Литературное развлечение «Вечер сказок».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий литературного развлечения совместно с родителями «Вечер сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_vecher_skazok.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное развлечение совместно с родителями
«Вечер сказок»
(подготовительная группа)
Дошкольники и родители под музыку входят в зал. Педагог предлагает родителям и детям разделиться на две команды, придумать название своим командам в соответствии с темой вечера, а также выбрать капитана.
Задание 1-е «Дополни имя сказочного героя»:
1-я команда:
• Сивка (Бурка) ;
• Крошечка (Хаврошечка) ;
• Лиса (Патрикеевна) ;
• Царевна (лягушка) ;
2-я команда:
• Сапоги (скороходы) ;
• Жар (птица) ;
• Иванушка (дурачок) ;
• Гуси (лебеди) .
Задание 2-е «Сказочный кроссворд»: Вы справитесь с этим кроссвордом, если отгадаете загадки о персонажах русских народных сказок.
1-я команда:
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
2. У нее рога длиннее хвоста,
Есть семеро ребяток маленьких …
3. Квохчет, квохчет.
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
2-я команда:
1. Бежит с горушки,
Прижав ушки.
2. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
3. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Задание 3-е «Конкурс капитанов»: Вставить в названия сказок пропущенные слова.
1-я команда:
• Поди туда – не знаю куда, … то – не знаю что.
• Сестрица … и братец Иванушка.
• Иван-царевич и … волк.
• У страха … велики.
2-я команда:
• Финист - … сокол.
• … из топора.
• Никита …
• Летучий …
Разминка: Мимическая игра «Передавалки». Обе команды становятся в круг.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) .
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) .
3. Передай хлопок.
4. Передай «испуг».
5. Передай «страшилку».
6. Передай «смешинку».
7. Передай приветствие.
Задание 4-е «Вопрос – ответ»: Командам по очереди задаются вопросы:
1. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец) .
2. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник) .
3. Побратим Илья Муромца, победивший Змеинище - Горынище о трех головах, о двенадцати хоботах, с погаными крыльями. (Добрыня Никитич).
4. Что должен был взять, а чего не должен был трогать Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк. (Взять птицу и коня, а не трогать клетку и уздечку) .
5. Как поступили братья с Иваном-царевичем? (Убили, а все добро его забрали).
6. Кто и в какой сказке говорил: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой»? (Иванушка в сказке «Сивка-бурка») .
7. Какая сказка заканчивается словами: «Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле»? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») .
8. Кого родители благословляли такими словами: «Поезжай, наше дитятко милое, в чистое поле, из чиста поля в славный Киев-град. Низко кланяйся князю с княгиней, войску русскому, богатырям-товарищам. Обходись с ними вежливо»? (Илью Муромца) .
Задание 5-е «Покажи сказку»: Командам предлагается показать любую небольшую русскую народную сказку. После того, как дети выбрали сказку, родители помогают им нарядиться и расставить декорации. Проводиться драматизация сказки сначала одной командой, затем другой (могут участвовать и родители) .
Задание 6-е «Назови правильный ответ»:
1-я команда:
1. Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после Жучки?
• Внучка;
• Кошка;
• Мышка.
2. Кто разбил золотое яичко?
• Бабка;
• Дедка;
• Мышка.
2-я команда:
1. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?
• Молочко;
• Зернышко;
• Горошек.
2. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?
• Бревенчатая;
• Ледяная;
• Лубяная.
В заключение вечера педагог вручает всем игрокам памятные медали «Знатоку сказок».
Литература:
• Н. В. Новоторцева «Развитие речи детей», Ярославль, «Академия развития», 1996
• «Русские народные сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальный вечер "Годы трудных испытаний".
Литературно-музыкальный вечер встречи с тружениками тыла в детском саду посвящённый 65 годовщине Великой Победы....
Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения А.С. Пушкина
Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения А.С. Пушкина в поготовительной к школе группе...
Литературно-поэтический вечер по творчеству К.И.Чуковского
Сценарий вечера досуга, посвященного творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...
Тематическое литературное развлечение «По дорогам сказок»
Развлечение предназначено для ознакомления детей с устным народным творчеством....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
Развлечение "Вечер сказок". Старший дошкольный возраст
Развлечение «Вечер сказок»Старший дошкольный возрастЗвучит муз. «Волшебный цветок», входит Сказочница, обращает внимание детей на необычный цветик-трехцветик с запиской. Читает...
Развлечение для детей старшей группы «Литературная гостиная «Вечер при свечах».
Цель: Создание условий для формирования у детей художественного чувства и любви к искусству с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества. Задачи:- Приобщать детей стар...