Досуг по экологическому воспитанию для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Волшебный мир насекомых»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_ekologii.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования
Туапсинский район
Досуг
по экологическому воспитанию
для детей младшей группы (3-4 года)
на тему: «Волшебный мир насекомых»
Составитель: старший воспитатель
Щелкунова Ольга Николаевна
г. Туапсе
Цель: расширять представление детей о насекомых; воспитывать бережное отношение к ним.
Программные задачи:
1.учить детей отгадывать загадки;
2.развивать творческие способности детей;
3.развивать внимание, память, мышление;
4.развивать речь;
5развивать ловкость, быстроту движений;
6.развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал и оборудование: эмблемы с изображением насекомых, венок из цветов, мячики, ходунки с изображением божьей коровки, карандаши, аудиозапись с музыкой на тему «Лето», интерактивная доска (изображение картинки «Зеленая полянка»), презентация « Насекомые».
Ход досуга:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (ответы детей).
- А что у нас происходит летом? (дети называют основные признаки лета).
- Греет солнышко землю. Вылезли разные насекомые, Кто из щели, кто из земляной норки, кто из - под коры. И все поползли, полетели на полянку, А весна и лето раздали им красивые наряды разных цветов.
- Ребята, а давайте и мы с вами окажемся на лесной полянке и побудем насекомыми. Хотите? Тогда давайте произнесем одно заклинание:
Хорошо, когда тепло,
Светит солнышко в окно
На полянке, на лугу,
Насекомых я найду.
Вокруг себя повернитесь,
На лесной полянке очутитесь
И в насекомых превратитесь.
На интерактивной доске появляется изображение картинки «Лесная полянка», звучит музыка «Лето».
Воспитатель надевает на голову венок из цветов и превращается в Лето. Детям «Лето» раздает эмблемы с изображением различных насекомых, они превращаются в насекомых (бабочки, божьи коровки, кузнечики, пчелки, муравьи, стрекозы).
«Лето»: Ох, как много жителей на лесной полянке! И каких же насекомых мы здесь видим? (дети называют насекомых). Погода сегодня хорошая, солнечная и теплая. Я предлагаю вам, мои дорогие насекомые, поиграть.
У меня для вас припасено несколько интересных заданий.
- Дети отгадывают загадки про насекомых.
- Назови ласково.
- Кузнечик показывает физминутку «Кузнечик»
- Игра « Назови пользу и вред».
- Игра «Божьи коровки».
- Игра «Кто быстрее?».
«Лето» благодарит всех за участие в играх.
1.Загадки. (По мере отгадывания перед детьми появляются отгадки)
1. У неё четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие – большие глаза. Называют её …. (стрекоза) | 4. Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он. ( Кузнечик). |
2. Очень маленький на вид, Надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар) | 5. Она ярка, красива Изящна, легкокрыла Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
|
3. Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. А на ней кружочки – Чёрненькие точки. (Божья коровка) |
Воспитатель - Как назвать их одним словом?
- Верно, насекомые. Так вот. Сегодня мы будем говорить об этих удивительных существах. Это – наши соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу. Просто на улице. И даже в домах.
2. Игра с мячом “Назови ласково.”
Комар (комарик), стрекоза (стрекозка), таракан (тараканчик), жук (жучок), пчела (пчелка), муравей (муравейчик).
Чем питаются насекомые.
Воспитатель - Насекомые питаются растениями (причём, любая часть растений пригодна в пищу), древесиной, цветочным нектаром, грибами.
- Остатками еды.
3) Физминутка.
(Дети стоят в кругу, ведут хоровод и поют. В центре круга ребёнок, в шапочке пчёлки, “летает”. Вылетает из круга, вновь залетает.)
Кто в саду? Кто в саду? Пчёлка в розовом саду.
Кто в саду? Кто в саду? Пчёлка в розовом саду.
Пчёлка летает с цветочка на цветочек,
Пчёлка летает с листочка на листочек.
Пчёлка, скажи – где же твой дружочек?
Пчёлка, скажи – где же твой дружок?
(На последнем слове песенки ребёнок-пчёлка останавливается напротив другого ребёнка. Теперь в круге две пчёлки. …)
4) Польза и вред от насекомых.
- Какую пользу приносят насекомые? А вред?
Польза: - людям: пчёлы дают мёд;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения;
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат кормом для них.
Вред: - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают и разносят опасные болезни;
- лесу : жуки-короеды повреждают кору деревьев, а гусеницы объедают листья растений;
- животным и птицам: комары, блохи больно кусают.
5. Игра « Бег божьих коровок».
6. Игра « Кто быстрее».
7. Подведение итога.
Воспитатель :- Ребята, что интересного вы сегодня узнали, что запомнилось?
Выявление субъективного опыта.
«Что мы знаем?»
- насекомые маленькие
- бабочки красивые
- кузнечик может прыгать
- насекомые кусаются
«Что мы хотим узнать?»
- что ест бабочка?
- кузнечик укусит?
- паук кусается?
Где мы можем найти информацию?
- Спросить у мамы.
- Спросить у бабушки.
- Спросить у воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...
Педагогический проект по экологическому воспитаниюдля детей старшей группы «Вода – самый удивительный минерал Земли»
исследовательский экологический проект для реализации в детском саду...
Сценарий спортивного досуга по физическому развитию «Сыщики» для детей младшей группы (2-4 года)
Цель: формировать положительное отношение к физическим упражнениям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (2-3 года) по теме: «Подарок маме на 8 марта».
Цель педагога:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование «ладошкой»). Задачи: показать детям возможность по...
Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) №6 «Лучики» «Волшебный сундучок»
Образовательная область - «познавательное развитие»Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическо...
Открытое занятие в младшей группе (3-4 года) "В поисках волшебной палочки".
Открытое занятие для деей в млашей группе, где дети ищут волшебную палочку Увлекательное и итересное занятие...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....