Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нравится слушать. Так формируется интерес и желание слушать, развивается словарный запас детей. Поэтому чтению сказок, стихотворений, пословиц и поговорок необходимо уделять особое внимание и активно включать в жизнь ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sledopyty_viktorina_po_skazkam_chukovskogo.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»
Развлечение в средней группе «Следопыты»
по сказкам Чуковского.
"В гости к дедушке Корнею".
Подготовила: Божко В.Р.
г. Рославль 2022г.
Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности.
Задачи:
- формировать эмоциональную культуру детей через театрализованную деятельность.
- Уточнение и обобщение представлений детей о творчестве Чуковского.
- Освоение умений диалогической речи.
Материал: Презентация с портретом Чуковского и отгадками на загадки, крупные изображения главных героев из стихотворений: "Айболит","Бармалей","Муха-цокотуха","Федорино горе". Набор сюжетных картинок меньшего формата с изображением сюжетов из этих стихотворений, маски животных для инсценировки детьми стихотворения "Телефон".
Ход:
Ведущий: Здравствуйте ребятишки!
Из-за леса, из-за бора идёт к нам бабушка Федора
Выходит Федора и плачет
Федора: Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка не мытые домой. Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком, и вы будете опять,
словно солнышко сиять.
Ведущий: Что случилось Федора Егоровна? Почему ты плачешь?
Федора: Мне сказало так корыто
-На Федору я сердито.
-Мне сказала кочерга
-Я Федоре не слуга!
-А фарфоровые блюдца надо мной теперь смеются
-Никогда, никогда не вернёмся мы сюда.
Лучше в поле пропадём , а к Федоре не пойдём.
Вся посуда убежала, я её не удержала.
Ведущий: Ребята, почему посуда убежала от бабушки Федоры? Ответы детей
Федора: И откуда вы это знаете? Ответы детей
Ведущая: Мы любим читать стихи Корнея Ивановича Чуковского, правда ребята?
Включается слайд №1 с фотографией Корнея Чуковского.
Ведущая: Ребята, это фотография Корнея Ивановича Чуковского.
В гости дедушка Корней пригласил своих друзей.
Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.
Ты Федора не грусти, ни куда не уходи.
На посуду не сердись, лучше рядышком садись. Обрати внимание , он прислал задание.
Игра "Из какого стихотворения предмет" Ведущий загадывает загадки, на экране появляются отгадки.
Слайд №2 Копеечка.
Молодая веселушка, позолоченное брюшко, по тропинке как то шла и копеечку нашла. Закатила дома пир, пусть порадуется мир.
Слайд №3 Подушка и одеяло
От парнишки убежало одеяло, простыня и подушка, как лягушка унеслась как от огня.
Слайд №4 Солнышко.
Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
Слайд №5 Посуда
Ох, ох, ох, ох! Здесь такой переполох. Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат куда! куда! Ну а кто то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично всё кончается, всё на место возвращается.
Все виновницу прощают, без хозяйки трудно жить. А она им отвечает их не пачкать и любить.
Федора: Это же про меня загадка.
Ведущий: Ребята, когда от Федоры убегала посуда, то все книги Корнея Чуковского упали на пол и картинки в них перепутались. Помогите пожалуйста разобраться какой предмет какому персонажу принадлежит.
Игра "Подбери картинки"
На полу разложены большие картинки с изображением героев из стихотворений Чуковского: " Айболит", "Муха-цокотуха", "Мойдодыр", "Бармалей", "Федорино горе".
Детям предлагаются маленькие картинки с сюжетами из этих сказок и лишние. Дети по очереди выбирают понравившуюся картинку, объясняют, почему они её выбрали и кладут к герою.
Ведущий: Молодцы, правильно разложили предметы, когда вернётся Федорина посуда, обрадуется порядку. А ещё, ребятки, есть у меня для вас загадки. Зря время не теряйте и все загадки разгадайте.
Слайд № 6,7,8,9,10 отгадки на загадки
Ускользает как живое , но не выпущу его я. Дело ясное вполне пусть помоет руки мне. (Мыло)
Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое. Всегда под рукою, что это такое?(Полотенце)
Чистая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый. Зубов много, а ничего не ест.(Расчёска)
Что за вещь? Глядишь в неё и себя в ней узнаёшь?(Зеркало)
Мягкая Акулинка пошла гулять по спинке. Пока она гуляла спинка розовая стала. (Мочалка)
Ведущий: Ребята, эти загадки о предметах из какого стихотворения?
Ведущий: А про кого чаще всего сочинял стихи Корней Чуковский?
Слайд № 11 Изображение зверей из сказок Чуковского.
Были вы ребятки, стали вы зверятки. Эй, зверята выбегайте и свой танец начинайте.(Танец весёлых зверят с элементами имитации, дети повторяют движения за ведущей)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.(показ руками складочек на теле)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
Припев-На лбу(дотронуться до лба),ушах(дотронуться до ушей),
на шее (показать на шею),на локтях( дотронуться до локтей),
есть на носах(дотронуться до носа),на животах(показать на живот),
коленях(дотронуться до коленей),и носках(дотронуться до носков ног).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(Показ руками горизонтальных полосок на теле)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Повтор припева с ускорением движений
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(погладить себя по голове)
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Повтор припева с ещё большим ускорением движений.
Ведущая: А сейчас ребята хотят показать одно из стихотворений Корнея Ивановича Чуковского..
Дети одевают маски героев стихотворения.
Показ детьми стихотворения Чуковского "Телефон". (Воспитатель берёт на себя роль ведущего, дети- животные).
Федора: Узнала, это же стихотворение "Телефон". Спасибо, ребята. Очень вы меня порадовали и подсказали, почему от меня убежала посуда. Побегу её искать и попрошу прощения. А вам я дарю книжки-раскраски со стихами Корнея Чуковского. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею»
Литературная викторина для родителей«В гости к дедушке Корнею»...
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »
Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...
Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»
24 ноября в корпусе «Рыжик» учитель-логопед Исхакова Гюзель Жафяровна провела с детьми подготовительной группы «Почемучки» литературную викторину «В гос...
Литературная викторина для родителей -В гости к дедушке Корнею.
ЦЕЛЬ: помочь родителям понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, оформление выставки х...
Литературная викторина для родителей. Тема: "В гости к дедушке Корнею".
ЦЕЛЬ: помочь родителям понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, оформление выставки х...
Литературная викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»
Литературная викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»...
Литературная викторина для средней группы «Сказки К.И. Чуковского»
конспект предназначен для литературного досуга у детей 4-5 лет.Цель: Формирование интереса детей к личности и творчествуПомочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуко...