Конспект НОД в подготовительной группе по экологической тропе «В гостях у дедушки корня»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе по экологической тропе «В гостях у дедушки корня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_ekologicheskoy_trope.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по экологической тропе
«В гостях у дедушки корня»
Программное содержание: продолжать знакомить детей со строением
растений. Дать детям понятие о роли подземной части — в корне растений в целом для всей природы: животных, растений, человека. Развивать бережное отношение к растениям. Воспитывать экологическую культуру детей, экологическое мышление детей старшего возраста.
Развивающая среда: фрукты и овощи, «ящик ощущений», костюм крота и дедушки Корня, трудовой инвентарь для уборки территории.
Ход занятия.
Ведущий: ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы совершим увлекательный поход в Волшебное Царство. Отгадайте загадку: «Не лопата, а землю роет, не река, а рощу поит». (Корень)
Да, мы с вами встретимся с дедушкой Корнем, послушаем интересный рассказ о жизни одной из главных частей растения — корне.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки». Дети, нарисуйте берёзу и отметьте её наземную часть, которая называется Кроной дерева (ствол, ветки, листья, цветы, плоды) и подземную часть (основной корень с его разветвлениями, т.с. корневую часть. Кто же покажет нам дорогу к дедушке Корню в подземное царство? Там же так темно и сыро!
(Входит крот.)
Крот: Приходите навестить,
В новом доме погостить!
У меня отличный дом -•
И темно, и сыро в нём.
И холодная вода е потолка
Течёт всегда.
У меня такой уют!
Что же гости не идут?
(И. Пивоварова)
Ведущий: да кто же нас с вами зовёт?
Дети: крот
Ведущий: уважаемый крот, здравствуй! Неужели ты тоже живёшь в Царстве Корня?
Крот: по соседству с корнями живёт много животных, только я не знаю, как они
называются.
Ведущий: давайте поможем кроту и поиграем в игру «Кто где живёт?» Например: мыши, муравьи, жуки, дождевые черви и т.д.
Крот: спасибо. Ведь я всегда живу под землёй и очень редко показываюсь на поверхности. У меня хвоста почти нет, глаз не видно, а лапы-то какие!
Вы посмотрите на мои передние лапы: широкие, когтистые, толстые, копаю я передними лапами, поэтому они такие сильные. Под землёй у меня есть спальня и длинные охотничьи коридоры, где я охочусь. Спальню заботливо устилаю травами, листьями, мхом. В случае опасности я сдвигаю подстилку — и был таков!
Ведущий: крот, ты нам покажешь дорогу в Царство корней?
(Танец «Дружно за руки возьмёмся, в подземелье мы пойдём».)
Ведущий: вот и земляные ворота Крота. Мы идём по его подземным ходам. А вот и корни. - Здравствуйте, корни хорошие, здравствуйте, корни пригожие, чьи вы будете?
Корни: (магнитофонная запись): отгадайте!
Ведущий: да как же мы вас в темноте определим?
Корни: на ощупь.
Дидактическая игра «Определи корни на ощупь» (Морковь, картофель, лук, свекла.)
Дети: здравствуйте, корни хорошие, корни пригожие, чьи вы будете?
Корни: отгадайте!
Дети: да как же мы вас в темноте определим?
Корни: на вкус!
Дидактическая игра «Определи на вкус».
(Входят три ребёнка с рисунками корней на головах: капусты, гороха, огурца.)
Ведущий: что же это за корни такие?
Корни: отгадайте!
Горох: в длинной светлице сели в ряд сестрицы.
Огурец: без окошек, без дверей - полна горница людей.
Капуста: закутан ребёнок в сорок пелёнок.
Ведущий: так куда же ты нас привёл?
Корни: да, конечно же, в наш зелёный огород. Все эти растения вырастают на ваших грядках и многие из них называются корнеплодами за то, что в них растения
накапливают большое количество питательных веществ, как в плодах (редис, свекла, морковь, репа, редька и др.).
Ведущий: уважаемые корни, не подскажите ли вы нам, как найти дедушку Корня?
Корни: вы пойдёте в тёмный лес, полный сказок и чудес. Там среди корней могучих вы отыщите его.
Ведущий: как же нам узнать этот корень?
Корни: корни старых деревьев залегают очень широко и глубоко. По самому большому корню вы узнаете его. В наших лесах лиственница живёт около 400 лет, ель - 300 лет, сосна - 500 лет, берёза - 100-200 лет.
Ведущий: так значит, дедушка Корень является корнем какого дерева? (Сосны.)
Корень (входит): знаю, знаю! Искали вы меня повсюду, тяжёлый и трудный путь прошли, чтобы услышать рассказ дедушки Корня. Так слушайте! В почве леса находится очень много корней: корни деревьев живут довольно долгую жизнь (50-500 лет), кустарников (от 10 до 20 лет), трав (от 1 до 20 лет). Корни, сплетаясь друг с другом, постоянно, в течение всей жизни, растут. Они всё время движутся между частицами почвы в поисках воды и минеральных солей. И так же, как в воздухе деревья, перерастая друг друга, борются за свет, под землёй они борются за воду с растворёнными в ней минеральными солями.
Корни сосны и берёзы уходят глубоко в почву (5-7 м). Корневая система сосны в 15 раз больше, чем у пихты, и в 5 раз больше, чем у ели. Корни ели и пихты располагаются у поверхности. Но между корнями наблюдается не только борьба, но и «дружба». Очень часто корни однородных деревьев срастаются, тем самым помогая друг другу. Спилят дерево, а его корни продолжают кормить и поить рядом стоящее дерево, ерошенные корни помогают удержать почву от её размыва.
Ведущий: дедушка Корень, какую ты ещё пользу приносишь дереву и окружающей природе?
Корень: своим корнем закрепляю растение в почве, прочно удерживаю не только высокий ствол, но и всю крону дерева, поэтому у меня такая мощная корневая система. Корнем я достаю из различных уголков почвы воду, которую отправляю по стволу к веткам и листьям. В своих корнях делаю запас пищи, «кладовую» для растения, которое в любой нужный момент может использовать его зимой. Настанет весна, будут все корни отправлять
пищу по стволам деревьев и кустарников в листовые и цветковые почки.
Ведущий: дедушка Корень, ты знаешь, что многими корнями люди питаются и они их специально выращивают в огородах.
Дедушка Корень: не только люди. Корни являются пищей для многих животных и насекомых — майского жука, Муравьёв и др. Корнями лечат людей и животных. Корни одуванчика, земляники, лесного щавеля, лопуха используют для заживления ран и как антимикробное средство.
Ведущий: дедушка Корень, ты много жил, много видел, расскажи, как тебе сейчас живётся?
Дедушка Корень: с каждым днем вес хуже и хуже стало жить нам, корням: то тут, то там постоянно слышны голоса о помощи — некоторым моим братьям не хватает воздуха, чтобы дышать. Вы, люди, не задумываясь, делаете многочисленные дорожки на поверхности почвы, забрасываете её мусором: банками, склянками, тряпками, полиэтиленовыми мешками и другими отходами. Все это не даёт возможность почве пропускать воздух к корням растений.
Большое количество корней погибает от отравления водой, поступающей с поверхности почвы, так как она часто наполнена вредными веществами. Люди безжалостно вырывают корни лекарственных трав, часто их оголяя, разводят костры и многое др. Поэтому каждый год с нашей планеты Земля исчезают 2-3 вида растений. Ребята! Когда вы будете в лесу, на лугу, в парке или просто в своём дворе, пожалуйста, очистите эти территории от мусора, взрыхлите дорожки, посадите растения, а я вам скажу спасибо!
Ведущий: ребята, пообещаем дедушке Корню спасти от гибели растения?
Ты честным словом дорожи!
Будь стойким, сильным, верным!
Уж коли дал его - держи!
И что сказал, то делай!
(3. Александрова)
(Дедушка Корень уходит. До свидания!)
Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в царство корней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на экологической тропинке «В гости к берёзке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»«Художественное творчество», «Музыка"...
конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Мой папа, брат и дедушка - защитники Родины"
конспект...
Конспект нод в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки».
В ходе НОД уточняются и обогащатся знания детей о русских народных и авторских сказках. Дети учатся узнавать сказочных героев, сочинять сказку, использовать выразительные средства и графическую ...
Конспект ОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Стань птицам другом» (изготовление кормушек для птиц)
Практическое занятие по изготовлению кормушек для птиц...
Конспект НОД с детьми средней группы на экологической тропинке "В гости к березке"
Тема: "В гости к березке"Задачи: Учить детей различать виды хвойных и лиственных деревьев (ель, береза) по коре, стволу, веткам, используя исследовательскую деятельность.Закрепить знания дет...
Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у дедушки АУ»
План совместной деятельности по экологическому воспитанию....
Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".
Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...