Конспект занятия на экологическую тематику "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать ей помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_les.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №14»
Конспект занятия на экологическую тематику
«Путешествие в весенний лес»
Воспитатель: Сульдина Д.А
Чехов
2016
«Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепление знаний детей о весне.
Задачи образовательные:
продолжать учить детей наблюдать за животным миром;
называть и описывать перелётных птиц;
называть виды деревьев и описывать их.
Развивающие:
Формировать навыки правильного поведения в природе.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать ей помощь.
Материал: видео – картины на тему «Весенний лес»; аудиозапись голосов птиц, карточки о правилах поведения в лесу.
Предшествующая работа:
1. Наблюдения на прогулке
2. Рассматривание иллюстраций, картинок о весне
3. Чтение произведений о весне, о животных
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что изменилось с приходом весны.
Воспитатель: Давайте представим, что мы отправляемся в лес, не за грибами и ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас!
( дети имитируют поездку на поезде до станции «Лес»)
- Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка -
Пора выходить,
Вставайте, ребята,
Пойдёмте бродить.
На станции пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Лес - это большой дом, в нём живёт много жильцов.
- Кто живёт в лесу?
Дети: в лесу живут звери, птицы и насекомые.
Воспитатель: В лесу надо ходить осторожно, чтобы не навредить жизни маленьких обитателей. Внимательно всматриваться и вслушиваться, чтобы обнаружить интересное, красивое.
Физкультминутка «Мы входим с вами в лес»
Мы входим с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, давайте присядем.
(дети рассаживаются на стульчики перед экраном)
Обратить внимание на 1 слайд «Опушка»
Воспитатель: Сколько здесь растёт разных деревьев. Какие деревья растут в лесу?
Дети: в лесу растут береза, елка, дуб.
Воспитатель: А как можно узнать берёзу?
Дети: Белый ствол, чёрные точки, крапины, тонкие ветки.
2 слайд «Берёзы»
Воспитатель: (читает стихотворение)
- Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках
3 слайд « Дуб»
Воспитатель: Как называется это дерево?
Дети: это дерево - дуб.
Воспитатель: Обратите внимание, какой сильный толстый ствол, пышные и крепкие ветки у дуба, недаром его называют богатырём.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится,
Кто сказал, что дубу просто простудиться,
Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный,
Видно он выносливый, видно закалённый.
4 слайд «Ель»
Воспитатель: - А теперь посмотрите на эту лесную красавицу. Как называется это дерево?
Дети: это елка.
Воспитатель: Когда нас ёлочка радует ещё большей красотой?
Дети: елочка нас радует в Новый год.
Воспитатель: Её иголки и зимой не теряют своего цвета. А что растет на елке?
Дети: на елке растут шишки.
5 корзинка с шишками
Воспитатель: Семенами из шишек питаются белки.
6 слайд «Белка»
Воспитатель: - Где живут белки?
Дети: белки живут в лесу.
Воспитатель: - Еще, какие животные живут в лесу?
7 слайд «Медведь»
8 слайд «Заяц»
9 слайд «Лиса»
10 слайд «Волк»
(дети называют животных)
Динамическая пауза.
Дети изображают движения животных: медведя, лисы, зайца, волка.
Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, а с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…
- Кого?
Дети: весной мы можем услышать пение птиц.
(звукозапись «Пение птиц»)
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы с вами заботились о птицах зимой?
Дети: Насыпали корм в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки.
Воспитатель: - Какие птицы прилетят с наступлением весны? (ответы детей)
Воспитатель предлагает посмотреть и узнать птиц на экране.
12 слайд «Ласточка»
13 слайд «Грач»
14 слайд «Скворец»
Воспитатель: Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, а для скворцов развешивают…?
Дети: Скворечники.
15 слайд «Скворечник»
Воспитатель: Дети, находясь в весеннем лесу мы увидели много интересного, но мы не должны забывать о том, как нужно себя вести в лесу, какие правила выполнять.
Воспитатель: Ребята поднимите руки , кто ходил с родителями в лес? Что вы там делали? Ребята давайте поиграем с родителями в игру: «Как надо вести себя в лесу?» Родители будут рассказывать, как себя будут вести в лесу. Если родители поступают хорошо, ребята скажут «да» и подымут руки вверх, если плохо, то крикнут «нет» и затопают ногами.
***
Если я приду в лесок
и сорву ромашку? (нет)
***
Если хлебушка кусочек,
На пеньке оставлю? (да)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подправлю?(да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если мусор уберу.
Банку закопаю? (да)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю?(да)
Воспитатель: Дети, давайте будем заботиться о природе, любить свой родной край, станем юными друзьями природы.
Путешествие в весенний лес заканчивается, нам пора возвращаться в нашу группу.
(имитация движения - поездки на поезде)
Вот поезд наш едет…….
(дети «возвращаются» в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Весенняя карусель"
Необходимо уделять большое внимание умению детей работать в группах, парами, общаться между собой; т.к. это наиболее актуально в работе с детьми-логопатами. Задача воспитателя заключается в том, чтобы...
конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....
Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"
Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по коллективной аппликации "Весеннее настроение"
Конспект занятия в подготовительная группе с ТНР по аппликации.Воспитатель : Пермякова В.Н. Тема : «Весеннее настроение» - панно (коллективная аппликация).Программное содержание:Формироват...
Конспект занятия в подготовительной группе "Весенний переполох"
Занятие способствует обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условиях в весеннее время. Формирует у дошкольников положительно-эмоциональное отношение к крас...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весенний ледоход»
Цель:Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.Развивать творческое воображение, умения детей создавать композицию.Закреплять навыки рисования акварелью, использование клея в работе.Оборудо...
конспект занятия "В гости к весеннему Солнышку"
в конспекте предоставлен материал для детей 1 младшей группе. В конспекте даём понятие времени года весна основных признаков весны....