"Вечер сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Карева Ольга Николаевна

Сценарий развлечения в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

400005 ул. им. маршала Чуйкова, д.49а, Центральный район, Волгограда, Россия,

Тел. (8442) 23-11-18 / факс (8442) 23-99-79

Сценарий развлечения в средней группе «Вечер сказок»

Воспитатели: Карева Ольга Николаевна

Ульянова Юлия Сергеевна

Волгоград 2019 год.

Сценарий развлечения в средней группе «Вечер сказок»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: В игровой форме закрепить знания детей о сказках. Создать радостное настроение.

Задачи:

  • Пополнить словарный запас.
  • Вспомнить героев сказок.
  • Приобщить детей к литературному творчеству.
  • Обогатить знания детей о сказках.
  • Развивать связанную речь.
  • Закреплять умение работать в команде.

Прогнозируемый результат: дети научатся отличать флаг России от других, будут знать правильное расположение цветов флага и их значение, создадут маленькую копию Российского флага из бумаги.

Предварительная работа педагога: подготовить костюм тетушки Сказки.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок, работа с дидактическими играми.
Материалы к занятию: сундучок, красная шапочка, золотой ключик, репка, горошина, яйцо, скалка, горшочек каши, игла, рыба, разрезанные картинки (сказки Гуси-лебеди, Горшочек каши, Репка), картинки с иллюстрациями из разных сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках в группе, которые стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ребята: Да, очень любим.

Воспитатель: К нам сегодня пришла необычная гостья, давайте ее поприветствуем.

В группу заходит тетушка Сказка (длинная юбка, на голове платок и на плечах платок, в руках она держит большую книгу сказок и сундучок):

Тетушка Сказка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут тетушка Сказка! Я знаю очень много сказок, и просто обожаю их рассказывать детям. Но сегодня у меня случилось горе, все сказки перепутались, герои одних сказок попали в другие сказки, названия сказок поменялись. И я не знаю, как мне теперь разобраться. Что мне делать. Очень много задания надо выполнить, все расставить по своим местам, да ничего не напутать. Одна я ни за что не справлюсь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем тетушке Сказке? Нас много, и мы обязательно справимся.

Ребята: Да, поможем.

Тетушка Сказка: а вы много знаете сказок?

Ребята: Да, много.

Тетушка Сказка: Тогда вот вам первое задание.

1.Скажите, пожалуйста, какими словами начинаются сказки? (Жили-были…, в некотором царстве в некотором государстве…). А каким словами заканчиваются? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец). А чем всегда заканчивается сказка? (Добро всегда побеждает зло).

Ответы детей

Тетушка Сказка: молодцы, ребята и правда сказки вы читали. Послушайте следующее задание, очень сложное, одной мне ни за что не справится, а с вами вместе я думаю, мы все расставим на свои места.

2.Кто, откуда.

 Надо угадать героя и название сказки в которой он живет.

- Как звали девочку, которая встретила серого волка, когда шла к бабушке. (Красная шапочка. «Красная шапочка»).

- Кто был круглым, румяным и любил петь песенки. (Колобок. «Колобок»).

- Она живет в море, она золотая и исполняет три желания. (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбки»).

- Живет в избушке на курьих ножках, в ступе летает, метлой подметает. (Баба Яга. «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка»).

- Били-били не разбили, а она лишь хвостиком махнула. (Мышка. «Курочка Ряба»).

- Хитрая сестричка, рыжая ... (Лисичка. «Лисичка со скалочкой»).

- Кто ходит на пятах и носит косу на плечах? (Петушок «Заюшкина избушка»).

- Он репку посадил, да вырастил, но не вытянул. (Дед. «Репка»).

- Он большой и лохматый, ходит важно косолапит. (Медведь. «Теремок», «Вершки и корешки»)

Тетушка Сказка: Молодцы, ребята. Всех героев угадали и по нужным сказкам отправили. Спасибо, вам. А теперь давайте немного поиграем. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать, изображать героев этой сказки. Становитесь скорее в круг.

Физкультминутка по сказке «Репка».

В соответствии словам показывать движение героя.

Посадил дед репку (сесть на корточки и имитировать посадку семени).

Выросла репка большая пребольшая (встать на носочки и поднять руки как можно выше).

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет потянет вытянуть не может. (повернуться на право и положить руки на пояс впередистоящему, несильно потянуть на себя).

Позвал дед бабку (одна рука на пояс, второй машет). (Бабка идет с ноги на ногу переваливается).

Бабка за деда, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могу (повернуться на право и положить руки на пояс впередистоящему, несильно потянуть на себя).

Позвала бабка внучку. (одна рука на пояс, второй машет). (Внучка бежит – бег на месте).

Внучка за бабку, бабка за деда, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могу (повернуться на право и положить руки на пояс впередистоящему, несильно потянуть на себя).

Позвала внучка Жучку. (одна рука на пояс, второй машет). (Жучка бежит – подскоки на месте).

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могу (повернуться на право и положить руки на пояс впередистоящему, несильно потянуть на себя).

Позвала Жучка кошку Мурку. (одна рука на пояс, второй машет). (Мурка бежит – ходьба на месте с высоким подниманием колена, руки перед грудью).

Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могу (повернуться на право и положить руки на пояс впередистоящему, несильно потянуть на себя).

Позвала Мурка Мышку. (одна рука на пояс, второй машет). (Мышка бежит – ходьба на месте в полном приседе, руки на коленях).

Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дедка за репку, тянут потянут вытянули репку. (повернуться на право и положить руки на пояс впередистоящему, несильно потянуть на себя, затем сесть на пол).

Тетушка Сказка: Хорошо мы с вами поиграли, спасибо вам. А теперь присаживайтесь на свои места. Пора приступать к следующему заданию. Вот оно какое.

3.Иллюстрации из сказок.

Отгадайте сказку по картинкам. Обязательно надо сказать название сказки и рассказать ее фрагмент, то что изобразил художник.

Тетушка Сказка: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились очень хорошо и быстро.

4. Сундучок.

Теперь посмотрите, что у меня в руках. Это мой сказочный сундучок, в котором я собирала предметы из сказок, но сейчас они все перепутались, перемешались между собой. Давайте вместе с вами посмотрим и определим из какой сказки тот или иной предмет.

- красная шапочка («Красная шапочка»).

- золотой ключик («Золотой ключик или приключения Буратино»).

- репка («Репка»).

- горошина («Принцесса на горошине»).

- яйцо (Курочка ряба»).

- игла («Сказка о Кощее Бессмертном»).

- скалка («Лисичка со скалкой»).

- горшочек каши («Горшочек каши»).

- рыба («Лисичка-сестричка и волк»).

- дудочка (Пастушок с дудочкой»).

Тетушка сказка: Какие вы молодцы, ребята. Как вы все быстро разложили и отгадали. Совсем немного осталось мне до порядка. Вот они, только картинки, разрезанные остались. Давайте из соберем и сказку свами отгадаем, всех героев назовём.

5. Разрезанные картинки.

Ребята делятся на три команды. Каждой команде раздается по четыре разрезанные картинки (иллюстрации из одной сказки). Необходимо сложить картинки и расположить их по порядку, что было сначала, что потом. Сказать название сказки и рассказать ее.

Тетушка Сказка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, все мои сказки стали на места, и я могу снова рассказывать их ребятам. Нам пора прощаться. До свидания, пои хорошие помощники. Была очень рада с вами познакомиться.

Ребята: До свидания тетушка Сказка.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли тетушке Сказке. И за то, что вы у меня такие отзывчивые и добрые я вам подарю вот такие медальки, все кто увидит у вас на груди ее, сразу поймет, что встретил доброго и отзывчивого человека.

В мире много сказок, 
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Звучит песня О. Рождественской «Приходите в гости к нам поскорее. В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»

Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим...

Конспект встречи в старшей группе "Вечер сказок"

Встреча "Вечер сказок" с элементами сказкотерапии для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

«Вечер сказок»

quot;Весь мир - театр..." И мы туда же! Социализация, коммуникация, речевое развитие - и это только часть процессов, которые запускает театрализованная деятельность. Данное занятие - итоговое ме...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Литературное развлечение «Вечер сказок».

Сценарий литературного развлечения совместно с родителями «Вечер сказок»....

Развлечение "Вечер сказок". Старший дошкольный возраст

Развлечение «Вечер сказок»Старший дошкольный возрастЗвучит муз. «Волшебный цветок», входит Сказочница, обращает внимание детей на необычный цветик-трехцветик с запиской. Читает...