Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
« В гости к дедушке Корнею»
Составила и провела Сидорукова С. А.
Интеграция областей. Коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским, выявить и закрепить знания о его творчестве. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.
Задачи:
1. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оформление:
1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) выставка детских книг.
Подготовительная работа к проведению:
1) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
2) Выставка книг в книжных уголках групп.
Ход викторины.
1. Организационный момент.
Дети, давайте с вами поздороваемся, будем передавать друг другу мяч и говорить: «Здравствуй, солнышко!». А теперь, давайте посмотрим, как много пришло к нам гостей давайте с ними тоже поздороваемся.
Скажите, а вы любите ходить в гости? Давайте отправимся сегодня с вами в гости. Все занимаем свои места, я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся с вами на поляне, около большого дома. Хотите узнать, кто здесь жил? Слушайте внимательно. Может, вы сами догадаетесь.
Слайд 1.
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Кто догадался, про какого детского писателя я рассказываю? Правильно, этого замечательного человека звали Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков (слайд 2).
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
(слайды 3) .
Я предлагаю вам вспомним все знакомые произведения К. Чуковского, а чтобы было интересней давайте, разделимся на две команды и посоревнуемся.
Одна команда Весельчаки, другая Шутники, нам надо еще выбрать капитанов команды. Все готовы.
-Внимание, внимание начинаем викторину с приветствий команд!
Весельчаки:
-Мы едины, мы непобедимы.
Книжки мы читаем, сказок много знаем.
Шутники:
-Дружно сказочки читаем,
Дружно песенки поем.
Вместе нам совсем не скучно,
Всех мы в гости к нам зовем.
1 конкурс «Вспомни сказку».
Я вам читаю отрывок из сказки. Если вы отгадываете правильно, то появляется картинка.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаница»)
– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”…
Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
2 конкурс «Кто есть кто». Я вам буду называть героев сказки, а вы должны вспомнить, как их звали.
Доктор - Айболит
Разбойник - Бармалей
Бабушка - Федора
Акула - Каракула
Умывальник - Мойдодыр
Крокодильчики - Тотошка, Кокошка
Муха - Цокотуха
Обжора - Барабек
Таракан - Рыжий, усатый великан
А сейчас давайте с вами поиграем. Физкультминутка.
Отправляемся мы в путь
Чтобы в сказку заглянуть ( Ходьба на месте )
Где есть доктор Айболит
Что под деревом сидит
Будем бегать и шагать, (Легкий бег )
Будем силы набирать
К солнцу руки мы потянем. ( Подняли руки вверх )
А потом в траве присядем ( Приседание )
Как орлы парим, летим ( Руки в стороны )
Во все стороны глядим. ( Повороты головой вправо, влево )
Где волшебная страна ( Смотрим из–под ладошки)
Может, помощь там нужна?
Вместе дружно мы поскачем ( Прыжки )
Как веселый звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок
Не цепляйся за сучок
Ноги будем поднимать, ( Поднимаем высоко ноги )
По густой траве шагать.
Посчитаем раз, два, три – стоп ( Хлопки в ладоши )
Ведь мы уже пришли! ( Садимся на места)
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”
3 конкурс капитанов. «Собери картинку»
Предлагаю капитанам выбрать конверт с заданием.
Надо выложить картинку на фланелеграфе.
-Что получилось у команды «Весельчаков»? Айболит.
-Что у команды «Шутников». Мойдодыр.
4 конкурс «Загадок»
1.Белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыпленок)
2.Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня!
(Крапива)
3.Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
4. Вот иголки и булавки,
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
( Ёжик )
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
5 конкурс «Отгадай-ка»
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
6 конкурс «Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
На этом наша викторина подошла к концу, все участники награждаются медалями «Знатоки сказок», а я предлагаю на память о викторине, сделать аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева картинку любимого героя. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Коллективная аппликация «Чудо-дерево».
Ребята, мы с вами сегодня узнали о К Чуковском вспомнили его произведения, все вы хорошо их знаете, молодцы! И в заключении Алена прочитает нам стихоторение.
Хорошие книжки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши и дети,
Сказки читать веселые эти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"
конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...
Конспект занятия по математике "В гости к дедушке Молчок"
в гости к детям приходит дедушка Молчок и предлагает детям измерить ткать при помищи условной мерки....
Конспект занятия в старшей группе "Мои корни, традиции."
Подобного рода занятия позволяют воспитывать доброжелательное отношение, уважение к традициям людей разных национальностей. Посредством совместных посиделок с родителями, дети познакомились со с...
Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»
Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»Интеграция образовательных областей:• «Познавател...
Конспект занятия по математике "В гости к дедушке Морозу"
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группеТема: «В гости к дедушке Морозу»Программное содержание· Познакомить с образованием числа 10 ...
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие к дедушке Фольклору»
Открытое занятие в старшей группе « Улыбка»Тема: « Путешествие к дедушке Фольклору»Цель: формирование представлений детей о фольклоре.Задачи:Образовательные: способствова...
Конспект занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания....