МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО"
методическая разработка (средняя группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО" С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy1.docx | 36.68 КБ |
Приложение 1 Сценарий по мотивам сказки К.И.Чуковского «ПУТАНИЦА» (для детей средней группы) | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка сценария досуга
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Подготовила:
воспитатель Бортник
Оксана Викторовна
Санкт-Петербург
Петергоф
2019г.
Цель: создать обстановку положительного, эмоционального настроя.
Задачи:
-закреплять знание названий и содержания сказок К. И. Чуковского,
-углублять восприятие литературных текстов.
- развивать театрально – игровые умения: передавать образы с помощью средств невербальной выразительности (мимики, жестов, позы, движений) в статике и динамике, с помощью средств интонационной выразительности.
- способствовать воспитанию интереса к личности писателя и его книгам.
Предварительная работа с детьми:
- чтение произведений К.И. Чуковского «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон, «Федорино горе», «Путаница»;
- беседы с детьми по произведениям К.И. Чуковского;
- цикл занятий по творчеству К.И. Чуковского;
- разучивание сценки «Путаница»
Подготовка оборудования: портрет писателя, мультимедийная установка, презентация, конверт с письмом, одноразовые тарелки –пазлы, дерево, мочалка, мыло, полотенце, мешок с обувью, костюмы, атрибуты, декорации к инсценировке сказки «Путаница»
Ход развлечения.
В музыкальный зал под музыку входят дети, встают полукругом.
Муз.работник вручает ребятам письмо:
Здравствуйте ребята!
Вот прислали нам письмо.
Очень важное оно!
Открывает конверт и читает письмо:
«Мы герои разных сказок заблудись, потерялись!
В нём нам пишут и зверята, и мышата и котята,
Утюги, тарелки блюдца дзынь-ля-ля, дзынь -ля-ля.
Мы без вас не разберёмся ни когда, ни когда!
Наши вещи потерялись, все из сказок разбежались.
По дороге заблудились, и домой не воротились!
Что нам делать? Как нам быть? Как нам сказку сохранить?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, герои какого автора нам написали это письмо? (Чуковского). Давайте отправимся в сказочное путешествие и наведём порядок в сказках. Чтобы в сказку нам попасть, надо сказать, волшебные слова! Возьмитесь за руки. И повторяйте за мной.
Речевая игра под музыку с музыкальным работником.
Ра-ра-ра-ра- начинается игра
Ру-ру-ру-ру- друга за руку беру
За-за-за-за- закрываются глаза
ду – ду –ду - ду – быстро в сказку попаду.
Играет музыка, и дети открывают глаза и внимательно оглядываются вокруг и видят Чудо-дерева, на котором весят: мочалка, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте подойдём поближе. Посмотрите, что это? Что-то здесь не так? Разве на чудо - дереве росли мочалка и мыло? Кто-то нас хочет запутать! Вспомним, что росло на чудо дереве? Я буду сейчас произносить знакомые фразы, но могу допустить ошибки. Попрошу слушать внимательно и подавать сигналы: если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то делать наклоны из стороны в сторону и произносить: «НЕТ, НЕТ, НЕТ».
На «чудо - дереве» растут листочки? ( нет, нет, нет.)
На чудо – дереве растут сапожки? (да, да, да)
На чудо- дереве растут конфетки? (нет, нет, нет)
Мама с папой срывали с дерева яблоки? ( нет, нет, нет)
Воспитатель: Вот теперь верно.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки.
А из какой сказки Чуковского эти предметы, которые весят на чудо-дереве? («Мойдодыр»)
Воспитатель: Давайте вспомним, за что Мойдодыр ругал мальчика? (показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр»)
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя подносом клякса…»
Из-за кулис появляется герой Клякса.
Клякса: Что не ждали, не гадали!
А я пришла, хоть и не звали!
Воспитатель: Кто ты? Из какой сказки!
Клякса: Ну, никто не узнаёт! Я клякса, из сказки «Мойдодыр». Ищу себе нового мальчика или девочку, чтобы подружиться! Я знаю, дети такие грязнули!
Воспитатель: У нас «грязнуль» нет! Мы умываемся по утрам и вечерам!
Клякса: Не поверю! А покажите мне ваши руки они чистые? (осматривает у детей руки). А шею и уши вы то же моете? Фу! Нужно срочно всех начинать пачкать! Так! Где моя волшебная «прыскалка» с чернилами! Внимание, я начинаю!
Воспитатель: Ребята, давайте позовём Мойдодыра! (дети: Да!)
Клякса: Нет, не надо! Он меня отмоет, ототрёт, и я стану бледной!
(видит чудо-дерево) О! А я знаю откуда эти штуки! (показывает на мочалку, мыло, полотенце) Их потерял один мальчик, и если я ему это всё верну, то меня пустят назад в сказку! А давайте меняться! Я обожаю меняться!
Воспитатель: Нам нужна обувь для чудо - дерева! А что у тебя есть?
Клякса: У меня в чемоданчике обувь из разных сказок Чуковского. Давайте меняться по моим правилам. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и называть из какой сказки вещь. За каждую отгаданную загадку вы мне будете отдавать мочалку, мыло, полотенце. А я вам обувь. Договорились?
1. Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей …(сапожки из сказки «Муха –Цокотуха»)
2. А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне … (калоши сказка «Телефон»)
3. Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и … (башмаки, сказка «Мойдодыр»).
Клякса: Забирайте обувь! Всё равно они мне по размеру не подходят!
Воспитатель: И мы отдаем мочалку, мыло и полотенце. Только обязательно верни все в сказку Мойдодыр!
Клякса: Верну, если потанцуете со мной под веселую песню.
Воспитатель: Ребята потанцуем? Вставайте в рассыпную. А что за песня?
Клякса: В этой песне поют про моё любимое животное.
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его … (Жираф)
Воспитатель: А почему твое любимое животное -жираф?
Клякса: Потому что он весь в кляксах!
Танец по показу Кляксы под песню Е.Железновой «У жирафа пятна-пятна».
Клякса прощается и уходит.
Воспитатель: Отправляемся дальше, в другой сказке требуется наша помощь.
Воспитатель: Я слышу из-за леса, из-за бора идёт к нам бабушка Федора.
Входит Федора и плачет:
Воспитатель: Что случилось Федора Егоровна? Почему ты плачешь?
Федора: Мне сказало так корыто - На Федору я сердито.
Мне сказала кочерга - Я Федоре не слуга!
А фарфоровые блюдца надо мной теперь смеются
-Никогда, никогда не вернёмся мы сюда.
Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём.
Вся посуда убежала, я её не удержала.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? («Федорино горе»).
Почему от Федоры убежала посуда?
Воспитатель: Федора Егоровна, посмотри вместе с ребятами отрывок из мультфильма «Мойдодыр» (концовка мультфильма) И узнаешь, что тебе надо сделать, чтобы «посуда воротилась» (показ концовки из мультфильма «Мойдодыр»)
Воспитатель протягивает Федоре зеркало.
Федора (смотрится в зеркало)и говорит:
«Надо – надо умываться по утрам и вечерам!
А не чистым трубочистам стыд и срам!»
Воспитатель: Ребята, приглашайте Федору в круг, мы научим Федору умываться!
Танец под музыку «Песенка про умывание» из мультфильма «Маша и Медведь»
Федора: Ребята, ко мне вернулась вся посуда! Но несколько тарелок разбилось и осколки перепутались. Пожалуйста, помогите собрать разбитые тарелки!
Игра «Найди вторую половинку».
Дети должны собрать все части пазла тарелки (одноразовые бумажные тарелки предварительно разрезаны на три-четыре части.
(когда дети соберут пазлы, включить отрывок – концовку из мультфильма «Федорино горе»)
Федора: Спасибо вам ребята! Скорей домой побегу – там порядок наведу!
Федора уходит.
Воспитатель: Друзья, кто помнит, в какой сказке Чуковского все звери перепутались?
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берем мы в руки маски
Приглашаем всех вас в сказку
(Дети уходят за кулисы).
Показ сценки «Путаница» К.Чуковского (Приложение 1)
Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких сказках мы сегодня навели порядок?
Воспитатель:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
И с удовольствием мы их читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Их придумал дедушка … (КОРНЕЙ).
Пора и нам возвращаться домой!
Дети выходят из зала.
Приложение 1
Сценарий по мотивам сказки К.И.Чуковского
«ПУТАНИЦА»
(для детей средней группы)
Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2, шапочки огня- 2;
Костюмы: медведь, заяц (очки, морковка), лисички-2, бабочки-2, лягушки-2.
2 коробки спичек для лисичек, ткань голубая и красные, «шуршалки» болельщиков, ведра и тазики.
Дети:
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берем мы в руки маски
Приглашаем всех вас в сказку.
(Под музыку дети уходят за кулисы).
Кадры из мультфильма «Путаница».
Ведущая: «ПУТАНИЦА».
Под музыку выходят 2 котенка.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
Под музыку выходят 2 утенка
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, квакать!
Под музыку выходят 2 свинки
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Ведущая: Кошечки захрюкали:
Котята: Хрю, хрю, хрю!
Ведущая: Уточки заквакали
Утята: Ква,ква, ква!
Под музыку выходят 2 лягушки.
А лягушки, вдруг, закрякали!
Кря, кря, кря!
Под музыку выходит воробей.
Воробышек прискакал
И коровой замычал: Му-у-у!
Под музыку выходит Медведь.
Прибежал медведь
И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!
Ведущая:
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал-
Под капустою лежал,
По - заячьи лопотал
И зверюшек, неразумных, уговаривал:
Заинька:
«Кому велено чирикать- не мурылкайте!
Кому велено мяукать – не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Ведущая:
Но веселые зверята-
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Танец - хоровод. Дети танцуют «Весёлый хоровод»
Под музыку выходят лисички.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
Ведущая: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Кит: «Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Под музыку выходит крокодил
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными грибами.
Тушат, тушат, не потушат.
Заливают, не зальют.
(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)
Под музыку выходят девочки – Бабочки, машут крылышками - тушит пожар
Ведущая: Тут бабочки прилетали,
Крылышками помахали,
Стало море потухать- и потухло.
Ведущая:
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!
Ножками затопали: (дети) раз, два, три!
Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!
Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!
Лягушата квакают: (дети) ква-ква!
А утята крякают: (дети) кря, кря!
Дети исполняют песню «Весенняя полька» (Музыка Е. Тиличеевой. Слова В. Викторова)
1. Пляшут польку зайцы на лугу,
Пляшут польку галки на стогу.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
2. Пляшут утки, мишка и лиса.
Всюду шутки, всюду голоса.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
3. Тут веселье с самого утра.
Сказка в гости снова к нам пришла.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
Ведущая:
То-то рада детвора,
Сказка кончилась.
(дети все вместе) Ура!
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
И с удовольствием мы их читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Их придумал дедушка … (КОРНЕЙ).
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Сценарий по мотивам сказки К.И.Чуковского
«ПУТАНИЦА»
(для детей средней группы)
Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2, шапочки огня- 2;
Костюмы: медведь, заяц (очки, морковка), лисички-2, бабочки-2, лягушки-2.
2 коробки спичек для лисичек, ткань голубая и красные, «шуршалки» болельщиков, ведра и тазики.
Дети:
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берем мы в руки маски
Приглашаем всех вас в сказку.
(Под музыку дети уходят за кулисы).
Кадры из мультфильма «Путаница».
Ведущая: «ПУТАНИЦА».
Под музыку выходят 2 котенка.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
Под музыку выходят 2 утенка
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, квакать!
Под музыку выходят 2 свинки
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Ведущая: Кошечки захрюкали:
Котята: Хрю, хрю, хрю!
Ведущая: Уточки заквакали
Утята: Ква,ква, ква!
Под музыку выходят 2 лягушки.
А лягушки, вдруг, закрякали!
Кря, кря, кря!
Под музыку выходит воробей.
Воробышек прискакал
И коровой замычал: Му-у-у!
Под музыку выходит Медведь.
Прибежал медведь
И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!
Ведущая:
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал-
Под капустою лежал,
По - заячьи лопотал
И зверюшек, неразумных, уговаривал:
Заинька:
«Кому велено чирикать- не мурылкайте!
Кому велено мяукать – не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Ведущая:
Но веселые зверята-
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Танец - хоровод. Дети танцуют «Весёлый хоровод»
Под музыку выходят лисички.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
Ведущая: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Кит: «Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Под музыку выходит крокодил
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными грибами.
Тушат, тушат, не потушат.
Заливают, не зальют.
(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)
Под музыку выходят девочки – Бабочки, машут крылышками - тушит пожар
Ведущая: Тут бабочки прилетали,
Крылышками помахали,
Стало море потухать- и потухло.
Ведущая:
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!
Ножками затопали: (дети) раз, два, три!
Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!
Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!
Лягушата квакают: (дети) ква-ква!
А утята крякают: (дети) кря, кря!
Дети исполняют песню «Весенняя полька» (Музыка Е. Тиличеевой. Слова В. Викторова)
1. Пляшут польку зайцы на лугу,
Пляшут польку галки на стогу.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
2. Пляшут утки, мишка и лиса.
Всюду шутки, всюду голоса.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
3. Тут веселье с самого утра.
Сказка в гости снова к нам пришла.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
Ведущая:
То-то рада детвора,
Сказка кончилась.
(дети все вместе) Ура!
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
И с удовольствием мы их читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Их придумал дедушка … (КОРНЕЙ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Сценарий по мотивам сказки А. Милна "Винни - Пух и все-все-все" с элементами театрализации.
Данная разработка - это развлечение для детей и родителей, разработанное для праздника авторских сказок....
Методическая разработка - Сценарий утренника "Осенняя сказка – необычные приключения"
предствален материал на утренник "Осенняя сказка – необычные приключения"...
Методическая разработка. Сценарий детской рождественской сказки "Ежик и Рождественская звезда" в стихотворном переложении Семеновой Е.Ю. ГБДОУ №57 Московского р-на
quot;Ежик и Рождественская звезда" - это, по сути, сценарий детской рождественской пьесы В. Малягина "Ежик, тропинка и Рождественская звезда", который я изложила в стихотворной форме, ...
Методическая разработка сценарий музыкальной гостиной" "Сказки запечного сверчка", посвященной детству Вольфганга Амадея Моцарта
Материал будет полезен музыкальным руководителям МБДОУ. В нем в доступной и интересной для детей форме рассказывается о детстве, юности и творчестве великого композитора....
Методическая разработка сценария новогоднего праздника "Сказка о Царе Салтане"
Методическая разработка сценария новогоднего праздника "Сказка о Царе Салтане"...
Методическая разработка Сценарий театрализованного представления "Сказка о павловской курочке"
Развитие патриотического воспитания дошкольников по лексической теме "Наш город"...
Методическая разработка сценария по мотивам сказки "Морозко" для детей подготовительной группы
Новыйй год удивительное время. которое мы ждем каждый год. для детей это особенное время -время волшебства и чуда. именно поэтому был нами разработан сценарий новогоднего утренника по митивам фильма-с...