Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников
материал (старшая группа)
Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина
Задачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение передавать выразительные образы героев сказок, в драматизации. Доставить детям удовольствие от просмотра мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любовь к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 71.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469
Сценарий досуга
«Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников
2024 год
Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина
Задачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение передавать выразительные образы героев сказок, в драматизации. Доставить детям удовольствие от просмотра мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любовь к книге.
Оборудование:
Презентация по сказкам Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, выставка детских рисунков, предметы из сказок (зеркало, невод, орешки и т.д.),
музыка Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки, детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование сказок А.С Пушкина, слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
Ход
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин
Изображение портрета А.С.Пушкина. слайд 1.
Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)
На экране видео -сказка «Лукоморье» (смотрим) слайд 2
За дверью слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина» Слайд 3.
Кот:
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
Слайд 4. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Воспитатель:
-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)
Рассказчик:
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Золотая Рыбка:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Рассказчик:
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Старик:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Кот:(обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Кот: А вот и следующая загадка:
Негде , в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил был славный царь Дадон. В какой сказке был такой царь?
(«Сказка о золотом петушке») Слайд 5.
Ребенок читает отрывок:
«…Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»…»
Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.
Кот: (Кот берет зеркало) Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») слайд 6.
Ребенок читает отрывок:
- «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Кот – Что ответило зеркальце
(Дети все вместе)
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
Кот: что потом делала царевна?
Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор) Слайд 7.
Воспитатель: послушаем оркестр
Оркестр детских инструментов
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».
Кот: Продолжаем, еще по одной сказке погуляем:
В этой сказке есть маленький зверек
Песенки поет
И орешки все грызет
(«Сказка о царе Салтане») Слайд 8.
Ребенок читает отрывок:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Ядра — чистый изумруд;
Белку холят, берегут.
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня сейчас ко всем еще задание.
Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
Вопросы:
1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года). Слайд 9
2.Сколько богатырей есть в сказке Пушкина? (Семь) Слайд 10
3. Как царевича звали в сказке о царе Салтане? (Гвидон) Слайд 11
4. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель). Слайд 12
5. Что стал у рыбки дед просить чтоб старухе угодить? (корыто) Слайд 13
6. А кому скажи дружок громко петушок все кричал Кирикуку, Царствуй, лежа на боку! (Дадону) Слайд 14
7. Перед княжеским дворцом есть у белки дивный дом а над ним не первый год что за дерево растет? (Ель) Слайд 15
8. Королевич Елисей долго шел к любви своей Кем являлся сей герой для царевны молодой? (жених) Слайд 16
Кот:
Молодцы ребята!
А теперь удивите и поэму расскажите! Слайд 17
На экране «Лукоморье», дети читают стихи.
(дети читают все вместе)
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
8 ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!
Воспитатель: дети споют песню
Песня «Удивительные сказки детства»
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина»
Главгая цель воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги....
«Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников
Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольниковЗадачи:1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;2. В...
Сценарий досуга «Путешествие в чистый город» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16192711","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Данный досуг"Путешествие в чистый город" проводится ...
Сценарий Досуга "Путешествие по сказкам Пушкина"
Данное мероприятие проводилось как итоговое . Тема недели:" Сказки Пушкина". Цель — закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок; интерес к...
Сценарий досуга " Путешествие по сказкам Пушкина" для старших дошкольников 24 мая 2019 год
Дети знакомились со сказками Пушкина по слайдам....
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Сценарий досуга "Путешествие по сказкам Пушкина" для старшего возраста
Воспитание любви и уважения к произведениям русских писателей....