Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh.doc | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
для детей подготовительной к школе группы.
Тема: "Безопасность на улице и дома"
Игра "Брейн - ринг".
Цель: Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные раннее знания.
Развивать внимание, связную речь, осознанно действовать в той или иной обстановке.
Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Материал: черный ящик, спичечный коробок, мульти-медио проектор, разрезные картинки, цифры, игрушечный телефон, воздушный шар красного цвета, карточки с изображением “действий” или слайды, 2 бинта, йод и бриллиантовая зелень, дощечка, вата, тампонные палочки, эмблемы, сигнальные флажки, игрушки инструменты, грамоты.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Ребята сегодня наше занятие необычное – это будет интеллектуальная игра для эрудитов: “Брейн – ринг”. Тема игры: “Безопасность на улице и дома”.
У нас две команды из групп №4 и №1 – Колобки и Мистер Кря. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. Другие дети у нас будут болельщиками. Каждая команда выберет себе капитана. Жюри: …..
И для того чтобы у нас удачно проходила работа, я предлагаю провести игру «Комплименты». Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. А теперь скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом. После игры команды присаживаются на свои места.
Ребята очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду 4года вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим как же вы её усвоили.
1. Разминка для 2 команд: Отвечаем быстро, хором.
- Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.)
- Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.)
- Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплимен ты.)
- Часть дороги, по которой движет ся транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)
- Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного дви жения. (Светофор.)
- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)
- Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.)
- Макет Земли. (Глобус.)
В каждом доме есть опасные предметы и мы должны знать как с ними правильно обращаться.
1 задание: Отгадывание загадок об опасных предметах.
(Дети находят нужную карточку – отгадку и показывают ее всем).
Загадки.
1. - Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг).
2. - Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу.
(Иголка).
1. - Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка.
(Гвоздь).
2. - Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток).
1. - Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы).
2. - Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка!
Обращайся осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (Перочинный нож).
Ведущий: Где же должны хранится?
- 1. Иголки (в игольнице)
- 2. Инструменты (в мастерской)
- 1. Медикаменты (в аптечке)
- 2. Горюче – воспламеняющееся вещества ( закрытых шкафах в гараже)
2 задание. «Умники и умницы».
Детям предлагается объяснить: какие пра вила безопасности нарушены в дан ный момент на экране. Предложить карточки каждому ребенку.
3 задание. Игра - соревнование Д.и. «Подбери пару».
Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правиль ной последовательности в предполага емых ситуациях.
Все мы любим, бывать в лесу, собирать грибы, ягоды. И чтобы наши прогулки были безопасны, мы должны разбираться и в грибах, и в ягодах. Вашему вниманию предложены различные грибы, вы должны показать карточками с цифрами, какие грибы вы не станете собирать в свой кузовок.
4 задание. Игра: “Съедобный грибок положи в кузовок”. (Слайд №1)
5 задание. “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”
Какой урок можно извлечь из сказок:
1-ая ком. “Красная шапочка”
2-ая ком. “Волк и семеро козлят”
6. Литературная викторина «Что? Где? Когда?»
1-ая. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!»
(С. Я. Маршак. Пожар)
2-ая. Дом пылает за утлом.
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне —
Бьются голуби в окне...
(С. В. Михалков. Дядя Степа)
Все : Пожарные послали Боба. Боб побе жал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку...
(Л.Н. Толстой. Пожарные собаки)
7. Задание. П.и. «Лучший пешеход».
Вижу, что много знаете о разных ситуациях, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные на проезжей части. У меня в руках светофор, зеленый свет - мы маршируем на месте, желтый хлопаем в ладоши, красный замираем.
«Устами младенца». Ребенок читает стихотворение В. Лу нина «Когда я взрослым стану».
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать...
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
8.Задание. Ведущий. Почему взрослые постоян но делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типич ные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказа тельства детей.)
(Слайд №2)
ВОПРОСЫ:
- 1-Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?
- 2-Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?
1-Почему нельзя трогать собаку, когда она ест?
2-Почему нельзя таскать кота за хвост?
Музыкальная пауза. «Не дразните собак»
9 Задание. “Черный ящик”.
Предмет металлический? — Нет.
Деревянный? — Да.
Округлый? — Нет.
Прямоугольной формы? — Да.
Красного цвета? — Нет.
С ним можно играть? — Нет.
Он горит? — Да.
Это коробок со спичками? — Да.
10. Игра « Если начался пожар».
(Дети стоят в кругу. В руках у ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар ведущему).
Ведущий:
Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… Ребенок: Пожар.
Ведущий: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…? Ребенок: В квартире.
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…? Ребенок: Утюг.
Ведущий: Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…? Ребенок: Играл.
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…? Ребенок: Газом.
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег…? Ребенок: Листву.
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом.
Незнакомые…? Ребенок: Предметы.
Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер… Ребенок: 01.
Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных… Ребенок: Вызывай.
11. Практическая игра “Телефон”.
Выберите по одному человеку из команды. Кто быстрее и правильно вызывает пожарную охрану, а я буду диспетчером.
12 Задание. Давайте сейчас на минутку представим, что как бы мы не соблюдали правила личной безопасности, вдруг с нами или с другом нашим приключилась беда. Скажите в силах ли мы оказать первую медицинскую помощь? Предложить просмотреть (Слайд №3 ). Капитаны команд выбирают себе кого они желают, для оказания первой помощи. На столах есть все необходимое для оказания помощи.
1 ком. Перелом руки.
2 ком. Открытая рана руки.
Д.и. «Оказание первой медицинской помощи».
Пока наше жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.
13. Игра со зрителями.
Примерные вопросы и ответы
- Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделае те? — Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
- Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.— Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.
- Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? — Свечами украшать елку нельзя.
- Возьмите, пожалуйста, ножницы,— Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
- Светофор не работает на пере крестке ул. Ленина и Нестеренко. Ваши действия.— Найти дру гой переход, как бы далеко он ни находился.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: награждение победителей.
Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Безопасность ребенка дома и на улице"
Консультация рекомендована для родителей...
Безопасность ребенка дома и на улице
Уважаемые родители! Проводить беседы с детьми о безопасности дома и на улице необходимо и в саду, и дома! Данная памятка будем Вашим помощником и подскажет на чём следует сделать акцент в беседе с реб...
Статья «Безопасность ребенка дома и на улице».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-ПетербургаВоспитатель Любимова И.Г.Статья«Безопасность ребенка ...
Консультация для родителей "Безопасность ребенка дома и на улице"
КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ Опасность первая . Острые, колющие и режущие предметы. Правило 1 . Все острые, колющие и режущие пр...
Консультация для родителей "Безопасность ребенка дома и на улице"
Рекомендации для родителей как вести себя в различных ситуациях, чтобы помочь ребенку избежать беды....
Безопасность ребенка дома и на улице
Памятка для родителей по безопасности детей в летний период Ува...
Консультация для родителей "Безопасность ребенка дома и на улице"
Консультация для родителей "Безопасность ребенка дома и на улице"...
Комментарии
!