Сценарий брейн-ринг игры "Есть такая улица"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект сценария брейн-ринг игры "Есть такая улица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_breyn-ring_st.gr_._11.docx | 752.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг игра «Есть такая улица»
совместно с родителями в старшей группе №11
Ведущий: В эти осенние дни мы отмечаем день рождение нашего любимого города. Очень много лет (1961 году) назад здесь было решено строить нефтеперерабатывающий завод. На масштабную стройку съезжались строители и специалисты со всей страны. Работали, не покладая рук днем и ночью. Здесь работали тысячи людей, для которых маленький поселок позже стал домом. 22 сентября1966 года рабочему посёлку Нижнекамский был присвоен статус города. Он был назван Нижнекамском. Как вы думаете, почему именно так назвали наш город?
Послушайте стихи о нашем городе.
Есть на Каме город,
Город небольшой.
Он нам очень дорог:
Уютный и родной!
Улицы, проспекты,
Красивые дома,
Парки, чудо – скверы,
Вокруг леса, поля!
Город наш становится
С каждым годом краше.
С гордостью о нем мы
Говорим всем: «Наш он!».
Ведущий: Действительно наш город очень большой и красивый. В нем много разных улиц, проспектов. Скажите, какие улицы вы знаете?
Сегодня мы поговорим о некоторых из них.
Я предлагаю вам сыграть в брейн-ринг игру. У нас будут играть 2 команды, а оценивать ваши ответы будет наше жюри:
Вахидова Маргарита Дмитриевна – старший воспитатель МБДОУ № 16
Ефремова Марина Владимировна – воспитатель старшей группы № 11
Уткин Иван Николаевич – родитель старшей группы № 11
Ведущий:В нашей игре принимают участие 2 команды. Давайте с ними познакомимся.
1 команда – Любознайки. Это мы!
Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все познать!
2 команда – Следопыты.
Наш девиз: Следопыт идет вперед. Никогда не устает!
Начинаем наши конкурсные задания.
1 задание: Предлагаем командам рассказать о том, почему каждая улица получила свое название:
Следопыты: улица Корабельная
Любознайки: проспект Химиков
2 задание: Назовите достопримечательности, значимые объекты улицы.
Следопыты: улица Корабельная
Любознайки: проспект Химиков
Называть будем по очереди, кто больше назовет, по очереди одна команда, потом другая.
Корабельная: Телекомпания «Эфир», музыкальная школа, детская библиотека, центр изучения английского языка, агропромышленный колледж, детсад №16, ТД «Домовой», «Ситицентр», «Якорь», ресторан кафе «Руслан», «Фиалка», сбербанк «Ак Барс», развлекательный центр «Лагуна»
Проспект Химиков: нефтехимический, политехнический колледжи, кадетский колледж, парк «Семья», сбербанки, ТД «Аверс», «Аркада», «Рамус», «Ситимолл», макдональс, кинотеатр «Джалиль», телекомания «НТР», телевышка, детсады №29, 70, мечеть
Ведущий: В нашем городе много разных памятников. Сейчас мы проверим как вы их знаете? Посмотрите на экран.
3 задание: Назовите, кому посвящены эти памятники.
Королёв Евгений Никифорович
— начальник стройки города Нижнекамска и Нижнекамского промышленного комплекса.
— основатель нефтехимического комбината.
4 задание: Наш город имеет свой герб, предлагаем детям сложить его из частей (по типу разрезных картинок).
Предлагаем детям рассказать про эти символы.
Синий цвет символизирует реку Кама.
Зеленый цвет означает природу, здоровье.
Желтый (золотой) цвет обозначает богатство, урожай.
В центре герба изображены сосна и солнце - это особенности нашего края.
Серебряные волны и летящие птицы изображают реку Каму и энергию жизни.
5 задание: В нашем городе много улиц, парков, скверов, которые названы в честь известных людей, назовите их.
Также по очереди сначала команда «Любознайки», потом команда «Следопыты»
1.Гагарин Юрий Алексеевич – первый летчик космонавт
2.Гайнуллин РифкатХайруллович — полный кавалер ордена Славы, участник Великой Отечественной войны, Почётный гражданин Нижнекамска.
3.Кайманов Никита Фадеевич — участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.
4.Табеев ФикрятАхмеджанович — советский партийный и государственный деятель.Под его руководством разведаны и пущены в эксплуатацию новые месторождения нефти, основан Нижнекамск, где построен ряд крупных химических заводов
5.Баки ИдрисовичУрманче — советский татарский живописец, скульптор, график, фотограф. Народный художник РСФСР, народный художник ТАССР
6.Бызов Борис Васильевич - русский химик, автор технологии получения синтетического каучука из нефтяного сырья.
7.Вахитов МулланурМуллазянович — участник Гражданской войны, татарский революционер и общественно-политический деятель.
8.Сююмбике́ — правительница Казанского ханства, жена казанских ханов Джан-Али, Сафа-Гирея и Шах-Али, дочь ногайского бия Юсуфа
9.Габдулла МухамедгарифовичТука́й — татарский народный поэт, литературный критик, публицист, общественный деятель и переводчик.
10.Менделеев Дми́трийИва́нович — русский учёный-энциклопедист: химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник, педагог, преподаватель, воздухоплаватель, приборостроитель.
11.Мурадян Ованес Георгиевич – заместитель министра нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР. В течение многих лет он принимал участие в руководстве строительством заводов и города Нижнекамска
12.Муса́ Джали́ль, полное имя Муса́ Муста́фовичЗали́лов — советский татарский поэт и журналист, военный корреспондент.
6 задание: Все хотят, чтобы наш город стал еще краше, уютнее.
Предлагаю каждой команде родителям нарисовать, что вы хотели бы, чтобы было в нашем городе, а детям построить из строительного материала.
Дети складывают из строителя постройку.
Каждая команда рассказывает, что они нарисовали, а дети что построили.
Ведущий: Пока команды заняты делом, мы с детьми болельщиками поиграем в игру «Скажи какой наш город».
Дети говорят, что наш город чистый, красивый, уютный, большой, любимый и т.д.
Ведущий: Наш город замечательный, мы гордимся что живем в этом городе и очень его любим.
Нижнекамск – любимый город,
Нижнекамск – зеленый сад,
Я в любое время года, Шамиль
С Нижнекамском встрече рад!
В городе любимом мы живем,
Станем мы большими,
Быстро подрастем.
Новыми садами Демид
Украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"
Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift English Deutsch Español Françai...
Сценарий экологической игры "Брейн - ринг"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста...
Интеллектуально-познавательная игра («Брейн-ринг») для детей и родителей на тему «Такая разная посуда» (старшая группа)
Закреплять у детей основные понятия по лексической теме "Посуда". Вызвать желание помогать старшим ."...
Сценарий брейн - ринга "Грамотеи"
Игровые задания брейн - ринга направлены на закрепление знаний по обучению грамоте и речевому развитию, воспитанию умений работать в команде...
Сценарий "БРЕЙН-РИНГ " Моя Родина - Россия""
Цель: систематизация и обобщение знаний детей и родителей о Родине, развитие их в процессе совместной деятельности.Задачи:Образовательные:1. закрепить знания детей о нашей стране и родном посёлк...
Сценарий брейн – ринга «Правила дорожные знать каждому положено» с родителями и детьми 6-7 лет
Сценарий брейн – ринга «Правила дорожные знать каждому положено» с родителями и детьми 6-7 лет...