Досуг по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Жу-жу-жу с насекомыми дружу»
методическая разработка (младшая группа)
Программное содержание:
-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
- развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи;
- учить сочетать движения и речь;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому;
- закрепить у детей обобщенное понятие – насекомые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhu-zhu-zhu_s_nasekomymi_druzhu.docx | 451.69 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №31
город Яровое Алтайского края
Досуг по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Жу-жу-жу с насекомыми дружу»
Выполнили:
Капуста И.А., воспитатель
2019 год
Досуг по экологическому воспитанию «Жу-жу-жу с насекомыми дружу»
Программное содержание:
-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
- развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи;
- учить сочетать движения и речь;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому;
- закрепить у детей обобщенное понятие – насекомые.
Демонстрационный материал: картины с изображениями насекомых, цветы, бабочки, игрушки – Лунтик, пчелка, божия коровка, гусеница, сачок игрушка божья коровка; аудиозапись песни «Добрый жук».
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель держит в руках игрушку-Лунтика.
Воспитатель. Ребята, скажите, кто это? (Лунтик). Сегодня Лунтик приглашает нас познакомиться с его друзьями. А с кем дружит Лунтик? (С насекомыми). На Земле очень много насекомых. Все они маленькие, но если присмотреться, то их можно заметить.
Нас Лунтик приглашает немного прогуляться.
Ну, что ж готовы, дети? Пора нам отправляться.
Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем,
Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?
2. Основная часть.(поляна на участке №8)
Дети идут за воспитателем, подходят к игрушке — божьей коровке.
Воспитатель.
А вот и нас встречает божья коровка —
Красненькая спинка, черная головка.
А на спинке у нее черненькие точки,
Словно кто нарисовал ровные кружочки.
Эта умница природе помогает —
от вредителей растения спасает,
И врагов малышка эта вовсе не боится,
Потому что может защититься.
Воспитатель. А как она защищается? Она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (воспитатель показывает картинку с изображением божьей коровки или игрушку).
-Хотите подружиться с божьей коровкой? Давайте с ней поиграем.
Игра «Убегаем, догоняй!»
Дети держатся за божью коровку (игрушка), произносят слова, по окончании слов разбегаются, «божья коровка» (воспитатель держит в руках игрушку), догоняет детей.
Божья коровка,
Черная головка,
Ты за нами полетай,
Убегаем, догоняй!
Игра повторяется 2-3 раза.
Вот как славно поиграли, может, чуточку устали?
Нужно нам передохнуть, а потом и снова в путь.
-Присядем на скамейку.
Проговаривание потешки. Воспитатель показывает настоящую божью коровку, дети рассматривают ее, наблюдают за ее действиями.
Воспитатель. А теперь давайте посадим ее на пальчик и скажем:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Там твои детки кушают конфетки.
Всем по одной, а тебе ни одной.
Игра «Помоги бабочке спрятаться».
А теперь пора нам в путь отправляться,
Лунтик снова нас зовет прогуляться.
Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем.
Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?(Подходим к участку гр. №6
Дети с воспитателем подходят к цветку, на нем пчелка-игрушка).
Воспитатель: Мы полетали и попрыгали как насекомые, а теперь мы вспомним какие звуки, издают насекомые.
Логопедическая игра «Насекомые»
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Хороши мои дела. (Руками изображаем полет пчелы)
Зу-зу-зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит. (Соединяем указательный и большой пальцы)
Уф-уф-уф – как паровоз,
Шмель пыхтит, — пыльцу повез. (Топаем ногами)
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу. (Ритмично хлопаем в ладоши)
А теперь пора нам в путь отправляться,
Лунтик снова нас зовет прогуляться.
Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем.
Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?
А вот и бабочка нас мило поджидает,
Сидит тихонечко, с цветка не улетает.
Дети с воспитателем подходят к цветку, на нем бабочка (Цветок и бабочка игрушечные).Площадка у запасного входа.
Игра «Помоги бабочке спрятаться».
Воспитатель. А вы знаете, ребята, у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Цветам очень нужны (показывает картинки с изображением перечисляемых насекомых) бабочки, пчёлы и шмели – ведь это насекомые-опылители. А знаете, как бабочки прячутся от птиц? Сейчас мы это узнаем. Лунтик приглашает вас поиграть.
Воспитатель раздает детям бабочек и цветы, вырезанные из картона. Цветов и бабочек равное количество.
Воспитатель. Кому достался цветок, тот будет стоять на месте, а кому бабочка — будет «летать». Когда я скажу: «Птичка летит!», «бабочки» сразу летят на цветок такого же цвета, что и они сами. Если желтая бабочка сядет на желтый цветок, то она станет незаметной для птицы, и птица пролетит мимо. А красная бабочка, на какой цветок должна сесть, чтобы стать незаметной? А синяя? А если бабочка ошиблась, то ее поймает птица. Так что постарайтесь не ошибаться. Игра «Бабочки и цветы» повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Теперь вы знаете, как бабочки прячутся от птиц. Лунтик завет нас дальше. Подходим к участку №7.Встречают гусеницу.Мы не только можем рассказать, что делают гусеницы, но и показать.
Пальчиковая игра «Гусеница»
Гусеница, гусеница, (Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («Ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (И по другой стороне обратно)
Ам!Ам!Ам!Ам!(Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняют.)
Поела – (Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (Одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (Постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (Машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
3.Заключительная часть. Возвращаемся на участок гр. №8
Воспитатель. А сейчас Лунтик приглашает нас потанцевать.
Танец «Два жука» Дети встают в круг, повторяют за воспитателем несложные танцевальные движения.
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! И все они называются насекомыми. Как к ним нужно относиться?Ответы детей
Воспитатель: А пока мы с вами гуляли. Муха-цокотуха приготовила нам угощения. Чаепитие на поляне группового участка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы
Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои ...
НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы
Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои мысли.Матери...
Методическая разработка по экологическому воспитанию для детей младшей группы " Ознакомление с зимним сезоном"
Познакомить детей с яркими признаками сезона, привлекать внимание детей к красоте природы, воспитывать желание наблюдать за объектами природы....
Проект по экологическому воспитанию для детей младшей группы "Мир цветов"
Проект "Мир цветов"...
Досуг по экологическому воспитанию для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Волшебный мир насекомых»
Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОО....
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей младшей группы
Значение проведения экологических игр в детском саду. Приоритетным направлением дошкольной образовательной системы является воспитание экологической культуры, то есть поиск средств...
экологическое воспитание для детей младшей группы
Экологическое образование детей раннего возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которы...