Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh.doc33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

для детей подготовительной к школе группы.

Тема: "Безопасность на улице и дома"

 Игра "Брейн - ринг".

Цель: Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные раннее знания.

Развивать внимание, связную речь, осознанно действовать в той или иной обстановке.

Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Материал: черный ящик, спичечный коробок,  мульти-медио  проектор, разрезные картинки, цифры,  игрушечный телефон,  воздушный шар красного цвета, карточки  с изображением “действий” или  слайды, 2 бинта, йод и  бриллиантовая  зелень, дощечка, вата, тампонные палочки,  эмблемы,  сигнальные флажки, игрушки инструменты, грамоты.

ХОД ИГРЫ  

Ведущий: Ребята сегодня наше занятие необычное – это будет интеллектуальная игра для эрудитов: “Брейн – ринг”.    Тема игры: “Безопасность на улице и дома”.

У нас две команды из групп №4 и №1 – Колобки и Мистер Кря. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. Другие дети у нас будут болельщиками. Каждая команда выберет себе капитана. Жюри:  …..

 И для того чтобы у нас удачно проходила работа, я предлагаю провести игру «Комплименты». Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. А теперь скажите друг другу  комплимент, чтобы в сердце  каждого поселилось лучистое солнышко и согрело вас  своим теплом.  После игры команды присаживаются на свои места.

 Ребята очень скоро вы  пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся  на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду 4года вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим как же вы её усвоили.

1. Разминка для 2 команд:  Отвечаем быстро, хором.

  1.    Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.) 
  1.    Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.) 
  1.   Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплимен ты.) 
  1.  Часть дороги, по которой движет ся транспорт. (Мостовая, проезжая часть.) 
  1.  Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.) 
  1.  Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного дви жения. (Светофор.) 
  1.  Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.) 
  1.   Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.) 
  1.  Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.) 
  1.  Макет Земли. (Глобус.) 

В каждом доме есть опасные предметы и мы должны знать как с ними правильно обращаться.

1 задание:  Отгадывание  загадок об  опасных предметах.

 (Дети находят нужную карточку – отгадку и показывают ее всем).

Загадки.

1. - Пройдусь слегка горячим я,

  И гладкой станет простыня.

  Могу поправить недоделки

  И навести на брюках стрелки.

(Утюг).

2. - Маленького роста я,

  Тонкая и острая,

  Носом путь себе ищу,

  За собой иглу тащу.

(Иголка).

1. - Есть у моего Антошки

  Только шляпка, да железная ножка.

(Гвоздь).

2. - Не хочу я молчать –

  Дайте вволю постучать!

  И стучит день-деньской

  Он железной головой.

(Молоток).

 1. - Очень любят обрезать,

  Разрезать и надрезать.

(Ножницы).

 2. - Я сижу в своем домишке,

  Не серди меня, мальчишка!

  Обращайся осторожно,

  Ведь порезаться мной можно.            (Перочинный нож).

Ведущий: Где же должны хранится?

  1. 1. Иголки (в игольнице)
  1. 2. Инструменты (в мастерской)
  1. 1. Медикаменты (в аптечке)
  1. 2.  Горюче – воспламеняющееся  вещества ( закрытых шкафах в гараже)

2 задание.  «Умники и умницы». 

Детям  предлагается объяснить: какие пра вила безопасности нарушены в дан ный момент  на экране. Предложить карточки каждому ребенку.

  3 задание. Игра - соревнование  Д.и. «Подбери пару».

Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правиль ной последовательности в предполага емых ситуациях.

Все мы  любим, бывать в лесу, собирать грибы, ягоды. И чтобы наши прогулки были безопасны, мы должны разбираться и в  грибах, и в ягодах. Вашему вниманию предложены различные грибы, вы должны показать карточками с цифрами, какие грибы вы не станете собирать в свой кузовок.

4 задание. Игра: “Съедобный грибок положи в кузовок”. (Слайд №1)

5  задание. “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

Какой урок можно извлечь из сказок:

1-ая ком. “Красная шапочка”

2-ая ком. “Волк и семеро козлят”

6.  Литературная викторина «Что? Где? Когда?» 

1-ая. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!» 

(С. Я. Маршак. Пожар)

2-ая. Дом пылает за утлом.

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне —

Бьются голуби в окне... 

(С. В. Михалков. Дядя Степа)

Все : Пожарные послали Боба. Боб побе жал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку... 

(Л.Н. Толстой. Пожарные собаки) 

7. Задание. П.и. «Лучший пешеход». 

Вижу, что много знаете о разных ситуациях, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные на проезжей части. У меня в руках светофор, зеленый свет - мы маршируем на   месте, желтый хлопаем в ладоши,  красный замираем.

 «Устами младенца». Ребенок читает стихотворение В. Лу нина «Когда я взрослым стану».

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну.

 Руками есть сметану 

И прыгать мне на спину. 

Валяться на диване, 

На стенке рисовать... 

Жука хранить в кармане, 

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать, 

Спилить у стула ножки. 

Не спать и не обедать. 

Скакать верхом на кошке, 

Крутить в часах пружинку, 

Пить воду из-под крана. 

Я все позволю сыну, 

Когда я взрослым стану.

8.Задание.  Ведущий. Почему взрослые постоян но делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типич ные замечания родителей и педагогов.  Выслушиваем рассуждения и доказа тельства детей.) 

(Слайд №2)

ВОПРОСЫ:

  1. 1-Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?
  1. 2-Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он  представится другом ваших родителей?

1-Почему нельзя  трогать собаку, когда она ест?

       2-Почему нельзя  таскать кота за хвост?

 Музыкальная пауза. «Не дразните собак»

9 Задание. “Черный ящик”.

Предмет металлический? — Нет. 

Деревянный? — Да. 

 Округлый? — Нет. 

Прямоугольной формы? — Да. 

Красного цвета? — Нет. 

 С ним можно играть? — Нет.

Он горит? — Да.

Это коробок со спичками? — Да.

10. Игра « Если начался пожар».

(Дети стоят в кругу. В руках у ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар ведущему).

Ведущий:

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…     Ребенок: Пожар.

Ведущий: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…?   Ребенок: В квартире.

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…?   Ребенок: Утюг.

Ведущий: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…?    Ребенок: Играл.

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…?   Ребенок: Газом.

Ведущий: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег…?   Ребенок: Листву.

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом.

Незнакомые…?   Ребенок: Предметы.

Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер…  Ребенок: 01.

Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…   Ребенок: Вызывай.

 11. Практическая игра “Телефон”. 

Выберите по одному человеку из команды. Кто быстрее и правильно вызывает пожарную охрану, а я буду диспетчером.

12 Задание.   Давайте сейчас на минутку представим, что как бы мы не соблюдали правила личной безопасности, вдруг с нами или с другом нашим приключилась беда. Скажите в силах ли мы оказать первую  медицинскую помощь? Предложить просмотреть (Слайд №3 ).   Капитаны команд выбирают себе кого они желают, для оказания первой помощи. На столах есть все необходимое для оказания помощи.

1 ком. Перелом руки.

2 ком.  Открытая рана руки.

Д.и. «Оказание первой медицинской помощи».

Пока наше жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.

 13. Игра со зрителями.

Примерные вопросы и ответы 

  1. Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделае те? — Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется. 
  1.  Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.— Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие. 
  1. Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? — Свечами украшать елку нельзя. 
  1. Возьмите, пожалуйста, ножницы,— Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать. 
  1. Светофор не работает на пере крестке ул. Ленина  и  Нестеренко. Ваши действия.— Найти дру гой переход, как бы далеко он ни находился. 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: награждение победителей.

Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Безопасность ребенка дома и на улице"

Консультация рекомендована для родителей...

Безопасность ребенка дома и на улице

Уважаемые родители! Проводить беседы с детьми о безопасности дома и на улице необходимо и в саду, и дома! Данная памятка будем Вашим помощником и подскажет на чём следует сделать акцент в беседе с реб...

Статья «Безопасность ребенка дома и на улице».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №43 комбинированного вида  Кировского района Санкт-ПетербургаВоспитатель Любимова И.Г.Статья«Безопасность ребенка ...

Консультация для родителей "Безопасность ребенка дома и на улице"

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ  Опасность первая . Острые, колющие и режущие предметы. Правило 1 . Все острые, колющие и режущие пр...

Консультация для родителей "Безопасность ребенка дома и на улице"

Рекомендации для родителей как вести себя в различных ситуациях, чтобы помочь ребенку избежать беды....

Безопасность ребенка дома и на улице

Памятка для родителей по безопасности детей                       в летний период Ува...

Консультация для родителей "Безопасность ребенка дома и на улице"

Консультация для родителей "Безопасность ребенка дома и на улице"...


 

Комментарии

Медянцева Елена Леонтьевна

Спасибо за занятие. Тема своевременная, актуальная, непосредственная. Интересная разминка с интеллектуальными вопросами. Хорошо подобрано художественное слово.