Из опыта работы. Экспериментально-исследовательская деятельность "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Экспериментальнно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"
Это увлекательные опыты не только с водой и льдом, но и с воском, сахаром и др. веществами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Как твердые тела можно превратить в жидкость,
а жидкости - в твердые тела?
ОПЫТЫ СО ЛЬДОМ И ВОДОЙ
Дети очень любят проводить опыты с водой и со льдом.
Например, если после прогулки внести лед в комнату, то через некоторое время он растает.
Из твердого льда получается вода.
Почему? Потому что в комнате тепло. Значит, лед тает тогда, когда нагревается.
Вода же, охлаждаясь, превращается в лед.
Дети берут формочки и наливают в них окрашенную в разные цвета воду, затем ставлят их на балкон. Через некоторое время вода замерзает. Получились кусочки разноцветного льда.
Вывод: Лёд при нагревании превращается в жидкость (воду), а вода при охлаждении может стать твердым телом (льдом).
А могут ли другие твердые тела превращаться в жидкость? Или это свойственно только льду? Какими свойствами обладают твердые тела?
Вывод: Кусочек кирпича твердый, если его ударить молотком, он разобьется на мелкие кусочки. Лед - тоже твердый, если его ударить молотком, он тоже разобьется на мелкие кусочки.
Проволока твердая, но её можно согнуть.
То же можно сделать со льдом.
На прогулке мы с детьми взяли большую сосульку, положили один конец на стул и прижали тяжелым кирпичом. На другой конец за веревочку подвесили ведерко с камешками.
Через несколько часов мы увидели, что сосулька согнулась.
Вывод: Лёд – твердое тело, его можно согнуть.
ОПЫТ С САХАРОМ
Кусочек сахара твердый, его можно, как и лёд разбить молотком. Но можно ли сахар превратить в жидкость, если его нагреть, как и лёд?
Мы положили сахар в ложку и стали нагревать на огне. Через некоторое время сахар стал таять. Вскоре он превратился в жидкость. Мы перелили её в другую ложку. Через некоторое время жидкий сахар застыл, получился твердый леденец.
Вывод: Кусочек сахара при нагревании превращается в жидкость, а жидкий сахар при охлаждении может стать твердым телом (леденцом.)
ОПЫТ С ВОСКОМ
Воск мы положили в ложку и стали нагревать на огне. Через некоторое время воск стал таять. Вскоре он превратился в жидкость. Мы перелили её в формочку. Через некоторое время жидкий воск застыл и принял форму сосуда.
Опыты помогли детям прийти к выводу:
Все твердые тела, нагревая, можно превратить в жидкость.
Все жидкости, охлаждая, можно превратить в твердые тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-661019-1447585714.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: "Экспериментально - исследовательская деятельность в дошкольном учрежнении".
МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени Тема: Экспериментально – исследовательская деятельностьв дошкольном учреждении Воспитатель: Суворо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-24141-1701799292.jpg)
Диссеминация опыта работы с дошкольниками по организации экспериментально-исследовательской деятельности с растениями.
Экспериментально-исследовательская деятельность с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1107433-1548872953.jpg)
Сообщение из опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность»
В сообщении раскрываются формы работы, этапы, условия развития познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность....
Из опыта работы: Спортивный КВН «В здоровом теле — здоровый дух»
Развивать чувство товарищества, силу, ловкость, смекалку.Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных соревнованиях, приобщение к ЗОЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-671286-1447697757.jpg)
«Экспериментально-исследовательская деятельность как метод познавательного развития дошкольников с задержкой психического развития» (из опыта работы)
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знан...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-173626-1357755795.jpg)
Экспериментально –исследовательская деятельность дошкольников. Из опыта работы воспитателя
Экспериментально –исследовательская деятельность дошкольников.Из опыта работы воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/17/picture-1328427-1623948366.jpg)
Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...