Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Твердое-жидкое"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opyta.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №52 «Аленький цветочек»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «ЖИДКОЕ – ТВЕРДОЕ»
Смоленск, 2024 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: познавательное развитие_________________________________________
Возрастная группа: старшая_____________________________________________________________
Тема занятия: жидкое - твердое__________________________________________________________
Цель занятия: формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения._________________________
Задачи занятия формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ ; формирование действий превращения; активизация словаря (твёрдый, жидкий, мягкий, вещество, предмет, сломать, соединить в целое, разлить, перелить, разминать, подбор антонимов; развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества__________________________________________
Предварительная работа _______________________________________________________________
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: Стакан горячего компота, стакан с замороженным компотом. Кусочки парафина (на каждого ребенка). Спиртовка или электрическая плитка, стакан холодной воды._______
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Темно. -Маленький. - Горячий. - Жидкий. - Лето. | Игра «Наоборот». Я называю слово, а вы отвечаете противоположным словом. -Светло -Большой - Холодный - Твердый - Зима | |
2. Основная часть занятия. А теперь послушайте одну историю. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Горячее Дать остыть. Ответы детей Замерзший компот. Замерз Компот замерз, превратился в лед. Твердый. Надо чтобы компот растаял. Надо его оставить в комнате, и он постепенно растает. Надо его нагреть. Жидким. Жидкое Твердое Нагреть. Воду. Твердый. Ответы Твердый Да, нет Нагревали, держали в ладошках Давайте попробуем Нет Мало тепла, руки не горячие. Ответы детей. Плитка, Солнце, огонь Положим парафин на плитку. Жидкость. Из твердого превратился в жидкость. Мы его нагревали. Охладить. | Ребята, сегодня к нам в гости пришел Пятачок, и он хочет вам рассказать свою историю: Однажды Пятачок сварил компот из фруктов. Но он, как всегда, куда-то торопился и захотел сразу попробовать компот. - Когда что-то варишь, например суп, кашу, компот, сначала готовое блюдо, какое? - Что нужно сделать, чтобы попробовать то, что только что сварили? А Пятачок хотел сразу выпить компот, и чтобы он быстрее остыл, стал думать, что же можно сделать, как можно быстрее охладить горячий компот. - Ребята, как можно охладить компот? И он поставил компот в холодильник – в морозилку. Да и забыл про него. Прошло много времени, наступил вечер. Пятачок вспомнил про свой компот. Как вы думаете, что достал из холодильника Пятачок? -Пятачок заглянул в морозилку. Увидел там стакан. Достал его из холодильника и удивился. «Это не мой компот, - подумал Пятачок, - и это не компот вовсе». Какой же это компот, если он не выливается? Как же я теперь его буду пить? Подумал Пятачок. - Куда подевался компот Пятачка, ребята? Вы, можете объяснить Пятачку, что случилось с его компотом? -Правильно, никуда компот не исчез, он превратился в лед. Был компот - жидкий, а стал - ….? - Как же теперь быть пятачку? Ведь твердое нельзя пить. Что ему надо сделать? - Правильно, надо его оставить снаружи. - А как сделать чтобы вот такой твердый, холодный компот поскорее снова стал жидким? - Правильно, нагреть! Если мы будем нагревать лед, он из твердого станет …….? Пятачок помог нам узнать, что твердое может превратиться в ..., а жидкое в …? Ребята, вы уже устали и замерзли, давайте отдохнем и разогреемся. Физминутка: Мы шагаем по дорожке Раз-два, раз-два, Дружно хлопаем в ладошки, Раз-два, раз-два. Поднимаем ручки К солнышку и тучке. Вдоль дорожки теремок (присесть) Он не низок, не высок. В нем живет мышонок Квак, Быстро прячется, вот так! (прыжок) - Ребята познакомьтесь с новым для вас веществом – это парафин. Какой он, парафин? Как вы думаете, он может стать жидким? Давайте вспомним: что мы делали со льдом, чтобы он превратился в воду? - Давайте попробуем также с парафином. Лед таял в воду, может и парафин растает? - Получается, превратить твердый парафин в жидкость? - Скажите, а руки у вас горячие? Как же нам быть? - Если руками не получается, может есть что-то, что может быть горячее рук? Что может быть горячим? - Солнышко на улице, а вот плитка есть. Она очень горячая! Что будем делать дальше? Отлично, давайте нагреем парафин, а чтобы он не пролился, положим его в кастрюльку. - Что теперь у нас в стакане? А откуда же тогда взялась жидкость? Ведь мы ее туда не наливали! И куда исчез кусочек парафина? Кто его забрал? У нас получилась жидкость. Был парафин твердый, стал – жидкий. А почему он стал жидким? А как сделать, чтобы он опять стал твердым? Правильно, чтобы жидкий, горячий парафин, стал твердым, нужно его охладить. Сейчас мы выльем его вот сюда. А коробочку поставим охлаждаться в холодную воду. Парафин горячий, вода холодная, вот он и будет у нас охлаждаться. А мы нарисуем схемы превращения: Твердое в жидкое и жидкое в твердое. | Показ стакана с горячим компотом Показ стакана с замороженным компотом. Перевернуть стакан вверх дном. Дать потрогать Раздать детям кусочки парафина Дети греют, но не получается. Дети наблюдают за плавлением парафина, пока он весь не растает. Показывать детям как парафин начал плавиться. В одной руке стакан, в другой – кусок парафина. Вылить в подготовленную коробочку. Раздать детям заготовки Рассмотреть затвердевший парафин и оттаявший компот |
3. Заключительная часть занятия: Ребята, давайте сыграем в игру «Твердое-жидкое». По команде «Твердое» - дети сжимаются и прижимают руки к груди. По команде «Жидкое» - медленно разжимают руки, разводят их в стороны и выполняют плавающие движения. Игра повторяется несколько раз. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Рефлексия | Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...