Проект "В гости к дедушке Корнею" в 1 младшей группе
проект по художественной литературе (младшая группа)
Педагогический проект "В гости к дедушке Корнею" знакомит детей 1 младшей группы с произведениями К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukovskiy.docx | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Березка»
Педагогический проект
«В гости к дедушке Корнею»
1 младшая группа
Воспитатель: Купцова Н.В.
2022
Паспорт педагогического проекта «Брюки, кофточки, перчатки»
Воспитатель: Купцова Н.В.
Раздел проекта | ||
Тема | Педагогический проект «В гости к дедушке Корнею» | |
Тип проекта | Познавательный, творческий, краткосрочный | |
Проблема | • почему дети предпочитают книгам мультфильмы? • можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К. И. | |
Интеграция образовательных областей | "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие" | |
Цель | Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского | |
Задачи | Образовательные: - формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения; - формировать умение слушать литературные произведения; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений, называть понравившиеся отрывки, оценивать поступки героев; - обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации; Развивающие: - развивать интерес детей к книгам; - развивать творческие способности детей через художественное творчество, через изготовление атрибутов к сказке; - развивать память и внимание. Воспитательные: - воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии - совершенствовать навыки самообслуживания через ознакомление с произведением «Мойдодыр» | |
| Мероприятия | |
Формы работы с детьми Беседы Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Речевые игры Подвижные игры Аппликация, лепка, рисование Чтение художественной литературы | Формы работы с родителями Анкетирование Консультации Наглядная информация Содействие в пополнении книжного уголка | |
Результат | Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского. Дети закрепят и систематизируют знания о произведениях К.И. Чуковского. |
Актуальность проекта
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: дети предпочитают книгам мультфильмы
Вид проекта – познавательный, творческий
Сроки реализации проекта – краткосрочный, 1 нед. (с 21 по 25 марта)
Целевая аудитория. Дети 1 младшей группы, воспитатель Купцова Н.В., родители воспитанников.
Цель проекта: знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского
Задачи проекта:
- Образовательные:
- формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения;
- формировать умение слушать литературные произведения;
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений, называть понравившиеся отрывки, оценивать поступки героев;
- обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;
- Развивающие:
- развивать интерес детей к книгам;
- развивать творческие способности детей через художественное творчество, через изготовление атрибутов к сказке;
- развивать память и внимание.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии
- совершенствовать навыки самообслуживания через ознакомление с произведением «Мойдодыр»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
В группе будут созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского.
Дети закрепят и систематизируют знания о произведениях К.И. Чуковского.
План реализации проекта
Предварительная работа | |||||
Сроки | Мероприятия | Цели | |||
Работа с детьми | Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (опрос, наблюдение). | Выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания и навыки по окончании проекта. | |||
Работа с родителями | Информация для родителей о предстоящей деятельности. Опрос. | Изучить отношение родителей к предполагаемой проблеме в рамках проекта. | |||
Подбор художественной литературы, создание дидактических игр, подбор игрового материала, театрализованных атрибутов | |||||
Создание развивающей среды в группе (совместно с родителями): - изготовление иллюстраций: «Герои сказок», «Назови сказку» - создание уголка дедушки Корнея (выставка книг, оформление фланелеграфа - изготовление дидактических игр: «Чего не хватает?», «Назови сказочного героя» и др. - подготовить картотеку подвижных игр по стихам Чуковского - привлечение родителей к акции «Подари книгу» | |||||
Продуктивный этап | |||||
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | |||
21 марта «Знакомство с писателем» | Беседа «Дедушка Корней» | Оформление стенда «Сказки дедушки Корнея» | |||
Чтение сказки «Федорино горе» Ц: уч. отвечать на вопросы. Дид. игра «Назови посуду» | Папка-передвижка «К.И. Чуковский для детей» | ||||
Логосказка «Поможем бабушке Федоре | |||||
Лепка «Новая посуда для Федоры» Ц: закреп. назв. посуды, прод. учить раскатывать пластилин, вдавливать его большими пальцами | |||||
22 марта «Путешествие по Чукограду» | Слушание аудиозаписи сказки «Доктор Айболит» Ц: уч. вним. слушать и отв. на вопросы | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных» Ц: уч. заботиться о больных животных, оказывать помощь | Опрос-анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка» | ||||
Аппликация «Кого вылечил Айболит» Ц: закреп. назв. животных; уч. наклеивать готовые формы на фон | |||||
Д/и «Назови сказку» Ц: уч. узнавать героев знакомых сказок Чуковского | |||||
Рассматривание иллюстраций по сказкам К.И. Чуковского Ц: форм. умение узнавать и называть героев знакомых сказок | |||||
23 марта «Герои сказок» | Чтение сказки «Мойдодыр» Ц: уч. отвечать на вопросы после чтения сказки | Консультация «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка» | |||
СОД «Научим куклу Катю умываться» (по мотивам ск. «Мойодыр») Ц: формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать. | Памятка «Как организовать домашнее чтение» | ||||
Дид. игра «Мешочек Мойдодыра» Ц: закреп. назв. предметов личной гигиены | |||||
Рисование «Новые полотенца для Мойдодыра» Ц: Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на веревочке. | |||||
Беседа о здоровье («Мойдодыр», «Айболит») Ц: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью. | |||||
24 марта «Творческая мастерская» | Чтение сказки «Путаница» Ц: познакомить детей с произведением К. Чуковского | ||||
С/р игра «Наведём порядок в доме» Ц: Продолжать формировать у детей умение играть не только рядом, но и вместе, объединяясь для решения игровой задачи, принимать на себя определенную роль | Изготовление атрибутов для театра по сказке «Цыпленок» | ||||
Рисование «Бабочка-красавица» Ц: закреплять умения держать кисть, развивать внимание и восприятие цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности | |||||
Мастерская, беседа «Как вылечить книжку» Ц: уч. бережно относиться к книгам» | |||||
Дид. игра «Собери картинку Ц: развивать внимание, закреплять знания о сказках Чуковского | |||||
25 марта «День игры и театра» | Рассматривание иллюстраций «Сказочные герои дедушки Корнея» Ц: учить называть героев знакомых сказок | ||||
Показ наст. театра «Цыпленок» Ц: пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности | Акция «Подари книгу детскому саду» | ||||
Сл. игра «Доскажи словечко Ц: развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание | |||||
Сказка «Телефон», совместно с детьми Ц: уч. договаривать начатую воспитателем фразу, показывать героя. | |||||
Развлечение «В гости к дедушке Корнею» Ц: расширить и закрепить знания детей о произведениях Корнея Чуковского |
Заключительный этап | |
Подведение итогов реализации проекта | Соотнесение результатов работы с поставленными целями, анализ всех результатов. |
Презентация проекта | Распространение опыта в ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год «В гости к Дедушке Морозу» подготовительная группа
Дети вбегают в зал, встают спиной к ёлке в полукруг. Вед. – Всегда, когда двенадцать бьет.К нам приходит Новый год.С мечтами, поздравлением,С хорошим настроением,С веселым, добрым смехом.С ...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)
« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"(средняя группа)
Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея" (средняя группа)...
"В гости к Дедушке Морозу" младшая группа 2020г.
В гости к Дедушке Морозу младшая группа 2020г.Музыкальный руководитель: Михайленко О.В.Дети под музыку входят в зал. Вход детей под музыку со снежинками. Ведущий. Нам праздник чудесный зима...
Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа
Тема: «В гостях у дедушки Корнея»Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведенийК. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встр...
Сценарий утренника "Фонарик Дедушки Мороза", младшая группа
Новогодний утренник в младшей группе детского сада "Фонарик Дедушки Мороза"...