Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина»
материал (подготовительная группа) на тему

Ковина Татьяна Сергеевна

 

Главгая цель воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Цель:

Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Задачи:

-Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;

-В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

сказок А.С.Пушкина;

-Развивать речь, образное мышление, память;

Оборудование:

Презентации по сказкам Пушкина, 

Выставка книг А.С. Пушкина,  

Выставка детских рисунков,

Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),

Диск с музыкой  Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки

Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С. Пушкина,

рассматривание иллюстраций,

рисование сказок А.С Пушкина,

слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

                                                           

 Ход.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

                           О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

                           Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

                            И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип вместо автора.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

                    Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный

                    Всё ходит по цепи кругом;

                    Идёт направо - песнь заводит,

                    Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок.   Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках

                    Следы невиданных зверей;

                     Избушка там на курьих ножках

                     Стоит без окон, без дверей;

 6 ребенок. Там лес и дол видений полны;

                     Там о заре прихлынут волны

                     На брег песчаный и пустой,

                     И тридцать витязей прекрасных

                     Чредой из вод выходят ясных,

                     И с ними дядька их морской;

7 ребенок.   Там королевич мимоходом

                     Пленяет грозного царя;

 8 ребенок. Там в облаках перед народом

                     Через леса, через моря

                     Колдун несёт богатыря;

9 ребенок.  В темнице там царевна тужит,

                     А бурый волк ей верно служит;

 10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой

                      Идёт, бредёт сама собой,

 11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

 Хором.         Там русский дух... там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…    

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!      

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране щелчком  «перелистывается» страница и открывается название сказки.

(далее также после каждой загадки)

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

(Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Кот: (обращается к  детям): А теперь вы -  волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».  Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море»

(музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент)

Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

 (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна.                                                                                                                                    Верный сторож как со сна                                                                                                                      Шевельнется, встрепенется,                                                                                                                                       К той сторонке обернется,                                                                                                                                          И кричит: «Кири – ку – ку!                                                                                                                                 Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот. Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)  

-Я предлагаю вам посмотреть инсценировку к этой сказке                                      

Инсценировка «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

со слов:                                          

     На девичник собираясь,                                                                                                                                 царица наряжаясь                                                                                                                                        Перед зеркальцем своим                                                                                                                 Перемолвилася с ним (царица с зеркальцем в руках)

Кот: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

 Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)

Оркестр детских инструментов

Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Кот:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане…)

Игра «Белочка с орешком»

Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.

Кот: Какие молодцы!  Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

.

Кот:  1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и  из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней  и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается  волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок  Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т.д.

(на экране по щелчку появляется картинка-отгадка)

Кот: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

А в ларце еще есть подарки для всех ребят,

это раскраски по сказкам Пушкина.

Кот раздает всем детям раскраски.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите  сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское  это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Литература и ресурсы:

А.Б.Васильева «Загадки кота ученого» изд. «Композитор», 1999

Л.Е.Белоусова «Добрые досуги по произведениям детских писателей» изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам Пушкина»

Сценарий тематического досуга«Путешествие по сказкам Пушкина»(старший дошкольный возраст)...

Сценарий Досуга "Путешествие по сказкам Пушкина"

Данное мероприятие проводилось как итоговое . Тема недели:" Сказки Пушкина". Цель — закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;  интерес к...

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для средней группы

Задачи:1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;3.Развивать речь, образное мышление, память;4...

Сценарий досуга "Путешествие по сказкам Пушкина" для старшего возраста

Воспитание любви и уважения к произведениям русских писателей....

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. ПушкинаЗадачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, у...