Литературное развлечение «Вечер сказок».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Афанасьева Светлана Владимировна

Сценарий литературного развлечения совместно с родителями «Вечер сказок». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vecher_skazok.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное развлечение совместно с родителями

«Вечер сказок»

(подготовительная группа)

Дошкольники и родители под музыку входят в зал. Педагог предлагает родителям и детям разделиться на две команды, придумать название своим командам в соответствии с темой вечера, а также выбрать капитана.

Задание 1-е «Дополни имя сказочного героя»:

1-я команда:

• Сивка (Бурка) ;

• Крошечка (Хаврошечка) ;

• Лиса (Патрикеевна) ;

• Царевна (лягушка) ;

2-я команда:

• Сапоги (скороходы) ;

• Жар (птица) ;

• Иванушка (дурачок) ;

• Гуси (лебеди) .

Задание 2-е «Сказочный кроссворд»: Вы справитесь с этим кроссвордом, если отгадаете загадки о персонажах русских народных сказок.

1-я команда:

1. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

2. У нее рога длиннее хвоста,

Есть семеро ребяток маленьких …

3. Квохчет, квохчет.

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

2-я команда:

1. Бежит с горушки,

Прижав ушки.

2. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

3. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Задание 3-е «Конкурс капитанов»: Вставить в названия сказок пропущенные слова.

1-я команда:

• Поди туда – не знаю куда, … то – не знаю что.

• Сестрица … и братец Иванушка.

• Иван-царевич и … волк.

• У страха … велики.

2-я команда:

• Финист - … сокол.

• … из топора.

• Никита …

• Летучий …

Разминка: Мимическая игра «Передавалки». Обе команды становятся в круг.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) .

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) .

3. Передай хлопок.

4. Передай «испуг».

5. Передай «страшилку».

6. Передай «смешинку».

7. Передай приветствие.

Задание 4-е «Вопрос – ответ»: Командам по очереди задаются вопросы:

1. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец) .

2. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник) .

3. Побратим Илья Муромца, победивший Змеинище - Горынище о трех головах, о двенадцати хоботах, с погаными крыльями. (Добрыня Никитич).

4. Что должен был взять, а чего не должен был трогать Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк. (Взять птицу и коня, а не трогать клетку и уздечку) .

5. Как поступили братья с Иваном-царевичем? (Убили, а все добро его забрали).

6. Кто и в какой сказке говорил: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой»? (Иванушка в сказке «Сивка-бурка») .

7. Какая сказка заканчивается словами: «Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле»? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») .

8. Кого родители благословляли такими словами: «Поезжай, наше дитятко милое, в чистое поле, из чиста поля в славный Киев-град. Низко кланяйся князю с княгиней, войску русскому, богатырям-товарищам. Обходись с ними вежливо»? (Илью Муромца) .

Задание 5-е «Покажи сказку»: Командам предлагается показать любую небольшую русскую народную сказку. После того, как дети выбрали сказку, родители помогают им нарядиться и расставить декорации. Проводиться драматизация сказки сначала одной командой, затем другой (могут участвовать и родители) .

Задание 6-е «Назови правильный ответ»:

1-я команда:

1. Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после Жучки?

• Внучка;

• Кошка;

• Мышка.

2. Кто разбил золотое яичко?

• Бабка;

• Дедка;

• Мышка.

2-я команда:

1. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?

• Молочко;

• Зернышко;

• Горошек.

2. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

• Бревенчатая;

• Ледяная;

• Лубяная.

В заключение вечера педагог вручает всем игрокам памятные медали «Знатоку сказок».

Литература:

• Н. В. Новоторцева «Развитие речи детей», Ярославль, «Академия развития», 1996

• «Русские народные сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальный вечер "Годы трудных испытаний".

Литературно-музыкальный вечер встречи с тружениками тыла в детском саду посвящённый 65 годовщине Великой Победы....

Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения А.С. Пушкина

Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения  А.С. Пушкина в поготовительной к школе группе...

Литературно-поэтический вечер по творчеству К.И.Чуковского

Сценарий вечера досуга, посвященного творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Тематическое литературное развлечение «По дорогам сказок»

Развлечение предназначено для ознакомления детей с устным народным творчеством....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Развлечение "Вечер сказок". Старший дошкольный возраст

Развлечение «Вечер сказок»Старший дошкольный возрастЗвучит муз. «Волшебный цветок», входит Сказочница, обращает внимание детей на необычный цветик-трехцветик с запиской. Читает...

Развлечение для детей старшей группы «Литературная гостиная «Вечер при свечах».

Цель: Создание условий для формирования у детей  художественного чувства и любви к искусству  с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества. Задачи:- Приобщать детей стар...