«Вечер сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Покровская Татьяна Александровна

"Весь мир - театр..." И мы туда же! Социализация, коммуникация, речевое развитие - и это только часть процессов, которые запускает театрализованная деятельность. Данное занятие - итоговое мероприятие по тематической неделе "Сказочные пктешествия" Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_skazok.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Рамонский детский сад №1

Итоговое занятие: «Вечер сказок»

во второй младшей группе «А».

Подготовила воспитатель:                                                                                     Покровская Т. А.

Рамонь 2016

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.

Задачи:

  1.  Формировать и активизировать у детей речевую активность.
  2.  Развивать мышление.
  3.  Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
  4.  Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок, умение сопереживать героям сказок,   попавшим в беду, желание прийти на помощь.
  5.  Пробуждать интерес к театрализованной игре.                                                                                                                                        

Методы: игровой, словесный, творческий.

Демонстрационный материал и оборудование: ширма; декорации к сказке «Колобок», «Репка»; пальчиковые куклы.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  3. Разучивание пальчиковых игр по сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель заходит к группу с детьми и обращает внимание, что к нам сегодня пришли гости.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Дети, посмотрите какая нарядная ширма стоит у нас сегодня в группе! Как вы думаете, что находится за ней?

Дети: - Куклы!

Воспитатель: -Правильно. Они хотят вам показать сказки.

Воспитатель: - А вы знаете сказки?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Давайте, вспомним их.

Пальчиковая игра: «Будем сказки называть»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»

Эта сказка «Теремок»

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку

Волк и семеро козлят

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: - Ой! Ребята посмотрите на нашей ширме, что-то прикреплено, похоже на письма, предлагаю узнать, что же в них. – А в конверте нашем загадка. Давайте отгадаем, какую первую сказку мы будем с вами смотреть.

Загадка №1.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это?      (Репка)

Дети: - Репка.

Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. А теперь присядем на стульчики и посмотрим сказку про «Репку».

Воспитатель: - Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал деде репку из земли тянуть. Тянет- потянет, вытянуть не может.

    - Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянуть вытянуть не могут.

- Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянут-потянуть, вытянуть не могут.

- Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянут- потянуть вытянуть не могут.

- Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянут-потянуть вытянуть не могут.

- Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянуть потянуть, вытянули репку!

Ширма закрывается.

Воспитатель: - А пока наши актеры подготавливают декорации к другой сказке. Давайте с вами отдохнем и немного поиграем.

Дети встают со стульчиков и становятся в круг.

Физкультминутка «Репка».

Вот мы репку посадили (наклоняются)

И водой ее полили (имитируют движения)

А теперь ее потянем (имитируют движения)

И из репы кашу сварим (имитируют движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показывают силу)

Воспитатель: - Отдохнули?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте откроем второе письмо и отгадаем загадку, какая же будет следующая сказка.

Загадка №2.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки

Из какой ушел я сказки.  (Колобок)

Воспитатель: -Молодцы, отгадали загадку! Присаживаемся на свои места. Сказка начинается.

Открывается ширма, сказка начинается.

Воспитатель: -Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

Старик: -Испеки мне старая, колобок!

Бабушка: -Да из чего испечь-то? Муки нет.  

Дедушка: -Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам по скреби-вот и наберется.

Воспитатель: -Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

Заяц: -Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: -Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Воспитатель: -Заяц уши поднял, а колобок запел.

Колобок: -Я колобок, колобок!

                  По амбару метен,

                  По сусекам скребен,

                  На сметане мешен

                  Печку сажен,

                  На окошке стужен,

                  Я от дедушки ушел,

                  Я от бабушки ушел

                  От тебя зайца, не хитро уйти.

Воспитатель: - И покатился колобок дальше-только заяц его и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а на встречу ему серый волк.

Волк: -Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: -Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

Воспитатель: -И колобок запел.

Колобок: -Я колобок, колобок!

                  По амбару метен,

                  По сусекам скребен,

                  На сметане мешен

                  Печку сажен,

                  На окошке стужен,

                  Я от дедушки ушел,

                  Я от бабушки ушел,

                  Я от зайца ушел,

                  От тебя волка, не хитро уйти.

Воспитатель: -Покатился колобок дальше-только волк его и видел. Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.

Медведь: -Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: -Ну, где тебе косолапому, съесть меня. Послушай лучше мою песенку.

Воспитатель: -И колобок запел, а Медведь уши и развесил.

Колобок: - Я колобок, колобок!

                  По амбару метен,

                  По сусекам скребен,

                  На сметане мешен

                  Печку сажен,

                  На окошке стужен,

                  Я от дедушки ушел,

                  Я от бабушки ушел,

                  Я от зайца ушел,

                  Я от волка ушел,

                  От тебя, медведь, не хитро уйти.

Воспитатель: -И покатился колобок дальше – медведь только ему вслед смотрел. Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса: -Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Воспитатель: -Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрдывается.

Колобок: - Я колобок, колобок!

                  По амбару метен,

                  По сусекам скребен,

                  На сметане мешен

                  Печку сажен,

                  На окошке стужен,

                  Я от дедушки ушел,

                  Я от бабушки ушел,

                  Я от зайца ушел,

                  Я от волка ушел,

                  Я от медведя ушел,

                  От тебя лиса, не хитро уйти.

Лиса: -Славная песенка!

Воспитатель: -Сказала лиса.

Лиса: -Да то беда, голубчик, что я стара стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разок!

Воспитатель: -Колобок обрадовался, что его песенку похвалили прыгнул лисе на мордочку да и запел.

Колобок: -Я колобок, колобок!

Воспитатель: -А лиса его – ам! -И съела!

Воспитатель: -Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: -Вам понравилась сказка!

Дети: -Да!

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так, потому что главными героями в спектакле являются наши пальчики.

Воспитатель: -А вы хотите поиграть с нашими куклами?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Для того, чтобы ваши куклы смогли ходить также как и наши, необходимо потренировать ваши пальчики. Потренируем их?

Воспитатель: -Приготовили ваши пальчики.

Пальчиковая игра №1.

Ай- яй- яй, ай- яй –яй! (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)

Ай- яй- яй, ай- яй – яй! (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик, пальчиками другой руки)

Пальчиковая игра №2.

Колобок - румяный бок,                (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог!                         
Правой раскрытой ладонью круговыми  движениями, как  катаем пластилиновый

                                                        шарик, водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок              
(Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог!                           
и послогово  с небольшим надавливанием
                                                          "пройтись" кулачком, как молоточком,
                                                           по подушечкам  пальцев левой руки. На
                                                           шестой слог – кулачком «стукнуть»
                                                           в середину  ладони, и закончить круговыми движениями)

Покатился Колобок                         (Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)
По тропинке во лесок!         
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка,         
(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и                        
                                                           разгибая  указательный и средний подняты вверх, остальные подняты вверх, а                         остальные прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка,                     ("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на  двух руках)
Мишку косолапого.                          
(Кулачки сжать и послогово "потопать")
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!                   
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Воспитатель: -Молодцы! Теперь ваши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя героев наших сказок. Подходите в нашей ширме и выберете себе героев.

Воспитатель: -Но в начале давайте поблагодарим наших актеров. Скажем спасибо! До-свидания!

Дети: -Спасибо! До-свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»

Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим...

Конспект встречи в старшей группе "Вечер сказок"

Встреча "Вечер сказок" с элементами сказкотерапии для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

"Вечер сказок"

Сценарий развлечения в средней группе...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Литературное развлечение «Вечер сказок».

Сценарий литературного развлечения совместно с родителями «Вечер сказок»....

Развлечение "Вечер сказок". Старший дошкольный возраст

Развлечение «Вечер сказок»Старший дошкольный возрастЗвучит муз. «Волшебный цветок», входит Сказочница, обращает внимание детей на необычный цветик-трехцветик с запиской. Читает...