Сценарий досуга "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сценарий досуга для детей дошкольного возраста.
Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 24.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей дошкольного возраста.
Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальным руководителям.
"Путешествие по сказкам"
Автор: Дыбенко Анна Юрьевна, музыкальный руководитель АУ ДОУ ДСОВ №18.
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Задачи:
-Развивать интерес к русским сказкам
-Расширить знания детей о сказках.
-Учить узнавать сказку по заданию.
-Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины на экране, художественное слово (загадки, стихи), поощрение,
Звучит русская народная мелодия, заходит Сказочница (воспитатель группы)
Сказочница. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из
поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычном наряде? (Ответ детей)
Я сегодня - Сказочница. И я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей) Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда - в путь! В мир Чудес и Волшебства!
Идут в сказку.
****************************
(можно разными способами, на паровозике, машине и.т.д.)
Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии.
Презентация-мышка.
Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание - игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Презентация
Игра. «Из какой мы сказки?»
(На экране картинки из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»)
(Ответы детей).
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.
Презентация
Что мы видим перед собой?
(Избушку на курьих ножках.) Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.
Сказочная викторина
Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.
1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси -лебеди, ступа, сапоги - скороходы, печка, ковер - самолет, серый волк и т.д.)
2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить - поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)
3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. (Федора)
Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)
Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)
И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.
Игра-эстафета «БАБА ЯГА»
**********************************
Презентация
Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.
Телеграмма
Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел. Скоро буду у вас. (Колобок)
Телеграмма.
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма.
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?
Игра «Волшебное лукошко»
*****************************
(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)
Поиграли мы с лукошком, а теперь, пляшите ножки!
ПЛЯСКА ПО ПОКАЗУ.
******************************
А ЕЩЁ МЫШКА ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА, ПРИГОТОВИЛА КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ.
«ТЕРЕМОК»
**********************
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Сказочница дарит детям раскраски с изображением сказочных персонажей.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего праздника:"Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- заходи!"
Новый Год в детском саду!С каким нетерпением ждут его дети!Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий,увлекательных игр и затей.В атмосфере п...
Сценарий музыкальной пьесы-сказки для детей подготовительной группы "Бременские пожарные" по мотивам сказки Б. Гримм "Бременские музыканты" и одноименного мультипликационного фильма
Мероприятие предназначено для детей 6-7 лет...
Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России
Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении....
Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.
Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....
Сценарий театрализованной музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказки)
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....
Сценарий театрализованного представления сказки «Теремок» на новый лад. «Овощная сказка»
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их ...