Сценарий Досуга "Путешествие по сказкам Пушкина"
материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Данное мероприятие проводилось как итоговое . Тема недели:" Сказки Пушкина". Цель — закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок; интерес к творчеству поэта, развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество; формировать умение играть сообща. В проведении досуга участвовали воспитатели, воспитанники и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
— закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок; — формировать интерес к творчеству поэта, — развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество; — формировать умение играть сообща.
Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, орешки и т.д.)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о великом русском поэте А. С. Пушкине и его замечательных сказках, которые вы все знаете и любите. Я приглашаю вас отправиться в чудесную страну пушкинских сказок.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит… Входит Кот: Кот: Кто это к нам пожаловал?
Воспитатель: Это ребята. А я воспитатель. Мы хотели совершить путешествие по пушкинским сказкам, а попали почему-то сюда.
Кот: Правильно. Дорога в пушкинское царство идет через наше Лукоморье.
Воспитатель: Очень хорошо. Пропусти нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса.
Кот: Какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали?
Ответы детей
Кот: Молодцы! Видите этот дуб? Так вот. На нем висят листочки и желуди с вопросами. Если вы правильно на них ответите, так и быть, пущу вас в наше царство.
Воспитатель: Ну что, ребята, ответим?
Ответы детей.
Дети по очереди подходят к дереву. Кот читает вопросы, дети отвечают на них. Дети должны определить, из какой сказки взяты следующие отрывки
Вопросы ученого Кота
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица, -
Говорит одна девица –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир
2.Некогда в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он. И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
И покой себе устроить… 3.Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
4.Глядь, опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Кот: Молодцы! Милости прошу в наше царство! Воспитатель, обращая внимание детей на сундук, стоящий возле дуба : Какой красивый сундук, ребята…,старинный…
Кот: Это не простой сундук, в нем хранится самое ценное, что есть в Лукоморье. А для того, чтобы его открыть и взять то, что в нем лежит, нужно пройти нелегкие испытания! И это еще никому не удавалось... Воспитатель: Ребята, а может мы попробуем? Ответы детей. Кот: Ну тогда садитесь на ковер. Вы полетите в страну сказок, раздобудите ключ от сундука, а я останусь здесь, мне нельзя свой дуб оставлять. А сейчас закройте глаза. (Кот трижды мяукает). Полетели!
Звучит музыка « В гостях у сказки». Дети открывают глаза. Перед ними стоит девушка, у нее в руках яблоко.
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто? Из какой вы сказки.
Царевна (воспитанница группы): Отгадайте!
Показывает иллюстрации к «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». Ребята узнают царевну.
Воспитатель: Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву краткого такого
Царевна: Правильно, молодцы, ребята. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Бросай-ка»
Я задаю вопрос и кидаю вам в руки яблоко, вы отвечаете и бросаете его обратно. Договорились?.
Игра «Бросай-ка»
1.Чей это портрет?
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
(царевна-мачеха)
2.Какими словами обращалась царица к зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
3 Чем занимались семь богатырей?
(Охотой и охраной государства)
4.Кто дал царевне отравленное яблоко?
(Чернавка)
Царевна: Молодцы, ребята, хорошо мою сказку знаете. А зачем вы ко мне пожаловали? Воспитатель: Ключик мы ищем от волшебного сундука ,не у тебя ли он? Царевна: У меня его нет, а вот путь ,где его раздобыть, укажу. Но для этого вы должны пройти испытание.
Игра « Яблочко на тарелочке» .Дети делятся на две команды. Задача перенести яблоко на тарелочке до кегли и обратно. Побеждает команда, первая завершившая задание
Царевна: Какие вы ловкие! Хорошо, дам вам подсказку( Царица вручает сверток с подсказкой) Садитесь на ковер-самолет и летите. А я с вами прощаюсь. До новых встреч! Закрывайте глаза. Звучит музыка « В гостях у сказки». Дети открывают глаза. Воспитатель: Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
Со златоглавыми церквами,
С теремами, да садами. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет…
Белка (воспитанница группы):Добро пожаловать в мою сказку! Угадали, как она называется? Ответы детей Куда путь держите, добры молодцы и красны девицы? Воспитатель: Ключик мы ищем от волшебного сундука ,не у тебя ли он? Белка: У меня его нет, а вот путь ,где его раздобыть, укажу. Но для этого вы должны пройти испытание . Из чего были сделаны ядра орешков, которые грызла белка?
Воспитатель: А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – (чистый изумруд).
Белка: А какую песню пела белочка? ( во саду ли, в огороде). Правильно. Тогда для вас следующее задание.
Игра « Собери пазл» Белка: Молодцы, справились! Держите подсказу и отправляйтесь в путь!( дает детям орех,на котором подсказка) Воспитатель: Спасибо,белочка. Белочка: Садитесь на ковер-самолет и летите. А я с вами прощаюсь. До новых встреч! Закрывайте глаза.
Звучит музыка « В гостях у сказки». Дети открывают глаза. Воспитатель:
Вышли мы на берег моря, Ходят волны на просторе. А на берегу избушка. Рядом с ней сидит старушка. Посмотрите ,как сердита Смотрит хмуро на корыто.
-Скажите, в какую сказку мы попали? Ответы детей. Взрослый и ребенок инсценируют отрывок из сказки:
Вот пошёл он к синему морю;
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
“Чего тебе надобно, старче?”
Ей с поклоном старик отвечает:
“Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось”.
Отвечает золотая рыбка:
“Не печалься, ступай себе с богом.
Будет вам новое корыто”.
Воспитатель: Сколько лет жили вместе старик со старухой?
Как менялось море в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»? Чем закончилась сказка?
Мы побывали в разных сказках, встречались с их героями, но ключ от сундучка так и не нашли.
Рыбка: Сказка - ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок. В сказке горе-не беда, Зло наказано всегда.
Вы добрые и дружные ребята, хорошо знаете сказки А.С. Пушкина .А вот вам за это ключик от сундучка, нашла я его в море.
Дети благодарят рыбку. Воспитатель открывает сундучок и вынимает книгу сказок А.С.Пушкина и дарит ее детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-522097-1416137409.jpg)
Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-761624-1620899960.jpg)
Сценарий викторины по сказкам Пушкина
Викторина в старшей группе Тема: «Любимые сказки А.С. Пушкина»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/20/picture-1338214-1624183440.jpg)
Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-216195-1411113430.jpg)
сценарий "Путешествие по сказкам Пушкина"
Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;- Развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-946047-1505065594.jpg)
сценарий анимационного фильма "сказки Пушкина"
разработка сценария для съемок анимационного фильма...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/15/picture-1527302-1723719479.jpg)
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/05/picture-1479895-1730806343.jpg)
Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...