Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект
открытого занятия в старшей группе
Тема:
Учитель – логопед
МБДОУ д/с « Теремок»
Г. Цимлянска
Мищенко И.Н.
Вид игровой обучающей ситуации: ситуация - упражнение.
Интегрируемые образовательные области: « Познание », « Коммуникация »,
« Социализация », « Чтение художественной литературы », « Музыка ».
Форма деятельности: совместная деятельность логопеда и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.
Программные задачи:
Ø Коррекционные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей по теме « Ранняя весна »; упражнять детей в умении подбирать признаки к предметам, образовывать Р.п. сущ-х, в согласовании сущ-х с числительными, в образовании супплетивных форм ; развивать диалогическую и связную речь детей, умение составлять описательный рассказ о ранней весне, используя карточки – схемы.
Ø Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; внимание; память; логическое мышление.
Ø Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.
Словарная работа: проталины, первоцветы, закрепить словарь по темам
« Перелётные птицы», « Первые весенние цветы », « Дикие животные »,
« Признаки весны ».
Форма проведения: игра – путешествие.
Материалы и оборудование: медведица и медвежонок; берлога; проталины;
карточки – схемы; картинки – птиц, первоцветов, диких животных и их
детёнышей; венок весне.
Ход путешествия:
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Подарите им
свои улыбки. Я вижу у вас всех сегодня хорошее настроение. А
кто – же это тогда плачет?
- Да это – же маленький медвежонок! Медвежонок что с тобой
случилось?
Медвежонок :« Я вышел из домика, хотел посмотреть что там интересного
вокруг. . Везде лужи, вода. И вдруг мне на нос что-то
капнуло! Я испугался и побежал куда глаза глядят. Как мне
теперь вернулся домой? Где найти свою маму? »
Логопед: Ребята, давайте поможем медвежонку найти его маму. Отправимся
в лес. Вокруг себя обернись и в лесу окажись.
- Ну вот мы и в лесу. Какой свежий воздух, как легко дышится!
( дыхательные упражнения )Посмотрите вокруг! Бегут ручьи, тает снег.
Вы не догадались какое время года в лесу?
Дети: Весна.
Медвежонок :А что такое « Весна »?
Логопед: Медвежонок! Ребята обязательно расскажут тебе о весне, когда
Соберут в лесу её признаки.
-Посмотрите на солнышко. Что происходит с ним весной?
Дети: Солнце ярко светит согревая землю.
Логопед: Какое солнышко весной ?
Дети:яркое, лучистое, весеннее, ласковое и т.д.
(берут карточку подсказку с изображением солнца)
Логопед: А небо весной какое?
Дети:высокое, светлое, ясное. По нему плывут белые облака.
(берут карточку подсказку с изображением неба)
Логопед: Что – же происходит со снегом в лесу?
Дети: Он становится грязным и рыхлым.
Логопед: Правильно, ребята. Там где снег растаял появились проталины
( объяснить детям понятие этого слова ).
Дети: берут карточку с изображением тающего снега.
Логопед: В лесу очень много деревьев. Что происходит с ними весной?
Дети: На деревьях набухают почки . (берут карточку подсказку с
изображением деревьев )
Логопед: Идем по лесу осторожно. Что вы слышите в лесу? ( звучит
фонограмма пения птиц)
Дети: Птицы поют.
Логопед: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в лес? Давайте их
назовём.
Дети: Называют птиц.
Логопед: Как одним словом можно назвать этих птиц?
Дети: Перелётные птицы.
Логопед: А почему они так называются?
Дети: Потому, что они прилетели к нам из тёплых стран.
Логопед: А что сейчас будут делать птицы?
Дети: Они будут вить гнезда.
Логопед: Чтобы вы лучше запомнили этих птиц, поиграем в игру
« Кого не стало? »
( После окончания игрыберут карточку с изображением птиц ).
Логопед: Отправляемся дальше. Посмотрите какая чудесная полянка. Что на
ней растет?
Дети: Цветы.
Логопед: Назовите их.
Дети: называют цветы ( подснежник, тюльпан, одуванчик и т.д.)
Логопед: Ребята, эти цветы появляются первыми, поэтому их называют –
первоцветами. Предлагаю , вам, посчитать сколько и каких цветов
распустилось на нашей поляне?
Дидактическая игра « Посчитай цветы ».
Пальчиковая гимнастика « Цветы ».
( После окончания игр берут карточку с изображением цветов ).
Логопед: Идем дальше. Осторожно переходим по брёвнышку. А кого еще мы
можем увидеть в лесу?
Дети: Животных
Логопед: Назовите животных, которых вы видите на этой поляне. Как их
можно назвать одним словом? Почему? У животных появляются
детеныши. Назовите их.
Дидактическая игра « У кого кто ?»
Медвежонок: А где же моя мама?
Дети: Она еще наверное спит в берлоге, мы ее обязательно найдем.
(берут карточку с изображением животных ).
Логопед: Ребята, давайте вспомним приметы весны.
Физкультминутка « Веснянка ».
Логопед: Ну а теперь, ребята, присаживайтесь на бревнышко и расскажите
медвежонку о весне, а помогут вам карточки – подсказки, которые мы
нашли в лесу.
Дети: составляют рассказ – описание на тему « Ранняя весна .»
Медвежонок: Ну вот я теперь знаю, что такое « Весна ».
Логопед: А вот и она сама. ( надеть венок девочке ). Давайте спросим, чем
« Весна » занята?
Диалог детей с весной:
Ну весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу!
Логопед: Весна, а ты не подскажешь, где у тебя в лесу берлога медведицы?
Весна: Вот вам волшебный клубочек, он вас приведет к берлоге.
Дети: находят берлогу и медвежонок возвращается к своей маме будить ее
и рассказать ей о весне.
Логопед: Ребята, на пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись
и в детском саду окажись.
Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Дети: ответы детей.
Итог занятия.
Конспект
открытого занятия в старшей группе
Тема:
Учитель – логопед
МБДОУ д/с « Теремок»
Г. Цимлянска
Мищенко И.Н.
Вид игровой обучающей ситуации: ситуация - упражнение.
Интегрируемые образовательные области: « Познание », « Коммуникация »,
« Социализация », « Чтение художественной литературы », « Музыка ».
Форма деятельности: совместная деятельность логопеда и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.
Программные задачи:
Ø Коррекционные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей по теме « Ранняя весна »; упражнять детей в умении подбирать признаки к предметам, образовывать Р.п. сущ-х, в согласовании сущ-х с числительными, в образовании супплетивных форм ; развивать диалогическую и связную речь детей, умение составлять описательный рассказ о ранней весне, используя карточки – схемы.
Ø Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; внимание; память; логическое мышление.
Ø Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.
Словарная работа: проталины, первоцветы, закрепить словарь по темам
« Перелётные птицы», « Первые весенние цветы », « Дикие животные »,
« Признаки весны ».
Форма проведения: игра – путешествие.
Материалы и оборудование: медведица и медвежонок; берлога; проталины;
карточки – схемы; картинки – птиц, первоцветов, диких животных и их
детёнышей; венок весне.
Ход путешествия:
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Подарите им
свои улыбки. Я вижу у вас всех сегодня хорошее настроение. А
кто – же это тогда плачет?
- Да это – же маленький медвежонок! Медвежонок что с тобой
случилось?
Медвежонок :« Я вышел из домика, хотел посмотреть что там интересного
вокруг. . Везде лужи, вода. И вдруг мне на нос что-то
капнуло! Я испугался и побежал куда глаза глядят. Как мне
теперь вернулся домой? Где найти свою маму? »
Логопед: Ребята, давайте поможем медвежонку найти его маму. Отправимся
в лес. Вокруг себя обернись и в лесу окажись.
- Ну вот мы и в лесу. Какой свежий воздух, как легко дышится!
( дыхательные упражнения )Посмотрите вокруг! Бегут ручьи, тает снег.
Вы не догадались какое время года в лесу?
Дети: Весна.
Медвежонок :А что такое « Весна »?
Логопед: Медвежонок! Ребята обязательно расскажут тебе о весне, когда
Соберут в лесу её признаки.
-Посмотрите на солнышко. Что происходит с ним весной?
Дети: Солнце ярко светит согревая землю.
Логопед: Какое солнышко весной ?
Дети:яркое, лучистое, весеннее, ласковое и т.д.
(берут карточку подсказку с изображением солнца)
Логопед: А небо весной какое?
Дети:высокое, светлое, ясное. По нему плывут белые облака.
(берут карточку подсказку с изображением неба)
Логопед: Что – же происходит со снегом в лесу?
Дети: Он становится грязным и рыхлым.
Логопед: Правильно, ребята. Там где снег растаял появились проталины
( объяснить детям понятие этого слова ).
Дети: берут карточку с изображением тающего снега.
Логопед: В лесу очень много деревьев. Что происходит с ними весной?
Дети: На деревьях набухают почки . (берут карточку подсказку с
изображением деревьев )
Логопед: Идем по лесу осторожно. Что вы слышите в лесу? ( звучит
фонограмма пения птиц)
Дети: Птицы поют.
Логопед: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в лес? Давайте их
назовём.
Дети: Называют птиц.
Логопед: Как одним словом можно назвать этих птиц?
Дети: Перелётные птицы.
Логопед: А почему они так называются?
Дети: Потому, что они прилетели к нам из тёплых стран.
Логопед: А что сейчас будут делать птицы?
Дети: Они будут вить гнезда.
Логопед: Чтобы вы лучше запомнили этих птиц, поиграем в игру
« Кого не стало? »
( После окончания игрыберут карточку с изображением птиц ).
Логопед: Отправляемся дальше. Посмотрите какая чудесная полянка. Что на
ней растет?
Дети: Цветы.
Логопед: Назовите их.
Дети: называют цветы ( подснежник, тюльпан, одуванчик и т.д.)
Логопед: Ребята, эти цветы появляются первыми, поэтому их называют –
первоцветами. Предлагаю , вам, посчитать сколько и каких цветов
распустилось на нашей поляне?
Дидактическая игра « Посчитай цветы ».
Пальчиковая гимнастика « Цветы ».
( После окончания игр берут карточку с изображением цветов ).
Логопед: Идем дальше. Осторожно переходим по брёвнышку. А кого еще мы
можем увидеть в лесу?
Дети: Животных
Логопед: Назовите животных, которых вы видите на этой поляне. Как их
можно назвать одним словом? Почему? У животных появляются
детеныши. Назовите их.
Дидактическая игра « У кого кто ?»
Медвежонок: А где же моя мама?
Дети: Она еще наверное спит в берлоге, мы ее обязательно найдем.
(берут карточку с изображением животных ).
Логопед: Ребята, давайте вспомним приметы весны.
Физкультминутка « Веснянка ».
Логопед: Ну а теперь, ребята, присаживайтесь на бревнышко и расскажите
медвежонку о весне, а помогут вам карточки – подсказки, которые мы
нашли в лесу.
Дети: составляют рассказ – описание на тему « Ранняя весна .»
Медвежонок: Ну вот я теперь знаю, что такое « Весна ».
Логопед: А вот и она сама. ( надеть венок девочке ). Давайте спросим, чем
« Весна » занята?
Диалог детей с весной:
Ну весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу!
Логопед: Весна, а ты не подскажешь, где у тебя в лесу берлога медведицы?
Весна: Вот вам волшебный клубочек, он вас приведет к берлоге.
Дети: находят берлогу и медвежонок возвращается к своей маме будить ее
и рассказать ей о весне.
Логопед: Ребята, на пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись
и в детском саду окажись.
Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Дети: ответы детей.
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.putesh._v_vesenniy_les.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия в старшей группе
Тема:
Учитель – логопед
МБДОУ д/с « Теремок»
Г. Цимлянска
Мищенко И.Н.
Вид игровой обучающей ситуации: ситуация - упражнение.
Интегрируемые образовательные области: « Познание », « Коммуникация »,
« Социализация », « Чтение художественной литературы », « Музыка ».
Форма деятельности: совместная деятельность логопеда и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.
Программные задачи:
- Коррекционные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей по теме « Ранняя весна »; упражнять детей в умении подбирать признаки к предметам, образовывать Р.п. сущ-х, в согласовании сущ-х с числительными, в образовании супплетивных форм ; развивать диалогическую и связную речь детей, умение составлять описательный рассказ о ранней весне, используя карточки – схемы.
- Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; внимание; память; логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.
Словарная работа: проталины, первоцветы, закрепить словарь по темам
« Перелётные птицы», « Первые весенние цветы », « Дикие животные »,
« Признаки весны ».
Форма проведения: игра – путешествие.
Материалы и оборудование: медведица и медвежонок; берлога; проталины;
карточки – схемы; картинки – птиц, первоцветов, диких животных и их
детёнышей; венок весне.
Ход путешествия:
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Подарите им
свои улыбки. Я вижу у вас всех сегодня хорошее настроение. А
кто – же это тогда плачет?
- Да это – же маленький медвежонок! Медвежонок что с тобой
случилось?
Медвежонок :« Я вышел из домика, хотел посмотреть что там интересного
вокруг. . Везде лужи, вода. И вдруг мне на нос что-то
капнуло! Я испугался и побежал куда глаза глядят. Как мне
теперь вернулся домой? Где найти свою маму? »
Логопед: Ребята, давайте поможем медвежонку найти его маму. Отправимся
в лес. Вокруг себя обернись и в лесу окажись.
- Ну вот мы и в лесу. Какой свежий воздух, как легко дышится!
( дыхательные упражнения )Посмотрите вокруг! Бегут ручьи, тает снег.
Вы не догадались какое время года в лесу?
Дети: Весна.
Медвежонок :А что такое « Весна »?
Логопед: Медвежонок! Ребята обязательно расскажут тебе о весне, когда
Соберут в лесу её признаки.
-Посмотрите на солнышко. Что происходит с ним весной?
Дети: Солнце ярко светит согревая землю.
Логопед: Какое солнышко весной ?
Дети:яркое, лучистое, весеннее, ласковое и т.д.
(берут карточку подсказку с изображением солнца)
Логопед: А небо весной какое?
Дети:высокое, светлое, ясное. По нему плывут белые облака.
(берут карточку подсказку с изображением неба)
Логопед: Что – же происходит со снегом в лесу?
Дети: Он становится грязным и рыхлым.
Логопед: Правильно, ребята. Там где снег растаял появились проталины
( объяснить детям понятие этого слова ).
Дети: берут карточку с изображением тающего снега.
Логопед: В лесу очень много деревьев. Что происходит с ними весной?
Дети: На деревьях набухают почки . (берут карточку подсказку с
изображением деревьев )
Логопед: Идем по лесу осторожно. Что вы слышите в лесу? ( звучит
фонограмма пения птиц)
Дети: Птицы поют.
Логопед: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в лес? Давайте их
назовём.
Дети: Называют птиц.
Логопед: Как одним словом можно назвать этих птиц?
Дети: Перелётные птицы.
Логопед: А почему они так называются?
Дети: Потому, что они прилетели к нам из тёплых стран.
Логопед: А что сейчас будут делать птицы?
Дети: Они будут вить гнезда.
Логопед: Чтобы вы лучше запомнили этих птиц, поиграем в игру
« Кого не стало? »
( После окончания игрыберут карточку с изображением птиц ).
Логопед: Отправляемся дальше. Посмотрите какая чудесная полянка. Что на
ней растет?
Дети: Цветы.
Логопед: Назовите их.
Дети: называют цветы ( подснежник, тюльпан, одуванчик и т.д.)
Логопед: Ребята, эти цветы появляются первыми, поэтому их называют –
первоцветами. Предлагаю , вам, посчитать сколько и каких цветов
распустилось на нашей поляне?
Дидактическая игра « Посчитай цветы ».
Пальчиковая гимнастика « Цветы ».
( После окончания игр берут карточку с изображением цветов ).
Логопед: Идем дальше. Осторожно переходим по брёвнышку. А кого еще мы
можем увидеть в лесу?
Дети: Животных
Логопед: Назовите животных, которых вы видите на этой поляне. Как их
можно назвать одним словом? Почему? У животных появляются
детеныши. Назовите их.
Дидактическая игра « У кого кто ?»
Медвежонок: А где же моя мама?
Дети: Она еще наверное спит в берлоге, мы ее обязательно найдем.
(берут карточку с изображением животных ).
Логопед: Ребята, давайте вспомним приметы весны.
Физкультминутка « Веснянка ».
Логопед: Ну а теперь, ребята, присаживайтесь на бревнышко и расскажите
медвежонку о весне, а помогут вам карточки – подсказки, которые мы
нашли в лесу.
Дети: составляют рассказ – описание на тему « Ранняя весна .»
Медвежонок: Ну вот я теперь знаю, что такое « Весна ».
Логопед: А вот и она сама. ( надеть венок девочке ). Давайте спросим, чем
« Весна » занята?
Диалог детей с весной:
Ну весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу!
Логопед: Весна, а ты не подскажешь, где у тебя в лесу берлога медведицы?
Весна: Вот вам волшебный клубочек, он вас приведет к берлоге.
Дети: находят берлогу и медвежонок возвращается к своей маме будить ее
и рассказать ей о весне.
Логопед: Ребята, на пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись
и в детском саду окажись.
Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Дети: ответы детей.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе "Весенняя капель" 14.04.2016
Тема: «Весенняя капель»Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, соглас...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: рассматривание картины «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине. Задачи: - формировать умение подбирать наиболее т...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Весенняя полянка для мишки"
Занятие по нетрадиционной технике рисования...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Весенний пейзаж" старшая группа
старшая группа...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...
"Путешествие в весенний лес" конспект открытого занятия для старшей группы
Конспект открытого занятия в старшей группы. Подведение итогов....
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».
Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...