Развлечение в старшейи подготовительной группе "В гости к дедушке Корнею"
материал (старшая группа)
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о произведениях Корнея Чуковского.
-Воспитывать умение слушать детей, не перебивая говорящего.
-Уметь давать нравственную оценку поступкам героев.
-Формировать опыт эмоционально-ценностного отношения друг к другу.
-Создавать дружескую среду в детском коллективе.
Предварительная работа:
-Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, рисование персонажей из произведений К. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_dedushke_korneyu.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе
«В гости к дедушке Корнею»
Подготовила и провела
Калюжная Т.А.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о произведениях Корнея Чуковского.
-Воспитывать умение слушать детей, не перебивая говорящего.
-Уметь давать нравственную оценку поступкам героев.
-Формировать опыт эмоционально-ценностного отношения друг к другу.
-Создавать дружескую среду в детском коллективе.
Предварительная работа:
-Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, рисование персонажей из произведений К. Чуковского.
Оборудование: портрет К. Чуковского, выставка книг по произведениям К. Чуковского, макет «Чудо - дерева»
Действующие лица
Взрослые: Ведущий
Федора
Мойдодыр
Крокодил
Айболит
Ребенок: Заяц
Ход мероприятия
Ведущий: - Сегодня, мы поговорим о писателе К. И. Чуковском, вспомним его произведения.
«Ребята, в последнее время мы с вами знакомились с произведениями детского писателя Корнея Ивановича Чуковского . Давайте посмотрим на его портрет. Корней Чуковский очень любил детей, и не только писал для них интересные книжки, но и построил в поселке Переделкино, где он жил и работал , детскую библиотеку, там он часто устраивал детский праздники. Все дети поселка Переделкино ходили в гости к дедушке Корнею. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по его сказкам.»
Ведущий: Ребята, посмотрите, а у самых у ворот Чудо-дерево растёт.
Как у наших у ворот
Чудо дерево растет,
Чудо, чудо,чудо, чудо расчудесное.
Ни листочки на нем!
Ни цветочки на нем!
А чулки, да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево.
Гаснет дальний свет.
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами тоже попробуем снять с дерева башмачки и посмотрим, что там выросло?
Загадки:
Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник (мойдодыр)
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.( Федорино горе)
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…..(Айболит)
Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. (краденое солнце)
По названию предмета
все узнают сказку эту.
Есть он в доме, на работе,
Нужен дяде он и тёте,
детям нужен тот предмет,
без него нам жизни нет.
Где, куда, зачем, когда? –
Всем ответит без труда.
В сказке этой даже слон
с тем предметом был знаком.
(Телефон)
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки. (Чудо дерево)
Нет врага детишкам злей,
Чем злой разбойник...(бармалей)
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый… (Таракан)
Ведущий: « Почему погас свет, что случилось?»
Вбегает заяц.
Заяц: «Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил. Наступила темнота не ходи за ворота. Кто на улицу попал-заблудился и пропал!»
Ведущий: « Ребята, что же нам делать? Кругом темно. Неужели наше путешествие по произведениям К.Чуковского отменяется?»
Дети: « Нет, все равно надо идти в путешествие»
Ведущий : «Правильно, нам нужно найти Крокодила и вернуть солнышко на небо. Но одним нам не справиться .Нам нужен позвать помощника, доброго доктора……
Дети: «Айболита!»
Входит Айболит
Айболит: «Здравствуйте, ребята!»
Ведущий: « Добрый доктор Айболит, помоги нам найти солнышко в нашем путешествии!»
Айболит: «Конечно, помогу, но все ли готовы к путешествию?»
Дети: «Да»!
Айболит: «Покажите ваши языки (смотрит выборочно горлышки у детей). А зарядку вы все по утрам делаете. А зубки чистите?»
Давайте проверим вашу физическую подготовку ( проводит физкульт -минутку)
Ну-ка детки дружно встали (дети встают)
Руки вверх подняли (подняли руки вверх и потянулись)
Стали дружно приседать (приседание)
И как зайчики скакать (прыжки на месте)
Дышим ровно, - все здоровы!( глубокий вдох-выдох)
К путешествию готовы!
Под веселую музыку дети обходят «Чудо дерево»
(за деревом надевают маски на инсценировку сказки «Федорино горе»)
Навстречу им идет Федора и плачет: «Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня»
И уходит.
Выбегает курочка, а за ней посуда.
Курочка: Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
не любила нас она,
била, била нас она,
запылила, закоптила,
загубила нас она!
Курочка:
Ко-ко-ко!Ко-ко-ко!
Жить вам было не легко!
«Да, - промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты,
Загляни-ка ты в кадушку-
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат-
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали как от жабы, и гуляем по полям
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли. И стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, горе!
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я больше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше б вернуться»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из темного бора
Идет- ковыляет Федора!
Но чудо случилося с ней:
Стала федора добрей.
Тихо за ними идет
И тихую песню поет
Федора:
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите0ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять ,
Словно солнышко сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко»
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги»
Ведущий: « Ребята кто это и откуда?»
Дети: «Это Федора из сказки «Федорино горе»
Ведущий: «Ребята, а как помочь Федоре?»
Дети: «Ей надо умыться, убраться в доме и тогда её посуда к ней вернётся»
Федора: «Я уж и забыла, как надо умываться»
Ведущий: «Послушайте, ребята тебе песенку споют о пользе умывания»
Федора: « Ну, это так трудно, так долго. Не буду я умываться и в доме убираться»
Ведущий: « Ребята давайте позовем Мойдодыра, уж он то умеет с грязнулями разговаривать.»
Дети зовут: « Мойдодыр!»
Заходит Мойдодыр, видит Федору и обращается к ней:
«Если топну я ногою, позову своих солдат, в эту комнату толпою умывальники влетят, и заплачут и завоют и ногами застучат. И тебе головомойку неумытой дадут, прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!»
Федора: « Я больше не буду! Не буду! Я всегда буду аккуратная и опрятная, и посуду всю помою и дома уберусь! Только я забыла, что для этого нужно»
Ведущий: « Ребята, а давайте поможем Федоре приготовить необходимые вещи для мытья посуды и стирки белья.»
Проводится игра «Найди нужные предметы»
Дети делятся на 2 команды и из предложенных каждой команде предметов (посуда, игрушки, щетки, книжки, моющее средства, прищепки, ведра, муляжи овощей и пр.) по очереди отбирают по одному необходимому для уборки дома и стирке белья.
Мойдодыр: « Ну, Федора, дети тебе все для стирки и уборке приготовили ,может тебя ребята постирать и помыть посуду помогут.»
Игра «Стирка, и мытье посуды»
Федора:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
А пузатый самовар пыхтит,
Словно жар горит:
«Я Федорушку прощаю,
Садким чаем угощаю.
Кушай, кушай Федора Егоровна!»
Федора:Прощайте ребятишки и спасибо вам»
Мойдодыр: « И я пойду ,помогу Федоре.»
Слышен шум воды. (фонограмма)
Ведущий: « Вот и дошли мы до реки. А в реке большой Крокодил лежит и в зубах его не огонь горит. Солнце красное. Солнце краденное!»
Крокодил: «Если только захочу и луну я проглочу!»
Ведущий: « Говорим тебе злодей, выплюнь солнышко скорей, а не то гляди поймаем, пополам переломаем, будешь ты невежа знать , наше солнце воровать!»
Крокодил: «Не отдам!»
Айболит: « Дети, давайте расскажем Крокодилу, что бывает с обжорами»
(читает стих Робин бобин барабек)
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу;
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Айболит: «У тебя живот не болит?»
Крокодил: « Нет!»
Айболит: « Заболит обязательно!»
Крокодил: Ой-ой-ой. ( убегает )
Ведущий: « Испугался Крокодил, завопил, заголосил, а из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!»
( зажигается дополнительный свет)
Ведущий: « Солнце будет всем сиять и нам и героям сказок»
Ведущий: « Ребята, смотрите, что за поднос со сладостями появился под нашим «Чудо деревом»? И конфеты и варенье и мед. Из какой сказки этот сладкий подарок для нас?
Дети: «Из сказки «Муха-Цокотуха»
Ведущий: «Сапоги скрипят, каблучки стучат.
Будет, будет детвора,
Веселиться до утра!»
Общая произвольная пляска под русскую - народную мелодию «Ах вы сени мои сени»
Праздничное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"
Конспект непосредственной образовательной деятельности ...
"В гости к дедушке Корнею" конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» в подготовительной к школе группе
Подведение итогов в изучении произведений К.И. Чуковского...
Конспект НОД в подготовительной группе по экологической тропе «В гостях у дедушки корня»
Конспект НОД в подготовительной группе по экологической тропе «В гостях у дедушки корня»...
Сценарий интегрированного ООД «В гости у дедушке Корнею» для детей средней группы.
Интегрированное занятие дает возможность проверить и закрепить знания детей в разных областях за короткое время – в течение 20 минут. Чтобы удержать внимание воспитанников, важно менять виды дея...
Проект "В гости к дедушке Корнею" в 1 младшей группе
Педагогический проект "В гости к дедушке Корнею" знакомит детей 1 младшей группы с произведениями К.И. Чуковского....
Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".
Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...
Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»
Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»Цель:Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.Задачи:- Способствовать литературному и ...