"В гости к дедушке Корнею" конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Подведение итогов в изучении произведений К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к дедушке Корнею" | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир сказок одного замечательного писателя. Посмотрите. Кто это? (рассматриваем портрет)(Корней Иванович Чуковский). Чуковский родился 31 марта 1882 года в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля в «День смеха». Итак, вы готовы отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки К.И. Чуковского?
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо- дерево.
«Как у наших, у ворот,
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем…»
А что же, растет на нашем дереве? (книжки) А какие сказки знаете вы, которые написал И.К. Чуковский?
Задание 1.И сейчас мы узнаем, какие сказки написаны в этих книжках на чудо-дереве. Я прочту вам отрывки из этих сказок, а вы отгадаете, какой сказке они принадлежат:
- Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа… (Тараканище)
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами. (Путаница)
- Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но, пузатый от меня
Убежал, как от огня… (Мойдодыр)
- …Но не слушали газели
И по- прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели?.. (Телефон)
- Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она… (Федорино горе)
- А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит… (Айболит)
- Но жуки- червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать! (Муха- цокатуха)
Молодцы! Вот мы и узнали, какие книги растут на нашем чудо- дереве.
Задание 2. А теперь, задание сложнее. Попробуйте закончить четверостишие:
- «Дорогие гости, помогите!
Паука- злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,…» (не покиньте меня в мой последний час)
- «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются…» (пряники жуют)
- «Убежало одело,
Улетела простыня,
И подушка…» (как лягушка ускакала от меня)
- «Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам…» (телеграмма от гиппопотама)
-«В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке…» (ужасный Бармалей)
- «А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки…» (скачут по дорожке)
- «Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие…» (крокодилы)
Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем и поиграем? (Физминутка. Веселая игра «Я- не Я». Дети встают в круг: на «Я»- встать, руки вверх; на «не Я»- присесть).
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто не моет рук?
- Кто любит мороженное?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мёд?
- Кто все время врёт?
- Кто хочет пельмени?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
Задание 3. Отдохнули? Развлеклись? Ой, а что это?(коробка). Давайте посмотрим, что же в ней. В ней находятся разные вещи. Давайте подумаем, к каким сказкам они могут иметь отношение, и вспомним строчку, в которой говориться об этом предмете:
- Телефон (У меня зазвонил телефон)
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
- Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…)
- Блюдце (А за ними блюдца дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля)
- Перчатки (А потом позвонили зайчатки : «Нельзя ли прислать перчатки?»)
- Монета (Муха по полю пошла,муха денежку нашла)
- Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
- Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Задание 4. Кроссворд. Посмотрите ребятки, перед нами кроссворд. Я считаю, что вы справитесь с ним, так же как и с другими заданиями. Обратите внимание, здесь уже вписано одно слово «Чуковский», которое будет нам подсказкой. Все вопросы будут по названиям произведений К.И. Чуковского.
Вопросы:
По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов «У меня зазвонил телефон…» (Телефон)
5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять…»? (Бармалей)
6. Герой этой сказки- страшный и усатый таракан. (Тараканище)
По вертикале: 1. Как зовут Чуковского? (Корней)
2. Неясность, запутанность по другому? (Путаница)
3. «Доктор…» (Айболит)
Задание 5.Ребята,вы все молодцы! А теперь давайте послушаем, как нам Валера, Вика и Федя прочитают наизусть отрывки из сказок Чуковского:
«Курица»
Курица- красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот-
Сказочку расскажет, песенку споет.
«Ёжики смеются»
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы! »
«Бутерброд»
Как у наших у ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве- мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
«Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдёшь-
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!
Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!»
Очень хорошо! Молодцы! Ребята, скажите, какого детского писателя мы сегодня с вами вспоминали? О каких произведениях Чуковского мы говорили в нашем путешествии? Скажите, а у вас есть любимые сказки К.И. Чуковского? Какие? О чем говориться в его сказках? Чему они нас учат?
Подведение итогов. Молодцы ребята!!! Вы прекрасно знаете произведения Чуковского! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича. Ребята, посмотрите, стоит корзинка с угощениями и записка: «От Бармалея». Помните строчки из одноименной сказки «Бармалей», когда он стал на путь исправления?
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять,
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать…»
Спасибо Бармалею за угощение! Большое спасибо нашим гостям, которые вместе с нами путешествовали по сказочному миру Корнея Ивановича Чуковского!
Цель:
Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского;
- закреплять умение детей подбирать рифмы к словам;
- продолжать формировать у детей навыки чтения произведений наизусть;
- закреплять умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание;
- развивать умение выразительно и эмоционально читать стихи.
Воспитательные:
- продолжать формировать у детей интерес к чтению;
- продолжать воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом.
Предварительная работа:
- подготовка отрывков из произведений К.И. Чуковского к чтению наизусть;
- выполнение творческой работы (рисование) по произведениям К.И. Чуковского;
- работа с родителями (выполнение поделки на тему «Мой Бармалей»)
Оборудование:
- «чудо-дерево» с книгами;
- предметный материал: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, перчатки, монета, шоколадка, мочалка;
- кроссворд с ответами по произведениям К.И. Чуковского;
- выставка рисунков «Сказки дедушки Корнея»;
- выставка поделок «Мой Бармалей»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №108 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в области «Художественно-эстетического развития»
в подготовительной к школе группе
«В гости к дедушке Корнею»
Подготовила и провела
воспитатель Лисина Ю.А.
Санкт-Петербург
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....
Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...
Непосредственно образовательная деятельность в области Художественно-эстетическое развитие. Для второй младшей группы. По теме: «Профессии». «Подарок для крокодила Гены»
материал предназначен для воспитателей младших групп для ознакомления профессией повар....
Непосредственная образовательная деятельность по области Художественно-эстетическое развитие в старшей группе № 4 на тему «Дары осени». Нетрадиционные техники
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации с использованием природных материалов (крупа)....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
БИЙСК 2021/2022МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2Конспект занятия Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна...