Уж сколько раз твердили миру
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ярыгина Ольга Геннадиевна

Утренник для детей дошкольного возраста по мотивам басен И. Крылова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uzh_skolko_raz_tverdili_miru.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из цикла «Мастерская сказок»

УЖ  СКОЛЬКО  РАЗ  ТВЕРДИЛИ  МИРУ….

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по мотивам басен И. Крылова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий              Ларец

                                               Стрекоза              Муравей

                                               Лисица                 Ворон

                                               Петух                   Кукушка

                                               Повар                   Кот Васька

                                               Коты                     Кошка Рита

                                               Свинья                  Желуди

                                               Мартышка            Осел

                                               Козел                    Медведь        

                                               Цветы

        В середине третьего плана комната, оформленная в стиле девятнадцатого века. Стол. Патефон. Кресло. Пирог. Диван.

        На втором плане слева – Ларец. Над ним экран для теневого театра.

        На первом плане слева – дуб. На первом плане справа – ель.

        На авансцену выходит Ведущий.

Ведущий.   Здравствуйте, гости! Я видеть вас рада

                   В зале уютном детского сада.

                   В день удивительной сказки осенней

                   Мы начинаем для вас представленье!

        В зал входят дети. Они выстраиваются и исполняют Вступительную песенку.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ  ПЕСЕНКА /см. приложение 1/

Ведущий.  Много-много лет назад,

                  Сто, а может, двести,

                  Был у маленьких ребят

                  Дедушка чудесный.

                  Он писал для детворы

                  Басни-невелички.

                  И хранят их с той поры

                  Книжные странички.

                 Лишь листы перевернем,

                 Встретимся мы в книжке

                 И с трудягой Муравьем,

                 А еще с Мартышкой.

                 Учат басни правде всех,

                Честности и дружбе.

                Их знает каждый человек,

                И тебе знать нужно.

        Ребята, сегодня мы с вами встретимся с героями басен дедушки Крылова. /портрет/. Его басни – это маленькие стихотворения, которые рассказывают читателям, как плохо быть жадиной и зазнайкой, лентяем и вруном. В его баснях живут звери, птицы и даже насекомые. И порой с ними происходят невероятные истории. Например, вот такая.

     

        Из правой и левой кулисы выходят Мартышка, Осел, Козел, Медведь. В руках у них музыкальные инструменты.

 

Ведущий. Проказница Мартышка,

                  Осел, Козел и косолапый Мишка

                  Задумали сыграть квартет.

                  Купили в магазине скрипки

                  И сели на лужок под липки,

                  Пленять своим искусством свет.

                  Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

        Мартышка, Осел, Козел, Медведь хаотично играют на музыкальных инструментах.

Мартышка. Стой, братцы, стой! Послушайте Мартышку! Погодите!

                     Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

                     Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

                     Я, прима, сяду против вторы –

                     Тогда пойдет уж музыка не та,

                     У нас запляшут лес и горы.

        Мартышка, Осел, Козел, Медведь хаотично играют на музыкальных инструментах.

Осел.    Молчите все! Закончили квартет!

             Я, кажется, сыскал секрет.

             Давайте, сядем ровно в ряд,

             Тогда квартет пойдет на лад.

        Мартышка, Осел, Козел, Медведь хаотично играют на музыкальных инструментах.

     

Ведущий. И пуще прежнего пошли у них раздоры

                  И споры, кому и как сидеть.

                  Ругается Медведь,

                  Мартышка топает ногами,

                  Козел бодается рогами,

                  А музыки пропал и след –

                  Не получается квартет.

               

Мартышка. Признаюсь, не пойму никак,

                    Что в нашей музыке не так?

Осел.           И ноты у нас есть.

Козел.         И инструменты есть.

Медведь.    И музыкальный слух.

Мартышка. И знаем, как нам сесть.

Осел.           Так в чем же дело, наконец?

Козел.         Смотрите, там стоит Ларец.

Медведь.    Ларец стоит, а ключика-то нет –

                    Уж точно спрятан в нем секрет.

Мартышка. Стой, братца, стой! Послушайте Мартышку!

                     Давайте приподнимем крышку.

        Мартышка, Осел, Козел, Медведь открывают крышку Ларца и убегают в правую кулису.

        Звучит таинственная музыка. Свет микшируется. Вокруг Ларца образуется подсветка.

Ларец. /на фоне музыки/ Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

                                          Кто потревожил мой покой?

                                          Открыли крышку сундука

                                          И сна лишили старика.

                                          Сто двадцать лет я здесь стою

                                          И тайну от людей храню.

                                                       Глубин моих ночная тень

                                                        Хранит раздоры, склоки, лень,

                                                        И хвастовство, и лесть, и глупость,

                                                        И пустословие, и скупость.

                                                       Я все людские недостатки

                                                       Храню в учете и порядке.

                                          Ох, как не легок мой удел!

                                          Чуть задремал, не досмотрел,

                                          Они сквозь щели вылезают,

                                          Что захотят, то вытворяют.

                                                       То вдруг в мальчишку заберутся,

                                                       И хулиганят, и дерутся.

                                                       А то в девчонку попадут,

                                                       Капризничают и ревут.

                                                       Ох, чует сердце деревянное,

                                                       Уже крадутся, окаянные.

                                                       Сейчас по свету разбегутся,

                                                       И кем угодно обернутся.

        Загорается экран теневого театра. На нем по очереди появляются тени  Лисицы, Свиньи, Петуха, Повара. С экрана каждый персонаж выходят в зал.

Лисица. /на фоне музыки/   Пустите! Дайте мне пролезть.

                                              Я буду первая. Я – лесть.

                                              Всех похвалю, всем улыбнусь.

                                              Сейчас Лисицей обернусь.

Повар. /на фоне музыки/    А я веду пустые речи:

                                              Всем добрый день! Всем добрый вечер!

                                              Ах, тары-бары, где товары?

                                              Товары спрятали в амбары,

                                              Стоят амбары под замком,

                                              А я на кухню прямиком.

Свинья. /на фоне музыки/   И я сказать хотела б слово,

                                               Но я настолько бестолкова.

                                               И как запомнить мне слова,

                                               Не помню, как зовусь сама.

                                               Ах, да! Я – глупость, это точно,

                                               Дружить со мной никто не хочет.

Петух. /на фоне музыки/   Как я хорош! Как я прелестен!

                                             Достоин я похвал и лести.

                                             Я ваш кумир, Я – божество,

                                             Я называюсь хвастовство.

                                             В кого бы мне сейчас вселиться?

                                             Я обернусь прекрасной птицей.

        Музыка затихает. Загорается свет. Лисица, Повар, Петух и Свинья – в комнате.

Лисица.  Друзья, мы вырвались на волю!

Свинья.  И обернулися Свиньею.

Лисица.  Да, Вы изящней всех Свиней.

Петух.    А я пою, как соловей!

Лисица.  Ах, Петя, Ваш вокальный дар

                Всех Петухов поверг в удар

                Но не о том наша беседа….                

Повар.    Беседа длилася с обеда,

               Пока крупу в котле варили,

               Все говорили, говорили….

Петух.    И я беседовать любитель,

               Хвалите же меня, хвалите!

Лисица. Друзья мои, но мы не смеем

              На эти споры тратить время.

              Да все мы вырвались на волю,

              И я для вас секрет открою.

              Чтоб снова не попасть в темницу,

              Должны мы все объединиться,

              Сплотится в дружный коллектив…

Петух.   Я там особенно красив!

Лисица. И надо нам, собрав умишко,

               У сундука захлопнуть крышку.

               И никогда! И никогда

               Мы не воротимся туда!

Свинья.  Вот это Яне возражаю,

               Хоть и не очень понимаю.

Лисица.  Проверим, кто у нас в наличье.

               Петух!

Петух.    Присутствую здесь лично.

Лисица.  Где этот Повар-пустослов?

Повар.    Я здесь! К заданию готов!

Лисица.  Лиса-плутовка – это я,

        И с нами глупая Свинья.

Лисица.  Но погодите, где же лень?

Свинья.  Ее не видно третий день.

Петух.    Они настолько разленилась,

               Что даже здесь не появилась.

Лисица.  Друзья мои, но как нам быть?

               Без лени крышку не закрыть.

Повар.    Найдем ее любой ценой.

               Она сегодня Стрекозой

                Порхает посреди полей.

Лисица.  Вперед, друзья! За ней!

Все.        За ней!

        Лисица, Свинья, Повар и Петух убегают в  левую кулису.

        Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского. Их правой и левой кулисы выбегают Цветы и Стрекоза. Исполняется вальс.

ВАЛЬС  ЦВЕТОВ

 Стрекоза. /на фоне музыки/  Как хорошо жить без забот,

                                                  Среди цветов порхать весь год.

                                                   Как хорошо  менять наряды,

                                                   Кружиться в вальсе до упаду.

                                                   И раз, и два,

                                                   И раз, два, три….

                                                   Но тают солнечные дни.

                                                   И солнце спряталось за тучу,

                                                   И дождик падает колючий.

        Музыка вальса затихает. Цветы убегают.

Стрекоза.  Где вы, Цветочки? Где ты лето?

                  Ведь песенка не вся допета.

                  И раз, и два.… И раз, и два…

                  Я на ногах стою едва.   /Стрекоза опускается на пол, плачет/

Ведущий.  Попрыгунья Стрекоза

                   Лето красное пропела,

                   Оглянуться не успела,

                   Как зима катит в глаза.

                   Все прошло. Зимой холодной

                   Нужда, голод настает.

                   Стрекоза уж не поет.

Стрекоза.  И кому на ум придет

                   На желудок петь голодный.

Ведущий.  Злой тоской удручена,

                  К Муравью ползет она.

        Появляется Муравей.

Стрекоза.  Не оставь меня, кум милый,

                   Дай ты мне собраться силой,

                   И до вешних только дней

                   Накорми и обогрей.

Муравей.   Кумушка, мне странно это.

                   Да работала ль ты в лето?

Стрекоза.  До того ль, голубчик, было,

                  Танцем голову вскружило.

                   Милый друг, я для души

                   Лето красное все пела.

Муравей.   Ты всё пела? Это дело.

                   Так пойди же, попляши.

Стрекоза.  Так! Ну, это уже слишком.

                   Как ты смеешь, коротышка,

                   Так смеяться надо мной,

                   Над красавицей лесной.

                   Мои ручки работы бояться,

                   Мои ножки только в танце кружатся.

                   Без тебя я, Муравей, обойдусь,

                   И поем я без тебя, и напьюсь.

                   Отыщу я настоящих друзей.

                   Уходи отсюда прочь, Муравей!

        Муравей уходит.

        Из правой кулисы появляется Лисица. Стрекоза прячется под ель. На ели появляется Ворона.

Ведущий.  И осталась Стрекоза одна среди полей,

                  И петь ей уж лень, и кружиться лень.

                  Сидит на полянке, таращит глаза,

                  Но тут из леса появилась Лиса.

                  И, может быть, сказка наша и кончилась скоро,

                  Если бы в ней не появилась Ворона.

                  Она случайно пролетала мимо.

                  Вороне где-то Бог послал кусочек сыра.

                  На ель Ворона взгромоздясь,

                  Позавтракать, совсем уж было собралась,

                  Но призадумалась. А сыр во рту держала.

                  На ту беду Лиса прямехонько бежала.

                  Вдруг сырный дух Лису остановил.

                  Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

                  Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

                  Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

                  И говорит так сладко, чуть дыша:

Лисица.   Голубушка, как хороша.

                Ну, что за шейка! Что за  глазки!

                Рассказывать, так, право,  сказки.

                Какие перышки, какой носок,

                И, верно, ангельский должно быть голосок!

                Спой, светик, не стыдись!

                Что ежели, сестрица,

                При красоте такой и петь ты мастерица!

                Ведь ты б у нас была жар-птица!

Ведущий. Воронина с похвал вскружилась голова,

                 От радости в зобу дыханье сперло,

                 И на приветливы Лисицыны слова

                 Ворона каркнула во все воронье горло.

                 Сыр выпал. С ним была плутовка такова!

        Лисица, схватив сыр, убегает. Ворона выбегает на середину зала.

Ведущий. И голодная Ворона по поляне носится.

Ворона.    Это ж надо было так опростоволоситься.

                  Сколько раз твердили мне:

                  Будь умней, не верь Лисе.

                  Сыра нет, и мошек нет,

                  Где теперь найду обед?

                  Чтобы мне не голодать,

                  Стрекозу что ли склевать?

Стрекоза.  Как склевать? Не понарошку?

                   Уносите меня, ножки!

        Звучит подвижная музыка. Ворона гоняется за Стрекозой. Обе убегают в левую кулису.

Ведущий. А Ворона рассердилась не на шутку!

                  Поиграть бы с ней одну минутку.

                  Кто Вороны не боится, не пугается,

                  Пусть в кружочек поскорее собирается.

И Г Р А   Кража     /см. приложение 2/

Ведущий. Будем дальше сказку слушать,

                 Если она нравится?

                 Вот под этим старым дубом

                 Сказка продолжается.

ТАНЕЦ  ЖЕЛУДЕЙ

       По окончанию танца Желуди прячутся за дуб.

       Из левой кулисы выходит Свинья и садится под дубом.

Свинья.  Какая сказка? Что здесь слушать?

               Под дубом надо спать и кушать.

        Из левой кулисы появляется Стрекоза.

Стрекоза. Простите, милая Свинья,
                А мне чуть-чуть поесть нельзя?

                 Совсем чуть-чуть, совсем немножко.

Свинья.    С твоей фигурой тощей можно.

                  Бери вон ту, поменьше, ложку,

                  Со мной в еде тягаться сложно.

                  Сейчас под дубом вековым

                  Мы наедимся до отвала,

                  Потом часок вздремнем под ним,

                  Потом глаза продравши, встанем,

                  И подрывать у дуба корни станем.

Желуди.   Но это дереву вредит.

Свинья.    Кто там со мною говорит?

Желуди.  Ты дереву наносишь вред.

Свинья.   Да кто мне там дает совет?

Стрекоза. Нет, я молчу, молчу, как рыба.

Свинья.   Уже мерещится мне либо.

Желуди.  Мы, Желуди с тобою говорим.

                Мы дуб тебе в обиду не дадим.

                Коль корни обнажить, оно засохнуть может.

Свинья.  Пусть сохнет. Меня это не тревожит.

               Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

               Лишь были б желуди, ведь я от них жирею.

Желуди. Неблагодарная! Ты мелешь глупости.

               Засохнет дуб, где будем мы расти.

               Смелее, братцы! Чего бояться!

               С обжорой глупой пора сражаться.

        Звучит подвижная музыка. Желуди выбегают из-за дуба и кидают в Свинью и Стрекозу желуди.

Ведущая. С веток желуди на землю скок да скок,

                 И в левый бок Свинье и в правый бок.

                 И Стрекозе по заслугам досталось,

                 Чтобы с глупыми обжорами не общалась.

                 А нам, ребята, нужно желуди собрать,

                 А заодно, немного поиграть.

И Г Р А       Желуди

        Из левой кулисы выходят Петух и Кукушка. Они находятся в комнате.

Ведущий. Будем дальше сказку слушать,

                 Если она нравится.

                 Песней Петуха с Кукушкой

                 Сказка продолжается.

                 Прислушайтесь, они сейчас

                 Исполнят городской романс.

РОМАНС   /см. приложение 3/

Кукушка. /поет/  Ку-ку! Ку-ку! Мерси баку.

Петух./поет/        Мерси баку, ку-ка-ре-ку!

Кукушка. /поет/   Ку-ку! Ку-ку! Бонжур-мур-мур.

Петух./поет/         Пою для соседских я кур.

Кукушка./поет/    Ку-ку! Ку-ку! Купи муку.

Петух./поет/         Куплю муку, ку-ка-ре-ку!

Кукушка./поет/    Ку-ку! Ку-ку! Ля мур-мур-мур.

Петух./поет/         Пою для соседских я кур.

Кукушка./поет/    Ку-ку!

Петух. /поет/        Ха-ха!

Кукушка. /поет/    Ку-ку!

Петух. /поет/        Ха-ха!

                              Хвалите скорей Петуха.

Кукушка.  Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно.

Петух.       А ты, Кукушечка, мой свет,

                  Так тянешь плавно и протяжно,

                   Во всем лесу у нас такой певицы нет.

Кукушка.  Тебя, мой куманек, век слушать я готова.

Петух.       А ты, красавица, клянусь,

                  Как только замолчишь, то жду я не дождусь,

                  Чтоб начала ты снова.

                  Отколь такой берется голосок,

                  И чист, и нежен, и высок?

                  Да, вы, Кукушки, родом невелички,

                  А песни, что твой соловей.

Кукушка.  Спасибо, кум. Скажу по совести своей,

                  Поешь ты лучше райской птички.

        Слышится гул ветра.

Кукушка. Милый кум, закройте окна.

                  Ветер дует. Я продрогла.

                  Простудить боюсь я связки.

        В комнате появляется Стрекоза. Ее «вносит ветром в окно».

Петух.      Это кто? С какой Вы сказки?

Кукушка.  Милый кум, протри глаза,

                  Это просто Стрекоза.

Стрекоза.  Ой, простите, но в окно

                  Меня ветром занесло.

Петух.      Удалимся прочь, кума,

                  Здесь сойти можно с ума.

        Кукушка и Петух, напевая романс, уходят в правую кулису.

Стрекоза. Очень странные певцы

                 Этой комнаты жильцы.

                 Для кого поют, не знают,

                 Лишь друг друга хвалят, хвалят. /замечает на столе пирог/

                Ой, пирог, румяный, пышный…. /хочет взять пирог/

                Нет, боюсь, беды б не вышло.

                Спрячусь лучше в уголок,

                Посмотрю, чей тот пирог.

        Стрекоза прячется в комнате.

        Звучит песня «Повара». Из левой кулисы появляется Повар.

Повар.   Я – Повар, местный кулинар,

              Я поварской имею дар.

              Пеку блины и пышки,

              Ватрушки и коврижки.

              И каждый день по пирогу

              Я для своих друзей пеку.

              Друзей моих не счесть вокруг –

              И конюх друг, и лекарь друг,

              А также две стряпухи,

              Отличные подруги.

              Сегодня приглашен я к ним

              На чай с вареньем, но одним

              Я озабочен в этот срок:

              Кто будет сторожить пирог?

              А впрочем, где мой Васька Кот –

              Он мой пирог постережет.

              Василий! Васька! Васька!   /появляется Кот Васька/

Кот Васька. Я здесь, хозяин. Здрасьте!

Повар.   Гляди, Василий, в оба глаза,

              Да не вздремни, смотри не разу.

Ведущий. И Повар в гости наш умчался,

                 А Васька Кот не растерялся –

                 Завел хозяйский граммофон,

                 Зовет котов соседских он.

Кот Васька. Эй, соседские Коты,

                     Распушите-ка хвосты.

                     Для знакомой кошки Риты

                     Мы исполним Рио-Рита!

РИО – РИТА   / см. приложение 4/ Участвуют Кот Васька, Коты, Кошка Рита.

Ведущий.  Веселились долго кошки,

                  Съели весь пирог до крошки.

                  Разбежались все в тревоге,

                  Тут и Повар на пороге.

Повар.       Ах ты, обжора! Ах, злодей!

                  Содрал непрошенных гостей,

                  Устроил дискотеку здесь.

Кот Васька. А Васька слушает, да ест!

Повар.       Ты честных правил был до этих пор,

                   Бывало, за пример тебя смиренства кажут.

                   А ты! Ахти, какой позор…

                   Теперя все соседи скажут:

                   Кот Васька плут!» Кот Васька вор!

                   Он порча, он чума, он язва здешних мест.

Кот Васька. А Васька слушает, да ест!

Повар.        Его не только на поварню,

                   Пускать не надо и в овчарню,

                   И даже к курам на насест.

Кот Васька. А Васька слушает, да ест!

Повар.        Прислушайся к нравоученью,

                   Как превосходно слов теченье.

Кот Васька. Ну, что ж! Пока ты его пел,

                     Кот Васька весь пирог доел.

        Звучит песня «Повара». Повар и Кот Васька уходят в правую кулису.

        Выходит Стрекоза.

Стрекоза. Нет, не найти мне здесь уюта.

                 Ленивой Стрекозой быть трудно.

                 Ну, как бы лень прогнать мне прочь,

                 Кто может в этом мне помочь?

Ведущий. Дорогая, Стрекоза,

                 Ты раскрой свои глаза.

                 Видишь Ларчик расписной,

                 Этот Ларчик не простой.

                 Прячет он и лень, и глупость,

                 Хвастовство, зазнайство, скупость,

                 Пустословие и лесть

                 Навсегда мы прячем здесь.

        Свет приглушается. Звучит таинственная музыка. «Оживает» Ларчик. Освещается экран теневого театра. Появляются Лисица, Петух, Свинья, Повар. Он по очереди подходят к Ларчику, говорят свои слова. Затем их силуэты появляются на экране и микшируются.

Свинья./на фоне музыки/ Глупой быть мне не по нраву,

                                       Лучше мудрой Свинкой стану.

                                       Кладу глупость в сундучок - и молчок.

Петух./ на фоне музыки/Хвастовство мне надоело,

                                       Скромным быть – другое дело.

                                        Положу хвастовство в сундучок - и молчок.

Повар./на фоне музыки/ А пустые разговоры

                                       Вносят в жизнь мою раздоры.

                                       Брошу я их в сундучок – и молчок.

Лисица./ на фоне музыки/ Хоть хитра Лису плутовка,

                                       Но от лести мало толка.

                                       Спрячу лесть я в сундучок – молчок.

Стрекоза./ на фоне музыки/ Можно лень мне положить,

                                       Без нее приятней жить.

                                       Полезай-ка в сундучок – и молчок.

Ларец. /на фоне музыки/ Все успели забежать?

                                           А теперь скорее спать.

                                           Не лениться, не хвалиться

                                           Не завидовать, не злиться,

                                           Не позволю никому.    

                                           Ну-ка, закрывайся, крышка!

 Мартышка.  /на фоне музыки/   Стойте! Стойте! Я – Мартышка

                                          Брошу в сундучок раздоры,

                                          Обижалки, драки, споры,

                                          Безобразия и шалости.

                                          А теперь, сундук, пожалуйста,

                                          Закрывайся навсегда.

Дети./ на фоне музыки/  Да!

        На Ларце закрывается крышка. Музыка затихает. Свет включается.

Ведущий. В зале даже краше стало!

                 А теперь начнем сначала:

        Выходят Мартышка, Козел, Осел, Медведь с музыкальными инструментами.

Ведущий. Проказница Мартышка,

                 Осел, Козел и косолапый Мишка

                  Задумали сыграть квартет.

                  Купили в магазине скрипки,

                  И сели на лужок под липки,

                  Пленять своим искусством свет.

Мартышка. Я не пойму, а почему аплодисментов нет?

        Мартышка, Козел, Осел, Медведь исполняют музыкальною пьесу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ПЕСЕНКА /см. приложение 5/

   

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ  ПЕСЕНКА

  1. На праздник собирались,

Мы долго наряжались,

И, наконец, это праздник настал.

Ждать никого не будем,

Поторопитесь, люди,

Кто не успел, извините, опоздал.

Припев: Мы будем веселиться,

               Смеяться и  кружиться,

               Мы пригласили к нам на праздник два гуся,

               Четыре утки и четыре порося.

               Только это песенка не вся.

 

  1. Мы праздник начинаем,

Мы песню завеваем,

Все попевайте, кто песню узнал.

Ждать никого не будем,

Поторопитесь, люди,

Кто не успел, извините, опоздал.

Припев: Мы будем веселиться,

               Смеяться и  кружиться,

               И веселиться с нами будут два гуся,

               Четыре утки и четыре порося.

               Только это песенка не вся.

  1. Руки поднимем выше

И хлопаем потише,

Все, кто пока что еще не устал.

Ждать никого не будем,

Поторопитесь, люди,

Кто не успел, извините, опоздал.

Припев: Мы будем веселиться,

               Смеяться и  кружиться,

               И вместе с нами спляшут польку два гуся,

               Четыре утки и четыре порося.

               Только это песенка не вся.

2. КРАЖА

Ворона. Караул! Пропажа! Кража!

              Грабят, Братцы! Где же стража?

Дети.     Что украли?

Ворона.  Два пера.

               Безобразие с утра.

               Вы украли?

Дети.      Мы не брали!

Ворона.  Брали, брали!

               Крали, крали!

3. РОМАНС

Кукушка.  Ку-ку! Ку-ку! Мерси баку.

Петух.       Мерси баку, ку-ка-ре-ку!

Кукушка.  Ку-ку! Ку-ку! Бонжур-мур-мур.

Петух.       Пою для соседских я кур.

Кукушка.  Ку-ку! Ку-ку! Купи муку.

Петух.       Куплю муку, ку-ка-ре-ку!

Кукушка.  Ку-ку! Ку-ку! Ля мур-мур-мур.

Петух.       Пою для соседских я кур.

Кукушка.  Ку-ку!

Петух.       Ха-ха!

Кукушка.  Ку-ку!

Петух.       Ха-ха!

                  Хвалите скорей Петуха.

  1. РИО – РИТА

  1. Когда-то играл во дворе патефон,

Коты собирались весной под балкон.

А кошка глядела на них с высоты,

И дружно вздыхали под вечер коты.

Припев: Ах, милая Рита, скажи, за что на нас ты сердита.

              Окошко открыто, и музыка так чудно поет.

              Хорошо весною под луной голубою,

              Готовы с тобою мы танцевать всю ночь напролет.

 

  1. Все кошки в округе, усы распустив,

Плясали под этот чудесный мотив.

А Рита глядела на них с высоты,

Напрасно неслось из ночной темноты.

Припев.

  1. Мелодии этой не слышно давно,

Разбита пластинка, забито окно.

Хозяин увез нашу Риту в Париж,

Но снова весною доносится с крыш.

Припев.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА

  1. Мы песенкой знакомой

Приветствуем вас снова.

Славно квартет нам ее заиграл.

Ждать никого не будем,

Поторопитесь, люди,

Кто не успел, извините, опоздал.

Припев: Мы вместе веселились

               Смеялись и  кружились,

               И вместе с нами веселились два гуся,

               Четыре утки и четыре порося.

               Только это песенка не вся.

  1. Мы песню допеваем,

Мы праздник завершаем,

Пусть нам похлопает зрительный зал.

Ждать никого не будем,

Поторопитесь, люди,

Кто не успел, извините, опоздал.

Припев: Мы скажем до свиданья,

              Помашем на прощанье,

              Уже устали веселиться два гуся,

             Четыре утки и четыре порося

             Вот на этом песенка и вся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру по теме "Твердил и жидкий"

Конспект занятия предназначена для старшей группы ...

Уж сколько раз твердили миру

Ознакомление детей с баснями Крылова....

Из опыта работы. Экспериментально-исследовательская деятельность "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"

Экспериментальнно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"Это увлекательные опыты...

Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , сколько меньше"

Уважаемые родители!Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми. Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , ...

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)Действующие лица:РассказчикВоронаЛисицаНа авансц...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Твердое-жидкое"

Цель занятия: формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитиеспособностей к преобразованию. Формирование действия превращения._________________________Задачи занятия формирован...

Методический комментарий для родителей по использованию мультимедийного дидактического комплекса «Твердый-мягкий» с целью дифференциации твердых и мягких парных звуков

Предлагаемый мультимедийный дидактический комплекс включает в себя 15 презентаций в формате PowerPoint. Все разработанные нами игры данного комплекса направлены на дифференциацию мягких и твердых...