Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Божко Вероника Ростиславовна

Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нравится слушать. Так формируется интерес и желание слушать, развивается словарный запас детей. Поэтому чтению сказок, стихотворений, пословиц и поговорок необходимо уделять особое внимание и активно включать в жизнь ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledopyty_viktorina_po_skazkam_chukovskogo.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

      Развлечение в средней группе «Следопыты»

                        по сказкам Чуковского.

 

                     "В гости к дедушке Корнею".

        Подготовила: Божко В.Р.

                                          г. Рославль 2022г.


Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности.
Задачи:
- формировать эмоциональную культуру детей через театрализованную деятельность.
- Уточнение и обобщение представлений детей о творчестве Чуковского.
- Освоение умений диалогической речи.
Материал: Презентация с портретом Чуковского и отгадками на загадки, крупные изображения главных героев из стихотворений: "Айболит","Бармалей","Муха-цокотуха","Федорино горе". Набор сюжетных картинок меньшего формата с изображением сюжетов из этих стихотворений, маски животных для инсценировки детьми стихотворения "Телефон".
     Ход:
Ведущий: Здравствуйте ребятишки!
Из-за леса, из-за бора идёт к нам бабушка Федора
Выходит Федора и плачет
Федора: Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка не мытые домой. Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком, и вы будете опять,
словно солнышко сиять.
Ведущий: Что случилось Федора Егоровна? Почему ты плачешь?
Федора: Мне сказало так корыто

               -На Федору я сердито.
              -Мне сказала кочерга

               -Я Федоре не слуга!
              -А фарфоровые блюдца надо мной теперь смеются

               -Никогда, никогда не вернёмся мы сюда.
               Лучше в поле пропадём , а к Федоре не пойдём.

                 Вся посуда убежала, я её не удержала.
Ведущий: Ребята, почему посуда убежала от бабушки Федоры? Ответы детей
Федора: И откуда вы это знаете? Ответы детей
Ведущая: Мы любим читать стихи Корнея Ивановича Чуковского, правда ребята?
Включается слайд №1 с фотографией Корнея Чуковского.
Ведущая: Ребята, это фотография Корнея Ивановича Чуковского.
В гости дедушка Корней пригласил своих друзей.
Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.
Ты Федора не грусти, ни куда не уходи.
На посуду не сердись, лучше рядышком садись. Обрати внимание , он прислал задание.
Игра "Из какого стихотворения предмет" Ведущий загадывает загадки, на экране появляются отгадки.
Слайд №2 Копеечка.
Молодая веселушка, позолоченное брюшко, по тропинке как то шла и копеечку нашла. Закатила дома пир, пусть порадуется мир.
Слайд №3 Подушка и одеяло
От парнишки убежало одеяло, простыня и подушка, как лягушка унеслась как от огня.
Слайд №4 Солнышко.
Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
Слайд №5 Посуда
Ох, ох, ох, ох! Здесь такой переполох. Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат куда! куда! Ну а кто то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично всё кончается, всё на место возвращается.
Все виновницу прощают, без хозяйки трудно жить. А она им отвечает их не пачкать и любить.
Федора: Это же про меня загадка.

Ведущий: Ребята, когда от Федоры убегала посуда, то все книги Корнея Чуковского упали на пол и картинки в них перепутались. Помогите пожалуйста разобраться какой предмет какому персонажу принадлежит.
Игра "Подбери картинки" 

На полу разложены большие картинки с изображением героев из стихотворений Чуковского: " Айболит", "Муха-цокотуха", "Мойдодыр", "Бармалей", "Федорино горе".

Детям предлагаются маленькие картинки с сюжетами из этих сказок и лишние. Дети по очереди выбирают понравившуюся картинку, объясняют, почему они её выбрали и кладут к герою.
Ведущий: Молодцы, правильно разложили предметы, когда вернётся Федорина посуда, обрадуется порядку. А ещё, ребятки, есть у меня для вас загадки. Зря время не теряйте и все загадки разгадайте.
Слайд № 6,7,8,9,10 отгадки на загадки
Ускользает как живое , но не выпущу его я. Дело ясное вполне пусть помоет руки мне. 
(Мыло) 
Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое. Всегда под рукою, что это такое?
(Полотенце)
Чистая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый. Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)
Что за вещь? Глядишь в неё и себя в ней узнаёшь?
(Зеркало)
Мягкая Акулинка пошла гулять по спинке. Пока она гуляла спинка розовая стала. (Мочалка)
Ведущий: Ребята, эти загадки о предметах из какого стихотворения?
Ведущий: А про кого чаще всего сочинял стихи Корней Чуковский?
Слайд № 11 Изображение зверей из сказок Чуковского.
Были вы ребятки, стали вы зверятки. Эй, зверята выбегайте и свой танец начинайте.
(Танец весёлых зверят с элементами имитации, дети повторяют движения за ведущей)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
(показ руками складочек на теле)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
Припев-На лбу(дотронуться до лба),ушах(дотронуться до ушей),
на шее (показать на шею),на локтях( дотронуться до локтей),
есть на носах(дотронуться до носа),на животах(показать на живот),
коленях(дотронуться до коленей),и носках(дотронуться до носков ног).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показ руками горизонтальных полосок на теле)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Повтор припева с ускорением движений
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(погладить себя по голове)
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Повтор припева с ещё большим ускорением движений.
Ведущая: А сейчас ребята хотят показать одно из стихотворений Корнея Ивановича Чуковского..
Дети одевают маски героев стихотворения.
Показ детьми стихотворения Чуковского "Телефон". (Воспитатель берёт на себя роль ведущего, дети- животные).
 
Федора: Узнала, это же стихотворение "Телефон". Спасибо, ребята. Очень вы меня порадовали и подсказали, почему от меня убежала посуда. Побегу её искать и попрошу прощения. А вам я дарю книжки-раскраски со стихами Корнея Чуковского. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею»

Литературная викторина для родителей«В гости к дедушке Корнею»...

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »

Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...

Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

Литературная викторина для родителей -В гости к дедушке Корнею.

ЦЕЛЬ: помочь родителям понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, оформление выставки х...

Литературная викторина для родителей. Тема: "В гости к дедушке Корнею".

ЦЕЛЬ: помочь родителям понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, оформление выставки х...

Литературная викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»

Литературная викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»...

Литературная викторина для средней группы «Сказки К.И. Чуковского»

конспект предназначен для литературного досуга у детей 4-5 лет.Цель:   Формирование интереса детей к личности и творчествуПомочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.  И. Чуко...