Родительская гостиная " Его Величество Хлеб"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мартиросян Элина Эдуардовна

Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».

Задачи: способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу; предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию чёрствого хлеба; формировать привычку правильно питаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinaya.docx815.59 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская гостиная " Его Величество Хлеб"

Мартиросян Элина Эдуардовна

Воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 216 «Кораблик детства»

Место проведения: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216 «Кораблик детства»

Участники гостиной: Мартиросян Элина Эдуардовна- воспитатель группы, родители и воспитанники группы №5

Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».

Задачи: способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу; предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию чёрствого хлеба; формировать привычку правильно питаться.

Форма проведения: родительская гостиная

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас

Тема нашей сегодняшней встречи – «Его Величество Хлеб».

Вот он- хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой!

Вот он – теплый, золотистый.

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье наше, сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

                      С. Погореловский

Воспитатель. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, как заботливо оформлена выставка к родительскому собранию. Вот рисунки хлебе, выполненные вами и вашими детьми, выставка книг. Особой теплотой накрыты столы для чаепития в группе. Мы все, дети, родители, с большой ответственностью готовились к этой встречи, которая посвящена воспитанию у детей бережного отношения к хлебу. Что вы думаете по этому поводу?

(Рассуждения родителей)

Воспитатель. Нет, кажется, человека, который пренебрегал бы хлебом, не за его вкуса, не дорожил бы им. У нас хлеб, как и в далекие времена, всему голова. Вот он лежит перед нами во всех видах – румяный, пышущий солнечной и земной энергией.

Хлеб в старину называли «жито», от слова «жить». Действительно, ее только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь».

Хлеб в России пекли куполами.

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

«Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи мало: мать. Родина, хлеб… Русский человек всегда верил в его святость, что, к сожалению, нельзя сказать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают относиться с неуважением, выбрасывать.

По старинному русскому обычая хлеб, нечаянно выпавший из рук, надо не только поднять и бережно обтереть, но и поцеловать, попросить у него прощения. Немалым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять ее, еще большим грехом – растоптать ногами.

Перед воспитателями и родителями стоит важная нравственная и педагогическая задачи: научить детей беречь хлеб. При этом большое внимание следует уделить воспитанию определенного поведения детей. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях свое отношение к хлебу.

Пора и нам подумать: а как мы на самом деле относимся к хлебу? Любовно? Бережно? Или не очень, оттого, что нам сейчас достается легко?

Разминка «Кладезь мудрости»

Воспитатель. Старинная народная пословица гласит: «Если хлеб на столе, то стол – престол! А когда хлеба ни куска – то и стол – доска!» Вот сейчас я хочу проверить , а знаете ли вы пословицы, ведь пословица – это кладезь мудрости. Наша разминка так и называется: «Кладезь мудрости», (родители получают листы со словами, из которых нужно составить пословицу.)

Анализ результатов микроисследования

Воспитатель знакомит родителей с обобщенными результатами беседы с детьми ( как относятся к хлебу дети).

Познавательная игра «Хлеб всему голова»

Воспитатель. Уважаемые родители, представьте, что вы – отдыхающие санатория «Золотая нива». Внимание, отдыхающие! Только один день! Поездка на море! Просим вас занять места в нашем микроавтобусе. Не упустите свой шанс! Синоптики обещают ухудшение погоды. (В качестве участников приглашаются три родителя, они рассаживаются «микроавтобус»).

Ведущая. Здравствуйте, я вас поздравляю! Это программа «такси» и я, ее ведущая Татьяна Викторовна.

               Нет денег на такси

               Заработай их в такси!

Напоминаю условия игры. Вы отвечаете на простые, сложные вопросы и зарабатываете деньги. У вас есть две жизни и две подсказки: «Помощь жюри», «Звонок другу».

Итак, поехали.                               Посмотрите в окно:

                                                       Тихо встала рожь на цыпочки,

                                                       Потянулась к небесам.

                                                       Лето пестрое рассыпалось,

                                                       По полям и по лесам.

                                                                                               Я. Дягутите

Сейчас простые вопросы, цена которых 200 рублей.  Готовы ли вы отвечать?

                                           Отгадать легко и быстро:

                                           Мягкий, пышный и душистый,

                                           Он и черный, он и белый,

                                           А бывает подгорелый.  (Хлеб).

-Из чего сварили геркулесовую кашу? Назовите злак. (Овес)

-Детская хоровая игра, получившая название в честь этого хлеба. (каравай)

-Какие цветы растут среди колосьев ржи и пшеницы? (васильки, маки.)

-Какой хлеб пекут на Пасху? (Кулич.)

Вы выиграли 1000 рублей! А мы переходим к сложным вопросам, цена которых 1000 рублей.

-Музыкальный вопрос. (Звучит вступление песни «Москва златоглавая».) Какие изделия из теста упоминаются в этой песне? (Пироги, булочки, бараночки).

-Из какой муки был испечен Колобок? (Из ржаной)

- как называется пшеничный хлебец в виде кольца из заварного крутого теста? (Баранка.)

-Верите ли вы, что возраст самого древнего хлеба оценивается в 3,5 тысячи лет? (Да)

-Чем, по сути, является мушник? (Разновидность обыкновенного хлеба, выпеченного из пшенной, ячменной, гороховой или гречневой муки.)

-Что обязательно кладут в пряное тесто? (Мед и пряности.)

Я вас поздравляю. Вы ответили на все вопросы и выиграли 7000 рублей. Предлагаю суперигру. Один вопрос – три варианта ответа, и ваша сумма удваивается.

-Древние греки поклонялись богине плодородия и земледелия Демере, что в переводе означает «земля-мать». Как еще ее называли?

А) Хлоя («зелень», «посев»);

Б) Карпофора («Дарительница плодов земли»);

В) Сито («Хлеб», «мука»).

(Верны все три варианта ответа)

И это правильный ответ. Вы выиграли 14000 рублей! Поздравляю! 14000 рублей – это 127 буханок белого хлеба. Вы сможете кормить 200 детей 3 дня. Я предлагаю вам обмен – продукция нашего хлебозавода утолит ваш голод в дольней дороге, позаботится о вашей фигуре. (Дарит связку баранок.)

Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель. Если человек, какой бы богатый он ни был, какое бы положение в обществе не занимал, не уважает хлеб и считает, что может без него обойтись, он не вызывает никакого уважения.

Наше собрание подошло к концу. Я надеюсь, что оно помогло вам задуматься о том, чем для нас является хлеб. Хочется верить, что вы будете учить своих детей ценить и беречь хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарным те, кто растит хлеб.

Будьте счастливы и полны оптимизма! Вы заслуживаете самой хорошей и достойной жизни, и она обязательно у вас будет. Хлеб и мир вашему дому!

Рефлексия

Родители берут карточки и крепят к доске:

-кто узнал много нового, и было интересно – солнышко;

-кому было скучно – дождик.

C:\Users\Ирина\Pictures\2015-03-11\003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Его величество Хлеб"

Занятие направлено на то, чтобы расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов....

"Его величество хлеб"

Воспитание у детей бережного отношения к хлебу....

Родительское собрание "Его величество хлеб" (средняя группа)

Родительское собрание "Его величество хлеб" (средняя группа)Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у  детей бережного отношения хлеба».Задачи: способс...

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ХЛЕБ»

Родительская встреча «Его величество хлеб»Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».Задачи:§  Способствовать ...

Конспект- сценарий открытого родительского собрания на тему "Его Величество Хлеб"

В материале представлен конспект - сценарий  мероприятия для  родителей, в  который входит: приветственное  слово, разминка (на знание пословиц  о  хлебе),  беседа о...

Родительское собрание. Тема: «Его величество ХЛЕБ»

Приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу»....

Музыкальная гостиная "Его величество Вальс"

Для детей старшего возраста...