Методический комментарий для родителей по использованию мультимедийного дидактического комплекса «Твердый-мягкий» с целью дифференциации твердых и мягких парных звуков
консультация по логопедии (старшая группа)
Предлагаемый мультимедийный дидактический комплекс включает в себя 15 презентаций в формате PowerPoint. Все разработанные нами игры данного комплекса направлены на дифференциацию мягких и твердых парных фонем в словах Использование электронных игр упрощает процесс взаимодействия родителей и детей при выполнении домашних рекомендаций учителя-логопеда. Данный продукт может использоваться специалистами и в процессе проведения коррекционных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodi_kommentariy_dlya_roditeley_tv-myag.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический комментарий для родителей по использованию мультимедийного дидактического комплекса «Твердый-мягкий»
с целью дифференциации твердых и мягких парных звуков
Предлагаемый мультимедийный дидактический комплекс включает в себя 15 презентаций в формате PowerPoint:
- «[М-Мь] с Машей и Мишей»,
- «[Н-Нь] с Ниной и Натой»,
- «[П-Пь] с паучком Павлушей и петушком Петей»,
- «[Т-Ть] с тушканчиком Тунгузом и тигренком Тимкой»,
- « [К-Кь] с котенком Котофеем и китенком Китей»,
- « [Х-Хь] с хомячком Хомкой и лисом Хитрецом»,
- «[Ф-Фь] с Фокусником и Фигуристкой»,
- «[С-Сь] с совой Софой и синичкой Симой»,
- «[Б-Бь] с барсучонком Борей и бельчонком Беликом»,
- «[Д-Дь] с дракончиком Доном и динозавриком Дином»,
- «[Г-Гь] с голубем Гошей и крокодилом Геной»,
- «[В-Вь] с волчонком Васей и верблюжонком Витей»,
- «[З-Зь] с зайчонком Звончиком и зебренком Зефиркой»,
- «[Р-Рь] с Ромой и Ритой»,
- «[Л-Ль] с лосенком Лосиком и львенком Левой».
Механизм управления электронной игрой. Презентации необходимо открывать на компьютере, чтобы работали настроенные анимации. Каждая из этих презентаций включает в себя первый слайд с представлением главных персонажей, щелкнув левой кнопкой мыши, по которым, дети узнают: как их зовут, какой звук они любят, какой этот звук – твердый или мягкий, каким цветом обозначается этот звук. Кроме того, в каждую презентацию входит 2 интерактивные игры: «Что выберет тот или иной персонаж?», «Четвертый лишний». В презентации, героями которых являются люди, добавлена еще одна игра – «Помоги навести порядок в шкафах». Все презентации оснащены анимациями, в результате которых картинки могут: пропадать, как например, в игре «Четвертый лишний», пропадать или пульсировать в игре «Что выберет тот или иной персонаж?», перемещаться по слайду в игре «Помоги навести порядок в шкафах».
Цель. Все игры данного комплекса направлены на дифференциацию мягких и твердых парных фонем в словах. Помимо основной цели, игры и упражнения комплекса позволяют реализовывать еще ряд коррекционно-образовательных задач:
- формировать умение выслушивать нужный звук в составе слова;
- развивать слуховое внимание и фонематический слух;
- развивать мыслительные операции классификации, анализа, сравнения.
Применение данного мультимедийного дидактического комплекса позволяет не только дифференцировать твердые и мягкие парные согласные звуки, но и формировать мелкие, дифференцированные движения кисти руки, от которых зависит развитие графо-моторных навыков. Мозг ребёнка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением (активно задействован зрительный анализатор), отдаёт команды пальцам рук (активно задействован моторный анализатор), концентрирует и длительно удерживает концентрацию слухового внимания, когда ребенок вслушивается в слова, чтоб выполнить задание, происходит активная мыслительная работа, когда ребенок определяет лишнюю картинку или сравнивает выделенный в слове звук со звуком в имени персонажа игры. Благодаря использованию данного комплекса происходит совместная координированная работа зрительного, слухового и моторного анализаторов. Ребёнок является активным участником процесса, у него создаётся впечатление, что это он является инициатором игры, что в свою очередь опять же повышает интерес к выполнению заданий и мотивацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по дифференциации твердого и мягкого звука «Р» в словах, с подгруппой детей 1 класса.
Мною представлено коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации твердого и мягкого звуков «Р» в словах, в связной речи с подгруппой детей 1 класса. Занятие проходит в игровой форме -соревнован...
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Дифференциация твердых и мягких звуков С-З"
НОД способствует закреплению у детей понятия о твердых и мягких звуках , учит их дифференцировать. Развивает слоговой анализ. Формирует навык согласовывать существительные с прилагательными; обр...
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (твердые и мягкие согласные звуки)
Дидактическая игра "Четвертый лишний" (твердые и мягкие согласные звуки) содержит красочный материал для закрепления умения ребенка дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости....
Дифференциация твердых и мягких согласных
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Логопедическая тема – Развитие фонематической дифференциации на материале твердых и мягких соглас...
Конспект логопедического подгруппового занятия "Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ"
Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группыТЕМА: Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ...
Презентация "Картинки по теме "Дифференциация твердых и мягких согласных"
quot;Дифференциация твердых и мягких согласных"...
Работа по дифференциации твердых и мягких звуков с использованием игр на смарт-столе
В статье описаны созданные самостоятельно игры в программе MIMIO для использования на смарт-столе или интерактивной доске.Игры направлены на развитие функций фонематической системы. А именно на ...