Сценарий экологической игры "Брейн - ринг"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Москалева Оксана Владимировна

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_2016.docx49.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической игры

«Брейн - ринг»

для детей подготовительной группы

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTpLnY1Cf76ViS3KQe1T8_q3hqpnUoM4CBSjYhj5lc2CoMnZb5e

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

  - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .

-  Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии    

   обитателей леса.

-  Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое

   мышление,   речь, умение слушать друг друга.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.

Оборудование и материалы:  Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, слайдовые картины  леса, животных, знаки «Чего нельзя делать в лесу», );  игра Лото « Кто – где живет», «Чей след», эмблемы для команд;  компьютер, телевизор ,запись музыки  из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни из мультфильма «Маша и медведь» ,  спокойная  музыка с пением птиц.

 Предварительная работа:   занятия по познавательному развитию о лесе и его обитателях, занятия по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о животных), беседы об охране и бережном отношении к природе, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры, оформление альбома «Животные глазами детей», сочинение стихов и сказок, изготовление поделок  совместно с родителями.

Участники викторины: дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатели, «Мудрецы» (члены жюри), сказочный персонаж Старичок-Лесовичок.

Ведущий-воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ведущий:  Сегодня мы проводим викторину «Знатоки леса». В соревновании примут участие две команды – это команды «               » и «          ».

Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Оценивать соревнование будет опытное и знающее жюри «Мудрецы» 

Ведущий:

Готовы вы сегодня поиграть?
Все вместе о природе рассуждать?

 Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!

Приветствие команд: 

1 конкурс «Разминка». 

Команде «                                   ».

1) Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)

2) Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

6) Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

Команде «                   »

1) В какое время года с деревьев опадает листва  (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет?

3) Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж)

4) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)

5) Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)

6) Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).

Слово жюри, Под музыку  "Поющий лес"  в зал входит Старичок-лесовичок.

Ведущий     Здравствуйте, дедушка. Вы кто?

Старичок    Я веселый старичок,  Старичок - лесовичок . Шел по лесу.

                     На пригорке разговаривали волки:

                    - Где-то раздается смех.

                     Игры, конкурсы для всех.

                     Я старик-то озорной.

                     Не с пустой пришел сумой,

                     Не одну припас игру,

                       Научу я вас уму...

Ведущий    Как называется твоя игра, Старичок-лесовичок?

Старичок  Шел  по лесу я друзья, и нашел  коробочки  я .

                    А в коробках какие –то схемы, и какие –то блоки.

                    Вы коробки  открывайте, все оттуда доставайте,

                    Отгадайте вы друзья, какие животные спрятались туда.

 2   конкурс  «Игра     «Выложи из блоков  Дьеныша  -  животных»

По схемам выложить животных, кто быстрее и назвать их.

Старичок      Молодцы! Хорошо справились с заданием.  

Ведущий      Пока  «Мудрецы»   подводят   итог конкурса

                    Ты присядь,  Старичок-лесовичок,  отдохни.

                    Мы тебе  покажем свою игру "Летает - не летает".

Игра "Летает - не летает".

Цель: закрепить знания детей о способах передвижения животных и птиц.

Ведущий называет животных, птиц, рыб, насекомых Севера. Дети встают и поднимают руки, когда слышат названия птиц или насекомых.

/Треска, лиса, медведь, муравей, чайка, кит, гага, волк, бабочка, мойва, дятел, зубатка, мука, песец, тюлень, нерпа/

Жюри объявляют итоги  второго  конкурса

Старичок    Хорошо, много знаете. У меня еще есть  конкурс. Ребята  

                     ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без    

                     чего не бывает леса? (без деревьев) А сможете ли вы узнать    

                    деревья в лесу?

3 конкурс «Назови ветку и найди дерево»

Командам раздаются картинки с изображением веток  деревьев и картинки с изображением самих деревьев. Дети составляют пары: ветка – его дерево и называют их.

Старичок   Молодцы, дети! Какие вы умные! Послушаем мнение жюри.

/Жюри сообщает итог конкурса и общий балл/

Старичок  Дети – то, у вас какие умные, да послушные. Вот я им еще игру припас. Научили меня играть в нее зайчишки да белочки. Называется  

4 конкурс  "Накорми животное".

Цель: закрепить знания детей о разнообразии пищи зайца и белки. На столике стоит поднос с набором природного материала и муляжей: сосновая и еловая шишки, Фундук, кедровый орех, семечки, морковь, капуста, веточка, кора, гриб, ягоды (По команде игроки должны по очереди перенести по одному предмету к игрушкам зайца и белки, находящимся в конце зала, напротив команд.)

Старичок  Ох, вы и ловкие! Быстро накормили зайца и белку. Пусть они

                   теперь резвятся в лесу и рассказывают всем о вашей доброте.

Ведущий   Жюри, подведите итог конкурса - эстафеты  "Накорми животное".  

                  Старичок-лесовичок, ты еще поиграй с нами.

Игра «Веселые скачки»

Старичок  Ой, что-то я совсем устал, старенький стал. Голова болит, спину и  

                   ноги ломит.

Ведущий  Да ты присядь, Старичок-лесовичок.  Дети!  Как мы можем  

                  помочь ему?

/Примерные ответы детей: сходить в аптеку и купить лекарство, таблетки/

Старичок    Ой, что вы! Я никогда не пью микстуру и таблетки. Я ведь  

                     лесной человечек. У меня в лесу есть своя "Зеленая аптека".

Ведущий     Вы отдохните, Старичок,  а наши игроки пойдут в твою аптеку м

                    принесут только лекарственные растения Ведущий - Старичок-  

                    лесовичок, тебе стало лучше?

5 конкурс «Лекарственные растения»

(4 лишний в презентации)

Старичок   Спасибо, дети, вы меня вылечили. Вижу, что вы знаете и любите  

                    растения. А за ваше доброе сердце я еще с вами поиграю.

                    я еще   одну интересную игру. Она вам очень

                    понравится. Назовите   мне четыре времени года.

                    Вот и игра называется   "Времена года".

6 конкурс «Времена года»

Цель:  закреплять  знания детей о приметах и явлениях разных времен года, умение отгадывать загадки.

У всех игроков на столе лежит по 4 карточки времен года:  зима, весна, лето, осень.

Старичок   Я буду загадывать загадки, а вы подумайте и поднимайте вверх  

                   нужную карточку.

                  * Пришла девушка-белянка. Побелела вся полянка.

                   /зима/

              * Тает снежок, ожил лужок.День прибывает. Когда это бывает?

             /весна/

          * Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, купаться    

        приглашаю.    И любите за зто вы все меня. я - ...

/лето/

* Пришла без красок и без кисти, А перекрасила все листья,  /осень/

Ведущий  Пока наши «Мудрецы»  подводят итог 2 ух  конкурсов , мы    

                   приглашаем Вас, Старичок-лесовичок, потанцевать с нами "Танец  

                  маленький утят"..

Старичок   Вот  еще в моей сумке большой что-то для вас припасено. И для    

                      девочек есть задание и для мальчиков.

7 конкурс  девочкам  «Угадай следы»

Каждая команда получает карточки с изображением следов животных и картинки соответствующих животных. Дети составляют пары.

8  конкурс мальчикам «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.

Лесовичок: Ребята, я вижу, чтовы очень много знаете о природе, о растениях

                    и животных. Природа всех встречает с радостью, но нам надо

                     знать как вести себя в гостях у Природы, что бы не нарушить её

                   красоту и не беспокоить её жителей. Вот сейчас я и хочу  

                   проверить знаете ли вы правила поведения в лесу и поиграть на            

                   последок в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои  

                 действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим    

                 «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

 Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята, вижу я, что вы действительно знатоки леса и никогда его не обидите. А мне нужно прощаться и собираться в путь-дорогу. Жду вас у себя в гостях! На прощание я хочу угостить вас лесными сладостями.

(уходит)

Ведущий: Ну что ж, ребята наша викторина подошла к концу, вы были все большие молодцы, а жюри осталось подвести итоги и объявить победителей.

Подведение итогов, награждение

Ведущий: А на последок хотелось прочитать вам такое стихотворение

Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа

Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...

Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.

Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....

Сценарий экологической игры «Брейн - ринг»

Сценарий экологической игры «Брейн - ринг»...

Экологический брейн-ринг «Ямал, наш дом родной»

Интеллектуально-познавательная игра в форме экологического брейн-ринга на тему «Ямал, наш дом родной» прошла в МАДОУ «Росинка». Мероприятие было организовано в рамках регионального этапа Всероссийск...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «БОГАТСТВА ХАКАСИИ»

Цель: Создать условие для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес к природе Хакасии.  Задачи:Создание условий для привлечения родителей и детей к учас...

Экологический брейн-ринг. Сценарий мероприятия.

Мероприятие  ориентировано  на  детей старшей и подготовительной  группы и направлено  на  экологическое воспитание детей. Сценарий содержит:  рекомендации по...

Сценарий экологического брейн -ринга

В сценарии представлена познавательно-развлекательная игра "Экологический брейн-ринг"...