Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

 

 

 

Конспект                                 

 открытого   занятия                                                    в старшей    группе

Тема:

Путешествие
в  весенний  лес.

 

 

                                                          Учитель – логопед

                                                          МБДОУ д/с « Теремок»

                                                          Г. Цимлянска

                                                          Мищенко И.Н.

 

 

Вид  игровой  обучающей  ситуации:  ситуация  -  упражнение.

 

Интегрируемые  образовательные  области:  « Познание »,  « Коммуникация »,

« Социализация »,  « Чтение  художественной  литературы », « Музыка ».

 

Форма  деятельности:  совместная  деятельность  логопеда  и  детей.

 

Виды   деятельности:  игровая,  коммуникативная,  познавательная,  чтение.

 

Программные  задачи:

 

Ø Коррекционные:  активизировать  познавательную  и  речевую  деятельность  детей  по  теме « Ранняя  весна »; упражнять   детей  в  умении  подбирать  признаки  к  предметам, образовывать Р.п. сущ-х, в согласовании  сущ-х  с  числительными, в  образовании  супплетивных  форм ; развивать диалогическую  и  связную  речь  детей, умение  составлять  описательный  рассказ  о  ранней  весне, используя   карточки – схемы.

Ø Развивающие: развивать  навыки  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми;  внимание; память; логическое  мышление.

Ø Воспитательные:  воспитывать  любовь  к  живой  природе;  приобщать  детей  к  элементарным  общепринятым  нормам  и  правилам  поведения  в  лесу.

 

Словарная  работа: проталины,  первоцветы, закрепить  словарь  по  темам

 « Перелётные  птицы», « Первые  весенние  цветы », « Дикие  животные »,

« Признаки  весны ».

 

Форма  проведения:  игра – путешествие.

 

Материалы и  оборудование: медведица  и  медвежонок; берлога; проталины;

               карточки – схемы;  картинки – птиц, первоцветов, диких  животных  и  их

              детёнышей; венок  весне.

 

Ход  путешествия:

 

Логопед:  Ребята, посмотрите, сколько  гостей  к  нам  пришло. Подарите  им

             свои  улыбки.  Я  вижу  у  вас  всех  сегодня  хорошее  настроение.  А

              кто  – же  это  тогда  плачет?

              -  Да  это – же  маленький  медвежонок! Медвежонок  что  с  тобой

              случилось?

Медвежонок :« Я вышел  из  домика, хотел   посмотреть что там  интересного

                           вокруг. .  Везде  лужи,  вода.  И  вдруг мне  на  нос    что-то

                           капнуло!   Я испугался  и  побежал  куда   глаза  глядят. Как  мне

                           теперь  вернулся  домой?  Где  найти   свою   маму? »

Логопед:  Ребята, давайте  поможем  медвежонку  найти  его  маму. Отправимся 

          в  лес.  Вокруг  себя  обернись  и  в  лесу  окажись.

          - Ну  вот  мы  и  в лесу.  Какой  свежий  воздух,  как  легко  дышится!

         ( дыхательные  упражнения )Посмотрите  вокруг!  Бегут  ручьи,  тает  снег.

         Вы  не  догадались  какое  время  года    в  лесу?

Дети:  Весна.

Медвежонок :А  что  такое  « Весна »?

 

Логопед:   Медвежонок! Ребята  обязательно  расскажут  тебе  о  весне,  когда 

Соберут  в  лесу  её  признаки.

          -Посмотрите  на  солнышко.  Что происходит  с  ним  весной?

Дети:  Солнце  ярко  светит  согревая  землю.

Логопед:   Какое  солнышко  весной ?

Дети:яркое,  лучистое,  весеннее,  ласковое  и т.д.

            (берут  карточку  подсказку  с  изображением  солнца)

Логопед:  А  небо  весной  какое?

Дети:высокое, светлое, ясное.  По  нему  плывут  белые  облака.

               (берут  карточку  подсказку  с  изображением  неба)

 

Логопед:  Что – же  происходит  со  снегом  в  лесу?

Дети:  Он  становится  грязным  и  рыхлым.

Логопед: Правильно, ребята. Там  где  снег  растаял   появились  проталины

          ( объяснить  детям  понятие  этого  слова ).

Дети: берут  карточку  с  изображением  тающего  снега.

 

Логопед: В  лесу  очень  много  деревьев.  Что  происходит  с  ними  весной?

Дети:  На  деревьях  набухают  почки .  (берут  карточку  подсказку  с

           изображением  деревьев )

 

Логопед:   Идем  по  лесу осторожно.  Что  вы  слышите  в  лесу? ( звучит

           фонограмма пения  птиц)

Дети:   Птицы  поют.

Логопед:    Посмотрите, сколько  птиц  прилетело  к  нам  в  лес? Давайте  их

        назовём.

Дети:   Называют  птиц.

Логопед: Как  одним  словом  можно  назвать  этих  птиц?

Дети: Перелётные  птицы.

Логопед:      А  почему  они  так  называются?

Дети:  Потому, что  они  прилетели  к  нам  из  тёплых  стран.

Логопед:    А что  сейчас  будут  делать  птицы?

Дети: Они  будут  вить  гнезда.

Логопед:    Чтобы  вы  лучше  запомнили  этих  птиц, поиграем  в  игру

« Кого  не  стало? »

( После  окончания  игрыберут  карточку  с  изображением  птиц ).

Логопед:    Отправляемся  дальше. Посмотрите какая  чудесная  полянка. Что   на

               ней  растет?

Дети:  Цветы.

Логопед:     Назовите их.

Дети: называют цветы  ( подснежник, тюльпан, одуванчик и т.д.)

Логопед:    Ребята, эти  цветы  появляются  первыми, поэтому  их  называют

первоцветами.  Предлагаю , вам, посчитать  сколько  и  каких  цветов

            распустилось  на  нашей  поляне?

Дидактическая  игра  « Посчитай  цветы ».

       Пальчиковая гимнастика  « Цветы ».

( После  окончания  игр  берут  карточку  с  изображением  цветов ).

 

Логопед:  Идем  дальше. Осторожно  переходим  по брёвнышку.  А  кого  еще  мы 

         можем  увидеть  в  лесу?

Дети:  Животных

Логопед:  Назовите животных, которых  вы  видите  на  этой  поляне. Как их 

           можно  назвать  одним  словом?  Почему?  У  животных  появляются

           детеныши. Назовите  их.

        Дидактическая  игра  «  У  кого  кто ?»

Медвежонок:  А  где же  моя  мама?

Дети:  Она  еще  наверное  спит  в  берлоге,  мы  ее  обязательно  найдем.

               (берут  карточку  с  изображением  животных ).

 

Логопед:  Ребята, давайте  вспомним  приметы  весны.

 

      Физкультминутка  « Веснянка ».

 

Логопед:   Ну  а  теперь, ребята, присаживайтесь  на  бревнышко  и  расскажите

           медвежонку  о  весне,  а  помогут  вам  карточки – подсказки,  которые  мы

           нашли  в  лесу.

Дети:  составляют  рассказ – описание  на  тему « Ранняя  весна .»

Медвежонок:    Ну вот  я  теперь  знаю,  что  такое  « Весна ».

Логопед:   А  вот  и  она  сама. ( надеть  венок  девочке ). Давайте спросим, чем

           « Весна »  занята?

Диалог детей  с  весной:

 

Ну весна, как дела? — У меня уборка.

                        Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

                        Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

                        Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

                        Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу!

 

Логопед:   Весна, а  ты  не  подскажешь, где  у  тебя  в  лесу  берлога  медведицы?

Весна:  Вот  вам  волшебный  клубочек, он  вас  приведет  к  берлоге.

Дети:  находят  берлогу  и  медвежонок   возвращается  к  своей  маме  будить  ее

         и  рассказать  ей  о  весне.

Логопед:  Ребята,  на  пора  возвращаться  в  детский  сад. Вокруг  себя  обернись

           и  в  детском  саду  окажись.

            Вам  понравилось  путешествие?  Что  вам  больше  всего  запомнилось?

Дети:  ответы  детей.

 

Итог занятия.

 

  

 

 

Конспект                                 

 открытого   занятия                                                    в старшей    группе

Тема:

Путешествие
в  весенний  лес.

 

 

                                                          Учитель – логопед

                                                          МБДОУ д/с « Теремок»

                                                          Г. Цимлянска

                                                          Мищенко И.Н.

 

 

Вид  игровой  обучающей  ситуации:  ситуация  -  упражнение.

 

Интегрируемые  образовательные  области:  « Познание »,  « Коммуникация »,

« Социализация »,  « Чтение  художественной  литературы », « Музыка ».

 

Форма  деятельности:  совместная  деятельность  логопеда  и  детей.

 

Виды   деятельности:  игровая,  коммуникативная,  познавательная,  чтение.

 

Программные  задачи:

 

Ø Коррекционные:  активизировать  познавательную  и  речевую  деятельность  детей  по  теме « Ранняя  весна »; упражнять   детей  в  умении  подбирать  признаки  к  предметам, образовывать Р.п. сущ-х, в согласовании  сущ-х  с  числительными, в  образовании  супплетивных  форм ; развивать диалогическую  и  связную  речь  детей, умение  составлять  описательный  рассказ  о  ранней  весне, используя   карточки – схемы.

Ø Развивающие: развивать  навыки  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми;  внимание; память; логическое  мышление.

Ø Воспитательные:  воспитывать  любовь  к  живой  природе;  приобщать  детей  к  элементарным  общепринятым  нормам  и  правилам  поведения  в  лесу.

 

Словарная  работа: проталины,  первоцветы, закрепить  словарь  по  темам

 « Перелётные  птицы», « Первые  весенние  цветы », « Дикие  животные »,

« Признаки  весны ».

 

Форма  проведения:  игра – путешествие.

 

Материалы и  оборудование: медведица  и  медвежонок; берлога; проталины;

               карточки – схемы;  картинки – птиц, первоцветов, диких  животных  и  их

              детёнышей; венок  весне.

 

Ход  путешествия:

 

Логопед:  Ребята, посмотрите, сколько  гостей  к  нам  пришло. Подарите  им

             свои  улыбки.  Я  вижу  у  вас  всех  сегодня  хорошее  настроение.  А

              кто  – же  это  тогда  плачет?

              -  Да  это – же  маленький  медвежонок! Медвежонок  что  с  тобой

              случилось?

Медвежонок :« Я вышел  из  домика, хотел   посмотреть что там  интересного

                           вокруг. .  Везде  лужи,  вода.  И  вдруг мне  на  нос    что-то

                           капнуло!   Я испугался  и  побежал  куда   глаза  глядят. Как  мне

                           теперь  вернулся  домой?  Где  найти   свою   маму? »

Логопед:  Ребята, давайте  поможем  медвежонку  найти  его  маму. Отправимся 

          в  лес.  Вокруг  себя  обернись  и  в  лесу  окажись.

          - Ну  вот  мы  и  в лесу.  Какой  свежий  воздух,  как  легко  дышится!

         ( дыхательные  упражнения )Посмотрите  вокруг!  Бегут  ручьи,  тает  снег.

         Вы  не  догадались  какое  время  года    в  лесу?

Дети:  Весна.

Медвежонок :А  что  такое  « Весна »?

 

Логопед:   Медвежонок! Ребята  обязательно  расскажут  тебе  о  весне,  когда 

Соберут  в  лесу  её  признаки.

          -Посмотрите  на  солнышко.  Что происходит  с  ним  весной?

Дети:  Солнце  ярко  светит  согревая  землю.

Логопед:   Какое  солнышко  весной ?

Дети:яркое,  лучистое,  весеннее,  ласковое  и т.д.

            (берут  карточку  подсказку  с  изображением  солнца)

Логопед:  А  небо  весной  какое?

Дети:высокое, светлое, ясное.  По  нему  плывут  белые  облака.

               (берут  карточку  подсказку  с  изображением  неба)

 

Логопед:  Что – же  происходит  со  снегом  в  лесу?

Дети:  Он  становится  грязным  и  рыхлым.

Логопед: Правильно, ребята. Там  где  снег  растаял   появились  проталины

          ( объяснить  детям  понятие  этого  слова ).

Дети: берут  карточку  с  изображением  тающего  снега.

 

Логопед: В  лесу  очень  много  деревьев.  Что  происходит  с  ними  весной?

Дети:  На  деревьях  набухают  почки .  (берут  карточку  подсказку  с

           изображением  деревьев )

 

Логопед:   Идем  по  лесу осторожно.  Что  вы  слышите  в  лесу? ( звучит

           фонограмма пения  птиц)

Дети:   Птицы  поют.

Логопед:    Посмотрите, сколько  птиц  прилетело  к  нам  в  лес? Давайте  их

        назовём.

Дети:   Называют  птиц.

Логопед: Как  одним  словом  можно  назвать  этих  птиц?

Дети: Перелётные  птицы.

Логопед:      А  почему  они  так  называются?

Дети:  Потому, что  они  прилетели  к  нам  из  тёплых  стран.

Логопед:    А что  сейчас  будут  делать  птицы?

Дети: Они  будут  вить  гнезда.

Логопед:    Чтобы  вы  лучше  запомнили  этих  птиц, поиграем  в  игру

« Кого  не  стало? »

( После  окончания  игрыберут  карточку  с  изображением  птиц ).

Логопед:    Отправляемся  дальше. Посмотрите какая  чудесная  полянка. Что   на

               ней  растет?

Дети:  Цветы.

Логопед:     Назовите их.

Дети: называют цветы  ( подснежник, тюльпан, одуванчик и т.д.)

Логопед:    Ребята, эти  цветы  появляются  первыми, поэтому  их  называют

первоцветами.  Предлагаю , вам, посчитать  сколько  и  каких  цветов

            распустилось  на  нашей  поляне?

Дидактическая  игра  « Посчитай  цветы ».

       Пальчиковая гимнастика  « Цветы ».

( После  окончания  игр  берут  карточку  с  изображением  цветов ).

 

Логопед:  Идем  дальше. Осторожно  переходим  по брёвнышку.  А  кого  еще  мы 

         можем  увидеть  в  лесу?

Дети:  Животных

Логопед:  Назовите животных, которых  вы  видите  на  этой  поляне. Как их 

           можно  назвать  одним  словом?  Почему?  У  животных  появляются

           детеныши. Назовите  их.

        Дидактическая  игра  «  У  кого  кто ?»

Медвежонок:  А  где же  моя  мама?

Дети:  Она  еще  наверное  спит  в  берлоге,  мы  ее  обязательно  найдем.

               (берут  карточку  с  изображением  животных ).

 

Логопед:  Ребята, давайте  вспомним  приметы  весны.

 

      Физкультминутка  « Веснянка ».

 

Логопед:   Ну  а  теперь, ребята, присаживайтесь  на  бревнышко  и  расскажите

           медвежонку  о  весне,  а  помогут  вам  карточки – подсказки,  которые  мы

           нашли  в  лесу.

Дети:  составляют  рассказ – описание  на  тему « Ранняя  весна .»

Медвежонок:    Ну вот  я  теперь  знаю,  что  такое  « Весна ».

Логопед:   А  вот  и  она  сама. ( надеть  венок  девочке ). Давайте спросим, чем

           « Весна »  занята?

Диалог детей  с  весной:

 

Ну весна, как дела? — У меня уборка.

                        Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

                        Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

                        Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

                        Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу!

 

Логопед:   Весна, а  ты  не  подскажешь, где  у  тебя  в  лесу  берлога  медведицы?

Весна:  Вот  вам  волшебный  клубочек, он  вас  приведет  к  берлоге.

Дети:  находят  берлогу  и  медвежонок   возвращается  к  своей  маме  будить  ее

         и  рассказать  ей  о  весне.

Логопед:  Ребята,  на  пора  возвращаться  в  детский  сад. Вокруг  себя  обернись

           и  в  детском  саду  окажись.

            Вам  понравилось  путешествие?  Что  вам  больше  всего  запомнилось?

Дети:  ответы  детей.

 

Итог занятия.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.putesh._v_vesenniy_les.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                  

 открытого   занятия                                                    в старшей    группе

Тема:

                                                          Учитель – логопед

                                                          МБДОУ д/с « Теремок»

                                                          Г. Цимлянска

                                                          Мищенко И.Н.

Вид  игровой  обучающей  ситуации:  ситуация  -  упражнение.

Интегрируемые  образовательные  области:  « Познание »,  « Коммуникация »,

« Социализация »,  « Чтение  художественной  литературы », « Музыка ».

Форма  деятельности:  совместная  деятельность  логопеда  и  детей.

Виды   деятельности:  игровая,  коммуникативная,  познавательная,  чтение.

Программные  задачи:

  • Коррекционные:  активизировать  познавательную  и  речевую  деятельность  детей  по  теме « Ранняя  весна »; упражнять   детей  в  умении  подбирать  признаки  к  предметам, образовывать Р.п. сущ-х, в согласовании  сущ-х  с  числительными, в  образовании  супплетивных  форм ; развивать диалогическую  и  связную  речь  детей, умение  составлять  описательный  рассказ  о  ранней  весне, используя   карточки – схемы.
  • Развивающие: развивать  навыки  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми;  внимание; память; логическое  мышление.
  • Воспитательные:  воспитывать  любовь  к  живой  природе;  приобщать  детей  к  элементарным  общепринятым  нормам  и  правилам  поведения  в  лесу.

Словарная  работа: проталины,  первоцветы, закрепить  словарь  по  темам

 « Перелётные  птицы», « Первые  весенние  цветы », « Дикие  животные »,

« Признаки  весны ».

Форма  проведения:  игра – путешествие.

Материалы и  оборудование: медведица  и  медвежонок; берлога; проталины;

               карточки – схемы;  картинки – птиц, первоцветов, диких  животных  и  их

              детёнышей; венок  весне.

Ход  путешествия:

Логопед:  Ребята, посмотрите, сколько  гостей  к  нам  пришло. Подарите  им

             свои  улыбки.  Я  вижу  у  вас  всех  сегодня  хорошее  настроение.  А

              кто  – же  это  тогда  плачет?

              -  Да  это – же  маленький  медвежонок! Медвежонок  что  с  тобой

              случилось?

Медвежонок :« Я вышел  из  домика, хотел   посмотреть что там  интересного

                           вокруг. .  Везде  лужи,  вода.  И  вдруг мне  на  нос    что-то

                           капнуло!   Я испугался  и  побежал  куда   глаза  глядят. Как  мне

                           теперь  вернулся  домой?  Где  найти   свою   маму? »

Логопед:  Ребята, давайте  поможем  медвежонку  найти  его  маму. Отправимся  

          в  лес.  Вокруг  себя  обернись  и  в  лесу  окажись.

          - Ну  вот  мы  и  в лесу.  Какой  свежий  воздух,  как  легко  дышится!

         ( дыхательные  упражнения )Посмотрите  вокруг!  Бегут  ручьи,  тает  снег.

         Вы  не  догадались  какое  время  года    в  лесу?

Дети:  Весна.

Медвежонок :А  что  такое  « Весна »?

Логопед:   Медвежонок! Ребята  обязательно  расскажут  тебе  о  весне,  когда  

Соберут  в  лесу  её  признаки.

          -Посмотрите  на  солнышко.  Что происходит  с  ним  весной?

Дети:  Солнце  ярко  светит  согревая  землю.

Логопед:   Какое  солнышко  весной ?

Дети:яркое,  лучистое,  весеннее,  ласковое  и т.д.

            (берут  карточку  подсказку  с  изображением  солнца)

Логопед:  А  небо  весной  какое?

Дети:высокое, светлое, ясное.  По  нему  плывут  белые  облака.

               (берут  карточку  подсказку  с  изображением  неба)

Логопед:  Что – же  происходит  со  снегом  в  лесу?

Дети:  Он  становится  грязным  и  рыхлым.

Логопед: Правильно, ребята. Там  где  снег  растаял   появились  проталины

          ( объяснить  детям  понятие  этого  слова ).

Дети: берут  карточку  с  изображением  тающего  снега.

Логопед: В  лесу  очень  много  деревьев.  Что  происходит  с  ними  весной?

Дети:  На  деревьях  набухают  почки .  (берут  карточку  подсказку  с

           изображением  деревьев )

Логопед:   Идем  по  лесу осторожно.  Что  вы  слышите  в  лесу? ( звучит

           фонограмма пения  птиц)

Дети:   Птицы  поют.

Логопед:    Посмотрите, сколько  птиц  прилетело  к  нам  в  лес? Давайте  их

        назовём.

Дети:   Называют  птиц.

Логопед: Как  одним  словом  можно  назвать  этих  птиц?

Дети: Перелётные  птицы.

Логопед:      А  почему  они  так  называются?

Дети:  Потому, что  они  прилетели  к  нам  из  тёплых  стран.

Логопед:    А что  сейчас  будут  делать  птицы?

Дети: Они  будут  вить  гнезда.

Логопед:    Чтобы  вы  лучше  запомнили  этих  птиц, поиграем  в  игру

« Кого  не  стало? »

( После  окончания  игрыберут  карточку  с  изображением  птиц ).

Логопед:    Отправляемся  дальше. Посмотрите какая  чудесная  полянка. Что   на

               ней  растет?

Дети:  Цветы.

Логопед:     Назовите их.

Дети: называют цветы  ( подснежник, тюльпан, одуванчик и т.д.)

Логопед:    Ребята, эти  цветы  появляются  первыми, поэтому  их  называют –

первоцветами.  Предлагаю , вам, посчитать  сколько  и  каких  цветов

            распустилось  на  нашей  поляне?

Дидактическая  игра  « Посчитай  цветы ».

       Пальчиковая гимнастика  « Цветы ».

( После  окончания  игр  берут  карточку  с  изображением  цветов ).

Логопед:  Идем  дальше. Осторожно  переходим  по брёвнышку.  А  кого  еще  мы  

         можем  увидеть  в  лесу?

Дети:  Животных

Логопед:  Назовите животных, которых  вы  видите  на  этой  поляне. Как их  

           можно  назвать  одним  словом?  Почему?  У  животных  появляются

           детеныши. Назовите  их.

        Дидактическая  игра  «  У  кого  кто ?»

Медвежонок:  А  где же  моя  мама?

Дети:  Она  еще  наверное  спит  в  берлоге,  мы  ее  обязательно  найдем.

               (берут  карточку  с  изображением  животных ).

Логопед:  Ребята, давайте  вспомним  приметы  весны.

      Физкультминутка  « Веснянка ».

Логопед:   Ну  а  теперь, ребята, присаживайтесь  на  бревнышко  и  расскажите

           медвежонку  о  весне,  а  помогут  вам  карточки – подсказки,  которые  мы

           нашли  в  лесу.

Дети:  составляют  рассказ – описание  на  тему « Ранняя  весна .»

Медвежонок:    Ну вот  я  теперь  знаю,  что  такое  « Весна ».

Логопед:   А  вот  и  она  сама. ( надеть  венок  девочке ). Давайте спросим, чем

           « Весна »  занята?

Диалог детей  с  весной:

Ну весна, как дела? — У меня уборка.

                        Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

                        Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

                        Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

                        Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу!

Логопед:   Весна, а  ты  не  подскажешь, где  у  тебя  в  лесу  берлога  медведицы?

Весна:  Вот  вам  волшебный  клубочек, он  вас  приведет  к  берлоге.

Дети:  находят  берлогу  и  медвежонок   возвращается  к  своей  маме  будить  ее

         и  рассказать  ей  о  весне.

Логопед:  Ребята,  на  пора  возвращаться  в  детский  сад. Вокруг  себя  обернись

           и  в  детском  саду  окажись.

            Вам  понравилось  путешествие?  Что  вам  больше  всего  запомнилось?

Дети:  ответы  детей.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Весенняя капель" 14.04.2016

Тема: «Весенняя капель»Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, соглас...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: рассматривание картины «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине. Задачи: - формировать умение подбирать наиболее т...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...

"Путешествие в весенний лес" конспект открытого занятия для старшей группы

Конспект  открытого занятия в старшей группы. Подведение итогов....

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».

Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...