Развлечение в старшейи подготовительной группе "В гости к дедушке Корнею"
материал (старшая группа)

Калюжная Татьяна Алексеевна

Задачи:

- Расширить и закрепить  знания детей о произведениях Корнея Чуковского.

-Воспитывать умение слушать детей, не перебивая говорящего.

-Уметь  давать нравственную оценку поступкам героев.

-Формировать опыт эмоционально-ценностного отношения друг к другу.

-Создавать дружескую среду в детском коллективе.

Предварительная работа:

-Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, рисование персонажей из произведений К. Чуковского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_dedushke_korneyu.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

«В гости к дедушке Корнею»

Подготовила и провела

Калюжная Т.А.

Задачи:

- Расширить и закрепить  знания детей о произведениях Корнея Чуковского.

-Воспитывать умение слушать детей, не перебивая говорящего.

-Уметь  давать нравственную оценку поступкам героев.

-Формировать опыт эмоционально-ценностного отношения друг к другу.

-Создавать дружескую среду в детском коллективе.

Предварительная работа:

-Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, рисование персонажей из произведений К. Чуковского.

Оборудование: портрет К. Чуковского, выставка книг по произведениям К. Чуковского, макет «Чудо - дерева»

Действующие лица

Взрослые: Ведущий

Федора

Мойдодыр

Крокодил

Айболит

Ребенок: Заяц

 

Ход мероприятия

Ведущий: - Сегодня, мы поговорим о писателе К. И. Чуковском, вспомним его произведения.

«Ребята, в последнее время мы с вами знакомились с произведениями детского писателя Корнея Ивановича Чуковского . Давайте посмотрим на его портрет. Корней Чуковский очень любил детей, и не только писал для них интересные  книжки, но и построил в поселке Переделкино, где он жил и работал , детскую библиотеку, там он  часто устраивал детский праздники. Все дети поселка Переделкино ходили в гости к дедушке Корнею. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по его сказкам.»

Ведущий: Ребята, посмотрите, а у самых у ворот Чудо-дерево растёт.

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет,

Чудо, чудо,чудо, чудо расчудесное.

Ни листочки на нем!

Ни цветочки на нем!

А чулки, да башмачки,

Словно яблоки!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево.

Гаснет дальний свет.

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами тоже попробуем снять с дерева башмачки и посмотрим, что там выросло?

Загадки:

Он грязнуль  не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (мойдодыр)

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.( Федорино горе)

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…..(Айболит)

Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. (краденое солнце)

По названию предмета

все узнают сказку эту.

Есть он в доме, на работе,

Нужен дяде он и тёте,

детям нужен тот предмет,

без него нам жизни нет.

Где, куда, зачем, когда? –

Всем ответит без труда.

В сказке этой даже слон

с тем предметом был знаком.

                       (Телефон)

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки. (Чудо дерево)

Нет врага детишкам злей,

Чем злой разбойник...(бармалей)

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый… (Таракан)

Ведущий: « Почему погас  свет, что случилось?»

Вбегает заяц.

Заяц: «Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил. Наступила темнота не ходи за ворота. Кто на улицу попал-заблудился и пропал!»

Ведущий: « Ребята, что же нам делать?  Кругом темно. Неужели   наше путешествие по произведениям  К.Чуковского отменяется?»

Дети: « Нет, все равно надо идти в путешествие»

Ведущий : «Правильно, нам нужно найти Крокодила и вернуть солнышко на небо. Но одним нам не справиться .Нам нужен позвать  помощника, доброго  доктора……

Дети: «Айболита!»

Входит Айболит

Айболит: «Здравствуйте, ребята!»

Ведущий: « Добрый доктор Айболит, помоги нам найти солнышко в нашем путешествии!»

Айболит: «Конечно, помогу, но все ли готовы к путешествию?»

Дети: «Да»!

Айболит: «Покажите ваши языки  (смотрит выборочно горлышки у детей).  А зарядку вы все по утрам делаете. А зубки чистите?»

Давайте проверим  вашу физическую подготовку ( проводит физкульт -минутку)

Ну-ка  детки дружно встали (дети встают)

Руки вверх подняли (подняли руки вверх и потянулись)

Стали дружно приседать (приседание)

И как зайчики скакать (прыжки на месте)

Дышим ровно, - все здоровы!( глубокий вдох-выдох)

К путешествию готовы!

Под веселую музыку дети обходят  «Чудо дерево»

(за деревом надевают маски на инсценировку сказки «Федорино горе»)

Навстречу им идет Федора и плачет: «Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня»

И уходит.

Выбегает курочка, а за ней посуда.

Курочка: Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

не любила нас она,

била, била нас она,

запылила, закоптила,

загубила нас она!

Курочка:

Ко-ко-ко!Ко-ко-ко!

Жить вам было не легко!

«Да, - промолвил медный таз,-

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты,

Загляни-ка ты в кадушку-

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат-

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали как от жабы, и гуляем по полям

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!»

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли. И стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе!

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

«Я больше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше б вернуться»

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди,

Кто это там позади?»

И видят: за ними из темного бора

Идет- ковыляет Федора!

Но чудо случилося с ней:

Стала федора добрей.

Тихо за ними идет

И тихую песню поет

Федора:

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите0ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять ,

Словно солнышко сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко»

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка»

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги»

Ведущий: « Ребята кто это и откуда?»

Дети: «Это Федора из сказки «Федорино горе»

Ведущий: «Ребята, а  как помочь Федоре?»

Дети: «Ей надо умыться, убраться в доме и тогда её посуда к ней вернётся»

Федора: «Я уж и забыла, как надо умываться»

Ведущий: «Послушайте, ребята тебе песенку споют о пользе умывания»

Федора: « Ну, это так трудно, так долго. Не буду я умываться и в доме убираться»

Ведущий: « Ребята давайте позовем Мойдодыра, уж он то умеет с грязнулями разговаривать.»

Дети зовут: « Мойдодыр!»

Заходит Мойдодыр, видит Федору и обращается к ней:

«Если топну я ногою, позову своих солдат, в эту комнату толпою умывальники влетят, и заплачут и завоют и ногами застучат. И тебе головомойку неумытой дадут, прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!»

Федора: « Я больше не буду! Не буду! Я всегда буду аккуратная и опрятная, и посуду всю помою и дома уберусь! Только я забыла, что для этого нужно»

Ведущий: « Ребята, а давайте поможем Федоре приготовить необходимые вещи для мытья посуды и стирки белья.»

Проводится игра «Найди нужные предметы»

Дети делятся на 2 команды и из предложенных каждой команде предметов (посуда, игрушки, щетки, книжки, моющее средства, прищепки, ведра, муляжи овощей и пр.) по очереди отбирают по одному необходимому для уборки дома и стирке белья.

Мойдодыр: « Ну, Федора, дети тебе все для стирки и уборке приготовили ,может тебя ребята постирать и помыть посуду помогут.»

Игра «Стирка, и мытье посуды»

Федора:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

А пузатый самовар пыхтит,

Словно жар горит:

«Я Федорушку прощаю,

Садким чаем угощаю.

Кушай, кушай Федора Егоровна!»

Федора:Прощайте ребятишки и спасибо вам»

Мойдодыр: « И я пойду ,помогу Федоре.»

Слышен шум воды. (фонограмма)

Ведущий: « Вот и дошли мы  до реки. А в реке большой Крокодил лежит и в зубах его не огонь горит. Солнце красное. Солнце краденное!»

Крокодил: «Если только захочу и луну я проглочу!»

Ведущий: « Говорим тебе злодей, выплюнь солнышко скорей, а не то гляди поймаем, пополам переломаем, будешь ты невежа знать , наше солнце воровать!»

Крокодил: «Не отдам!»

Айболит: « Дети, давайте расскажем Крокодилу, что бывает с обжорами»

(читает стих Робин бобин барабек)

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

И телегу, и дугу;

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

Айболит: «У тебя живот не болит?»

Крокодил: « Нет!»

Айболит: « Заболит обязательно!»

Крокодил: Ой-ой-ой. ( убегает )

Ведущий: « Испугался Крокодил, завопил, заголосил, а из пасти из зубастой солнце вывалилось,  в небо выкатилось!»

( зажигается дополнительный свет)

Ведущий: « Солнце будет всем сиять и нам и героям сказок»

Ведущий: « Ребята, смотрите, что за  поднос со сладостями  появился под  нашим «Чудо деревом»? И конфеты и варенье и мед. Из какой сказки этот сладкий подарок для нас?

Дети: «Из сказки «Муха-Цокотуха»

Ведущий: «Сапоги скрипят, каблучки стучат.

Будет, будет детвора,

Веселиться до утра!»

Общая  произвольная пляска  под русскую - народную мелодию  «Ах вы сени мои сени»

Праздничное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности ...

Конспект НОД в подготовительной группе по экологической тропе «В гостях у дедушки корня»

Конспект НОД в подготовительной группе по экологической тропе «В гостях у дедушки корня»...

Сценарий интегрированного ООД «В гости у дедушке Корнею» для детей средней группы.

Интегрированное занятие дает возможность проверить и закрепить знания детей в разных областях за короткое время – в течение 20 минут. Чтобы удержать внимание воспитанников, важно менять виды дея...

Проект "В гости к дедушке Корнею" в 1 младшей группе

Педагогический проект "В гости к дедушке Корнею" знакомит детей 1 младшей группы с произведениями К.И. Чуковского....

Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".

Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»Цель:Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.Задачи:- Способствовать литературному и ...