Досуг по экологическому воспитанию для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Волшебный мир насекомых»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОО.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_ekologii.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования

Туапсинский район

Досуг  

по экологическому воспитанию

для детей младшей группы (3-4 года)

на тему: «Волшебный мир насекомых»

Составитель: старший воспитатель

Щелкунова Ольга Николаевна

г. Туапсе

Цель: расширять представление детей о насекомых; воспитывать бережное отношение к ним.

 Программные задачи:

1.учить детей отгадывать загадки;

2.развивать творческие способности детей;

3.развивать внимание, память, мышление;

4.развивать речь;

5развивать ловкость, быстроту движений;

6.развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал и оборудование: эмблемы с изображением насекомых, венок из цветов, мячики, ходунки с изображением божьей коровки, карандаши,  аудиозапись с музыкой на тему «Лето», интерактивная доска (изображение картинки «Зеленая полянка»), презентация « Насекомые».

Ход досуга:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (ответы детей).

 - А что у нас происходит летом? (дети называют основные признаки лета).

 - Греет солнышко землю. Вылезли разные насекомые, Кто из щели, кто из земляной норки, кто из - под коры. И все поползли, полетели на полянку, А весна и лето раздали им красивые наряды разных цветов.

- Ребята, а давайте и мы с вами окажемся на лесной полянке и побудем насекомыми. Хотите? Тогда давайте произнесем одно заклинание:

Хорошо, когда тепло,

Светит солнышко в окно

На полянке, на лугу,

Насекомых я найду.

Вокруг себя повернитесь,

На лесной полянке очутитесь

И в насекомых превратитесь.

На интерактивной доске появляется изображение картинки «Лесная полянка», звучит музыка «Лето».

Воспитатель надевает на голову венок из цветов и превращается в Лето. Детям «Лето» раздает эмблемы с изображением различных насекомых, они превращаются в насекомых (бабочки, божьи коровки, кузнечики, пчелки, муравьи, стрекозы).

«Лето»: Ох, как много жителей на лесной полянке! И каких же насекомых мы здесь видим? (дети называют насекомых). Погода сегодня хорошая, солнечная и теплая. Я предлагаю вам, мои дорогие насекомые, поиграть.

У меня для вас припасено несколько интересных заданий.

  1. Дети отгадывают загадки про насекомых.
  2. Назови ласково.
  3. Кузнечик показывает физминутку «Кузнечик»
  4. Игра « Назови пользу и вред».
  5. Игра «Божьи коровки».
  6. Игра «Кто быстрее?».

«Лето» благодарит всех за участие в играх.

1.Загадки. (По мере отгадывания перед детьми появляются отгадки)

1. У неё четыре  крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие – большие глаза.

Называют её …. (стрекоза)

4. Этот маленький

скрипач

Изумрудный носит

плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать  может он.                                                                                                                                

( Кузнечик).

2. Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

5. Она ярка, красива

Изящна, легкокрыла            

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.                                            

                                        (Бабочка)

        

3. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки. (Божья коровка)

Воспитатель - Как назвать их одним словом?

- Верно, насекомые. Так вот. Сегодня мы будем говорить об этих удивительных существах. Это – наши соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу. Просто на улице. И даже в домах.

2.    Игра с мячом “Назови ласково.”

Комар (комарик), стрекоза (стрекозка), таракан (тараканчик), жук (жучок), пчела (пчелка),  муравей (муравейчик).

  Чем питаются насекомые.

Воспитатель - Насекомые питаются растениями (причём, любая часть растений пригодна в пищу), древесиной, цветочным нектаром, грибами.

- Остатками еды.

    3)    Физминутка.

(Дети стоят в кругу, ведут хоровод и поют. В центре круга ребёнок, в шапочке пчёлки, “летает”. Вылетает из круга, вновь залетает.)

Кто в саду?  Кто в саду?  Пчёлка в розовом саду.

Кто в саду? Кто в саду? Пчёлка в розовом саду.

Пчёлка летает с цветочка на цветочек,

Пчёлка летает с листочка на листочек.

Пчёлка, скажи – где же твой дружочек?

Пчёлка, скажи – где же твой дружок?

(На последнем слове песенки ребёнок-пчёлка останавливается напротив другого ребёнка. Теперь в круге две пчёлки. …)

4)    Польза и вред от насекомых.

- Какую пользу приносят насекомые?  А вред?

Польза:   - людям: пчёлы дают мёд;

- лесу:  муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы,   бабочки опыляют растения;

-  животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат кормом для них.

Вред:   -  людям: мухи, тараканы, комары больно кусают и разносят опасные болезни;

-  лесу : жуки-короеды повреждают кору деревьев, а гусеницы объедают листья растений;

-  животным и птицам:  комары, блохи больно кусают.

5. Игра  « Бег божьих коровок».

6. Игра « Кто быстрее».

7. Подведение итога.

Воспитатель :- Ребята, что интересного вы сегодня узнали, что запомнилось?

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?»

- насекомые маленькие

- бабочки красивые

- кузнечик может прыгать

- насекомые кусаются

«Что мы хотим узнать?»

- что ест бабочка?

- кузнечик укусит?

- паук кусается?

Где мы можем найти информацию?

- Спросить у мамы.

- Спросить у бабушки.

- Спросить у воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

Сценарий спортивного досуга по физическому развитию «Сыщики» для детей младшей группы (2-4 года)

Цель: формировать положительное отношение к физическим упражнениям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (2-3 года) по теме: «Подарок маме на 8 марта».

Цель педагога:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование «ладошкой»).         Задачи: показать детям возможность по...

Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) №6 «Лучики» «Волшебный сундучок»

Образовательная область - «познавательное развитие»Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическо...

Открытое занятие в младшей группе (3-4 года) "В поисках волшебной палочки".

Открытое занятие для деей в млашей группе, где дети ищут волшебную палочку Увлекательное и итересное занятие...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....