Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании 
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина, 
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (невод, орешки и т.д.),


Предварительная работа: 
Чтение сказок А.С. Пушкина, 
рассматривание иллюстраций, 
рисование сказок А.С Пушкина.

Ход

Дети под музыку входят в зал, проходят парами под музыку, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш сказочный досуг будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. 

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

 


Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин – великий российский поэт и писатель. Он написал много прекрасных стихов, романов и поэм, и конечно же сказок для детей. Эти сказки маленькому Александру (на экране портрет маленького Пушкина) рассказывала его няня – Арина Радионовна (слайд: фотография няни). А когда он вырос он записал эти сказки для нас с вами. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

На экране иллюстрации к «Лукоморью», дети читают стихотворение
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

2 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

3 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

4 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

5 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.

 


Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает, 
И каждый здесь известен мне.


Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю, 
В сказку с вами я попадаю… 

Заставка на экране «Сказки Пушкина»


Кот 

Ой, сколько у вас здесь котов ученых в зале, ну-ка котики давайте со сной вместе потанцуем

 

Танец котов (мальчики)            
 

А теперь я для порядка
Загадаю вам загадку.
Рыбка непростая,

чешуёй сверкает.

Плавает, ныряет,

желанья исполняет. («Золотая рыбка»)


На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки. 


-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

 


Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)

Кот: Молодцы ребята, какое замечательное море у вас получилось, а теперь давайте вместе с вами поплывем по этому морю на сказочный остров.

Дети вместе с котом изображают как будто они плывут по морю (на экране слайд с бушующим морем)
Кот: Все доплыли, хорошо мы с вами гребли, посмотрите кто у нас здесь? Белочка-затейница, да не простая, а волшебная. (иллюстрация с белочкой из сказки)

Ребенок: Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…



Танец «Белочек»

 


Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, понравилось вам оно?
Пора и нам с вами возвращаться, давайте исполним песенку про сказку.

Дети исполняют песню «Добрая сказка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для  средней группы

Группа №8: Воспитатели Михайлова Н. В. И Григоренко Г. П.

Музыкальный руководитель: Курдоглян И. О.

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании 
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина, 
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (невод, орешки и т.д.),


Предварительная работа: 
Чтение сказок А.С. Пушкина, 
рассматривание иллюстраций, 
рисование сказок А.С Пушкина.

Ход

Дети под музыку входят в зал, проходят парами под музыку, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш сказочный досуг будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. 

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина


Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин – великий российский поэт и писатель. Он написал много прекрасных стихов, романов и поэм, и конечно же сказок для детей. Эти сказки маленькому Александру (на экране портрет маленького Пушкина) рассказывала его няня – Арина Радионовна (слайд: фотография няни). А когда он вырос он записал эти сказки для нас с вами. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

На экране иллюстрации к «Лукоморью», дети читают стихотворение
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

2 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

3 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

4 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

5 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.


Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает, 
И каждый здесь известен мне.


Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю, 
В сказку с вами я попадаю… 

Заставка на экране «Сказки Пушкина»


Кот 

Ой, сколько у вас здесь котов ученых в зале, ну-ка котики давайте со сной вместе потанцуем

Танец котов (мальчики)        

А теперь я для порядка
Загадаю вам загадку.
Рыбка непростая,

чешуёй сверкает.

Плавает, ныряет,

желанья исполняет. («Золотая рыбка»)


На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки. 


-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)


Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)

Кот: Молодцы ребята, какое замечательное море у вас получилось, а теперь давайте вместе с вами поплывем по этому морю на сказочный остров.

Дети вместе с котом изображают как будто они плывут по морю (на экране слайд с бушующим морем)
Кот: Все доплыли, хорошо мы с вами гребли, посмотрите кто у нас здесь? Белочка-затейница, да не простая, а волшебная. (иллюстрация с белочкой из сказки)

Ребенок: Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…



Танец «Белочек»


Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, понравилось вам оно?
Пора и нам с вами возвращаться, давайте исполним песенку про сказку.

Дети исполняют песню «Добрая сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам Пушкина»

Сценарий тематического досуга«Путешествие по сказкам Пушкина»(старший дошкольный возраст)...

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина»

Главгая цель воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги....

Сценарий Досуга "Путешествие по сказкам Пушкина"

Данное мероприятие проводилось как итоговое . Тема недели:" Сказки Пушкина". Цель — закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;  интерес к...

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

Сценарий досуга "Путешествие по сказкам Пушкина" для старшего возраста

Воспитание любви и уважения к произведениям русских писателей....

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. ПушкинаЗадачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, у...