Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хайретдинова Альфия Амировна

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)

Действующие лица:

Рассказчик

Ворона

Лисица

На авансцене появляется рассказчик. Он одет во фрак, цилиндр, рубашку с жабо, в руках - трость.

Рассказчик.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

В записи звучат фанфары, далее - голос в записи.

Голос (в записи). Внимание! Внимание! Всем Воронам и Воронам следует прибыть на вороний бал-карнавал! Вид иметь парадный - чистый и опрятный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starsh.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)

Действующие лица:

Рассказчик

Ворона

Лисица

На авансцене появляется рассказчик. Он одет во фрак, цилиндр, рубашку с жабо, в руках - трость.

Рассказчик.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

В записи звучат фанфары, далее - голос в записи.

Голос (в записи). Внимание! Внимание! Всем Воронам и Воронам следует прибыть на вороний бал-карнавал! Вид иметь парадный - чистый и опрятный.

В записи - воронье карканье. Затем звучит полонез и на сцене появляются Кавалеры-Вороны и Дамы-Вороны. Кавалеры - во фраках, Дамы - в пышных платьях. Вороны приветствуют друг друга, раскланиваются, важно расхаживают, беседуют, танцуют. Неожиданно в зал влетает взъерошенная Ворона. Видно, что она очень быстро собиралась на бал. На голове у Вороны - смешной кружевной чепец. Ворона натыкается на окружающих, извиняется и натыкается вновь и вновь. Другие вороны возмущаются. Затем все Вороны и Вороны подходят к праздничному столу и начинают чинно трапезничать, ну а наша незадачливая гостья, пробравшись сквозь вороний народ, начинает хватать все со стола и ронять. Вороны вновь возмущаются, далее они, посовещавшись между собой, решают вручить Вороне большой кусок сыра и выпроводить ее с бала. Довольная Ворона удаляется прочь, унося сыр в корзинке. Вороны же продолжают свой праздник, а затем, собравшись в стаю, удаляются со сцены.

Рассказчик.

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;

На ель ворона взгромоздясь...

Появляется Ворона с сыром, выбирает себе еловую ветвь и начинает устраиваться на ней.

Рассказчик.

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

Ворона повязывает салфетку, подносит сыр к клюву и неожиданно о чём- то задумывается.

Рассказчик. На ту беду Лиса близёхонько бежала...

Появляется Лиса.

Рассказчик. Вдруг сырный дух Лису остановил...

Лисица останавливается.

Рассказчик.

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша...

Лиса (затаив дыхание). Голубушка, как хороша!

(Ворона встрепенулась.)

Лиса (продолжает).

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать - так, право, сказки!

Вороне явно по душе слова Лисы-Плутовки.

Лиса.

Какие пёрышки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Ворона начинает тут же чистить свои перья, приглаживать и поправлять свой нелепый наряд.

Лиса.

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, -

Ведь ты б у нас была царь-птица!

Ворона изображает, что у нее закружилась голова.

Рассказчик.

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло,

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё воронье горло...

Ворона. Кар! Кар-кар-кар! Каррара!

Сыр у Вороны выпадает. Лиса хватает его и тут же убегает прочь. Ворона остаётся ни с чем.

Рассказчик. Сыр выпал - с ним была плутовка такова...

Грустная и растрёпанная Ворона уходит со сцены, унося с собой опустевшую корзинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Басня И. Крылова " Ворона и лисица"

Цели: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...

Сценарий басни Ивана Андреевича Крылова "Ворона и Лисица"

Знакомство с жизнью и творчеством Ивана Андреевича Крылова....

Басня Крылова "Ворона и лисица"

Ознакомление детей с художественной литературой...

Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица"

Цель: познакомить детей с басней, как литературным жанром.Задачи:Воспитательные:- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;- воспитывать чувство доброжелательности, сопережива...

Технологическая карта по речевому развитию, по басне И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Технологическая карта интегрированного занятияТема занятия: Чтение басни И.В. Крылова «Ворона и Лисица»Возрастная группа: подготовительная группа....

Конспект НОД басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»

Конспект интегрированного занятия в средней группе...

Занятие по речевому развитию (интегрированное занятие) "Чтение басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»"

В данном файле вы можете ознакомиться с технологической картой занятия по развитию речи, к файлу прилагаю презентацию с интерактивной дидактической игрой....