Сценарий экологической игры "Брейн - ринг"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_2016.docx | 49.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической игры
«Брейн - ринг»
для детей подготовительной группы
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .
- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии
обитателей леса.
- Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое
мышление, речь, умение слушать друг друга.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.
Оборудование и материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, слайдовые картины леса, животных, знаки «Чего нельзя делать в лесу», ); игра Лото « Кто – где живет», «Чей след», эмблемы для команд; компьютер, телевизор ,запись музыки из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни из мультфильма «Маша и медведь» , спокойная музыка с пением птиц.
Предварительная работа: занятия по познавательному развитию о лесе и его обитателях, занятия по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о животных), беседы об охране и бережном отношении к природе, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры, оформление альбома «Животные глазами детей», сочинение стихов и сказок, изготовление поделок совместно с родителями.
Участники викторины: дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатели, «Мудрецы» (члены жюри), сказочный персонаж Старичок-Лесовичок.
Ведущий-воспитатель:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Знатоки леса». В соревновании примут участие две команды – это команды « » и « ».
Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Оценивать соревнование будет опытное и знающее жюри «Мудрецы»
Ведущий:
Готовы вы сегодня поиграть?
Все вместе о природе рассуждать?
Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
Приветствие команд:
1 конкурс «Разминка».
Команде « ».
1) Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)
2) Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла)
3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4) Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)
5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
6) Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
Команде « »
1) В какое время года с деревьев опадает листва (осенью)
2) Ласточка остаётся зимовать или нет?
3) Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж)
4) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)
5) Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)
6) Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).
Слово жюри, Под музыку "Поющий лес" в зал входит Старичок-лесовичок.
Ведущий Здравствуйте, дедушка. Вы кто?
Старичок Я веселый старичок, Старичок - лесовичок . Шел по лесу.
На пригорке разговаривали волки:
- Где-то раздается смех.
Игры, конкурсы для всех.
Я старик-то озорной.
Не с пустой пришел сумой,
Не одну припас игру,
Научу я вас уму...
Ведущий Как называется твоя игра, Старичок-лесовичок?
Старичок Шел по лесу я друзья, и нашел коробочки я .
А в коробках какие –то схемы, и какие –то блоки.
Вы коробки открывайте, все оттуда доставайте,
Отгадайте вы друзья, какие животные спрятались туда.
2 конкурс «Игра «Выложи из блоков Дьеныша - животных»
По схемам выложить животных, кто быстрее и назвать их.
Старичок Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Ведущий Пока «Мудрецы» подводят итог конкурса
Ты присядь, Старичок-лесовичок, отдохни.
Мы тебе покажем свою игру "Летает - не летает".
Игра "Летает - не летает".
Цель: закрепить знания детей о способах передвижения животных и птиц.
Ведущий называет животных, птиц, рыб, насекомых Севера. Дети встают и поднимают руки, когда слышат названия птиц или насекомых.
/Треска, лиса, медведь, муравей, чайка, кит, гага, волк, бабочка, мойва, дятел, зубатка, мука, песец, тюлень, нерпа/
Жюри объявляют итоги второго конкурса
Старичок Хорошо, много знаете. У меня еще есть конкурс. Ребята
ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без
чего не бывает леса? (без деревьев) А сможете ли вы узнать
деревья в лесу?
3 конкурс «Назови ветку и найди дерево»
Командам раздаются картинки с изображением веток деревьев и картинки с изображением самих деревьев. Дети составляют пары: ветка – его дерево и называют их.
Старичок Молодцы, дети! Какие вы умные! Послушаем мнение жюри.
/Жюри сообщает итог конкурса и общий балл/
Старичок Дети – то, у вас какие умные, да послушные. Вот я им еще игру припас. Научили меня играть в нее зайчишки да белочки. Называется
4 конкурс "Накорми животное".
Цель: закрепить знания детей о разнообразии пищи зайца и белки. На столике стоит поднос с набором природного материала и муляжей: сосновая и еловая шишки, Фундук, кедровый орех, семечки, морковь, капуста, веточка, кора, гриб, ягоды (По команде игроки должны по очереди перенести по одному предмету к игрушкам зайца и белки, находящимся в конце зала, напротив команд.)
Старичок Ох, вы и ловкие! Быстро накормили зайца и белку. Пусть они
теперь резвятся в лесу и рассказывают всем о вашей доброте.
Ведущий Жюри, подведите итог конкурса - эстафеты "Накорми животное".
Старичок-лесовичок, ты еще поиграй с нами.
Игра «Веселые скачки»
Старичок Ой, что-то я совсем устал, старенький стал. Голова болит, спину и
ноги ломит.
Ведущий Да ты присядь, Старичок-лесовичок. Дети! Как мы можем
помочь ему?
/Примерные ответы детей: сходить в аптеку и купить лекарство, таблетки/
Старичок Ой, что вы! Я никогда не пью микстуру и таблетки. Я ведь
лесной человечек. У меня в лесу есть своя "Зеленая аптека".
Ведущий Вы отдохните, Старичок, а наши игроки пойдут в твою аптеку м
принесут только лекарственные растения Ведущий - Старичок-
лесовичок, тебе стало лучше?
5 конкурс «Лекарственные растения»
(4 лишний в презентации)
Старичок Спасибо, дети, вы меня вылечили. Вижу, что вы знаете и любите
растения. А за ваше доброе сердце я еще с вами поиграю.
я еще одну интересную игру. Она вам очень
понравится. Назовите мне четыре времени года.
Вот и игра называется "Времена года".
6 конкурс «Времена года»
Цель: закреплять знания детей о приметах и явлениях разных времен года, умение отгадывать загадки.
У всех игроков на столе лежит по 4 карточки времен года: зима, весна, лето, осень.
Старичок Я буду загадывать загадки, а вы подумайте и поднимайте вверх
нужную карточку.
* Пришла девушка-белянка. Побелела вся полянка.
/зима/
* Тает снежок, ожил лужок.День прибывает. Когда это бывает?
/весна/
* Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, купаться
приглашаю. И любите за зто вы все меня. я - ...
/лето/
* Пришла без красок и без кисти, А перекрасила все листья, /осень/
Ведущий Пока наши «Мудрецы» подводят итог 2 ух конкурсов , мы
приглашаем Вас, Старичок-лесовичок, потанцевать с нами "Танец
маленький утят"..
Старичок Вот еще в моей сумке большой что-то для вас припасено. И для
девочек есть задание и для мальчиков.
7 конкурс девочкам «Угадай следы»
Каждая команда получает карточки с изображением следов животных и картинки соответствующих животных. Дети составляют пары.
8 конкурс мальчикам «Отберите зимующих и перелетных птиц».
На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.
Лесовичок: Ребята, я вижу, чтовы очень много знаете о природе, о растениях
и животных. Природа всех встречает с радостью, но нам надо
знать как вести себя в гостях у Природы, что бы не нарушить её
красоту и не беспокоить её жителей. Вот сейчас я и хочу
проверить знаете ли вы правила поведения в лесу и поиграть на
последок в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои
действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим
«да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята, вижу я, что вы действительно знатоки леса и никогда его не обидите. А мне нужно прощаться и собираться в путь-дорогу. Жду вас у себя в гостях! На прощание я хочу угостить вас лесными сладостями.
(уходит)
Ведущий: Ну что ж, ребята наша викторина подошла к концу, вы были все большие молодцы, а жюри осталось подвести итоги и объявить победителей.
Подведение итогов, награждение
Ведущий: А на последок хотелось прочитать вам такое стихотворение
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа
Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...
Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.
Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....
Сценарий экологической игры «Брейн - ринг»
Сценарий экологической игры «Брейн - ринг»...
Экологический брейн-ринг «Ямал, наш дом родной»
Интеллектуально-познавательная игра в форме экологического брейн-ринга на тему «Ямал, наш дом родной» прошла в МАДОУ «Росинка». Мероприятие было организовано в рамках регионального этапа Всероссийск...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «БОГАТСТВА ХАКАСИИ»
Цель: Создать условие для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес к природе Хакасии. Задачи:Создание условий для привлечения родителей и детей к учас...
Экологический брейн-ринг. Сценарий мероприятия.
Мероприятие ориентировано на детей старшей и подготовительной группы и направлено на экологическое воспитание детей. Сценарий содержит: рекомендации по...
Сценарий экологического брейн -ринга
В сценарии представлена познавательно-развлекательная игра "Экологический брейн-ринг"...