Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)
Действующие лица:
Рассказчик
Ворона
Лисица
На авансцене появляется рассказчик. Он одет во фрак, цилиндр, рубашку с жабо, в руках - трость.
Рассказчик.
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
В записи звучат фанфары, далее - голос в записи.
Голос (в записи). Внимание! Внимание! Всем Воронам и Воронам следует прибыть на вороний бал-карнавал! Вид иметь парадный - чистый и опрятный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starsh.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)
Действующие лица:
Рассказчик
Ворона
Лисица
На авансцене появляется рассказчик. Он одет во фрак, цилиндр, рубашку с жабо, в руках - трость.
Рассказчик.
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
В записи звучат фанфары, далее - голос в записи.
Голос (в записи). Внимание! Внимание! Всем Воронам и Воронам следует прибыть на вороний бал-карнавал! Вид иметь парадный - чистый и опрятный.
В записи - воронье карканье. Затем звучит полонез и на сцене появляются Кавалеры-Вороны и Дамы-Вороны. Кавалеры - во фраках, Дамы - в пышных платьях. Вороны приветствуют друг друга, раскланиваются, важно расхаживают, беседуют, танцуют. Неожиданно в зал влетает взъерошенная Ворона. Видно, что она очень быстро собиралась на бал. На голове у Вороны - смешной кружевной чепец. Ворона натыкается на окружающих, извиняется и натыкается вновь и вновь. Другие вороны возмущаются. Затем все Вороны и Вороны подходят к праздничному столу и начинают чинно трапезничать, ну а наша незадачливая гостья, пробравшись сквозь вороний народ, начинает хватать все со стола и ронять. Вороны вновь возмущаются, далее они, посовещавшись между собой, решают вручить Вороне большой кусок сыра и выпроводить ее с бала. Довольная Ворона удаляется прочь, унося сыр в корзинке. Вороны же продолжают свой праздник, а затем, собравшись в стаю, удаляются со сцены.
Рассказчик.
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;
На ель ворона взгромоздясь...
Появляется Ворона с сыром, выбирает себе еловую ветвь и начинает устраиваться на ней.
Рассказчик.
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
Ворона повязывает салфетку, подносит сыр к клюву и неожиданно о чём- то задумывается.
Рассказчик. На ту беду Лиса близёхонько бежала...
Появляется Лиса.
Рассказчик. Вдруг сырный дух Лису остановил...
Лисица останавливается.
Рассказчик.
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша...
Лиса (затаив дыхание). Голубушка, как хороша!
(Ворона встрепенулась.)
Лиса (продолжает).
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать - так, право, сказки!
Вороне явно по душе слова Лисы-Плутовки.
Лиса.
Какие пёрышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Ворона начинает тут же чистить свои перья, приглаживать и поправлять свой нелепый наряд.
Лиса.
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!
Ворона изображает, что у нее закружилась голова.
Рассказчик.
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье спёрло,
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во всё воронье горло...
Ворона. Кар! Кар-кар-кар! Каррара!
Сыр у Вороны выпадает. Лиса хватает его и тут же убегает прочь. Ворона остаётся ни с чем.
Рассказчик. Сыр выпал - с ним была плутовка такова...
Грустная и растрёпанная Ворона уходит со сцены, унося с собой опустевшую корзинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Басня И. Крылова " Ворона и лисица"
Цели: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...
Сценарий басни Ивана Андреевича Крылова "Ворона и Лисица"
Знакомство с жизнью и творчеством Ивана Андреевича Крылова....
Басня Крылова "Ворона и лисица"
Ознакомление детей с художественной литературой...
Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица"
Цель: познакомить детей с басней, как литературным жанром.Задачи:Воспитательные:- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;- воспитывать чувство доброжелательности, сопережива...
Технологическая карта по речевому развитию, по басне И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
Технологическая карта интегрированного занятияТема занятия: Чтение басни И.В. Крылова «Ворона и Лисица»Возрастная группа: подготовительная группа....
Конспект НОД басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»
Конспект интегрированного занятия в средней группе...
Занятие по речевому развитию (интегрированное занятие) "Чтение басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»"
В данном файле вы можете ознакомиться с технологической картой занятия по развитию речи, к файлу прилагаю презентацию с интерактивной дидактической игрой....