Сценарий досуга " Путешествие по сказкам Пушкина" для старших дошкольников 24 мая 2019 год
учебно-методический материал (старшая группа)

Дети знакомились со сказками Пушкина по слайдам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_puteshestvie_po_skazkam_a.s.pushkina.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Воспитатель:  Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это?

- Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. 
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал волшебными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами. 

- Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир.

- Вы спросите, а как мы это сделаем?

У меня есть волшебная палочка. (показывает)

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!» 
      (Дети закрывают глаза)

Вот мы и в Лукоморье. 


На экране видео -ролик: «У Лукоморья дуб зеленый»


За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.

Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.

Какая Сказка?  (дети отвечают)

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)


Кот:(обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется»      (музыкальное сопровождение)

Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.   (Звучит музыка воды)
- А тут вам предстоит показать свое мастерство в игре «Кто быстрее поймает рыбку».
Игра: «Кто быстрее поймает рыбку?»

(в кругу обруча лежат рыбки, приглашаются 2 участника с удочками, нужно на магнит поймать рыбку)

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий, 
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет, 
Золотой орех грызет, 
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает. 
И засеян двор большой 
Золотою скорлупой! 
Это право не безделка! 
Вы догадались, кто это? … 

Кот: Правильно, белка. А из какой сказки?

Вижу, знаете вы хорошо сказку «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди» . А давайте поможем белочке разобрать орешки. 

Игра “Разбери орешки для Белочки” 
(дети соревнуются в двух командах, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам) 

Кот: Пришло время для новой загадки. Слушайте внимательно.
И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит, 
А любому правду скажет – 
Все, как есть, ему покажет
У него злая царица спрашивала:
«…Я ль, на свете всех милее, 
Всех румяней и белее…» 

- Конечно же, это зеркало. Из какой пушкинской сказки?

Правильно, сказка «О мертвой царевне и семи богатырях».

Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть. 

Игра – эстафета «Я самая красивая(ый)! »
(2 команды, каждый участник подбегает, берет в руки зеркало и кричит: «Я самая красивая(ый), убегает, передает эстафету дальше)

Кот: Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений. Послушайте следующую загадку.
Есть у нас такое диво, 
Море вздуется бурливо, 
Закипит, поднимет вой, 
Хлынет на берег пустой, 
Разольется в шумном беге, 
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя. 
Тридцать три?  
( богатыря)

- Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) 
Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. 

Конкурс «Перетягивание каната»

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше.

Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.

И еще хочу пожелать: читайте больше книг и берегите наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса! 

- До свидания! До новых встреч!

(Под музыку Кот уходит из зала)

Воспитатель: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказок Пушкина обратно, в детский сад. Где моя волшебная палочка? (достает палочку)

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три -В детский сад нас перенеси!» 
(Дети закрывают глаза)

Ведущая: Вот мы и в Детском саду. Вам понравилось в мире сказок Пушкина?

(Под песню «Чудеса» дети покидают зал)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Путешествие по сказкам"

Сценарий досуга для детей дошкольного возраста.Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальным руководителям....

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина»

Главгая цель воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги....

Сценарий Досуга "Путешествие по сказкам Пушкина"

Данное мероприятие проводилось как итоговое . Тема недели:" Сказки Пушкина". Цель — закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;  интерес к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА  "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО" С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для средней группы

Задачи:1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;3.Развивать речь, образное мышление, память;4...

Сценарий досуга "Путешествие по сказкам Пушкина" для старшего возраста

Воспитание любви и уважения к произведениям русских писателей....

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. ПушкинаЗадачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, у...