Сценарий "БРЕЙН-РИНГ " Моя Родина - Россия""
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: систематизация и обобщение знаний детей и родителей о Родине, развитие их в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания детей о нашей стране и родном посёлке, о символах России;
2. закреплять знания о растительном и животном мире России;
3. приобщать детей к истокам русской культуры;
4. углублять представления детей о семье и семейных традициях;
5. тренировать память и внимание.
Развивающие:
1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;
2. развивать детскую самостоятельность, инициативу;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления;
4. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое настроение у детей и родителей.
Предварительная работа:
1. Чтение пословиц и поговорок о Родине, разучивание народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»;
2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, республики и родного района;
3. Знакомство с народными праздниками и традициями;
4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках;
5. Просмотр презентаций патриотического характера, чтение литературных произведений, участие в конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Брейн-ринг "Моя Родина - Россия"" подготовительная группа | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 230»
Ленинского района
г. Саратова
Брейн - ринг
для детей подготовительной группы
и родителей
«Моя Родина Россия»
Составила: воспитатель высшей категории
Баранова Ирина Александровна
Цель: систематизация и обобщение знаний детей и родителей о Родине, развитие их в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания детей о нашей стране и родном посёлке, о символах России;
2. закреплять знания о растительном и животном мире России;
3. приобщать детей к истокам русской культуры;
4. углублять представления детей о семье и семейных традициях;
5. тренировать память и внимание.
Развивающие:
1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;
2. развивать детскую самостоятельность, инициативу;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления;
4. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое настроение у детей и родителей.
Предварительная работа:
1. Чтение пословиц и поговорок о Родине, разучивание народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»;
2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, республики и родного района;
3. Знакомство с народными праздниками и традициями;
4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках;
5. Просмотр презентаций патриотического характера, чтение литературных произведений, участие в конкурсах.
Оборудование: флажки для жюри, флаги и гербы стран мира, гербы городов России и районов, мольберты (2 шт.), магниты, конверты, пословицы, черный ящик, матрешка, поднос, фигурки животных, грамоты, медали.
Ход мероприятия:
В: Добрый день, уважаемые гости. Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру – викторину. Тему данной игры мы назовем позже. В игре примут участие 2 команды: команда детей и команда родителей. Встречайте наших участников.
В зал входят команды участников игры.
В: Сегодня у нас брейн – ринг не простой.
С загадками, шутками будет порой.
Тему брейн – ринга узнать нам пора –
В этом поможет нам детвора.
Перед вами лежат буквы, я сейчас буду читать по одной строчки из стихотворения, а вы по очереди должны взять нужную букву, с которой начинается строка и выложить слово. Будьте внимательны. (дети берут по одной букве и выкладывают слово)
Радостно солнышко утром сияет,
Облачко весело с ветром играет,
Стриж быстрокрылый кружит в синеве,
Синий цветок распустился в траве.
Идет на прогулку семейный отряд,
Я, мама, папа, сестренка и брат.
В: Ребята, слово у нас готово. Давайте его все вместе прочитаем.
Дети: Россия! А что оно обозначает?
Ответы детей.
В: Наша сегодняшняя игра «Моя Родина – Россия» посвящена патриотическому воспитанию. И как настоящим патриотам своей страны я предлагаю всем вместе исполнить гимн РФ.
Гости и участники исполняют 1 куплет и припев гимна РФ.
В: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. И сегодня мы будем говорить о ней. Как вы думаете, что такое Родина?
Д: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
В: Правильно. А каждый истинный гражданин нашей огромной страны должен быть патриотом, т.е. сыном своей земли – именно так переводится это слово с греческого языка. Патриот любит свою Родину, свой народ и гордится им. В этом большая сила. Оценивать ваши знания сегодня будет жюри, в состав которого входят …
В: За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команды будут получать по одному флажку. Желаю вам удачи!
1 раунд "Визитная карточка"
В: Итак, наш первый раунд называется «Визитная карточка». Командам нужно представить название и свой девиз.
Дети и родители по очереди называют свои команды и девиз. Жюри оценивает команды флажками.
2 раунд «Вопрос - ответ»
В: В этом раунде командам по очереди нужно отвечать на мои вопросы о нашей стране, республике и нашем районе. Будьте внимательны и постарайтесь быстро, а главное правильно, ответить. За каждый правильный ответ команды получат по одному флажку. Начинаем нашу разминку.
Вопросы:
Д: 1. Как называется наша страна? (Россия)
Р: 2. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
Д: 3. Назовите столицу нашей страны. (Москва)
Р: 4. Кто основал г. Москва? (Юрий Долгорукий в 1147 г.)
Д: 5. Как называется должность главы нашего государства? (президент)
Р: 6. Как называется основной закон государства? (Конституция)
Д: 7.Сколько цветов у Российского флага, назовите их.
Р: 8. Что обозначают цвета российского триколора? (Белый цвет символизирует благородство и откровенность; Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие; Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.)
Д: 9. Какая птица изображена на гербе России?
Р: 10. Автор текста гимна РФ. (С. Михалков)
В: Молодцы команды, здорово справились с разминкой. Мы переходим к следующему раунду.
3 раунд «Символы России»
В: Уважаемые игроки, назовите, пожалуйста, главные символы нашей страны.
Д: Флаг, герб, гимн.
В: Сейчас команде детей нужно выбрать из всех картинок, размещенных на мольберте, государственные символы России. Нужно оставить на мольберте только флаг и герб России. А родителям на мольберте нужно оставить только герб нашего области и герб нашего города. Будьте внимательны.
Командам предлагается выбрать символы России и района. Сложность заключается в том, что флаги и гербы некоторых стран имеют схожие цвета и картинки.
В: И с этим заданием все успешно справились. А сейчас переходим к следующему раунду.
4 раунд «Народная мудрость»
В: Русский народ придумал очень много красивых, мудрых пословиц и поговорок о родине, её защите, любви к ней. Я предлагаю сей час вспомнить некоторые из них. Перед вами в конвертах лежат пословицы и поговорки о родине. Вам нужно правильно соединить их начало и конец.
Команды соединяют пословицы.
Для детей:
1.Человек без Родины, что соловей без песни.
2. Родина—мать, умей за нее постоять.
3. Береги землю родимую, как мать любимую.
4.Кто где родился, там и пригодился.
Для родителей:
1.Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.
4.Кто за Родину горой - тот истинный герой.
5.Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.
7.Родина начинается с семьи.
В: Прочитайте, пожалуйста, какие пословицы у вас получились.
Команды по очереди зачитывают получившиеся пословицы и поговорки.
5 раунд «Праздники России»
В: И наш следующий раунд «Праздники России». Здесь командам нужно внимательно смотреть на экран и давать правильное название празднику.
На экране для команды детей представлены фото праздников
(Новый год, Рождество, Пасха, Масленица,), а для родителей даты праздников (23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, 12 декабря – День конституции РФ).
В: С этим заданием команды тоже успешно справились. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру.
Я буду говорить о России, и если вы со мной согласны, отвечайте: «ДА!», если нет – «НЕТ!»
Словесная игра: «ДА!-«НЕТ!»
1. Мы живем в России…
2. Россия – маленькая страна… большая…
3. В России живут англичане… французы… немцы… россияне…
4. В России говорят на русском языке…
5. Главный город России Париж… Лондон… Нью-Йорк… Москва…
6. На флаге России изображен лев… слон… журавль… орел…
6 раунд «Черный ящик»
В: Сейчас командам нужно по загадке отгадать, что же лежит в черном ящике. Внимание, первый вопрос для команды «Патриоты»:
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять..
Даже всех не сосчитать.
Д: Матрешка
В: Молодцы! Следующий вопрос родителям. Будьте внимательны. Вам нужно правильно назвать предмет и название народного промысла.
Они бывают круглые, овальные, железные,
Красивые и очень в доме полезные.
Чёрные, синие, зелёные, красные,
Удивительно прекрасные!
Ромашки, розы, незабудки мазками нанесли -
Цветы сразу расцвели!
Р: подносы
7 раунд «Природа родного края»
В: Следующее задание посвящено природе родного края. На экране будут появляться вопросы, а после вашего ответа картинка с правильным ответом. Будьте внимательны. Начинаем.
Д: Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
Р: Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ
Д: Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
Р: Какие птицы спят в воздухе? СТРИЖИ
Д: Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
Р: Какая трава нашей страны вырастает выше деревьев? ХМЕЛЬ
Д: Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
Р: Какие съедобные грибы появляются первыми? СМОРЧКИ
Д: Какая река протекает по окраине нашего поселка? РОНГА
Р: Самое глубокое озеро в нашей стране? БАЙКАЛ
Д: Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
Р: Самое крупное животное в нашей области? ЛОСЬ
В: Ребята, вы настоящие знатоки природы своей Родины и ваши родители тоже. На этом наша игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю послушать стихи о Родине.
Степа Ламбин и Никита Кирилин читают стихи.
В: Ребята, понравилась вам наша сегодняшняя игра?
Ответы детей.
В: Молодцы, вы показали сегодня свои знания о родине. И я с удовольствием передаю слово нашему жюри.
Награждение команд.
В: Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. И
Берегите Россию! Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию! Чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи и крепка ее сталь
И последней рубахи ей для друга не жаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...