доска!» Вот сейчас я и хочу проверить, а знаете ли вы пословицы, ведь пословица – кладезь мудрости. Наша разминка так и называется «Кладезь мудрости».
Родители делятся на команды. Каждая команда получает листы со словами, из которых надо составить пословицу о хлебе.
- Анализ результатов микроисследования.
Воспитатель знакомить родителей с обобщенным результатом беседы с детьми (как относятся к хлебу воспитанники группы) и беседы с родителями (как поступают родители с черствым хлебом).
- Беседа «Цена хлеба».
Воспитатель. Перед родителями и воспитателями стоит важная нравственная и педагогические задачи: научить детей беречь хлеб. При этом большое внимание следует уделять воспитанию определенного поведения детей. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях своё отношение к хлебу.
Ежедневно в каждой семье выбрасывается хлеб. Прошу вас, берите столько хлеба в магазине, сколько можете съесть. (Приложение №4)
- Презентация валеологического проекта «Полезные продукты».
- Инсценировка «О хлебе»
(Воспитатель в костюме пекаря сидит около стола. За столом, чтобы зрители не видели, стоит этажерка с необходимыми атрибутами для сценки)
Пекарь.
Да, известно: хлеб насущный
Всем продуктам голова.
Я лишь вкратце вам напомню:
Начинается с зерна (насыпает зерно на стол,
а затем отодвигает его на край стола).
Из колосьев прямо в ступку,
Превращаясь там в муку.
Воду, яйца, соль по вкусу
Вместе с нею замешу (месит).
Дрожжи сыплю я немножко (сыплет),
Минут двадцать подожду.
Глядь…и тесто уж подходит (достаёт тесто),
Будет хлебушек к столу.
Дальше – проще. Печь нагрета,
Тесто в форме на жару (кладет тесто в форму).
Глубоко и жадно хлебным ароматом я дышу.
Вот он – свежий и вкуснейший (достает хлеб)
Продуктовый исполин.
Среди моря искушений
Он под номером один (убирает хлеб).
Даже если он не съеден
Был вчерашним днём у вас,
Гренки к супу, просто гренки (насыпает на тарелку гренки)
Будут в доме про запас.
Голос из зала.
Правда всё, тут всё про нас.
Расскажите еще раз.
Пекарь.
Материал вы весь найдете
В папке толстой на столе.
Стол искомый – в кабинете,
Кабинет – вон в том крыле!
- Познавательная игра «Хлеб всему голова!»
Воспитатель. Уважаемые родители, представьте, что вы – отдыхающие санатория «Золотая нива». (Говорит в рупор.) Внимание, отдыхающие! Только один день! Поездка на море! Просим вас занять места в нашем микроавтобусе. Не упустите свой шанс! Синоптики обещают ухудшение погоды.
В качестве участников приглашаются три родителя, они рассаживаются в «микроавтобусе». Звучит музыкальная заставка программы «Такси» на канале ТНТ.
Ведущая. Здравствуйте, я вас поздравляю! Это программа «Такси» и я, её ведущая…
Нет денег на такси,
Заработай их в такси!
Напоминаю условия игры. Вы отвечаете на простые, сложные вопросы и зарабатываете деньги. У вас есть две жизни и две подсказки: «Помощь жюри», «Звонок заведующей».
Тихо встала рожь на цыпочки,
Потянулась к небесам.
Лето пестрое рассыпалось,
По полям и по лесам.
Сейчас простые вопросы, цена которых 100 рублей. Готовы ли вы отвечать?
- Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и пушистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб.)
- Из чего сварили геркулесовую кашу? Назовите злак (Овёс.)
- Детская хороводная игра, получившая начало в честь этого хлеба. (Каравай.)
- Какие цветы растут среди колосьев ржи и пшеницы? (Васильки.)
- Какой хлеб пекут на пасху? (Кулич.)
Вы выиграли 500 рублей! А мы переходим к сложным вопросам, цена которых
500 рублей.
- Музыкальный вопрос. (Звучит вступление песни «Москва златоглавая».) Какие изделия из теста упоминаются в этой песне? (Пироги, булочки, бараночки.)
- Из какой муки был испечен колобок? (Из ржаной.)
- Как называется пшеничный хлебец в виде кольца из заварного крутого теста? (Баранка.)
- Верите ли Вы, что возраст самого древнего хлеба оценивается в 3,5 тысячи лет? (Да.)
- Что обязательно кладут в пряничное тесто? (Мёд и пряности.)
Я вас поздравляю. Вы ответили на все вопросы и выиграли 3000 рублей. Предлагаю суперигру. Один вопрос – три варианта ответа, и ваша сумма удваивается.
- Древние греки поклонялись богине плодородия и земледелия Деметре, что в переводе означает «земля-мать». Как еще её называли?
- Хлоя («зелень», «посев»);
- Карпофора («дарительница плодов земли»);
- Сито («хлеб», «мука»).
(Верны все три ответа.)
И это правильный ответ. Вы выиграли 6000 рублей! Поздравляю! 6000 - это приблизительно 172 буханки белого хлеба. Я предлагаю вам обмен – продукция нашего хлебозавода утолит ваш голод в дальней дороге и позаботится о вашей фигуре. (Дарит связку баранок.)
А сейчас мы предлагаем вам принять активное участие в развлечении вместе с нашими детьми.
В зал входят дети.
- Презентация валеологического проекта «Полезные продукты».
- Заключительная часть
- Подведение итогов
Воспитатель. Если человек, какой бы богатый он ни был, какое бы положение в обществе ни занимал, не уважает хлеб и считает, что может без него обойтись, он не вызывает никакого уважения.
Наше собрание подошло к концу. Мы надеемся, что оно помогло задуматься о том, чем для нас является хлеб. Хочется верить, что вы будете учить своих детей ценить и беречь хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб.
Будьте счастливы и полны оптимизма! Вы заслуживаете самой хорошей и достойной жизни, и она обязательно у вас будет. Хлеб и мир вашему дому!
- Рефлексия
Родители берут карточки и крепят к доске:
- Кто узнал много нового и было интересно – солнышко;
- Кому было интересно, но нового не узнал – солнышко с тучкой;
- Кому было скучно – дождик.
Приложение №1
Методическая разработка (младшая группа) по теме:
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»
Программное содержание: Вспомнить с детьми знакомую сказку; побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывая роль; поощрять самостоятельность в игре.
Материалы. Детские стульчики, домик, плетень около домика, пенёк, ёлочки.
Костюмы героев (деда, бабы, колобка, зайца, медведя, волка, лисы).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.
Ход игры.
Дети (артисты ) заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Жили, были дед да баба. Попросил дед бабу испечь колобок.
( Дед и баба встают около стульчиков)
Дед: Баба, испеки мне колобок.
Баба: Хорошо. (Уходит за домик)
Ведущая: Пошла баба по амбару помела, по сундукам поскребла и наскребла горсти две муки на колобок. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в масле и положила на окошко остудиться. (Баба выходит из домика, выводит колобка, садит около окошка, сама садится на стульчик).
Ведущая: Надоело колобку лежать, вот он и покатился по дорожке.
(Дед и баба стоят, качают головой, изображают горе).
Ведущая: Катится колобок по дорожке, катиться, а навстречу ему заяц. Увидел заяц колобка такого румяного, вкусного и говорит:
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою, садись на пенёк.
- Я колобок, колобок!
По амбару метён,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от тебя убегу.
Ведущая: И покатился колобок дальше: только заяц его и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему волк. Подошёл волк к колобку, понюхал его и говорит:
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою, садись на пенёк.
- Я колобок, колобок!
По амбару метён,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
И от тебя убегу.
Ведущая: И покатился колобок дальше: только волк его и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь. Подошёл медведь к колобку, понюхал его, посмотрел какой колобок румяный, вкусный и говорит:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня косолапый, я тебе песенку спою, садись на пенёк.
- Я колобок, колобок!
По амбару метён,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
И от тебя убегу.
Ведущая: И покатился колобок дальше: медведь только в след ему и посмотрел.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Подошла лиса к колобку, понюхал его и говорит:
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, вкусненький. Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня рыжая, я тебе песенку спою, садись на пенёк.
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
Я от медведя ушёл.
И от тебя убегу.
Лиса: (соскакивает с пенька, загораживает дорогу колобку)
Не пущу! Съем!
Колобок: Да ни ешь ты меня. Пойдём лучше к моей бабушке, она тебя пирожками угостит.
(Взялись за руки, идут по дорожке)
Ведущая: Идут они по дорожки, видят медведь стоит. Медведь как зарычит:
Медведь: Вы куда?
Колобок с лисой: В гости, к бабушке, она нас пирожками угостит.
Медведь: Возьмите меня с собой
.Колобок с лисой: Пойдём.
(Взялись все за руки, идут по дорожке)
Ведущая: Пошли они опять, по лесной тропинке. Смотрят, а навстречу им волк идёт, зубами стучит от голода. Волк их и спрашивает:
Волк: Вы куда?
Колобок, лиса, медведь: В гости, к бабушке, она нас пирожками угостит.
Волк: Возьмите меня с собой.
Колобок, лиса, медведь: Пойдём.
(Взялись все за руки, идут по дорожке)
Ведущая: И пошли они все вместе по лесу к дальше. Видят, зайчик стоит, весь дрожит от голода. Зайка увидел колобка, зверей и спрашивает:
Заяц: Вы куда?
Колобок, лиса, медведь, волк: В гости, к бабушке, она нас пирожками угостит.
Заяц: Возьмите меня с собой.
Колобок, лиса, медведь, волк: Пойдём.
(Взялись все за руки, идут по дорожке)
Ведущая: И пошли они все вместе по дорожке к домику, где жил дед да баба.
Увидели дед да баба, что колобок вернулся, обрадовались. А колобок и говорить:
Колобок: Меня звери съесть хотели, но ни съели. Баба, угости их пирожками.
Баба: Хорошо, сейчас напеку.
Ведущая: А давайте мы все поможем бабушке напечь пирожков для всех.
(Поём песенку «Я пеку, пеку, пеку», баба берёт разнос с пирожками и выносит зверям)
Ведущая: Вот такая наша сказка. И колобок остался цел и звери сыты. Тут и сказке конец, а всех гостей и артистов приглашаю в группу на чаепитие.
Герои: бабка – Лера Б., дед – Егор Я., заяц – Алим Д., волк - Андрей С., Медведь – Кирилл М., лиса – Кристина Х., колобок – Аня Д.
Приложение №2
Микроисследование по теме родительского собрания
За неделю до родительского собрания с детьми проводится небольшая беседа.
- Какой хлеб ты любишь?
- Из чего выпекают хлеб?
- Кто печет хлеб?
- Если у вас дома остался черствый хлеб, что вы с ним делаете?
- Что означает выражение «Бережное обращаться с хлебом?»
Приложение №3
Пословицы и поговорки
- Не лошадь везет, а овес.
- Хлеб везде хорош – и у нас, и за морем.
- Хлеба ни куска, так в тереме тоска.
- Ржаной хлеб всему голова.
- Худ обед, коли хлеба нет.
- Полениться – хлеба лишиться.
- Посеешь густо – в амбаре не будет пусто.
- Поле засевать – так и у печи не дремать.
- Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
- Пока есть хлеб да вода – не беда.
- Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
- Полениться – и хлеба лишиться.
- Хлеб сердце человеку укрепляет.
- Овсяная каша сама себя хвалит, а гречневую – люди.
- Не трудиться – хлеба не добиться.
- Не в пору обед, как хлеба дома нет.
Приложение №4
Для размышления и анализа.
«Ржаной и черный»
Как-то придя с работы в общежитие, мы с ребятами поспорили, кому идти за хлебом: за окном бушевала вьюга. Бросили жребий, и выпало идти мне. Ветер хлестал в лицо, забирался под полушубок, сбивал с ног.
Подойдя к магазину, я глубоко вдохнул запах ржаного хлеба. Купив буханку, запрятал ее под полушубок и вышел на улицу. Обратно идти было легче, ветер дул мне в спину. Я чувствовал у себя на груди теплый хлеб. Он согревал, как живой.
Моё появление было встречено на ура. Хлеб, разрезанный на куски, задышал в ладонях, награждая каждого сытным своим теплом…
А мне вспомнилось далекое детство. Война…
Однажды, набегавшись, я заскочил домой и отполосовал от буханки душистый кусок хлеба, воткнул в него нож и прикрыл рушником. Увидев это, мама тихо сказала: «Запомни, сынок, хлебу тоже больно, как и тебе. Нельзя с ним так обращаться». На всю жизнь запали мне в душу её слова. «Ешь с хлебом, - в другой раз говорила она, - силы не будет, если хлеб не будешь есть». Кто же не хочет вырасти сильным?
Конечно, сейчас не те времена, хлеба достаточно, но больно и неприятно видеть, когда мальчик мусолит булку, он уже наелся и не знает, что с ней делать, и выбрасывает ее в первый попавшийся контейнер.
И еще, почему мы, люди, привыкли называть хлеб черным? Наверное, лучше сказать «ржаной». «Черный» и «Белый» - холодные слова. Тогда как от слов «ржаной» и «пшеничный» веет теплом, достатком, добротой человеческих рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Его величество Хлеб"
Занятие направлено на то, чтобы расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов....
"Его величество хлеб"
Воспитание у детей бережного отношения к хлебу....
Классный час: «Его величество - ХЛЕБ»
Классный час: «Его величество - ХЛЕБ»Цель: воспитание у детей уважительного отношения к хлебу, к труду хлебороба. Показать значимость хлеба в жизни человека, его роль в обрядах и обычаях.П...
Родительское собрание "Его величество хлеб" (средняя группа)
Родительское собрание "Его величество хлеб" (средняя группа)Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения хлеба».Задачи: способс...
Родительская гостиная " Его Величество Хлеб"
Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».Задачи: способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу; ...
Конспект- сценарий открытого родительского собрания на тему "Его Величество Хлеб"
В материале представлен конспект - сценарий мероприятия для родителей, в который входит: приветственное слово, разминка (на знание пословиц о хлебе), беседа о...
Родительское собрание. Тема: «Его величество ХЛЕБ»
Приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу»....