Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»
план-конспект занятия (средняя группа)

Первякова Елена Юрьевна

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»

Цель:
Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.
Задачи:
- Способствовать литературному и творческому развитию детей
- Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление путем создания различных игровых ситуаций и заданий
- Способствовать развитию речи, активизации словаря
- Воспитывать интерес к детской литературе
Предварительная работа:
- Чтение произведений К. Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Просмотр мультфильмов по сказкам К. Чуковского.
Материалы и оборудование: разрезные картинки к сказкам, портрет К. Чуковского, иллюстрированные картинки к сказкам, стулья по количеству детей, медали, столы с атрибутами по сказкам К. Чуковского.
Методы и приёмы: Словесный, игровой, практический, наглядный (рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_dlya_detey_sredney_gruppy_dets.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»

Цель:
Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.
Задачи:
- Способствовать литературному и творческому развитию детей
- Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление путем создания различных игровых ситуаций и заданий
- Способствовать развитию речи, активизации словаря
- Воспитывать интерес к детской литературе
Предварительная работа:
- Чтение произведений К. Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Просмотр мультфильмов по сказкам К. Чуковского.
Материалы и оборудование: разрезные картинки к сказкам, портрет К. Чуковского, иллюстрированные картинки к сказкам, стулья по количеству детей, медали, столы с атрибутами по сказкам К. Чуковского.
Методы и приёмы: Словесный, игровой, практический, наглядный (рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ)

Ход мероприятия

Воспитатель: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон!
- Откуда?
- От верблюда!
- Что вам надо?
- Шоколада.
Ребята, а кто из вас узнал сказку? 
(«Телефон»)

Воспитатель: Правильно, молодцы, а кто написал эту сказку? (ответы детей). Правильно, молодцы. Эту сказку написал писатель Корней Чуковский.

Воспитатель: Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху - Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

Как звали этого замечательного детского писателя? 
(Корней Иванович Чуковский)

Посмотрите перед вами портрет, на котором изображен детский писатель К. И. Чуковский. В этом году исполняется 140 лет со дня его рождения. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли " дедушка Корней" по имени или "дедушка Чуковский " по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Тогда он начал сочинять сказки и стихи для всех маленьких детей, и его стали называть детским писателем. Сказки К. Чуковского читали и слушали еще ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, когда были такими маленькими, как вы сейчас.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

А давайте мы с вами проверим, как мы знаем сказки К. И. Чуковского. Я буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и давайте мне отгадку.

Викторина «Что за сказка?»
(каждая отгадка сопровождается показом иллюстрированной картинки из сказки)
Воспитатель: Муха, муха - цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла… 
(«Муха Цокотуха»)

Воспитатель: Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей! 
(«Бармалей»)

Воспитатель: Молодцы ребята, слушайте еще одну загадку
У меня зазвонил телефон,
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда
- Что вам надо?
- Шоколада. 
(«Телефон»)

Воспитатель: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня… 
(«Мойдодыр»)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Продолжи м.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. Топоры- то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму». 
(«Федорино горе»)

Воспитатель: … И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» 
( «Айболит»)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Скажите. а какие вы сказки отгадали? («Муха- цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»)

Воспитатель: Сказки Чуковского учат смелости, доброте, отваге. Показывают, что добро всегда побеждает зло. В сказках говорится, что лень, неряшливость, трусость, хвастовство это плохие качества.

Воспитатель: Ребята скажите, а в какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту? («Мойдодыр», «Федорино горе»)

Воспитатель: А в какой сказке говорится, что нужно слушаться взрослых, и не убегать из дому? («Бармалей»)

Воспитатель: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, а что маленький герой сможет победить, надо только проявить смелость и отвагу. («Муха- цокотуха»)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка
Нас не надо вам лечить,
добрый доктор Айболит!
(дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики,
как у бедных бегемотиков!
(гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!
(тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим- парим,
во все стороны глядим. 
(бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна?
Может помощь там нужна?
(останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем,
как веселый звонкий мячик. 
(прыгают)
Дружно к бедным страусятам
по траве идут ребята. 
(шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали,
сами сильными мы стали. 
(остановились, показали свои мышцы)

Игра "Из какого стихотворения предмет"

Ребята, я буду читать стихотворения, а вы отгадайте, какие предметы я загадала, и найдите стол, на котором выложены эти предметы.
1. Копеечка:
Молодая веселушка, позолоченное брюшко,
по тропинке как то шла и копеечку нашла.
Закатила дома пир, пусть порадуется мир.

2. Подушка и одеяло:
От парнишки убежало одеяло, простыня
И подушка, как лягушка унеслась как от огня.

3. Солнышко:
Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

4. Посуда:
Ох, ох, ох, ох! Здесь такой переполох.
Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат куда! куда!
Ну а кто то горько плачет от досады и стыда.

Посмотрите, что еще есть на столах? Давайте узнаем, к какой сказке отнесем эти предметы?

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на столе лежат конверты (дети с воспитателем проходят к столу и заглядывают в конверты)

Воспитатель: Ой, а что же случилось с картинками, кто- то их разрезал, наверное Бармалей шалит. Ребятки, давайте исправим шалость Бармалея и соберем картинки?

Игра «Сложи картинку»
(Работа с разрезными картинками из сказок).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Ребята скажите со сказками, какого писателя сегодня мы с вами познакомились? Какие сказки для детей написал Корней Чуковский? («Федорино горе», «Муха –Цокотуха», «Мойдодыр»,«Айболит»,«Бармалей», «Телефон»)

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны, дружно участвовали в викторине, примите от меня вот такие медали. Сегодня вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-развлечение для детей средней группы детского сада. «Подарки осени».

Данное развлечение поможет детям весело и с интересом закрепить знания об овощах и пользе природных витаминов...

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «Литературные посиделки»

Развлечение можно провести летом наи участке ДОУ. Дети знакомяться  с русскими народными традициями,  с играми....

Развлечения для детей средней группы детского сада посвящённое Дню Защитника Отечества.

Сценарий физкультурного досуга для детей 4-5 лет с играми, конкурсами, стихами....

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины""

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины"...

Конспект тематического занятия для средней группы детского сада «В гостях у осени».

Тематического занятия для средней группы детского сада...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки».

Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание сказки...