Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вечер развлечений.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер развлечений в старшей группе
«Добрый мир сказок Чуковского»
Подготовила:
воспитатель
Денегина Юлия Викторовна
Волгоград 2012
ЦЕЛЬ:
- Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло), «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского, «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, «Марш» музыка Д. Кобалевского, «Полька» С. Рахманинова, «Шутка» Д. Шестаковича, «Первая песня Федоры» музыка и слова З. Роот, «Старинная полька» (танцевальная ритмика Т.Суворова №1); раскраски.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Путаница”; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Добрый доктор Айболит», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».
Ход занятия
Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.
Вступительное слово
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы встретимся с героями его сказок.
Воспитатель: - Ребята, вспомните, какими словами оканчивается строчка, назовите сказку.
Веселится народ - Муха замуж идёт
За лихого, удалого Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
(под аудиозапись «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, входит Муха-Цокотуха с книгой в руках)
Муха-Цокотуха: - Ребята, посмотрите, какую красивую книгу мне подарили на день рождения! Здесь очень много хороших и интересных сказок.
(Муха-Цокотуха показывает иллюстрации из книги, когда дети правильно угадывают сказку)
Игра «Вспомни сказку» (с показом иллюстраций из «Волшебной книги сказок», изготовленной детьми)
- Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»
- И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
- Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
- А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
- А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
- Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
- Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаница)
Воспитатель: - Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.
- Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня.
(Машина)
- Был веселый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(Цыпленок)
- Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел?
(Пароход)
- Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
(Ковер)
(звучит аудиозапись «Марш» музыка Д. Кобалевского. Входит веселый Мойдодыр).
Мойдодыр:
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам.
- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какие вещи нужны для поддержания чистоты? А чтобы это узнать, давайте соберем разрезные картинки.
Игра «Разрезные картинки»
- Какая первая картинка? (полотенце)
Что им делают? (вытирают руки, лицо)
Какое оно? (мягкое, махровое и т.д.)
- Это что? (мыло)
Что им делают? (намыливают руки).
Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т.д.)
- Что это? (зубная щетка)
Что ей делают? (чистят зубы).
-Что это за картинка? (расческа)
Для чего она нужна? (чтобы расчесывать волосы)
- Как вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием Мойдодыра. А теперь я хочу с вами поиграть. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Игра «Доскажи словечко»
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)
Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети: Да! Из сказки “Доктор Айболит”
(звучит «Полька» С. Рахманинова, входит доктор Айболит и проводит физкультминутку с детьми)
Минутка бодрости с Айболитом
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Айболит: - Вот теперь я вижу, что вы действительно самые сильные и хочу вам раздать витаминки.
(Айболит раздает детям витамины и уходит)
Воспитатель: - Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Игра «Кто есть кто».
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
(Звучит аудиозапись «Шутка» Д. Шестаковича, забегают 2 лисички с коробкой в руках)
Воспитатель: - Кто это, ребята?
Дети: - Это лисички из сказки «Путаница».
Лисички: - Ребята, мы вам принесли подарок. (показывают на коробку)
Воспитатель: Давайте посмотрим что там (открывает). Ой, тут какие - то предметы.
Игра « Бюро находок».
- В этой коробке потерянные вещи из разных сказок К. И. Чуковского и вернуться они смогут в свои сказки если вы расскажите строчку из произведения с этим словом.
Достаю из ящика самовар
Дети: Пошла муха на базар
И купила самовар:
Воспитатель: Правильно, молодцы. Достаю щётку.
- Кто расскажет строчку из произведения с этим словом?
Дети: И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещётки
И давай меня тереть, приговаривать.
Воспитатель: Что это за предмет (нож).
- Кто расскажет строчку из произведения?
Дети: И помчалися по улице ножи:
« Эй держи, держи, держи.»
Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли предметам вернутся в свои сказки.
(под аудиозапись «Первая песня Федоры» музыка и слова З. Роот, входит расстроенная Федора)
Воспитатель: - Ой, ребята, это же Федора! Почему она такая расстроенная? Что случилось?
Федора: - Я хотела украсить свою посуду красивыми узорами, но у меня ничего не получается. Может вы мне поможете?
Дети: Да!
Игра «Подбери узор»
Федора: - Большое вам спасибо, ребята, теперь моя посуда такая красивая и нарядная. В память об этом вечере я хочу подарить вам красивые яркие раскраски и пригласить всех гостей и всех сказочных героев на веселый танец.
Танец «ТЕЛЕ-ТЕЛЕ-ФОНЧИК» «Старинная полька» (танцевальная ритмика Т.Суворова №1)
Список используемой литературы:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». - Москва, 2010.
- Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2008.
- Песни на стихи К.Чуковского. – Ленинград: Радость, 2006.
- К.И.Чуковский «Для малышей». - Москва: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для старшей группы: «ДОБРЫЙ АНГЕЛ»
Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.Задачи:1) познакомить детей с праздником «День матери», ...
Театрализованный вечер развлечений в первой младшей группе "Поляна сказок"
Сценарий театрализованного вечера развлечений с детьми 2-3 лет...
Экологическое развлечение в старшей группе "Добрые друзья природы"
Экологическое развлечение в старшей группе "Добрые друзья природы" Выступление Экологической команды, игры, танцы....
Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»
ЦЕЛЬ:- Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в д...
Вечер развлечений для старших дошкольников "Приключения в стране сказок".
Предлагаю вам интересный и динамичный вечер развлечений. Он поможет закрепить знания детей о таком жанре, как сказка. Дети вспомнят свои любимые русские народные сказки, да ещё и поиграют в них. Вечер...
Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский»
Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский» Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый ск...
Вечер развлечения ср. группа "Акварельки в стране сказок"
Дети со сказочными героями путешествуют по сказкам, выполняя различные задания в игровой форме....