Конспект занятия на экологическую тематику "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сульдина Диана Александровна

 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать ей помощь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_les.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №14»

Конспект занятия  на экологическую тематику

«Путешествие в весенний лес»

        

Воспитатель: Сульдина Д.А

Чехов

2016                      

«Путешествие в весенний лес»

Цель:  Закрепление знаний детей о весне.

Задачи образовательные:

 продолжать учить детей наблюдать за животным миром; 

называть и описывать перелётных птиц;

называть виды  деревьев и описывать их. 

Развивающие:

Формировать навыки правильного поведения в природе. 

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать ей помощь. 

Материал: видео – картины на тему «Весенний лес»; аудиозапись голосов птиц, карточки о правилах поведения в лесу. 

Предшествующая работа:

1. Наблюдения на прогулке

2. Рассматривание иллюстраций, картинок о весне

3. Чтение произведений о весне, о животных

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что изменилось с приходом весны. 

Воспитатель: Давайте представим, что мы отправляемся в лес, не за грибами и ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас!

( дети имитируют поездку на поезде до станции «Лес»)

- Вот поезд наш едет,

   Колёса стучат,

   А в поезде нашем ребята сидят.

   Но вот  остановка -

   Пора выходить,

   Вставайте, ребята,

   Пойдёмте бродить.

На станции пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Лес - это большой дом, в нём живёт много жильцов.

- Кто живёт в лесу? 

Дети: в лесу живут звери, птицы и насекомые.

Воспитатель: В лесу надо ходить осторожно, чтобы не навредить жизни маленьких обитателей. Внимательно всматриваться и вслушиваться, чтобы обнаружить интересное, красивое.

 Физкультминутка «Мы входим с вами в лес» 

Мы входим с вами в лес.

 Сколько здесь вокруг чудес!

 Посмотрели вправо, влево

 Наклонились и присели

 Заниматься тихо сели.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, давайте присядем.

(дети рассаживаются на стульчики перед экраном)

Обратить внимание на 1 слайд «Опушка»

Воспитатель:  Сколько здесь растёт разных деревьев.  Какие деревья растут в лесу? 

Дети: в лесу  растут береза, елка, дуб.

Воспитатель: А как можно узнать берёзу?

Дети: Белый ствол, чёрные точки, крапины, тонкие ветки.

2 слайд «Берёзы»

Воспитатель:  (читает стихотворение)

- Люблю берёзку русскую,

   То светлую, то грустную

   В белёном сарафанчике,

   С платочками в карманчиках

3 слайд « Дуб»

Воспитатель:  Как называется это  дерево?

Дети: это дерево -    дуб.

 Воспитатель:  Обратите внимание, какой сильный толстый ствол, пышные и крепкие ветки у дуба, недаром его называют богатырём.

   Дуб дождя и ветра вовсе не боится, 

   Кто сказал, что дубу просто простудиться,

   Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный,

   Видно он выносливый, видно закалённый.

4 слайд «Ель»

Воспитатель:  - А теперь посмотрите на эту лесную красавицу. Как называется это дерево? 

Дети: это елка.

Воспитатель: Когда нас ёлочка радует ещё большей красотой? 

Дети: елочка нас радует в Новый год.

Воспитатель: Её иголки и зимой не теряют своего цвета. А что растет на елке?

Дети: на елке растут шишки.

5 корзинка с шишками

Воспитатель:  Семенами из шишек питаются белки.

6 слайд «Белка»

Воспитатель:  - Где живут белки? 

Дети: белки живут в лесу.

Воспитатель:  - Еще, какие животные живут в лесу?

7 слайд «Медведь»

8 слайд «Заяц»

9 слайд «Лиса»

10 слайд «Волк»

(дети называют животных)

Динамическая пауза.

Дети изображают движения животных: медведя, лисы, зайца, волка.

Воспитатель:  Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, а с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…

- Кого? 

Дети: весной мы можем услышать пение птиц.

(звукозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы с вами заботились о птицах зимой?

Дети: Насыпали корм в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки.

Воспитатель:  - Какие птицы прилетят с наступлением весны? (ответы детей)

Воспитатель предлагает посмотреть и узнать птиц на экране.

12 слайд «Ласточка»

13 слайд «Грач»

14 слайд «Скворец»

Воспитатель:  Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, а для скворцов развешивают…?

Дети: Скворечники.

15 слайд «Скворечник»

Воспитатель:  Дети, находясь в весеннем лесу мы увидели много интересного, но мы не должны забывать о том, как нужно себя вести в лесу, какие правила выполнять.

Воспитатель:  Ребята поднимите руки , кто ходил с родителями в лес? Что вы там делали? Ребята давайте поиграем с родителями в игру: «Как надо вести себя в лесу?» Родители будут рассказывать, как себя будут вести в лесу. Если родители поступают хорошо, ребята скажут «да» и подымут руки вверх, если плохо, то крикнут «нет» и затопают ногами.

***

Если я приду в лесок

и сорву ромашку? (нет)

 ***

Если хлебушка кусочек,

На пеньке оставлю? (да)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подправлю?(да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если мусор уберу.

Банку закопаю? (да)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Я люблю свою природу,

Я  ей помогаю?(да)

   Воспитатель:  Дети, давайте будем заботиться о природе, любить свой родной край, станем юными друзьями природы.

   Путешествие в весенний лес заканчивается, нам пора возвращаться в нашу группу.

(имитация движения - поездки на поезде)

   Вот поезд наш едет…….

(дети «возвращаются» в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Весенняя карусель"

Необходимо уделять большое внимание умению детей работать в группах, парами, общаться между собой; т.к. это наиболее актуально в работе с детьми-логопатами. Задача воспитателя заключается в том, чтобы...

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"

Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по коллективной аппликации "Весеннее настроение"

Конспект занятия в подготовительная группе с ТНР по аппликации.Воспитатель : Пермякова В.Н.   Тема : «Весеннее настроение» - панно (коллективная аппликация).Программное содержание:Формироват...

Конспект занятия в подготовительной группе "Весенний переполох"

Занятие способствует обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условиях в весеннее время. Формирует у дошкольников положительно-эмоциональное отношение к крас...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весенний ледоход»

Цель:Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.Развивать творческое воображение, умения детей создавать композицию.Закреплять навыки рисования акварелью, использование клея в работе.Оборудо...

конспект занятия "В гости к весеннему Солнышку"

в конспекте предоставлен материал для детей 1 младшей группе. В конспекте даём понятие времени года весна основных признаков весны....