«Вечер сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)
"Весь мир - театр..." И мы туда же! Социализация, коммуникация, речевое развитие - и это только часть процессов, которые запускает театрализованная деятельность. Данное занятие - итоговое мероприятие по тематической неделе "Сказочные пктешествия" Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_skazok.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Рамонский детский сад №1
Итоговое занятие: «Вечер сказок»
во второй младшей группе «А».
Подготовила воспитатель: Покровская Т. А.
Рамонь 2016
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.
Задачи:
- Формировать и активизировать у детей речевую активность.
- Развивать мышление.
- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
- Пробуждать интерес к театрализованной игре.
Методы: игровой, словесный, творческий.
Демонстрационный материал и оборудование: ширма; декорации к сказке «Колобок», «Репка»; пальчиковые куклы.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Разучивание пальчиковых игр по сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель заходит к группу с детьми и обращает внимание, что к нам сегодня пришли гости.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Дети, посмотрите какая нарядная ширма стоит у нас сегодня в группе! Как вы думаете, что находится за ней?
Дети: - Куклы!
Воспитатель: -Правильно. Они хотят вам показать сказки.
Воспитатель: - А вы знаете сказки?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Давайте, вспомним их.
Пальчиковая игра: «Будем сказки называть»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок»
Эта сказка «Теремок»
Эта сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку
Волк и семеро козлят
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: - Ой! Ребята посмотрите на нашей ширме, что-то прикреплено, похоже на письма, предлагаю узнать, что же в них. – А в конверте нашем загадка. Давайте отгадаем, какую первую сказку мы будем с вами смотреть.
Загадка №1.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (Репка)
Дети: - Репка.
Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. А теперь присядем на стульчики и посмотрим сказку про «Репку».
Воспитатель: - Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал деде репку из земли тянуть. Тянет- потянет, вытянуть не может.
- Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянуть вытянуть не могут.
- Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянут-потянуть, вытянуть не могут.
- Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянут- потянуть вытянуть не могут.
- Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянут-потянуть вытянуть не могут.
- Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянуть потянуть, вытянули репку!
Ширма закрывается.
Воспитатель: - А пока наши актеры подготавливают декорации к другой сказке. Давайте с вами отдохнем и немного поиграем.
Дети встают со стульчиков и становятся в круг.
Физкультминутка «Репка».
Вот мы репку посадили (наклоняются)
И водой ее полили (имитируют движения)
А теперь ее потянем (имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показывают силу)
Воспитатель: - Отдохнули?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте откроем второе письмо и отгадаем загадку, какая же будет следующая сказка.
Загадка №2.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки
Из какой ушел я сказки. (Колобок)
Воспитатель: -Молодцы, отгадали загадку! Присаживаемся на свои места. Сказка начинается.
Открывается ширма, сказка начинается.
Воспитатель: -Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
Старик: -Испеки мне старая, колобок!
Бабушка: -Да из чего испечь-то? Муки нет.
Дедушка: -Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам по скреби-вот и наберется.
Воспитатель: -Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.
Заяц: -Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: -Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Воспитатель: -Заяц уши поднял, а колобок запел.
Колобок: -Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен
Печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
От тебя зайца, не хитро уйти.
Воспитатель: - И покатился колобок дальше-только заяц его и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а на встречу ему серый волк.
Волк: -Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: -Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
Воспитатель: -И колобок запел.
Колобок: -Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен
Печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя волка, не хитро уйти.
Воспитатель: -Покатился колобок дальше-только волк его и видел. Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.
Медведь: -Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: -Ну, где тебе косолапому, съесть меня. Послушай лучше мою песенку.
Воспитатель: -И колобок запел, а Медведь уши и развесил.
Колобок: - Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен
Печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти.
Воспитатель: -И покатился колобок дальше – медведь только ему вслед смотрел. Катится колобок, а на встречу ему лиса.
Лиса: -Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Воспитатель: -Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрдывается.
Колобок: - Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен
Печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
От тебя лиса, не хитро уйти.
Лиса: -Славная песенка!
Воспитатель: -Сказала лиса.
Лиса: -Да то беда, голубчик, что я стара стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разок!
Воспитатель: -Колобок обрадовался, что его песенку похвалили прыгнул лисе на мордочку да и запел.
Колобок: -Я колобок, колобок!
Воспитатель: -А лиса его – ам! -И съела!
Воспитатель: -Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: -Вам понравилась сказка!
Дети: -Да!
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так, потому что главными героями в спектакле являются наши пальчики.
Воспитатель: -А вы хотите поиграть с нашими куклами?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Для того, чтобы ваши куклы смогли ходить также как и наши, необходимо потренировать ваши пальчики. Потренируем их?
Воспитатель: -Приготовили ваши пальчики.
Пальчиковая игра №1.
Ай- яй- яй, ай- яй –яй! (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)
Ай- яй- яй, ай- яй – яй! (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик, пальчиками другой руки)
Пальчиковая игра №2.
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый
шарик, водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить круговыми движениями)
Покатился Колобок (Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)
По тропинке во лесок!
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и
разгибая указательный и средний подняты вверх, остальные подняты вверх, а остальные прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово "потопать")
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Воспитатель: -Молодцы! Теперь ваши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя героев наших сказок. Подходите в нашей ширме и выберете себе героев.
Воспитатель: -Но в начале давайте поблагодарим наших актеров. Скажем спасибо! До-свидания!
Дети: -Спасибо! До-свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»
Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим...
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект встречи в старшей группе "Вечер сказок"
Встреча "Вечер сказок" с элементами сказкотерапии для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....
"Вечер сказок"
Сценарий развлечения в средней группе...
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
Литературное развлечение «Вечер сказок».
Сценарий литературного развлечения совместно с родителями «Вечер сказок»....
Развлечение "Вечер сказок". Старший дошкольный возраст
Развлечение «Вечер сказок»Старший дошкольный возрастЗвучит муз. «Волшебный цветок», входит Сказочница, обращает внимание детей на необычный цветик-трехцветик с запиской. Читает...