Интеллектуально-познавательная игра («Брейн-ринг») для детей и родителей на тему «Такая разная посуда» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять у детей основные понятия по лексической теме "Посуда". Вызвать желание помогать старшим ."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра («Брейн-ринг») для детей и родителей на тему «Такая разная посуда» (старшая группа)
Программное содержание:
∙€€€€€ уточнить с детьми название посуды;
∙€€€€€ уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
∙€€€€€ уметь называть части посуды и внешние признаки;
∙€€€€€ закрепить познания детей о посуде;
∙€€€€€ правильно строить предложения;
∙€€€€€ полно отвечать на вопросы;
∙€€€€€ развивать память, внимание, мелкую моторику;
∙€€€€€ воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме;
∙€€€€€ вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.
Оборудование:
Мультимедийная система, презентация мультфильма «Федорино горе». Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, опорная схема для составления описательных рассказов «посуда», разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы - произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». Знакомство с автором (портрет). Отгадывание загадок по теме.
- дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду»;
- игра «Четвертый лишний»;
- игра «Из чего сделана посуда»;
- игра «Каждый продукт в свою посуду».
Ход игры:
Ведущий: Добрый день гости и участники нашей игры! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.
- В какую сказку мы отправимся – догадаетесь сами. Посмотрите отрывок из мультфильма (просмотр отрывка из мультфильма «Федорино горе»).
- Как называется эта сказка?
- Скажите, кто в этой сказке главный герой? (Федора)
- Что случилось с Федорой? (ответы детей)
I тур
Ведущий: Посуды у Федоры много, поэтому на помощь Федоре отправятся две команды. Сейчас они нам представятся.
1. Команда «Самовар»
Девиз: Мы не хуже самовара,
Зададим, ребята, жару!
2. Команда «Калачики»
Девиз: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи».
Ведущий: Ребята, прежде чем вы займете свои места за столами, мы проведем разминку. Внимательно слушайте загадки, а жюри оценит ваши ответы. За правильные ответы вы получите очки.
Загадки для команды «Калачики»
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон. (чайник)
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее ……….(тарелкою)
3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (кастрюля)
4. Новая посуда, а вся в дырках. (дуршлаг)
Загадки для команды «Самовар»
1. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без ……..(сковороды)
2. Лишь для хлеба создана,
Бережет его она. (хлебница)
3. Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем. (чашка)
4. Сама не ем,
А людей кормлю. (ложка)
II тур
Ведущий: А сейчас загадки для родителей:
1. Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока. (стаканы)
2. Имеет четыре зуба
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест. (вилка)
3. Деревянная темница,
А в ней хлеб всегда хранится. (хлебница)
4. Черный с белым - оба братца
В животе ее хранятся. (хлебница)
5. С двойными стенками сосуд,
В походе нужный атрибут.
К тому, кто в путь собрался,
В рюкзак сосуд забрался. (термос)
6. В брюхе — баня,
В носу — решето,
На голове — пупок,
Всего одна рука,
И та — на спине. (чайник)
III тур
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. Все заняли свои места. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде! Ребята, а сейчас внимательно слушайте вопросы. Если ответ готов - капитан звонит в колокольчик, команда дает ответ.
"Давайте вспомним, какая бывает посуда?"
∙€€€€€ Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).
∙€€€€€ Из какой мы кушаем? (Столовая).
∙€€€€€ Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).
Ведущий: Вот такая разная посуда бывает.
IV тур
Ведущий: Ребята давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (играют обе команды, ведущий говорит слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч, сказать слово с противоположным значением и вернуть мяч).
∙€€€€€ Глубокая — мелкая.
∙€€€€€ Чистая — …
∙€€€€€ Сухая — …
∙€€€€€ Твердая — …
∙€€€€€ Широкая — …
∙€€€€€ Горячая — …
∙€€€€€ Сладкая — …
∙€€€€€ Острая — …
V тур
Ведущий: Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.
Игра «Собери посуду». (Дети называют свою собранную картинку - "Я собрал чашку, чайник...")
Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали!
VI тур
Ведущий: Задание для родителей - «Приготовить салат»
(Правильно «приготовить» данное блюдо из тех продуктов, которые написаны в карточках. Командам раздаются набор карточек с названиями продуктов. Следует выбрать те продукты, которые, как вы считаете, должны входить в блюда)
Для 1-ой команды - Винегрет.
Для 2-ой команды - Салат «Оливье».
VII тур
Ведущий: А сейчас каждая команда отвечает на вопросы
Вопросы для команды «Самовар»
1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).
2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).
3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).
Вопросы для команды «Калачики»
1. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…).
2. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).
3. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).
Жюри оценивает ответы команд
VIII тур
Ведущий: Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг. Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.
Игра «Из чего сделана посуда?» (игра с мячом, дети, получая мяч по очереди, отвечают и передают мяч дальше).
∙€€€€€ Ложка из дерева – деревянная…
∙€€€€€ Чашка из фарфора – фарфоровая…
∙€€€€€ Ваза из хрусталя – хрустальная
∙€€€€€ Терка из металла – металлическая
∙€€€€€ Графин из стекла – стеклянный
∙€€€€€ Масленка из пластмассы – ...
∙€€€€€ Сковорода из чугуна – ...
∙€€€€€ Миска из глины – ...
∙€€€€€ Нож из стали – ...
Ведущий: Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? (На кухне).
IХ тур
Ведущий: А сейчас, команды, будьте внимательны - поиграем в игру «Каждый продукт в свою посуду».
∙€€€€€ Масло сливочное положим в …
∙€€€€€ Сахар насыпаем …
∙€€€€€ Молоко нальем …
∙€€€€€ Соль у нас в …
∙€€€€€ Перец в …
∙€€€€€ Хлеб положили в …
∙€€€€€ Фрукты …
∙€€€€€ Сухари …
∙€€€€€ Сок налили …
∙€€€€€ Селедку в …
∙€€€€€ Конфеты к чаю у нас в …
Жюри подводит итоги.
Х тур
Ведущий: Внимание, конкурс для родителей.
«Кто больше вспомнит пословиц о хлебе, соли».
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Ну а теперь самое время помочь бабушке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет.
Игра «Четвертый лишний» (Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний)
Вопросы для команды «Калачики»
∙€€€€€ Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).
∙€€€€€ Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).
∙€€€€€ Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).
Вопросы для команды «Самовар»
∙€€€€€ Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).
∙€€€€€ Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).
∙€€€€€ Кувшин, ваза, нож, чайник (ножом режут).
Ведущий: Молодцы! Помогли Федоре. С посудой разобрались, разложили и расставили все по местам.
Жюри подводит итог игры.
Ведущий: Вы у меня молодцы, справились со всеми заданиями. Пора возвращаться…
Входит Федора: «Подождите, подождите, я вас хочу отблагодарить»
(Дарит детям сладкие призы - шоколадные яйца)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».
Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...
Методическая разработка на тему "Такие разные грибы." (старшая группа)
Закрепление знаний о сьедобных и ядовитых грибах....
Конспект беседы по теме : «Такие разные мячи» Старшая группа
Познакомить с происхождением слова «мяч».Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенн...
Интеллектуально познавательная игра («Брейн - ринг») «Путешествие по планетам» для родителей и детей в подготовительной группе.
Закрепить знания детей о космосе, созвездиях, космонавтах....
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад комбинированного вида№19 «Искорка» Проект на тему: «Такие разные машины» старшая группа №2 «Витаминки»
Выполнила воспитатель : Костюнина Г.В....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы « Гномы» компенсирующей направленности на тему: «Такая разная посуда» в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»
Что такое посуда. Для чего она нужна. Из каких материалов она изготовлена. Ребята называют предметы посуды (кухонной, столовой, чайной). На занитии использованы игры, физкультминутки, опыт "Узнай...