Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)
Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (невод, орешки и т.д.),
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина.
Ход
Дети под музыку входят в зал, проходят парами под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш сказочный досуг будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин – великий российский поэт и писатель. Он написал много прекрасных стихов, романов и поэм, и конечно же сказок для детей. Эти сказки маленькому Александру (на экране портрет маленького Пушкина) рассказывала его няня – Арина Радионовна (слайд: фотография няни). А когда он вырос он записал эти сказки для нас с вами. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
На экране иллюстрации к «Лукоморью», дети читают стихотворение
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
2 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
3 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
4 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
5 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
За дверью слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот
Ой, сколько у вас здесь котов ученых в зале, ну-ка котики давайте со сной вместе потанцуем
Танец котов (мальчики)
А теперь я для порядка
Загадаю вам загадку.
Рыбка непростая,
чешуёй сверкает.
Плавает, ныряет,
желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)
Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)
Кот: Молодцы ребята, какое замечательное море у вас получилось, а теперь давайте вместе с вами поплывем по этому морю на сказочный остров.
Дети вместе с котом изображают как будто они плывут по морю (на экране слайд с бушующим морем)
Кот: Все доплыли, хорошо мы с вами гребли, посмотрите кто у нас здесь? Белочка-затейница, да не простая, а волшебная. (иллюстрация с белочкой из сказки)
Ребенок: Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
Танец «Белочек»
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, понравилось вам оно?
Пора и нам с вами возвращаться, давайте исполним песенку про сказку.
Дети исполняют песню «Добрая сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для средней группы
Группа №8: Воспитатели Михайлова Н. В. И Григоренко Г. П.
Музыкальный руководитель: Курдоглян И. О.
Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (невод, орешки и т.д.),
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина.
Ход
Дети под музыку входят в зал, проходят парами под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш сказочный досуг будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин – великий российский поэт и писатель. Он написал много прекрасных стихов, романов и поэм, и конечно же сказок для детей. Эти сказки маленькому Александру (на экране портрет маленького Пушкина) рассказывала его няня – Арина Радионовна (слайд: фотография няни). А когда он вырос он записал эти сказки для нас с вами. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
На экране иллюстрации к «Лукоморью», дети читают стихотворение
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
2 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
3 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
4 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
5 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
За дверью слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот
Ой, сколько у вас здесь котов ученых в зале, ну-ка котики давайте со сной вместе потанцуем
Танец котов (мальчики)
А теперь я для порядка
Загадаю вам загадку.
Рыбка непростая,
чешуёй сверкает.
Плавает, ныряет,
желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)
Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)
Кот: Молодцы ребята, какое замечательное море у вас получилось, а теперь давайте вместе с вами поплывем по этому морю на сказочный остров.
Дети вместе с котом изображают как будто они плывут по морю (на экране слайд с бушующим морем)
Кот: Все доплыли, хорошо мы с вами гребли, посмотрите кто у нас здесь? Белочка-затейница, да не простая, а волшебная. (иллюстрация с белочкой из сказки)
Ребенок: Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
Танец «Белочек»
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, понравилось вам оно?
Пора и нам с вами возвращаться, давайте исполним песенку про сказку.
Дети исполняют песню «Добрая сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам Пушкина»
Сценарий тематического досуга«Путешествие по сказкам Пушкина»(старший дошкольный возраст)...
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина»
Главгая цель воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги....
Сценарий Досуга "Путешествие по сказкам Пушкина"
Данное мероприятие проводилось как итоговое . Тема недели:" Сказки Пушкина". Цель — закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок; интерес к...
Сценарий досуга " Путешествие по сказкам Пушкина" для старших дошкольников 24 мая 2019 год
Дети знакомились со сказками Пушкина по слайдам....
Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...
Сценарий досуга "Путешествие по сказкам Пушкина" для старшего возраста
Воспитание любви и уважения к произведениям русских писателей....
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников
Цель: формирование интереса к сказкам А. С. ПушкинаЗадачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, у...