Конспект встречи в старшей группе "Вечер сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Соболева Наталья Вениаминовна

Встреча "Вечер сказок" с элементами сказкотерапии для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazkoterapii.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект встречи в старшей группе «Вечер сказок»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга с игрой «Ласковый дождик». Давайте встанем друг за другом в кругу и будем делать массаж спины стоящего впереди. Внимательно слушайте музыку.

Упражнение «Ласковый дождик».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях маленький медвежонок (показ). Он приглашает вас в свою сказку и дарит вам свою силу. Сейчас встаньте все полукругом и прикоснитесь к медвежонку одним пальчиком (любым). Закройте глаза и почувствуйте, как от медвежонка к вам идет сила. Вот она заполняет всю руку…поднимается через шею в голову…опускается в грудь…живот…ноги…наполняет другую руку до кончиков пальцев.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в волшебный лес.  Он населен различными зверями, птицами, насекомыми. Прислушайтесь к музыке и превращайтесь. Двигайтесь так, как двигается ваше животное или птица.

(Звучит музыка, дети изображают обитателей леса).

-Ребята, каких обитателей леса вы изображали? (Ответы детей).

-Даже с ними может приключится интересная история. Присаживайтесь на коврик и послушайте сказку.

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверята. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверюшек, и родители вели их в лесной детский сад. Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, то другие зверята будут меня обижать» - Так думал Медвежонок. Ему было грустно одному.

-Ребята, покажите, как было грустно медвежонку. (Дети показывают эмоцию грусти).

И вот однажды он отправился погулять. Ходил он,  ходил и пришел к детскому саду, где играли зверята.

-Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может он будет нашим новым другом, – сказала Белочка.

-Ребята, как вы думаете, белочка обрадовалась или разозлилась? 

(Дети показывают эмоцию радости).

-Но смотрите, - закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться!

-Ребята, какое чувство испытал Зайчик когда увидел кулаки Медвежонка? (Дети показывают эмоцию).

Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимал кулаки и думал: « Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться»

-Представьте, что вы медвежата, и вы разозлились.

(Дети показывают эмоцию злости).

-Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята. Мы будем защищать себя.

И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал кулаки и приготовился драться.

-Эх ты. Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,- сказали зверята. – Мы думали, ты наш новый друг, а ты…

-Мы с тобой не будем дружить.-  сказали звери хором и ушли.

Они оставили Медвежонка одного, а сами стали играть в свои любимые игры.

Физминутка  «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

-Медвежонок почувствовал, что ему стало стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполняла сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боятся и у него не было друзей. «Что мне делать, как подружиться со зверюшками? » – думал Медвежонок.

- Ребята, представьте Медвежонка грустным печальным,  и пожалеем его. Круговыми движениями ладошки погладим себя по груди.

И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

«Я понял мне надо разжать кулаки ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться.»  -решил Медвежонок.

Воспитатель: Давайте представим, что в правой руке у нас лимон,  и нам нужно из него выжать весь сок. (Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулачок, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой.)

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский сад и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. И даже устроили «живой оркестр».

В обычном оркестре всего понемножку,

Играют трещотки, румбы и ложки.

А в нашем оркестре не бубны и ложки,

Играют обычные ручки и ножки.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать ваши ручки и ножки? (Ответы детей) Правильно. Вот и я вам предлагаю изобразить живой оркестр. Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто – топать ногами, кто- щелкать пальцами, кто – цокать языком, кто – хлопать по коленям. (Воспитатель распределяет детей. Дети рассаживаются на стульчики.)

-Приготовились как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.

«Живой оркестр»

-Играя со зверюшками Медвежонок думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном.»  И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

А сейчас ребята нам надо попрощаться с нашим волшебным медвежонком. Может вы хотите ему что-то пожелать?

(Дети передают свечу из рук в руки и произносят свои пожелания медвежонку)

Упражнение «Свеча»

Пришла пора возвращаться в наш детский сад. Давайте закроем глазки дотронемся одним пальчиком до медвежонка. Вот мы опять в детском саду.

Вопросы для обсуждения

1.Почему Медвежонок думал что все хотят его обидеть? Так ли это было на самом деле?

2. Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали?

3. Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Встреча в театре поучительных сказок» - куклотерапия и сказкотерапия как средство формирования привычки к здоровому образу жизни

В данном пособии представлены авторские сказки, с помощью которых формируется привычка к здоровому образу жизни и  к каждой сказке  изготовлены куклы.  Данное пособие будет по...

"Встречаем гостей Универсиады" конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на татарском языке....

Конспект – встречи знакомства, для воспитанников и родителей старших групп, посвященный дню ВДВ.

Конспект – встречи знакомства, для воспитанников и  родителей старших групп, посвященный дню ВДВ.Цель мероприятия: формировать представление об армии;  воспитывать чувство уважения к Российс...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВСТРЕЧА С ЛУНТИКОМ»

Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в старшей  группе «Встреча с Лунтиком»...

Конспект НОД в старшей группе "Встреча с Бобиком"

Познакомить детей с новым звуком - [ф]...

Конспект развлечения для старших и подготовительных групп "Встреча с выпускниками" (в рамках Всероссийской акции "Я талантлив", сентябрь 2015)

В рамках Всероссийской акции "Я талантлив" было проведено развлечение для старших и подготовительных групп МБДОУ с участием выпускников заведения....

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...