Сценарий открытого занятия по экологическому воспитанию "Добро пожаловать в весенний лес"
учебно-методический материал (старшая группа)
Сценарий открытого занятия по экологическому воспитанию "Добро пожаловать в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_28.03.2018g.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в весенний лес»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Акимова Кристина Сергеевна
Смоленск 2018
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в весенний лес»
Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом и здороваются со зрителями.
Музыкальный руководитель:
Как хорошо, весна пришла!
Легко дыханье ветерка,
И нежность в солнечных лучах,
Плывут по небу облака.
Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака. Полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что окружает нас: реки, леса, поля, горы, моря, океаны… Я вас приглашаю сегодня отправиться в путешествие по весеннему лесу! Но как же нам до него добраться, раз мы не можем стать облаком? А полететь можно на воздушном шаре. Чтобы наш воздушный шар поднялся высоко, мы ему поможем - подуем сильно (дети начинают дуть). А чтобы нам было веселее лететь в весенний лес, мы с вами исполним весеннюю песенку.
♫ 1. «Становится весною тепло-тепло».
Вот мы и прилетели, где же мы очутились? (ответы детей). На лесной поляне. (Звучит запись пения птиц). Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем. Всё начинает пробуждаться ото сна!
О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Правильно, птиц.
Я расскажу вам одну птичью историю, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов. Берите инструменты, ребята!
♫ 2. Презентация «Птичья история» (дети стоят на ковре).
Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:
Воробьи зачирикали (свистульки)
Сороки затрещали (круговая трещотка)
Голуби заворковали (ксилофон)
Дятлы застучали (коробочка, ложки и деревянные брусочки)
Все радовались, что закончилась зима… (играют все)
Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами. Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла! Птицы испугались, вспорхнули и улетели.
Ну как, понравилась вам наша птичья история? Тогда сложим инструменты.
Я предлагаю вам отдохнуть на этой полянке под ярким весенним солнышком и поиграть.
♫ 3. Игра «Прилетели птицы». Я вам буду называть различных птиц, а вы должны внимательно слушать, и если вдруг я назову совсем не птицу, вы будете громко топать и хлопать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи. Дети топают –
Что не правильно? (мухи)
А мухи это кто? (насекомые)
Играем дальше!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… Дети топают.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы… Дети топают.
Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Думаю, нужно немного размяться!
♫ 4. Игра «Совушка».
Выбирается ведущая - совушка присаживается на стул и спит. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков, разлетаются по поляне. На слова: «Ночь наступает, все засыпают» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту – медленно ходит, размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в свое гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «день». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать.
Молодцы, хорошо поиграли. Мне кажется, еще не весь лес проснулся от длительного зимнего сна, и весна вместе с ярким теплым солнышком еще не во все его уголки заглянули. А давайте позовем весну нашим веселым танцем!
♫ 5. «Весну звали» (с обручем).
Кажется, мы попали на другую полянку. Дети, вы только посмотрите, что это такое: пустые баночки из под йогурта, чипсов, коробки из под сока, это что за туристы тут столько мусора оставили?
Ребенок: Мы в поход пришли, ребята.
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
♫ 6. Игра «Соберем мусор».
Расчистили мы с вами нашу полянку от мусора. Ой, что-то появилось в проталинках! Да это же первоцветы! Ребята, а как называются первые весенние цветы, которые начинают расти еще под снегом? (ответы детей). Ребята, подснежники растут на проталинках. Они очень нежные и хрупкие. Голубые подснежники очень редкие цветы, а можно их рвать? (ответы детей). А почему? Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми.
Ребенок: Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники.
Только рвать не надо их,
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле.
Музыкальный руководитель: Поэтому мы с вами будем только любоваться подснежниками. Ведь когда сквозь снег прорастают первые росточки подснежников, они упорно тянутся к солнышку, впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему. А мы радуемся этим красивым первоцветам.
♫ 7. Презентация «Весна идет! Весне дорогу!» с прослушиванием музыки «Подснежник».
Ребята, а какие еще цветы можно увидеть ранней весной? Отгадаем загадки:
- В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Всё дремал он у дорожки (Мать-и-мачеха, Одуванчик)
- Весна приходит с лаской и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет-
И первый из-под снега цветочек расцветет (Подснежник)
- Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан
Раскрывается…(Тюльпан)
- Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы, вряд
Цветы душистые висят (Ландыш)
Вот мы и очутились на цветочной полянке. Посмотрите, здесь столько выросло цветов, наверное, они еще не проснулись от зимнего сна. А давайте разбудим их.
♫ 8. Танец «Вальс с цветами».
Ребята, я думаю это не последнее наше путешествие. Вам понравилось? Ну а нам пора лететь обратно в детский сад. Давайте будем не только любоваться природой родного края, а еще и беречь все то, что нас окружает. Но прежде, чем мы полетим обратно, давайте вспомним, что сегодня мы узнали.
♫ 9. Д/и «Экологический-светофор» (ведущий перечисляет, что можно и что нельзя делать в лесу. Дети соглашаются и хлопают или отрицают ответ о топают).
- Можно ломать ветки
-Оставлять после себя мусор
-Разорять гнезда и муравейники
-кувыркаться в траве
-Собирать ягоды
-Уничтожать ядовитые грибы
-Разжигать костры
-Отдыхать на пне.
Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать! Я обратила внимание, как хорошо сегодня вы все пели, играли, внимательно слушали, отвечали на все мои вопросы. Давайте поблагодарим наших слушателей за внимание и аплодисменты и споем напоследок веселую песенку!
♫ 10. «Светит солнышко для всех».
Скажем Спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в 1-й мл. группе "Весенние гости"
Открытое занятие в 1 младшей группе «Весенние гости»Цели: Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленьки...
Конспект занятия на экологическую тематику "Путешествие в весенний лес"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать ей помощь....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения в лесу. Задачи: - закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны; - формировать умение образовывать...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Тема: «Весенняя клумба»
Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Весеннее солнышко»
Цель: Закреплять и систематизировать математические представления детей; формироватьопыт самостоятельного преодоления затруднений на основе рефлексивного метода, опыта самоконтроля...