Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сайфутдинова Флюра Худашукуровна
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения в лесу. Задачи: - закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны; - формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_respublik.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи 

«Путешествие в весенний лес» 

в средней группе

                                                                 Воспитатель: Сайфутдинова Ф. Х.

                                                 

Тема "Путешествие в весенний лес"

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения в лесу.

Задачи:

- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных.

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

А перед этим я хочу у вас спросить.

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

весна

Воспитатель:

А как же вы догадались, что именно весна?(слайд 2)

Дети:

На улице потеплело,  снег начал таять, солнце светит больше.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в лес.

 Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дорожке. Чтобы было веселее, давайте песенку споем.

Песня….

Воспитатель:

Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?(картинка реки) (слайд 3 )

Дети:

К реке.

Воспитатель:

Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А весной снег тает и появляются ручейки.  И весной поэтому получается много воды. Снег и лед превращаются в воду.

Воспитатель:

А сейчас пойдём дальше. Ребята, слышите, кто-то рычит.(звук)

А кто это рычит? Прислушайтесь. (слайд 4)

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Правильно. А что медведь делает весной?

Дети:

Просыпается.

Воспитатель:

Просыпается, и он голодный. Он всё зиму спал. Давайте лучше убежим от него. Смотрите, кто там сидит?(слайд 5)

Дети:

Заяц.

Воспитатель:

Да, заяц. Смотрите, а у него шубка не белая, а серая.  Потому что он весной меняет шубу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а что это за дерево? Вот это дерево, как называется?(слайд 6)

Дети:

Берёза.

Воспитатель:

Берёза – высокое дерево. У неё ствол особенный, покрытый пятнышками чёрными.

Идёмте дальше. Что же там интересного есть?(слайд 7)

Дети:

Ёлка...

Воспитатель:

А что есть у ёлки?

Дети:

Ствол, ветки, иголки.

Воспитатель:

Вы всё знаете. В  лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)

Воспитатель:
Идёмте дальше, смотрите кто там на дереве сидит? (слайд 8)

Дети: птица

Воспитатель:  Это птица- скворец. Она первая, которая прилетает к нам весной. Она очень красивая. Дети давайте, для нашего скворца сделаем домик- скворечник.  

Молодцы. У вас хорошо получилось.  Скворцу тоже понравилось. (звук)

Анализ занятия:

Куда мы сегодня ходили с вами?
Кто встретился в лесу?
 что тебе больше всего понравилось?
А тебе ?

Воспитатель:

Молодцы ребята. Сегодня  мы ходили в лес: шли по широкой дороге, видели берлогу медведя, зайца. Познакомились с деревьями, со скворцом. На этом  наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы

Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам, 7 козлят» в старшей группе

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.ЗадачиОбучающие: Расширить кругозор детей; Тренировать память; Развивать устную речь; Развивать логическое мышление, со...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе.

Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.Задачи занятия:Образовательные:- Об...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

Цели и задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.Формиро...

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Страну сказок" ( для детей средней группы).

В ходе занятия ребята получают письмо от медвежонка Топтышки из сказочного леса, который просит ребят нарисовать ему рисунки своих любимых сказок. Ребята выполняют задания, отгадывают загадки, собираю...

Конспект открытого занятия по развитию речи:«Путешествие в сказку» в средней группе

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать...