"Его величество Хлеб"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на то, чтобы расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ego_velichestvokhleb.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Детский сад общеразвивающего вида №95.»
Методическая разработка по теме
«Его величество Хлеб»
Воспитатель: Симонова Вера Ивановна 1 к.к.
Цель:
- Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов.
- Развивать наблюдательность, разговорную речь, мышление.
- Продолжать учить детей плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами.
Наглядный материал: хлеб-царь Каравай, рисунок девочки Гали, серия картин «Как выращивают хлеб», фланелеграф, корзинка с угощением.
Предварительная работа.
1.Беседа о хлебе, чтение произведений по теме.
2.Разучивание стихотворений о хлебе.
3.Отгадывание загадок.
4.Рассматривание картин, как выращивают хлеб.
5.Заучивание пословиц.
Ход занятия.
В: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о хлебе. Он - самый главный на каждом столе. Я хочу рассказать вам сказку. Садитесь удобно, послушайте.
Жила- была девочка. Она была маленькая и в школу еще не ходила. И больше всего она любила… А что она любила - прочитайте (слова выложены на фланелеграфе)
ГРУША
АПЕЛЬСИН
ЛИМОН
ЯБЛОКО
В: Назовите одним словом - что это?
Д: Фрукты.
В: Скажите первые буквы и вы узнаете имя девочки.
Д: Галя.
Однажды мама посадила ее обедать, налила суп и дала кусочек хлеба. А Галя раскапризничалась: «Не буду есть этот противный и невкусный хлеб.» И только она так сказала, как вдруг оказалось в неведомом царстве, хлебном государстве. И правил этой страной царь. Прочитайте, как его зовут (выкладываю слово каравай на фланелеграф)
Д: Каравай.
В: Молодцы! (Показываю круглый хлеб, царь-Каравай)
Рассердился Каравай на Галю и сказал: «Не отпущу тебя, пока не выполнишь все мои задания.»
Дети, поможем Гале вернуться домой?
Д: Да.
В: Тогда настройтесь на серьезную работу.
- прочитайте слова (выложены на фланелеграфе): булка, пирог, калач, баранка, пряник, батон.
Молодцы, ребята! Назовите одним словом.
Д: Хлеб.
В: Правильно.
- определите место звука [ х ] в словах: хлеб, пахать, запах, колхозник.
-Подберите определение к существительному(дидактическая игра «А какой, он хлеб?»
Д: Хлеб румяный, свежий, воздушный, ароматный, аппетитный, витаминный, мягкий, чёрный, белый.
В: Молодцы, ребята.
- Хлопните один раз в ладоши, если услышите в слове звук [х]:
Делано наспех - сделано на смех.
Лето собериха, зима - поедиха.
В: А какие пословицы вы знаете о хлебе?
Д: Хлеб всему голова.
Без хлеба нет обеда.
Хлеб – батюшка, вода матушка.
Много света – много хлеба.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
В:-А как вы понимаете смысл пословицы: «Хлеб всему голова»
Д: Хлеб - это основной продукт, без которого всякая еда не вкусна. И т. д.
В: Хлеб очень полезный, в нём содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память. А кто же знает, откуда к нам хлеб пришёл?
Д: Его покупают в магазине.
В: Давайте расскажем, как он попал в магазин. Из чего делают хлеб?
Д: Пекут из муки.
В: Правильно. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил. Кто же занимается выращиванием хлеба?
Д: Хлеборобы.
В: Сейчас мы с вами расскажем, с помощью картинок, как выращивают хлеб.
Рассматриваем картины.
Д: Весной в поле выезжает трактор. Нужно вспахать землю, разрыхлить ее.
В: А кто его ведёт?
Д: Тракторист.
В: Давайте посмотрим на вспаханное поле.
Д: Вышли на поле машины-сеялки. Они сеют сразу в три ряда. Зерна падают в землю ровно. Только используя машины, можно быстро засеять поле.
В: Давайте и мы с вами превратимся в зёрнышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка
В землю зёрнышко попало ( приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал (имитация полива)
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
В: Что же дальше происходит на поле?
Д: Проклюнулись всходы и их нужно уберечь от вредных насекомых и болезней, на помощь приходят самолеты. Они опыляют поле от вредителей.
В: Рассмотрим следующую картину
Д: Зёрна созрели, начинается жатва. На поле выходят комбайны.
В: А кто работает на комбайне?
Д: Комбайнёр.
В: Что делает комбайн?
Д: Комбайн срезает колосья, молотит и веет.
В: Куда везут зерно?
Д: Обмолоченное зерно везут на элеватор.
В: А куда везут зерно с элеватора?
Д: С элеватора очищенное зерно везут на мукомольный завод, там зерно мелют в муку.
Д: На хлебозаводе из муки замешивают тесто.
В: Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто.
Физкультминутка
Мешу, мешу тесто ( совершают кулачками движения сверху вниз)
Есть в печи место
Пеку, пеку каравай
Переваливай, валяй.( «перекладывают» тесто из рук в руки)
В: Вы настоящие пекари. Расскажите, как пекут хлеб и хлебные изделия?
Д: готовое тесто кладут в форму и ставят в печь. Когда спечётся хлеб, его везут в магазины.
В: Молодцы ребята, понравились Караваю ваши ответы, отпустил он Галю домой.
В: Вот видите ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.
Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей, и всем им говорить «спасибо!». Нужно беречь хлеб и ни когда его не бросать. Давайте с вами вспомним стихотворение Погореловского – «Хлебушко»:
Ребенок читает стихотворение:
Вот он хлебушко душистый
С хрупкой корочкой витой
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
В: Молодцы, ребята! Большое вам спасибо за серьезную работу, я хочу угостить вас изделиями из хлеба.
Используемая литература.
- Хрестоматия М. Просвещение, 1972 год
- Ковальков И. М. «ВАКО», 2008 год «Азбука физкультминуток»
- Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. Нижний новгород,1995 год
- Программа воспитания и обучения в детском саду/под редакцией М. А. Васильевой,
М. Просвещение, 1987 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Его величество хлеб"
Воспитание у детей бережного отношения к хлебу....
Классный час: «Его величество - ХЛЕБ»
Классный час: «Его величество - ХЛЕБ»Цель: воспитание у детей уважительного отношения к хлебу, к труду хлебороба. Показать значимость хлеба в жизни человека, его роль в обрядах и обычаях.П...
Его величество Хлеб.
Хлеб в России пекли с куполами,Чтоб хватило, как неба, на всех.За широкими в доме столамиКрошку бросить считали за грех....
Дидактические игры по теме: "Его величество хлеб"
Игры направлены на развитие познавательного интереса, внимания, памяти....
Родительское собрание "Его величество хлеб" (средняя группа)
Родительское собрание "Его величество хлеб" (средняя группа)Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения хлеба».Задачи: способс...
проект "Его Величество - Хлеб"
проект для проведения в старшей группе . Проек среднедлительный 2 месяца....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Его величество ХЛЕБ"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тем...