РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ХЛЕБ»
материал

Браун Юлия Григорьевна

Родительская встреча «Его величество хлеб»

Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».

Задачи:

§  Способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу;

§  Предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию черствого хлеба;

§  Формировать привычку правильно питаться.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskaya_vstrecha_po_hleb.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча «Его величество хлеб»

Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».

Задачи:

  • Способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу;
  • Предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию черствого хлеба;
  • Формировать привычку правильно питаться.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Разминка «кладезь мудрости».
  3. Анализ результатов микроисследования.
  4. Беседа «Цена хлеба».
  5. Презентация валеологического проекта «Полезные продукты».
  6. Совместное валеологическое развлечение «Хлеб».
  7. Заключительная часть.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап
  1. Оформление для детей выставки «Продуктовый магазин» (хлебобулочные и кондитерские изделия).
  2. Создание специального выпуска газеты для родителей «Учите детей беречь хлеб» (советы, рекомендации, интересный материал).
  3. Создание родителями и детьми коллажа по теме собрания (используются листы одного формата с отверстиями для крепления). Составление из работ книжки или ширмы, рассматривание с детьми и беседа о ее содержании.
  1. Организационный этап
  1. Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой собрания, подготовлены необходимые атрибуты, костюмы, декорации; оформлены выставка по теме собрания.
  2. Оформлены плакаты с названием собрания и цитатами:
  • «Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!»
  • «Хлеб стал для нас средством единения, хлеб стал спутником сострадания людей, хлеб стал символом величия труда» (А. де Сент-Экзюпери)
  • «Ничего дороже нет, чем теплый хлеб на этом белом свете!» (И. Аникеева)
  • «Нет лучше в мире цветка, чем пшеничный колос, нет лучшего сада, чем пшеничное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба» (народная мудрость)
  1. Вступительная часть

Звучит музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем зале. Тема нашей сегодняшней встречи – «Его величество хлеб».

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой!

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

                                                    С. Погорельский

Нет, кажется, человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы его вкус, не дорожил бы им. У нас хлеб, как и в далекие времена, всему голова. Вот он лежит перед нами во всех видах (обращает внимание на выставку) – от сухаря до пышного каравая, румяный, пышущий солнечной и земной энергией.

Хлеб в старину называли «жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь».

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех,

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: мать, Родина, хлеб…Русский человек всегда верил в его святость, что, к сожалению, нельзя сказать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают относиться с неуважением, выбрасывать.

По старинному русскому обычаю хлеб, нечаянно выпавший из рук, надо не только поднять и бережно обтереть, но и поцеловать, попросить у него прощения. Немалым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять ее, еще большим грехом – растоптать ногами.

В одном из очерков, посвященных селу, есть такие слова: «Велик сеятель. Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!»

Пора и нам подумать: а как мы на самом деле относимся к хлебу? Любовно? Бережно? Или не очень, оттого, что он нам сейчас достается легко?

  1. Разминка «Кладезь мудрости».

Воспитатель. Старинная народная пословица гласит: «Если хлеб на столе, то и стол – престол! А когда хлеба ни куска – то и тол – доска!» Вот сейчас я и хочу проверить, а знаете ли вы пословицы, ведь пословица – кладезь мудрости. Наша разминка так и называется «Кладезь мудрости».

Родители делятся на команды. Каждая команда получает листы со словами, из которых надо составить пословицу о хлебе.

  1. Анализ результатов микроисследования.

Воспитатель знакомить родителей с обобщенным результатом беседы с детьми (как относятся к хлебу воспитанники группы) и беседы с родителями (как поступают родители с черствым хлебом).

  1. Беседа «Цена хлеба».

Воспитатель. Перед родителями и воспитателями стоит важная нравственная и педагогические задачи: научить детей беречь хлеб. При этом большое внимание следует уделять воспитанию определенного поведения детей. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях своё отношение к хлебу.

        Ежедневно в каждой семье выбрасывается хлеб. Прошу вас, берите столько хлеба в магазине, сколько можете съесть. (Приложение №4)

  1. Презентация валеологического проекта «Полезные продукты».
  1. Инсценировка «О хлебе»

(Воспитатель в костюме пекаря сидит около стола. За столом, чтобы зрители не видели, стоит этажерка с необходимыми атрибутами для сценки)

Пекарь.

Да, известно: хлеб насущный

Всем продуктам голова.

Я лишь вкратце вам напомню:

Начинается с зерна (насыпает зерно на стол,

а затем отодвигает его на край стола).

Из колосьев прямо в ступку,

Превращаясь там в муку.

Воду, яйца, соль по вкусу

Вместе с нею замешу (месит).

Дрожжи сыплю я немножко (сыплет),

Минут двадцать подожду.

Глядь…и тесто уж подходит (достаёт тесто),

Будет хлебушек к столу.

Дальше – проще. Печь нагрета,

Тесто в форме на жару (кладет тесто в форму).

Глубоко и жадно хлебным ароматом я дышу.

Вот он – свежий и вкуснейший (достает хлеб)

Продуктовый исполин.

Среди моря искушений

Он под номером один (убирает хлеб).

Даже если он не съеден

Был вчерашним днём у вас,

Гренки к супу, просто гренки (насыпает на тарелку гренки)

Будут в доме про запас.

Голос из зала.

Правда всё, тут всё про нас.

Расскажите еще раз.

Пекарь.

Материал вы весь найдете

В папке толстой на столе.

Стол искомый – в кабинете,

Кабинет – вон в том крыле!

  1. Познавательная игра «Хлеб всему голова!»

Воспитатель. Уважаемые родители, представьте, что вы – отдыхающие санатория «Золотая нива». (Говорит в рупор.) Внимание, отдыхающие! Только один день! Поездка на море! Просим вас занять места в нашем микроавтобусе. Не упустите свой шанс! Синоптики обещают ухудшение погоды.

        В качестве участников приглашаются три родителя, они рассаживаются в «микроавтобусе». Звучит музыкальная заставка программы «Такси» на канале ТНТ.

Ведущая. Здравствуйте, я вас поздравляю! Это программа «Такси» и я, её ведущая…

Нет денег на такси,

Заработай их в такси!

        Напоминаю условия игры. Вы отвечаете на простые, сложные вопросы и зарабатываете деньги. У вас есть две жизни и две подсказки: «Помощь жюри», «Звонок заведующей».

Тихо встала рожь на цыпочки,

Потянулась к небесам.

Лето пестрое рассыпалось,

По полям и по лесам.

Сейчас простые вопросы, цена которых 100 рублей. Готовы ли вы отвечать?

- Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и пушистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

- Из чего сварили геркулесовую кашу? Назовите злак (Овёс.)

- Детская хороводная игра, получившая начало в честь этого хлеба. (Каравай.)

- Какие цветы растут среди колосьев ржи и пшеницы? (Васильки.)

- Какой хлеб пекут на пасху? (Кулич.)

Вы выиграли 500 рублей! А мы переходим к сложным вопросам, цена которых

500 рублей.

- Музыкальный вопрос. (Звучит вступление песни «Москва златоглавая».) Какие изделия из теста упоминаются в этой песне? (Пироги, булочки, бараночки.)

        - Из какой муки был испечен колобок? (Из ржаной.)

        - Как называется пшеничный хлебец в виде кольца из заварного крутого теста?  (Баранка.)

        - Верите ли Вы, что возраст самого древнего хлеба оценивается в 3,5 тысячи лет? (Да.)

        - Что обязательно кладут в пряничное тесто? (Мёд и пряности.)

        Я вас поздравляю. Вы ответили на все вопросы и выиграли 3000 рублей. Предлагаю суперигру. Один вопрос – три варианта ответа, и ваша сумма удваивается.

        - Древние греки поклонялись богине плодородия и земледелия Деметре, что в переводе означает «земля-мать». Как еще её называли?

  1. Хлоя («зелень», «посев»);
  2. Карпофора («дарительница плодов земли»);
  3. Сито («хлеб», «мука»).

(Верны все три ответа.)

И это правильный ответ. Вы выиграли 6000 рублей! Поздравляю! 6000 -  это приблизительно 172 буханки белого хлеба. Я предлагаю вам обмен – продукция нашего хлебозавода утолит ваш голод в дальней дороге и позаботится о вашей фигуре. (Дарит связку баранок.)

        А сейчас мы предлагаем вам принять активное участие в развлечении вместе с нашими детьми.

        В зал входят дети.

  1. Презентация валеологического проекта «Полезные продукты».
  2. Заключительная часть
  1. Подведение итогов

Воспитатель. Если человек, какой бы богатый он ни был, какое бы положение в обществе ни занимал, не уважает хлеб и считает, что может без него обойтись, он не вызывает никакого уважения.

Наше собрание подошло к концу. Мы надеемся, что оно помогло задуматься о том, чем для нас является хлеб. Хочется верить, что вы будете учить своих детей ценить и беречь хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб.

Будьте счастливы и полны оптимизма! Вы заслуживаете самой хорошей и достойной жизни, и она обязательно у вас будет. Хлеб и мир вашему дому!

  1. Рефлексия

Родители берут карточки и крепят к доске:

  • Кто узнал много нового и было интересно – солнышко;
  • Кому было интересно, но нового не узнал – солнышко с тучкой;
  • Кому было скучно – дождик.

Приложение №1

Методическая разработка (младшая группа) по теме: 
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»

Программное содержание: Вспомнить с детьми знакомую сказку; побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывая роль; поощрять самостоятельность в игре.

Материалы. Детские стульчики, домик, плетень около домика, пенёк, ёлочки.

Костюмы героев (деда, бабы, колобка, зайца, медведя, волка, лисы).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.

Ход игры.

Дети (артисты ) заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Ведущая: Жили, были дед да баба. Попросил дед бабу испечь колобок.

( Дед и баба встают около стульчиков)

Дед: Баба, испеки мне колобок.

Баба: Хорошо. (Уходит за домик)

Ведущая: Пошла баба по амбару помела, по сундукам поскребла и наскребла  горсти две муки на колобок. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в масле и положила на окошко остудиться. (Баба выходит из домика, выводит колобка, садит около окошка, сама садится на стульчик).

Ведущая: Надоело колобку лежать, вот он и покатился по дорожке.

(Дед и баба стоят,  качают головой, изображают горе).

Ведущая: Катится колобок по дорожке, катиться, а навстречу ему заяц. Увидел заяц колобка такого румяного, вкусного и говорит:

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою, садись на пенёк.

                    - Я колобок, колобок!

                       По амбару метён,

                       На сметане мешен,

                      Я от дедушки ушёл,

                      Я от бабушки ушёл,

                      И от тебя убегу.

Ведущая: И покатился колобок дальше: только заяц его и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему волк.  Подошёл волк к колобку, понюхал его  и говорит:

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою, садись на пенёк.

                    - Я колобок, колобок!

                       По амбару метён,

                       На сметане мешен,

                      Я от дедушки ушёл,

                      Я от бабушки ушёл,

                     Я от зайца ушёл,

                      И от тебя убегу.

Ведущая: И покатился колобок дальше: только волк его и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь.  Подошёл медведь к колобку, понюхал его, посмотрел какой колобок румяный, вкусный  и говорит:

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня косолапый, я тебе песенку спою, садись на пенёк.

                    - Я колобок, колобок!

                       По амбару метён,

                       На сметане мешен,

                      Я от дедушки ушёл,

                      Я от бабушки ушёл,

                     Я от зайца ушёл,

                     Я от волка ушёл,

                      И от тебя убегу.

Ведущая: И покатился колобок дальше: медведь только в след ему и посмотрел.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.  Подошла лиса к колобку, понюхал его  и говорит:

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, вкусненький. Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня рыжая, я тебе песенку спою, садись на пенёк.

                      Я колобок, колобок!

                       По амбару метён,

                       На сметане мешен,

                      Я от дедушки ушёл,

                      Я от бабушки ушёл,

                      Я от зайца ушёл,

                      Я от волка ушёл,

                      Я от медведя ушёл.

                      И от тебя убегу.

Лиса: (соскакивает с пенька, загораживает дорогу колобку)

           Не пущу!  Съем!

Колобок: Да ни ешь ты меня. Пойдём лучше к моей бабушке, она тебя пирожками угостит.

(Взялись за руки, идут по дорожке)

Ведущая: Идут они по дорожки, видят медведь стоит. Медведь как зарычит:

Медведь: Вы куда?

Колобок с лисой: В гости, к бабушке, она нас пирожками угостит.

Медведь: Возьмите меня с собой

.Колобок с лисой: Пойдём.

(Взялись все за руки, идут по дорожке)

Ведущая: Пошли они опять, по лесной тропинке. Смотрят, а навстречу им волк идёт, зубами стучит от голода. Волк их и спрашивает:

Волк: Вы куда?

Колобок, лиса, медведь: В гости, к бабушке, она нас пирожками угостит.

Волк: Возьмите меня с собой.

Колобок, лиса, медведь: Пойдём.

(Взялись все за руки, идут по дорожке)

Ведущая: И пошли они все вместе по лесу к дальше. Видят, зайчик стоит, весь дрожит от голода. Зайка увидел колобка, зверей и спрашивает:

  Заяц: Вы куда?

Колобок, лиса, медведь, волк: В гости, к бабушке, она нас пирожками угостит.

Заяц: Возьмите меня с собой.

Колобок, лиса, медведь, волк: Пойдём.

(Взялись все за руки, идут по дорожке)

Ведущая: И пошли они все вместе по дорожке к домику, где жил дед да баба.

Увидели дед да баба, что колобок вернулся, обрадовались. А колобок и говорить:

Колобок: Меня звери съесть хотели, но ни съели. Баба, угости их пирожками.

Баба: Хорошо, сейчас напеку.

Ведущая: А давайте мы все поможем бабушке напечь пирожков для всех.

(Поём песенку «Я пеку, пеку, пеку», баба берёт разнос с пирожками и выносит зверям)   

Ведущая: Вот такая наша сказка. И колобок остался цел и звери сыты. Тут и сказке конец, а всех гостей и артистов приглашаю в группу на чаепитие.

 Герои: бабка – Лера Б., дед – Егор Я., заяц – Алим Д., волк - Андрей С., Медведь – Кирилл М., лиса – Кристина Х., колобок – Аня Д.

        


Приложение №2

Микроисследование по теме родительского собрания

        За неделю до родительского собрания с детьми проводится небольшая беседа.

  1. Какой хлеб ты любишь?
  2. Из чего выпекают хлеб?
  3. Кто печет хлеб?
  4. Если у вас дома остался черствый хлеб, что вы с ним делаете?
  5. Что означает выражение «Бережное обращаться с хлебом?»


Приложение №3

Пословицы и поговорки

  • Не лошадь везет, а овес.
  • Хлеб везде хорош – и у нас, и за морем.
  • Хлеба ни куска, так в тереме тоска.
  • Ржаной хлеб всему голова.
  • Худ обед, коли хлеба нет.
  • Полениться – хлеба лишиться.
  • Посеешь густо – в амбаре не будет пусто.
  • Поле засевать – так и у печи не дремать.
  • Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
  • Пока есть хлеб да вода – не беда.
  • Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
  • Полениться – и хлеба лишиться.
  • Хлеб сердце человеку укрепляет.
  • Овсяная каша сама себя хвалит, а гречневую – люди.
  • Не трудиться – хлеба не добиться.
  • Не в пору обед, как хлеба дома нет.


Приложение №4

Для размышления и анализа.

«Ржаной и черный»

        Как-то придя с работы в общежитие, мы с ребятами поспорили, кому идти за хлебом: за окном бушевала вьюга. Бросили жребий, и выпало идти мне. Ветер хлестал в лицо, забирался под полушубок, сбивал с ног.

        Подойдя к магазину, я глубоко вдохнул запах ржаного хлеба. Купив буханку, запрятал ее под полушубок и вышел на улицу. Обратно идти было легче, ветер дул мне в спину. Я чувствовал у себя на груди теплый хлеб. Он согревал, как живой.

        Моё появление было встречено на ура. Хлеб, разрезанный на куски, задышал в ладонях, награждая каждого сытным своим теплом…

        А мне вспомнилось далекое детство. Война…

        Однажды, набегавшись, я заскочил домой и отполосовал от буханки душистый кусок хлеба, воткнул в него нож и прикрыл рушником. Увидев это, мама тихо сказала: «Запомни, сынок, хлебу тоже больно, как и тебе. Нельзя с ним так обращаться». На всю жизнь запали мне в душу её слова. «Ешь с хлебом, - в другой раз говорила она, - силы не будет, если хлеб не будешь есть». Кто же не хочет вырасти сильным?

        Конечно, сейчас не те времена, хлеба достаточно, но больно и неприятно видеть, когда мальчик мусолит булку, он уже наелся и не знает, что с ней делать, и выбрасывает ее в первый попавшийся контейнер.

        И еще, почему мы, люди, привыкли называть хлеб черным? Наверное, лучше сказать «ржаной». «Черный» и «Белый» - холодные слова. Тогда как от слов «ржаной» и «пшеничный» веет теплом, достатком, добротой человеческих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Его величество Хлеб"

Занятие направлено на то, чтобы расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов....

"Его величество хлеб"

Воспитание у детей бережного отношения к хлебу....

Классный час: «Его величество - ХЛЕБ»

Классный час:  «Его величество  - ХЛЕБ»Цель: воспитание у детей уважительного отношения к хлебу, к труду хлебороба. Показать значимость хлеба в жизни человека, его роль в обрядах и обычаях.П...

Родительское собрание "Его величество хлеб" (средняя группа)

Родительское собрание "Его величество хлеб" (средняя группа)Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у  детей бережного отношения хлеба».Задачи: способс...

Родительская гостиная " Его Величество Хлеб"

Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».Задачи: способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу; ...

Конспект- сценарий открытого родительского собрания на тему "Его Величество Хлеб"

В материале представлен конспект - сценарий  мероприятия для  родителей, в  который входит: приветственное  слово, разминка (на знание пословиц  о  хлебе),  беседа о...

Родительское собрание. Тема: «Его величество ХЛЕБ»

Приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу»....