НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои мысли.
Материал:картинки с изображениями насекомых,соты(настоящие или нарисованные),мешочек,банка с медом,ложечки с мёдом(по числу детей),цветок,нарисованный на картоне улий и дупло,на каждого ребенка кисточка,гуашь жёлтого цвета,нарисованные ячейки сот.
Ход :Прошу детей подойти и обращаю внимание на мешочек:"Посмотрите кто-то принес нам подарок,здесь написано от Вини-Пуха,что-то здесь твёрдоё и тяжелое,хотите узнать что тут?Развязываю мешочек,достаю баночку с мёдом,открываю её.Понюхайте ,ребята, и догадайтесь что это.(Дети нюхают,высказываются).Чем пахнет мёд?(Травой,цветами,конфетами, и т.д.)Чудесный подарок прислал нам Вини-Пух,хотите попробывать?(Дети пробуют мёд)Какой вкус у мёда?(ответы детей)От куда берется мёд?Првильно его делают пчёлы(Показываю картинки с изображением насекомых)
Дидактическая игра<<Кто где живёт?>>
На ковре разложенны заранее карточки с изображением насекомых и на разных столах: улей,муравейник,луг с цветами.Дети должны поселить пчёл в улей,муравьёв в муравейник,бабочек,кузнечиков на луг.
Собрать нектар,летит пчела
Тончайшим хоботком ,ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом- улей принесёт
И детям в наступивший срок
Подарит вкусный мёд.
А Давайте с вами поиграем.Представьте себе , что вы пчёлки.Вечером вы собрались на полянке и уснули, а утром...(Читаю стихи,дети сопроваждают слова движениями)
Утром пчелки проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз-росой они умылись
Два-изящно покружились
Три-нагнулись и присели
И четыре-полетели
Полетали,полетали,прилетели на полянку сели,а я вам расскажу,как пчёлы делают мёд.Они хоботками высасывают сладкий сок(нектар)из глубины цветка и несут его в свой дом-улей.Там пчелы закладывают его в соты,которые заранее делают из воска(показываю соты).
А как вы думаете,кто строит домики-ульи для пчёл(человек)Верно человек.Пчелы,которые живут в ульи-это домашние пчелы.А пчелы которые живут в лесу,в дупле-дикие.
Подвижная игра<<Домашние-дикие>>
В противоположных углах комнаты улей и дупло.Все дети <<Пчелы>>,Девочки-домашние,мальчики-дикие.Под музыку пчелы летают,собирают мед,музыка закончилась,летят в свои домики.
Хорошо играли,мед полезный и вкусный продукт,а чем же он полезен людям?Мед помогает при простуде,им лечат раны,едят вместо сахара,добавляют в конфеты,печенья.Вот как много пользы приносят пчёлы.У нас на столах лежат листы бумаги,где нарисованы пустые соты.Превращайтесь снова в пчёлок и заполняйте соты медом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
54154615611.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои мысли.
Материал:картинки с изображениями насекомых,соты(настоящие или нарисованные),мешочек,банка с медом,ложечки с мёдом(по числу детей),цветок,нарисованный на картоне улий и дупло,на каждого ребенка кисточка,гуашь жёлтого цвета,нарисованные ячейки сот.
Ход :Прошу детей подойти и обращаю внимание на мешочек:"Посмотрите кто-то принес нам подарок,здесь написано от Вини-Пуха,что-то здесь твёрдоё и тяжелое,хотите узнать что тут?Развязываю мешочек,достаю баночку с мёдом,открываю её.Понюхайте ,ребята, и догадайтесь что это.(Дети нюхают,высказываются).Чем пахнет мёд?(Травой,цветами,конфетами, и т.д.)Чудесный подарок прислал нам Вини-Пух,хотите попробывать?(Дети пробуют мёд)Какой вкус у мёда?(ответы детей)От куда берется мёд?Првильно его делают пчёлы(Показываю картинки с изображением насекомых)
Дидактическая игра<<Кто где живёт?>>
На ковре разложенны заранее карточки с изображением насекомых и на разных столах: улей,муравейник,луг с цветами.Дети должны поселить пчёл в улей,муравьёв в муравейник,бабочек,кузнечиков на луг.
Собрать нектар,летит пчела
Тончайшим хоботком ,ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом- улей принесёт
И детям в наступивший срок
Подарит вкусный мёд.
А Давайте с вами поиграем.Представьте себе , что вы пчёлки.Вечером вы собрались на полянке и уснули, а утром...(Читаю стихи,дети сопроваждают слова движениями)
Утром пчелки проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз-росой они умылись
Два-изящно покружились
Три-нагнулись и присели
И четыре-полетели
Полетали,полетали,прилетели на полянку сели,а я вам расскажу,как пчёлы делают мёд.Они хоботками высасывают сладкий сок(нектар)из глубины цветка и несут его в свой дом-улей.Там пчелы закладывают его в соты,которые заранее делают из воска(показываю соты).
А как вы думаете,кто строит домики-ульи для пчёл(человек)Верно человек.Пчелы,которые живут в ульи-это домашние пчелы.А пчелы которые живут в лесу,в дупле-дикие.
Подвижная игра<<Домашние-дикие>>
В противоположных углах комнаты улей и дупло.Все дети <<Пчелы>>,Девочки-домашние,мальчики-дикие.Под музыку пчелы летают,собирают мед,музыка закончилась,летят в свои домики.
Хорошо играли,мед полезный и вкусный продукт,а чем же он полезен людям?Мед помогает при простуде,им лечат раны,едят вместо сахара,добавляют в конфеты,печенья.Вот как много пользы приносят пчёлы.У нас на столах лежат листы бумаги,где нарисованы пустые соты.Превращайтесь снова в пчёлок и заполняйте соты медом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы
Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои ...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей средней группы
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем....
КВН «Почти все о неживой природе» Игра – развлечение по экологическому воспитанию для детей средней группы
В игре дети обобщают и систематизируют знания и представления детей о неживой природе...
Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы
Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы...
Занятие по экологическому воспитанию для детей средней группы "Заколдованный лес"
Ребята, кто такой лесник и чем он занимается?...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы Тема: «Ходит капелька по кругу»
Цель:Познакомить детей с круговоротом воды в природе...
Досуг по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Жу-жу-жу с насекомыми дружу»
Программное содержание:-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения; - развивать артикуляцию и и...