"Его величество Хлеб"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Симонова Вера Ивановна

Занятие направлено на то, чтобы расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ego_velichestvokhleb.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Детский сад общеразвивающего вида №95.»

Методическая разработка по теме

«Его величество Хлеб»

Воспитатель: Симонова Вера Ивановна 1 к.к.

Цель:

  • Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов.
  • Развивать наблюдательность, разговорную речь, мышление.
  • Продолжать учить детей плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами.

Наглядный материал: хлеб-царь Каравай, рисунок девочки Гали, серия картин «Как выращивают хлеб», фланелеграф, корзинка с угощением.

Предварительная работа.

1.Беседа о хлебе, чтение произведений по теме.

2.Разучивание стихотворений о хлебе.

3.Отгадывание загадок.

4.Рассматривание картин, как выращивают хлеб.

5.Заучивание пословиц.

Ход занятия.

В: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о хлебе. Он - самый главный на каждом столе. Я хочу рассказать вам сказку. Садитесь удобно, послушайте.

Жила- была девочка. Она была маленькая и в школу еще не ходила. И больше всего она любила… А что она любила - прочитайте (слова выложены на фланелеграфе)

ГРУША

АПЕЛЬСИН

ЛИМОН

ЯБЛОКО

В: Назовите одним словом - что это?

Д: Фрукты.

В: Скажите первые буквы и вы узнаете имя девочки.

Д: Галя.

Однажды мама посадила ее обедать, налила суп и дала кусочек хлеба. А Галя раскапризничалась: «Не буду есть этот противный и невкусный хлеб.» И только она так сказала, как вдруг оказалось в неведомом царстве, хлебном государстве. И правил этой страной царь. Прочитайте, как его зовут (выкладываю слово каравай на фланелеграф)

Д: Каравай.

В: Молодцы! (Показываю круглый хлеб, царь-Каравай)

Рассердился Каравай на Галю и сказал: «Не отпущу тебя, пока не выполнишь все мои задания.»

Дети, поможем Гале вернуться домой?

Д: Да.

В: Тогда настройтесь на серьезную работу.

- прочитайте слова (выложены на фланелеграфе): булка, пирог, калач, баранка, пряник, батон.

Молодцы, ребята! Назовите одним словом.

Д: Хлеб.

В: Правильно.

- определите место звука [ х ] в словах: хлеб, пахать, запах, колхозник.

-Подберите определение к существительному(дидактическая игра «А какой, он хлеб?»

Д: Хлеб румяный, свежий, воздушный, ароматный, аппетитный, витаминный, мягкий, чёрный, белый.

В: Молодцы, ребята.

- Хлопните один раз в ладоши, если услышите в слове звук [х]:

        Делано наспех - сделано на смех.

        Лето собериха, зима - поедиха.

В: А какие пословицы вы знаете о хлебе?

Д: Хлеб всему голова.

 Без хлеба нет обеда.

 Хлеб – батюшка, вода матушка.

Много света – много хлеба.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

В:-А как вы понимаете смысл пословицы: «Хлеб всему голова»

Д: Хлеб - это основной продукт, без которого всякая еда не вкусна. И т. д.

В: Хлеб очень полезный, в нём содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память. А кто же знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Д: Его покупают в магазине.

В: Давайте расскажем, как он попал в магазин. Из чего делают хлеб?

Д: Пекут из муки.

В: Правильно. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил. Кто же занимается выращиванием хлеба?

Д: Хлеборобы.

В: Сейчас мы с вами расскажем, с помощью картинок, как выращивают хлеб.

Рассматриваем картины.

Д: Весной в поле выезжает трактор. Нужно вспахать землю, разрыхлить ее.

В: А кто его ведёт?

Д: Тракторист.

В: Давайте посмотрим на вспаханное поле.

Д: Вышли на поле машины-сеялки. Они сеют сразу в три ряда. Зерна падают в землю ровно. Только используя  машины, можно быстро засеять поле.

В: Давайте и мы с вами превратимся в зёрнышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка

В землю зёрнышко попало ( приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал (имитация полива)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

В: Что же дальше происходит на поле?

Д: Проклюнулись всходы и их нужно уберечь от вредных насекомых и болезней, на помощь приходят самолеты. Они опыляют поле от вредителей.

В: Рассмотрим следующую картину

Д: Зёрна созрели, начинается жатва. На поле выходят комбайны.

В: А кто работает на комбайне?

Д: Комбайнёр.

В: Что делает комбайн?

Д: Комбайн срезает колосья, молотит и веет.

В: Куда везут зерно?

Д: Обмолоченное зерно везут на элеватор.

В: А куда везут зерно с элеватора?

Д: С элеватора очищенное зерно везут на мукомольный завод, там зерно мелют в муку.

Д: На хлебозаводе из муки замешивают тесто.

В: Давайте и мы с вами превратимся в пекарей  и замесим тесто.

Физкультминутка

Мешу, мешу тесто ( совершают кулачками движения сверху вниз)

Есть в печи место

Пеку, пеку каравай

Переваливай, валяй.( «перекладывают» тесто из рук в руки)

В: Вы настоящие пекари. Расскажите, как пекут хлеб и хлебные изделия?

Д: готовое тесто кладут в форму и ставят в печь. Когда спечётся хлеб, его везут в магазины.

В: Молодцы ребята, понравились Караваю ваши ответы, отпустил он Галю домой.

В: Вот видите ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей, и всем им говорить «спасибо!». Нужно беречь хлеб и ни когда его не бросать. Давайте с вами вспомним стихотворение  Погореловского – «Хлебушко»:

Ребенок читает стихотворение:

Вот он хлебушко душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

В: Молодцы, ребята! Большое вам спасибо за серьезную работу, я хочу угостить вас изделиями из хлеба.

                       

Используемая литература.

  1. Хрестоматия М. Просвещение, 1972 год
  2. Ковальков И. М. «ВАКО», 2008 год «Азбука физкультминуток»
  3. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. Нижний новгород,1995 год
  4.  Программа воспитания и обучения в детском саду/под редакцией М. А. Васильевой,

М. Просвещение, 1987 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Его величество хлеб"

Воспитание у детей бережного отношения к хлебу....

Классный час: «Его величество - ХЛЕБ»

Классный час:  «Его величество  - ХЛЕБ»Цель: воспитание у детей уважительного отношения к хлебу, к труду хлебороба. Показать значимость хлеба в жизни человека, его роль в обрядах и обычаях.П...

Его величество Хлеб.

Хлеб в России пекли с куполами,Чтоб хватило, как неба, на всех.За широкими в доме столамиКрошку бросить считали за грех....

Дидактические игры по теме: "Его величество хлеб"

Игры направлены на развитие познавательного интереса, внимания, памяти....

Родительское собрание "Его величество хлеб" (средняя группа)

Родительское собрание "Его величество хлеб" (средняя группа)Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у  детей бережного отношения хлеба».Задачи: способс...

проект "Его Величество - Хлеб"

проект для проведения в старшей группе . Проек среднедлительный 2 месяца....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Его величество ХЛЕБ"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок»       Конспект интегрированного занятия  в старшей группе на тем...