Родительское собрание. Тема: «Его величество ХЛЕБ»
консультация
Приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по дополнительному образованию
кружка «Эрудит»
ОО «Познавательное развитие»
(5-7 лет)
Программа кружка по развитию логического мышления и математических способностей «Эрудит»
Пояснительная записка
1.1.Введение
В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.
В «Концепции дошкольного воспитания» утверждены такие важные принципы, как:
- интеллектуальное развитие;
- создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения к наиболее перспективному - развивающему обучению.
Обучение дошкольников будет осуществляться в соответствии с программой дополнительных услуг на бесплатной основе и создаст условия для развития у детей активности, самостоятельности, творческого мышления, креативности, высокого интеллекта. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, успешней учиться, лучше ориентироваться в социуме.
В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В. Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.
Игры на освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений произойдет развитие мыслительных операций: «Геоконт», «Чудо-крестики», «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Четырёхцветный квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат».
Универсальное игровое обучающее средство: «Игровизор».
Среди множества существующих игр-головоломок на создание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений с детьми будут использоваться такие игры, как: «Танграм», «Колумбово яйцо» и «Счетные палочки».
1.2. Цель работы по данной программе – развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников.
1.3. Основными задачами реализации программы являются:
- Обучение пониманию и решению логических задач.
- Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
- Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.
- Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
- Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз – рука».
- Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
- Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения.
- Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
- Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.
- Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.
1.4. Возраст детей – 5-7 лет
1.5. Продолжительность реализации программы и ожидаемые результаты.
К концу года дети научатся:
- различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;
- использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность;
- ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.
- высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.
Ожидаемым результатом в работе с родителями является:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Формирование интереса к развивающим играм.
1.6. Педагогическая диагностика проводится в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»; «Развивающие игры Воскобовича» - сборник методических материалов.
2. Учебно-тематический план
Работа кружка «Эрудит» осуществляется под руководством педагога, проводится 1 раз в неделю (4 раза в месяц) длительностью 30-40 минут. Занятия проводятся с октября по апрель. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.
месяц | неделя | Тема занятия и используемые игры | цель |
октябрь | 1неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Знакомство 2. «Прозрачный квадрат» Знакомство 3.Головоломки с палочками Выполнение заданий | - развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве, - различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы. - составлять геометрические фигуры из счетных палочек
|
| 2неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Домик (фигура 1) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» 3.Головоломки с палочками Выполнение заданий 4. Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей; - составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. - развивать умение составлять фигуры по образцу и замыслу |
| 3неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Конфета (фигура 2) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» 3.Головоломки с палочками Выполнение заданий 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - составлять геометрические фигуры из счетных палочек путём пристроения - развивать умение составлять фигуры по образцу и замыслу |
| 4неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Летучая мышь (фигура 3) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» 3.Головоломки с палочками 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - составлять геометрические фигуры из счетных палочек путём составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
Ноябрь | 1неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Конверт (фигура 4) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» (4) 3.Головоломки с палочками 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение высказывать предположительное решение, догадываться; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
| 2неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Семафор (фигура 5) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» 3.Головоломки с палочками 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
| 3неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Мышка (фигура 6) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» 3.Головоломки с палочками 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
| 4неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Ёжик (фигура 7) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» 3.Головоломки с палочками 4. Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
Декабрь | 1неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Звёздочка (фигура 8) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» 3.Логические задачи на поиск недостающих фигур 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
| 2неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Башмачок (фигура 9) 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 1 3. Логические задачи на поиск недостающих фигур 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
| 3неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Лодочка (фигура 10) «Складывание предметных форм по собственному замыслу». 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 2-3 3. Логические задачи на поиск недостающих фигур 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
| 4неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Рыбка (фигура 11) Складывание предметных форм по собственному замыслу 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 4-5 3. Логические задачи на поиск недостающих фигур 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
Январь | 1неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Самолётик (фигура 12) Складывание предметных форм по собственному замыслу. 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 6-7 3.Геоконт Глава 1 4.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка» | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук.
|
| 2неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Птичка (фигура 13) Складывание предметных форм по собственному замыслу 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 8 3. .Геоконт Глава 2 4.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка» | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук.
|
| 3неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Маленький домик(фигура 14). Складывание предметных форм по собственному замыслу 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 9 3. .Геоконт Глава 3 4.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка» | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук.
|
| 4неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Котёнок (фигура 15) Складывание предметных форм по собственному замыслу. 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 10 3. Геоконт Глава 4 4.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка» | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук.
|
Февраль | 1неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Кран (фигура 16). Складывание предметных форм по собственному замыслу. 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 11 3.Геоконт 5 4.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка» | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук.
|
| 2неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Черепаха (фигура 17). Складывание предметных форм по собственному замыслу. 2.Геоконт Глава 6 3.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка» 4.Чудо-крестики-2 | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук.
|
| 3неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Загадка и ворон (фигура 18-19). Складывание предметных форм по собственному замыслу. 2.Геоконт Глава 7 3.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка» 4.Чудо-крестики-2 | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук.
|
| 4неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 8 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; тренировка мелкой моторики рук. |
Март | 1неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 9 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
| 2неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 10 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
| 3неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 11 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
| 4неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 12 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
Апрель | 1неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 13 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
| 2неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 14-15 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
| 3неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 16 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
| 4неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 17 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
В течение года будет запланировано провести 28 занятий.
3. Соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта ДО.
Программа дополнительных услуг составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, в которых утверждены основные принципы, цели и задачи.
Основные принципы:
- самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности,
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей.
Стандарт позволяет решить основную цель - обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
ФГОС нацеливает на решение следующих задач:
- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
- формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
В соответствии с ФГОС программа дополнительных услуг направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, его всестороннего и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Методика работы кружка «Эрудит» направлена на освоение детьми задач образовательных областей:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и ориентирована на сложившиеся традиции группы.
В соответствии с ФГОС создана предметно-развивающая среда:
- развивающие игры математического характера: «Геоконт», «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат», «Танграм», «Колумбово яйцо».
- универсальные игровые обучающие средства: «Игровизор».
4. Принципы построения занятий кружка.
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
-Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности.
5. Формы организации детской деятельности на кружке.
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Формы организации работы с родителями:
- мастер-класс по изготовлению игр;
- индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого конкретного ребенка;
- совместный выбор и приобретение развивающих игр для группы;
- подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие логического мышления;
- организация «Домашней игротеки»;
- разъяснительная и образовательная работа.
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009.
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С-Петрбург, 2003.
- З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение, М., 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание. Тема: «Родительский дом, начало начал».
Родительское собрание для родителей воспитанников старшего возраста...
Дидактические игры по теме: "Его величество хлеб"
Игры направлены на развитие познавательного интереса, внимания, памяти....
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Его величество ХЛЕБ"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тем...
Конспект- сценарий открытого родительского собрания на тему "Его Величество Хлеб"
В материале представлен конспект - сценарий мероприятия для родителей, в который входит: приветственное слово, разминка (на знание пословиц о хлебе), беседа о...
Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...