Открытое занятие в 1-й мл. группе "Весенние гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Устенко Оксана Валерьевна
 
 

 

 

Открытое занятие в 1 младшей группе

«Весенние гости»

Цели:  Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый,  зеленый)  и величины (большой – маленький).  Учить детей соотносить предметы по цвету.

Планируемые результаты: Дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный), выделяют величину предметов, умеют соотносить предметы по цвету.

Материалы и оборудование:  Большие бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов), бабочки маленькие (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов).  На каждого ребёнка заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов) по 4 штуки, ватман с нарисованными цветами (поляна)

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

        Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

        Воспитатель:  Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются).

Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

 Я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Давайте их скорей найдём и рассмотрим! (Дети ищут и рассматривают с воспитателем бабочек).

 

2. Основная часть.

        –« Глеб, какого цвета у тебя бабочка?   Надя, а у тебя бабочка какого цвета?

        – «Матвей, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Ксюша, какого цвета бабочка?» (Ответы детей). И т. д. 

Покажите мне бабочек синего цвета, теперь красного и т.д. А теперь покажите мне маленьких бабочек, затем больших! Молодцы.

3. Дидактическая игра « Бабочка, лети

    Воспитатель.  Дети, давайте  поиграем с нашими бабочками в игру «Бабочка, лети!».

Дети посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые и т.д. Как их много! Посмотрим могут ли они летать (дует на бабочку) Смотрите полетела. Попробуйте и вы подуть.

В.: Молодцы ребята!   

Здесь бабочки и их домики-цветочки.  Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих  бабочек – синие  домики, для красных  бабочек – красные.

4. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».

Воспитатель раскладывает  цветы (крупная мозаика) и бабочек (мозаика средних размеров) четырёх основных цветов на  столе и показывает, как нужно разложить бабочек по цветочкам. По окончании работы дети поднимают рядом лежащие флажки.

Воспитатель: Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на  цветок такого же цвета, чтобы их не было видно,  и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться!

Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.

Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого  цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно»!

А теперь  помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием.

В.: Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!

А теперь давайте побудем бабочками!

Физкультминутка

 «Бабочка спала и вдруг проснулась

  Шевельнулась, потянулась.

  Крылышками тут взмахнула

  И сейчас же упорхнула.

  Над цветком летает, пляшет,

  Усиками легко машет.

  Полетела, полетела

  На цветочек снова села»

 (дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).

Воспитатель. Вот какие замечательные из вас бабочки получились!

5. Дидактическая игра  с прищепками «Бабочка на полянке».

 

Ребята вам понравилось играть с бабочками? Я предлагаю вам отпустить бабочек на полянку и они будут всегда в нашей группе. (дети подходят к нарисованной на ватмане поляне и приклеивают бабочек (на липучках).

6. Рефлексия.     

 Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель.  Итак, чем мы сегодня занимались?

(Мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сравнили больших и маленьких бабочек, сами побыли бабочками и  нашли для них нужные домики-цветочки.  

Понравилось вам с ними играть? (Да). Тогда они останутся у вас. А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")...

Открытое занятие для 2 младшей группы "В гостях у курочки"

« В гостях у курочки» открытое занятие во 2-й младшей группе. Цель: Развивать творческие способности детей в процессе пения, игровых моментов, плясовых движений. Познание окружающего мира.Задачи:...

Конспект открытого занятия для дошкольников на тему "В гости к осени".

Материал содержит конспект урока с дошкольниками на тему "В гости к осени"....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".

Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....