Конспект встречи в старшей группе "Вечер сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Встреча "Вечер сказок" с элементами сказкотерапии для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazkoterapii.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект встречи в старшей группе «Вечер сказок»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга с игрой «Ласковый дождик». Давайте встанем друг за другом в кругу и будем делать массаж спины стоящего впереди. Внимательно слушайте музыку.
Упражнение «Ласковый дождик».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях маленький медвежонок (показ). Он приглашает вас в свою сказку и дарит вам свою силу. Сейчас встаньте все полукругом и прикоснитесь к медвежонку одним пальчиком (любым). Закройте глаза и почувствуйте, как от медвежонка к вам идет сила. Вот она заполняет всю руку…поднимается через шею в голову…опускается в грудь…живот…ноги…наполняет другую руку до кончиков пальцев.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в волшебный лес. Он населен различными зверями, птицами, насекомыми. Прислушайтесь к музыке и превращайтесь. Двигайтесь так, как двигается ваше животное или птица.
(Звучит музыка, дети изображают обитателей леса).
-Ребята, каких обитателей леса вы изображали? (Ответы детей).
-Даже с ними может приключится интересная история. Присаживайтесь на коврик и послушайте сказку.
Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверята. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверюшек, и родители вели их в лесной детский сад. Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, то другие зверята будут меня обижать» - Так думал Медвежонок. Ему было грустно одному.
-Ребята, покажите, как было грустно медвежонку. (Дети показывают эмоцию грусти).
И вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому саду, где играли зверята.
-Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может он будет нашим новым другом, – сказала Белочка.
-Ребята, как вы думаете, белочка обрадовалась или разозлилась?
(Дети показывают эмоцию радости).
-Но смотрите, - закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться!
-Ребята, какое чувство испытал Зайчик когда увидел кулаки Медвежонка? (Дети показывают эмоцию).
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимал кулаки и думал: « Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться»
-Представьте, что вы медвежата, и вы разозлились.
(Дети показывают эмоцию злости).
-Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята. Мы будем защищать себя.
И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал кулаки и приготовился драться.
-Эх ты. Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,- сказали зверята. – Мы думали, ты наш новый друг, а ты…
-Мы с тобой не будем дружить.- сказали звери хором и ушли.
Они оставили Медвежонка одного, а сами стали играть в свои любимые игры.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
-Медвежонок почувствовал, что ему стало стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполняла сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боятся и у него не было друзей. «Что мне делать, как подружиться со зверюшками? » – думал Медвежонок.
- Ребята, представьте Медвежонка грустным печальным, и пожалеем его. Круговыми движениями ладошки погладим себя по груди.
И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
«Я понял мне надо разжать кулаки ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться.» -решил Медвежонок.
Воспитатель: Давайте представим, что в правой руке у нас лимон, и нам нужно из него выжать весь сок. (Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулачок, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой.)
На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский сад и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. И даже устроили «живой оркестр».
В обычном оркестре всего понемножку,
Играют трещотки, румбы и ложки.
А в нашем оркестре не бубны и ложки,
Играют обычные ручки и ножки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать ваши ручки и ножки? (Ответы детей) Правильно. Вот и я вам предлагаю изобразить живой оркестр. Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто – топать ногами, кто- щелкать пальцами, кто – цокать языком, кто – хлопать по коленям. (Воспитатель распределяет детей. Дети рассаживаются на стульчики.)
-Приготовились как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.
«Живой оркестр»
-Играя со зверюшками Медвежонок думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном.» И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.
А сейчас ребята нам надо попрощаться с нашим волшебным медвежонком. Может вы хотите ему что-то пожелать?
(Дети передают свечу из рук в руки и произносят свои пожелания медвежонку)
Упражнение «Свеча»
Пришла пора возвращаться в наш детский сад. Давайте закроем глазки дотронемся одним пальчиком до медвежонка. Вот мы опять в детском саду.
Вопросы для обсуждения
1.Почему Медвежонок думал что все хотят его обидеть? Так ли это было на самом деле?
2. Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали?
3. Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Встреча в театре поучительных сказок» - куклотерапия и сказкотерапия как средство формирования привычки к здоровому образу жизни
В данном пособии представлены авторские сказки, с помощью которых формируется привычка к здоровому образу жизни и к каждой сказке изготовлены куклы. Данное пособие будет по...
"Встречаем гостей Универсиады" конспект занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на татарском языке....
Конспект – встречи знакомства, для воспитанников и родителей старших групп, посвященный дню ВДВ.
Конспект – встречи знакомства, для воспитанников и родителей старших групп, посвященный дню ВДВ.Цель мероприятия: формировать представление об армии; воспитывать чувство уважения к Российс...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВСТРЕЧА С ЛУНТИКОМ»
Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Встреча с Лунтиком»...
Конспект НОД в старшей группе "Встреча с Бобиком"
Познакомить детей с новым звуком - [ф]...
Конспект развлечения для старших и подготовительных групп "Встреча с выпускниками" (в рамках Всероссийской акции "Я талантлив", сентябрь 2015)
В рамках Всероссийской акции "Я талантлив" было проведено развлечение для старших и подготовительных групп МБДОУ с участием выпускников заведения....
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...