"Вечер сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий развлечения в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения в средней группе "Вечер сказок" | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
400005 ул. им. маршала Чуйкова, д.49а, Центральный район, Волгограда, Россия,
Тел. (8442) 23-11-18 / факс (8442) 23-99-79
Сценарий развлечения в средней группе «Вечер сказок»
Воспитатели: Карева Ольга Николаевна
Ульянова Юлия Сергеевна
Волгоград 2019 год.
Сценарий развлечения в средней группе «Вечер сказок»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: В игровой форме закрепить знания детей о сказках. Создать радостное настроение.
Задачи:
- Пополнить словарный запас.
- Вспомнить героев сказок.
- Приобщить детей к литературному творчеству.
- Обогатить знания детей о сказках.
- Развивать связанную речь.
- Закреплять умение работать в команде.
Прогнозируемый результат: дети научатся отличать флаг России от других, будут знать правильное расположение цветов флага и их значение, создадут маленькую копию Российского флага из бумаги.
Предварительная работа педагога: подготовить костюм тетушки Сказки.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок, работа с дидактическими играми.
Материалы к занятию: сундучок, красная шапочка, золотой ключик, репка, горошина, яйцо, скалка, горшочек каши, игла, рыба, разрезанные картинки (сказки Гуси-лебеди, Горшочек каши, Репка), картинки с иллюстрациями из разных сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках в группе, которые стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ребята: Да, очень любим.
Воспитатель: К нам сегодня пришла необычная гостья, давайте ее поприветствуем.
В группу заходит тетушка Сказка (длинная юбка, на голове платок и на плечах платок, в руках она держит большую книгу сказок и сундучок):
Тетушка Сказка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут тетушка Сказка! Я знаю очень много сказок, и просто обожаю их рассказывать детям. Но сегодня у меня случилось горе, все сказки перепутались, герои одних сказок попали в другие сказки, названия сказок поменялись. И я не знаю, как мне теперь разобраться. Что мне делать. Очень много задания надо выполнить, все расставить по своим местам, да ничего не напутать. Одна я ни за что не справлюсь.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем тетушке Сказке? Нас много, и мы обязательно справимся.
Ребята: Да, поможем.
Тетушка Сказка: а вы много знаете сказок?
Ребята: Да, много.
Тетушка Сказка: Тогда вот вам первое задание.
1.Скажите, пожалуйста, какими словами начинаются сказки? (Жили-были…, в некотором царстве в некотором государстве…). А каким словами заканчиваются? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец). А чем всегда заканчивается сказка? (Добро всегда побеждает зло).
Ответы детей
Тетушка Сказка: молодцы, ребята и правда сказки вы читали. Послушайте следующее задание, очень сложное, одной мне ни за что не справится, а с вами вместе я думаю, мы все расставим на свои места.
2.Кто, откуда.
Надо угадать героя и название сказки в которой он живет.
- Как звали девочку, которая встретила серого волка, когда шла к бабушке. (Красная шапочка. «Красная шапочка»).
- Кто был круглым, румяным и любил петь песенки. (Колобок. «Колобок»).
- Она живет в море, она золотая и исполняет три желания. (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбки»).
- Живет в избушке на курьих ножках, в ступе летает, метлой подметает. (Баба Яга. «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка»).
- Били-били не разбили, а она лишь хвостиком махнула. (Мышка. «Курочка Ряба»).
- Хитрая сестричка, рыжая ... (Лисичка. «Лисичка со скалочкой»).
- Кто ходит на пятах и носит косу на плечах? (Петушок «Заюшкина избушка»).
- Он репку посадил, да вырастил, но не вытянул. (Дед. «Репка»).
- Он большой и лохматый, ходит важно косолапит. (Медведь. «Теремок», «Вершки и корешки»)
Тетушка Сказка: Молодцы, ребята. Всех героев угадали и по нужным сказкам отправили. Спасибо, вам. А теперь давайте немного поиграем. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать, изображать героев этой сказки. Становитесь скорее в круг.
Физкультминутка по сказке «Репка».
В соответствии словам показывать движение героя.
Посадил дед репку (сесть на корточки и имитировать посадку семени).
Выросла репка большая пребольшая (встать на носочки и поднять руки как можно выше).
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет потянет вытянуть не может. (повернуться на право и положить руки на пояс впередистоящему, несильно потянуть на себя).
Позвал дед бабку (одна рука на пояс, второй машет). (Бабка идет с ноги на ногу переваливается).
Бабка за деда, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могу (повернуться на право и положить руки на пояс впередистоящему, несильно потянуть на себя).
Позвала бабка внучку. (одна рука на пояс, второй машет). (Внучка бежит – бег на месте).
Внучка за бабку, бабка за деда, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могу (повернуться на право и положить руки на пояс впередистоящему, несильно потянуть на себя).
Позвала внучка Жучку. (одна рука на пояс, второй машет). (Жучка бежит – подскоки на месте).
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могу (повернуться на право и положить руки на пояс впередистоящему, несильно потянуть на себя).
Позвала Жучка кошку Мурку. (одна рука на пояс, второй машет). (Мурка бежит – ходьба на месте с высоким подниманием колена, руки перед грудью).
Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могу (повернуться на право и положить руки на пояс впередистоящему, несильно потянуть на себя).
Позвала Мурка Мышку. (одна рука на пояс, второй машет). (Мышка бежит – ходьба на месте в полном приседе, руки на коленях).
Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дедка за репку, тянут потянут вытянули репку. (повернуться на право и положить руки на пояс впередистоящему, несильно потянуть на себя, затем сесть на пол).
Тетушка Сказка: Хорошо мы с вами поиграли, спасибо вам. А теперь присаживайтесь на свои места. Пора приступать к следующему заданию. Вот оно какое.
3.Иллюстрации из сказок.
Отгадайте сказку по картинкам. Обязательно надо сказать название сказки и рассказать ее фрагмент, то что изобразил художник.
Тетушка Сказка: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились очень хорошо и быстро.
4. Сундучок.
Теперь посмотрите, что у меня в руках. Это мой сказочный сундучок, в котором я собирала предметы из сказок, но сейчас они все перепутались, перемешались между собой. Давайте вместе с вами посмотрим и определим из какой сказки тот или иной предмет.
- красная шапочка («Красная шапочка»).
- золотой ключик («Золотой ключик или приключения Буратино»).
- репка («Репка»).
- горошина («Принцесса на горошине»).
- яйцо (Курочка ряба»).
- игла («Сказка о Кощее Бессмертном»).
- скалка («Лисичка со скалкой»).
- горшочек каши («Горшочек каши»).
- рыба («Лисичка-сестричка и волк»).
- дудочка (Пастушок с дудочкой»).
Тетушка сказка: Какие вы молодцы, ребята. Как вы все быстро разложили и отгадали. Совсем немного осталось мне до порядка. Вот они, только картинки, разрезанные остались. Давайте из соберем и сказку свами отгадаем, всех героев назовём.
5. Разрезанные картинки.
Ребята делятся на три команды. Каждой команде раздается по четыре разрезанные картинки (иллюстрации из одной сказки). Необходимо сложить картинки и расположить их по порядку, что было сначала, что потом. Сказать название сказки и рассказать ее.
Тетушка Сказка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, все мои сказки стали на места, и я могу снова рассказывать их ребятам. Нам пора прощаться. До свидания, пои хорошие помощники. Была очень рада с вами познакомиться.
Ребята: До свидания тетушка Сказка.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли тетушке Сказке. И за то, что вы у меня такие отзывчивые и добрые я вам подарю вот такие медальки, все кто увидит у вас на груди ее, сразу поймет, что встретил доброго и отзывчивого человека.
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Звучит песня О. Рождественской «Приходите в гости к нам поскорее. В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»
Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим...
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект встречи в старшей группе "Вечер сказок"
Встреча "Вечер сказок" с элементами сказкотерапии для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....
«Вечер сказок»
quot;Весь мир - театр..." И мы туда же! Социализация, коммуникация, речевое развитие - и это только часть процессов, которые запускает театрализованная деятельность. Данное занятие - итоговое ме...
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
Литературное развлечение «Вечер сказок».
Сценарий литературного развлечения совместно с родителями «Вечер сказок»....
Развлечение "Вечер сказок". Старший дошкольный возраст
Развлечение «Вечер сказок»Старший дошкольный возрастЗвучит муз. «Волшебный цветок», входит Сказочница, обращает внимание детей на необычный цветик-трехцветик с запиской. Читает...